Урок №3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. (5 класс. Босова. ФГОС)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика .5 класс. ФГОС.

Урок 3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура

Цели урока:

- представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;

- основы ИКТ-компетентности;

- умение ввода информации с клавиатуры;

- понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати;

- формирование понятия: устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш, комбинация клавиш, основная позиция пальцев;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие логического мышления;

- формирование навыков управления компьютерными объектами;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 3. РТ. № 25, 26,28,33 (доп. задания: РТ: №35 или 36, 37)

Работа с дневниками

3

Поверка домашнего задания

Работа с учебником с. 16 (вопросы №1-5)

РТ. № 12,13,14,23 (доп. зад.:РТ №11)

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

Просмотр презентации «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура». Сообщить тему и цели урока.

Смотрят презентацию и слушают учителя

Коммуникативные УУД:

- умение слушать

5

Объяснение темы урока с элементами исследования

Рассматриваемые вопросы:

- устройства ввода информации;

- ввод графической информации;

- ввод звуковой информации;

-клавиатура;

- ввод текстовой информации;

-группы клавиш;

- назначение клавиш;

- давайте подумаем, какое слово получится в результате?

- основная позиция пальцев на клавиатуре

- найдите и зачеркните «лишнюю» клавишу в каждой группе

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют и делают выводы:

-сканер, микрофон, планшет, видеокамера, фотокамера, микроскоп;



- читают с учебника и отвечают где находится функциональные, специальные, символьные, управление курсором, дополнительные клавиши;

- кот, мышка, кора;

- 1) home 2) F12 3) F1 4)*

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования;

Коммуникативные УУД:

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

6

Закрепление учебного материала

Работа в тетради

РТ. № 27,29,30,31,34

С. 24 Работа со словарем

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

9

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР . 5 класс.

П. 3 в среде Stratum

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022