Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Растения озера Байкал»

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Растения озера Байкал» Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: 1. Познакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения. 2. Познакомить с полезными свойствами растений Прибайкалья (подснежник, одуванчик, шиповник), ягод (шиповник, брусника, малина, клюква, смородина, черемуха, боярка) 3. Познакомить с животными Прибайкалья (медведь) 4. Познакомить детей с Красной книгой Иркутской Области, с некоторыми видами растений и животных занесенных в Красную книгу. 5. Учить детей заботиться об окружающей среде. 6. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию её законов и явлений.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казимирская Татьяна Николаевна

воспитатель МБДОУ г.Иркутска

детский сад №150

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Растения озера Байкал»

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения.

2. Познакомить с полезными свойствами растений Прибайкалья (подснежник, одуванчик, шиповник), ягод (шиповник, брусника, малина, клюква, смородина, черемуха, боярка)

3. Познакомить с животными Прибайкалья (медведь)

4. Познакомить детей с Красной книгой Иркутской Области, с некоторыми видами растений и животных занесенных в Красную книгу.

5. Учить детей заботиться об окружающей среде.

6. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию её законов и явлений.

Материал: Иллюстрации и фотографии о Байкале (растительный и животный мир озера Байкал);

Ход занятия:

Сюрпризный момент в группу входит «Ангара» (в роли Ангары-воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангара. Сегодня я пришла к вам в гости чтобы рассказать о славном озере. А как вы думаете о каком озере мы будем с вами говорить (О Байкале)

А сейчас ребята я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кто обитает в этом священном озере?

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем-

Как его мы назовем (озеро Байкал, показ слайда)

. Это озеро - священный дар природы. Ещё его называют "жемчужиной Сибири". «Святое море", "Святая вода", так называли Байкал с незапамятных времён.

А сейчас я хочу рассказать вам легенду Байкала (дети садятся на ковер)

В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Почему так происходит, я вам сейчас расскажу? В старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём светила светлее неба, ночью темна темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара.

Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Но. Случилось так, что полюбила Ангара красавца Енисея и решила бежать она от отца своего к Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась буря. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил у неё скалу и бросил вслед убегающей дочери.

Так и течёт ангара из Байкала к своему Енисею, а камень, брошенный отцом вслед убегающей дочери, люди зовут Шаман камнем (показ слайда)

Задание: продолжи предложение

1. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает (Ангара)

2. Решила Ангара бежать от отца Байкала, а почему?

3. А как звали жениха Ангары?

4. А как называется камень брошенный отцом Байкалом в след убегающей Ангаре? (Шаман камень)

Я очень люблю путешествовать и узнавать что-либо новое. А вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в сказку к озеру Байкал на моем корабле. Наш маршрут пройдет по станциям:

1. Станция «Зимняя»

2. Станция «Весенняя»

3. Станция «Летняя»

4. Станция «Осенняя»

На каждой станции вас ждут различные вопросы, задания, игры.

Первая остановка: станция «Зимняя»

Когда, медвежонок родился, была зима. Мама дремала и потихонечку напевала ему колыбельную. Мама пела о том, что когда кончатся морозы и растает снег, прилетят с юга птицы, зазеленеет трава и распустится дивный цветок. И тогда наступит самое замечательное время, которое называется лето. Они будут купаться в реке и есть сочные ягоды. А пока все растения спят.

Однажды утром холодная капелька спрыгнула откуда-то сверху прямо на нос медвежонку. Он облизнулся, а капли продолжали падать одна за одной, пока не потекли сплошной тоненькой струйкой. Медвежонку это очень понравилось и он начал резвиться, чем разбудил маму. Они вышли из берлоги. И поняли, что пришла весна.

Итак, следующая остановка -станция «Весенняя»

Мир за пределами берлоги поразил медвежонка. Пушистые пихты приветственно махали ему и его маме мягкими лапами, разноцветные птицы пели о чем-то красивом и ярком. «Конечно о лете» -думал медвежонок и оглядывался, стараясь отыскать волшебный цветок. Долго оглядываться ему не пришлось. Вон он, цветок, совсем рядом. Лежит на траве. Голубой, точно отколовшийся кусочек неба. И медвежонок со всех ног бросился к цветку, чтобы сорвать его и показать маме.

-Хам!-сказал медвежонок, щелкнув зубами. Странно, цветка во рту не было. НЕ было его и в том месте, где он только что рос. Цветок летел по воздуху, он махал лепестками и удалялся все дальше. Медвежонок расстроился, но мама объяснила ему, что это бабочка.

Через несколько дней медвежонок нашел еще один цветок цвета сиреневых закатных облаков, покрытый мягкими волосками, тянул в небо свою мягкую головку. Медвежонок ткнул его носом, но цветочек не улетел «Значит это не бабочка!-подумал он и откусил головку. -Фу! Какой он горький!». Медвежонку захотелось поскорее выплюнуть сиреневую головку, но он стерпел и со всех ног бросился к маме.

Медведица бродила неподалеку, выкапывала корешки, так как вкусной травки было еще мало.

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

( Подснежник).

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
( Подснежник).

Медведица глянула на цветок и объяснила медвежонку, что это не цветок лета, а цветок весны- подснежник. И что не нужно брать незнакомые цветы в рот, не спросив ее. Так как цветок весны ядовит. Только специально приготовленные настойки помогают при болезнях костей и мышц.

Медвежонок стал откапывать корешки вместе с мамой. Ему наскучило это занятие изо-дня в день. И вдруг он увидел пчелу, которая опустилась и села на маленькое желтое солнышко. Медвежонок застыл как вкопанный: -Так вот он какой цветок лета! Он солнечный. - мама, мама, скорее сюда! Но мама ушла далеко и не слышала его. Тогда он изо всех сил бросился за ней, и на своем пути встретил еще много маленьких солнышек. Медвежонок очень обрадовался такой поляне, но пришедшая мама разочаровала его. -Нет малыш, это другой цветок.

В этот солнечный денек. Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся: - вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь, Тише, ветер луговой! (Одуванчик)

-Это одуванчик, очень веселый и умный цветок-сказала мама. -Почему умный? -Спросил медвежонок. -Потому что он умеет предсказывать дождь. -А почему веселый? -Потому, что когда он созревает, если на него дунуть, то семена летят высоко-высоко. Медвежонку очень понравился одуванчик и он часто играл с ними.

Одуванчик используется как средство, улучшающее пищеварение и повышающее аппетит. Листья содержат много витаминов, можно использовать для приготовления салатов, а из корзинок можно приготовить мед и варенье.

Третья станция «Летняя»

Однажды днем он заметил, что одуванчики закрываются- Значит будет дождь. Медвежонок расстроился, что и сегодня он не увидит цветок лета. Но после дождя на поляне появились розовые цветы. Мама сказала сыну, что это и есть цветок лета, который очень любит дождь

Осторожнее с кустом,
С тем, что с пильчатым листом,
Нежно-розовым цветет,
Но обидчиком слывет.

Не смотри, что так он дивен,
Он обычно агрессивен,
Вмиг колючий нрав покажет,
Правоту свою докажет. (Шиповник)

Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду. (Шиповник)

Шиповник служит сырьем для приготовления витаминных напитков, настоев, отваров, экстрактов, сиропов.

Но эти растения не простые, а лекарственные? А как вы думаете, почему их называют лекарственными?

Игра «Цветочная поляна» (Дети делятся на 3 команды. Собрать цветок и назвать его)

Вопросы:

1. Какой цветок вы собрали?

2. А какими свойствами обладает этот цветок?

3. А какую помощь может оказать нам этот цветок?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Игра «Угадай растение по части»

Задание: по форме листа определить, какое это растение.

Релаксация:

Дети садятся на ковер:

•поурчим, как нерпа

•полежим как нерпа на солнышке

•поплаваем ловко в воде.

Четвертая станция «Осенняя»

Многие красивые растения и животные стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу. А вы знаете, что такое красная книга? Красная книга - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов.

Вот и у нас существует в Иркутске и в Иркутской области Красная книга. В нее занесены следующие цветы и животные: колокольчики, жарки, ландыш, саранка, нерпа.

И сейчас, ребята я предлагаю вам сделать свою красную книгу. Что бы приходящие к нам в детский сад ваши родители, бабушки, дедушки выдели какие растения и животные нужно беречь и охранять. (Изготовление книги)

1 ребенок:

Нужен Байкал тебе и мне,

Нужен чистый воздух на заре,

Птичий гомон, и синева рек,

Солнце, дождик и белый снег.

2 ребенок:

Давайте будем его беречь,

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой,

Наш добрый батюшка, Байкал дорогой.

Ангара: Молодцы, ребята хорошо справились со всеми заданиями!

Но нам пора возвращаться домой.

Ангара: Ну вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось путешествовать вместе со мной? Да и мне с вами понравилось проводить время, но к сожалению мне нужно возвращаться к себе домой. И в память о себе я хотела бы подарить вам эмблемы с надписью «От друга реки Ангары»(Вручение эмблем)

До свидания, до новых встреч.



© 2010-2022