- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по Информатике и ИКТ
Рабочая программа по Информатике и ИКТ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черняховская Е.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 г. ВОРОНЕЖА»
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГОБУ НПО ВО
«ПЛ № 7 г. ВОРОНЕЖА»
Т.А.САЛЬКОВА
«_____»_____________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДБ.12 Информатика и ИКТ
2014 г.
Одобрена научно-методической
кафедрой общеобразовательных
дисциплин
Протокол от 29.08.2014 № 1
Заведующая научно-методической
кафедрой
______________С.С.Пикулина
Разработчик:
преподаватель Информатики и ИКТ
ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г. Воронежа»
_________________Е.А.Черняховская
Составлена в соответствии
с требованиями ФГОС СПО
по профессии
Заместитель директора по
учебно-производственной работе
_______________Л.П.Сацердотова
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17
-
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.12 Информатика и ИКТ
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ
- является частью основной профессиональной образовательной программы общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС по профессиям СПО:
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
23.01.03 Автомеханик;
23.01.07 Машинист крана (крановщик);
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» под редакцией Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента, для профессий начального профессионального образования, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным институтом развития образования в 2008г.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Программа «Информатика и ИКТ» направлена на формирование информационной компетентности обучающихся, на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
-
Результаты освоения учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ
Результатом освоения учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ является овладение обучающимися общими компетенциями, в том числе:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость данной темы урока для своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10.
Оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой.
ОК 11.
Уметь использовать новые технологии информации и коммуникации
ОК 15.
Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.
ОК 16.
Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы.
ОК 23.
Владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.
ОК 25.
Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет.
ОК 26.
Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
ОК 27.
Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.
ОК 28.
Владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира.
ОК 29.
Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
ОК 32.
Позитивно относится к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
111
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
74
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
44
контрольные работы
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)
37
Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета, экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Номер урока
1
2
3
4
5
Введение. Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1.
Информацион-ная деятельность человека
Содержание учебного материала
9
1.1.1
Введение. Инструктаж по ТБ в кабинете Информатики и ИКТ. Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ», ее основные задачи и связь с другими дисциплинами. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения
1
3
1
1.1.2
Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
1
3
2
1.1.3
Информационный объект. Информационная модель объекта.
1
3
3
Практические работы
5
1.1.4
1
Информационные ресурсы общества.
1
3
4
1.1.5
2
Образовательные ресурсы общества.
1
3
5
1.1.6
3
Работа с программным обеспечением.
1
3
6
1.1.7
4
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
1
3
7
1.1.8
5
Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
1
3
8
1.1.9
Контрольная работа по теме: «Информационная деятельность человека»
1
3
9
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовить доклады на темы: «Информатизация общества. Информационная деятельность человека»; «История развития вычислительной техники»;
«Образовательные ресурсы общества»; «Роль информационной деятельности в современном обществе: в экономической, социальной, культурной, образовательной и других сферах».
2
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации
Содержание учебного материала
4
2.1.1
Подходы к понятию информации и измерению информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Универсальность дискретного представления информации
1
3
10
2.1.2
Кодирование текстовой информации. Представление звуковой и видеоинформации. Решение задач по теме: «Кодирование текстовой информации»
1
3
11
Практические работы
2
2.1.3
6
Перевод из 10-ой в 2-ую с.с.
1
3
12
2.1.4
7
Перевод из 2-ой в 8-ую с.с. и 16-ую с.с.
1
3
13
Внеаудиторная самостоятельная работа: Создание карточек с заданиями на тему: «Системы счисления: перевод из одной системы счисления в другую», Создание плакатов на тему: «Единицы измерения информации»,
«Кодирование текстовой информации».
3
Тема 2.2.
Информацион-ные процессы и их реализация.
Содержание учебного материала
22
2.2.1
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.
1
3
14
2.2.2
Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей
1
3
15
2.2.3
Алгоритмы и способы их описания автоматизированных работ специалиста
1
3
16
Практические работы
3
2.2.4
8
Тестирование готовой программы.
1
3
17
2.2.5
9
Программа реализации несложного алгоритма.
1
3
18
2.2.6
10
Проведение исследований на основе использования готовой
компьютерной модели
1
3
19
2.2.7
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей. Архив информации.
1
3
20
Практические работы
2
2.2.8
11
Создание и извлечение архива данных.
1
3
21
2.2.9
12
Запись информации на компакт-диски различных видов
1
3
22
2.2.10
Программные поисковые серверы. Поиск информации с использованием компьютера. Использование ключевых слов для поиска информации. Комбинации условия поиска
1
3
23
Практические работы
2
2.2.11
13
Поисковые системы
1
3
24
2.2.12
14
Поиск информации автоматизации работ специалиста на государственных порталах
1
3
25
2.2.13
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь
1
3
26
Практические работы
5
2.2.14
15
Модем
1
3
27
2.2.15
16
Подключение модема
1
3
28
2.2.16
17
Единицы измерения скорости передачи данных
1
3
29
2.2.17
18
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров
1
3
30
2.2.18
19
Формирование адресной книги
1
3
31
2.2.19
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
1
3
32
Практические работы
2
2.2.20
20
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ по специальности
1
3
33
2.2.21
21
Диагностическое оборудование с программным управлением для тестирования автомобиля
1
3
34
2.2.22
Контрольная работа по теме: «Информационные процессы и их реализация»
1
3
35
Внеаудиторная самостоятельная работа: написание доклада на одну из предложенных тем: «Автоматизированное системы управления рабочего места автомеханика»; «Автоматизированные системы управления рабочего места машиниста крана»; «Внешний и внутренний модемы: устройство»,
«Внешний и внутренний модем: отличительные особенности»,
«Wi-Fi»,
«Российские поисковые системы»,
«Понятие электронной почты»,
«Домены»
3
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Содержание учебного материала
8
Тема 3.1. Архитектура ЭВМ
3.1.1
Развитие электронно-вычислительной техники
1
3
36
Практические работы
1
3.1.2
22
Виртуальные компьютерные музеи
1
3
37
3.1.3
Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров.
1
3
38
3.1.4
Многообразие внешних устройств, подключаемых к ПК. Примеры комплектации компьютерного рабочего класса в соответствии с целями использования для автомехаников
1
3
39
3.1.5
Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы
1
3
40
Практические работы
3
3.1.6
23
Графический интерфейс пользователя для операционной системы Windows
1
3
41
3.1.7
24
Программное обеспечение внешних устройств.
1
3
42
3.1.8
25
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка
1
3
43
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Создание раздаточного материала на тему: «Графический интерфейс ОС Windows»
3
Тема 3.2. Локальные компьютерные сети
Содержание учебного материала
5
3.2.1
Локальные компьютерные сети. Организация работы в локальных компьютерных сетях
1
3
44
Практические работы
4
3.2.2
26
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сетевые операционные системы
1
3
45
3.2.3
27
Сервер
1
3
46
3.2.4
28
Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа.
1
3
47
3.2.5
29
Сетевые операционные системы
1
3
48
Внеаудиторная самостоятельная работа: заполнение таблицы «Топологии сети»
3
Тема 3.3. Информацион-ная безопасность компьютерной сети
Содержание учебного материала
3
3.3.1
Понятие информационной безопасности компьютерной сети. Защита информации, антивирусная защита.
1
3
49
Практические работы
1
3.3.2
30
Защита информации, антивирусная защита
1
3
50
3.3.3
Контрольная работа по теме: «Локальные компьютерные сети. Информационная безопасность компьютерных сетей»
1
3
51
Внеаудиторная самостоятельная работа: доклады по теме «Методы защиты информации»
3
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Информацион-ная технология работы с объектами текстового документа
Содержание учебного материала
4
4.1.1
Понятие об информационных системах автоматизации информационных процессов. Автоматизация информационных процессов. Текстовые редакторы. Возможности настольных издательских систем. Форматирование объектов текстов
1
3
52
Практические работы
3
4.1.2
31
Создание компьютерной публикации по «МОЯ ПРОФЕССИЯ». Изменение структуры текстового документа
1
3
53
4.1.3
32
Создание и редактирование таблиц
1
3
54
4.1.4
33
Положение изображения в текстовом документе
1
3
55
Внеаудиторная самостоятельная работа: верстка газеты «МОЯ ПРОФЕССИЯ»
4
Тема 4.2. Информацион-ная технология обработки в среде табличного процессора MS Excel
Содержание учебного материала
3
4.2.1
Основные понятия табличного процессора Microsoft Excel. Возможности динамических таблиц. Средства табличного процессора Microsoft Excel
1
3
56
Практические работы
2
4.2.2
34
Использование различных возможностей динамических электронных таблиц
1
3
57
4.2.3
35
Работа с электронной таблицей: построение графиков функции
1
3
58
Внеаудиторная самостоятельная работа: решение задач с использованием табличного процессора Microsoft Excel
4
Тема 4.3. Системы управления базами данных (СУБД)
Содержание учебного материала
2
4.3.1
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных
1
3
59
Практические работы
1
4.3.2
36
Создание табличной базы данных
1
3
60
Внеаудиторная самостоятельная работа: создание базы данных оборудования автомобиля
3
Тема 4.4. Информационная технология работы с графическими объектами
Содержание учебного материала
2
4.4.1
Основы графики. Средства редактора Paint
1
3
61
Практические работы
1
4.4.2
37
Работа с растровой графикой в редакторе Paint
1
3
62
Внеаудиторная самостоятельная работа: построение в системе компьютерного черчения детали автомобиля
5
Тема 4.5. Информационная технология работы представления информации в виде презентации
Содержание учебного материала
2
4.5.1
Понятия и средства мультимедиа
1
3
63
Практические работы
1
4.5.2
38
Создание мультимедиа презентации «МОЯ ПРОФЕССИЯ»
1
3
64
Внеаудиторная самостоятельная работа: создание мультимедиа презентации о Профессиональном лицее №7 и его специальностях
3
Тема 4.6. Моделирова-ние и формализация
Содержание учебного материала
2
4.6.1
Моделирование как метод познания. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
1
3
65
Практические работы
1
4.6.2
39
Построение и исследование интерактивных компьютерных моделей
1
3
66
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуни-кационных технологий
Содержание учебного материала
3
5.1.1
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Провайдер
1
3
67
Практические работы
2
5.1.2
40
Подключение к Интернету и определение IP-адреса, организация форумов
1
3
68
5.1.3
41
Работа с интернет-магазином, интернет СМИ
1
3
69
Тема 5.2. Создание и сопровождение сайта
Содержание учебного материала
5
5.2.1
Методы создания и сопровождение сайта
1
3
70
Практические работы
3
5.2.2
42
Разработка сайта с использованием web-редактора
1
3
71
5.2.3
43
Работа с электронными энциклопедиями, онлайновыми словарями и переводчиками.
1
3
72
5.2.4
44
Геоинформационные системы в Интернете
1
3
73
5.2.5
Дифференцированный зачет
1
3
74
Внеаудиторная самостоятельная работа: создание сайта-визитки «Профессионального лицея №7 г.Воронежа»
4
Итого 111 часов
3. Условия реализации учебной дисциплины учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому оснащению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по информатике и ИКТ.
Оборудование кабинета:
- посадочные места обучающихся - 22 шт.;
- рабочее место преподавателя;
- диапроектор;
- мультимедиа система;
- интерактивная доска;
- графическая операционная система привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет, оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками, с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных);
- 10 компьютеров IBM PC;
- методические указания для выполнения практических работ (автор Черняховская Е.А.);
- методические указания для выполнения работ практикума по информатике (автор Черняховская Е.А.);
- задания для проведения контрольных работ (автор Черняховская Е.А.);
- задания для проведения самостоятельных (аудиторных) работ (автор Черняховская Е.А.);
- компьютерные презентации поурочных планов по информатике и ИКТ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
-
Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий технических и социально-экономических профилей - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Цветкова М.С. Учебник Информатика и ИКТ для начального и среднего профессионального образования - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники
-
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.
-
Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.
-
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.
-
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.
-
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.
-
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005.
-
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2004.
-
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2003.
-
Шауцукоа Л.З. «Информатика», - уч.пособие для 10-11 кл., М., Просвещение, 2003.
-
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.
-
Чернов А.А. Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: Практикум по программированию, Волгоград: Учитель, 2005.
интернет-ресурсы
Для преподавателей
data.ikir.ru/arcady/docs/openoffice/Draw.pdf
kompasvideo.ru/lessons/kompas-programma.php
videouroki.net/view_catalog.php
Для обучающихся
rusfolder.com/27396219
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Черняховская Елена Алексеевна, преподаватель Информатики и ИКТ ГОБУ НПО ВЛ «ПЛ №7 г.Воронежа».
Образование высшее: в 2008 году окончила АНОО - Воронежский институт высоких технологий. Квалификация по диплому - инженер Информационных систем и технологий. Стаж педагогической работы - 3 года.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОДБ.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ осуществляется в процессе проведения контрольных работ, тестов, практических занятий, дифференциального зачета и экзамена.
Результаты обучения
(усвоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
-
выполнение практических работ;
-
создание мультимедийного проекта;
-
тест
-
контрольные работы
Знать:
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем.
-
проведение устного опроса;
-
выполнение контрольной работы;
-
тестирование;
-
проведение дифференцированного зачета.
-
Требование к результатам обучения
В результате освоения программы учебной дисциплины ОДР.12 Информатика и ИКТ обучающийся должен:
знать/понимать
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем.
уметь
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
-
Домашнее задание
Для профессий:
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
23.01.03 Автомеханик;
23.01.07 Машинист крана (крановщик);
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
№ п/п
Наименование темы
Домашнее задание
Введение. Раздел 1. Информационная деятельность человека
1
Введение. Инструктаж по технике безопасности в кабинете Информатики и ИКТ. Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ», ее основные задачи и связь с другими дисциплинами. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения
Л1 гл 1 стр 7-20
2
Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Л1 гл 1 п 1.2-2.2
3
Информационная модель объекта. Информационный объект
Л1 гл 2 п 2.3-2.4
4
Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества.
Л1 стр 4-5 вопр 1-2
5
Практическая работа №2. Образовательные ресурсы общества
Л1 стр 21-29
6
Практическая работа №3. Работа с программным обеспечением
Л2 гл 3
7
Практическая работа №4. Лицензионные и свободно распространяемые продукты
Л2 гл 1 стр 26 зад 2
8
Практическая работа №5. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
Л2 гл 1 стр 22 зад 1
9
Контрольная работа №1 по теме «Информационная деятельность человека»
Л1 стр 38 вопр 4-5
Раздел 2. Информация и информационные процессы
10
Подходы к понятию информации и измерению информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Универсальность дискретного представления информации
Л1 гл 2 п 2.5, 2.7, 2.10; Л2 стр 40 зад 6-7
11
Кодирование текстовой информации. Представление звуковой и видеоинформации. Решение задач по теме : «Кодирование текстовой информации»
Л1 гл 2 п 2.11; Л3 гл 1 п 1.1.1
12
Практическая работа №6. Перевод из 10-ой в 2-ую с.с.
Л2 стр 40 зад 1
13
Практическая работа №7. Перевод из 2-ой с.с. в 8-ую с.с. и 16-ую с.с
Л2 стр 40 зад 2-3
14
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера
Л1 гл 2 п 2.13
15
Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей
Л1 гл 3 п 3.2, 3.3, стр 162-168
16
Алгоритмы и способы описания автоматизированных работ специалиста
Л1 гл 2 п 2.14
17
Практическая работа №8. Тестирование готовой программы
Л1 стр 48-49
18
Практическая работа №9. Программная реализация несложного алгоритма.
Л1 стр 50 зад 4
19
Практическая работа №10. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Л1 стр 50 зад 5
20
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей. Архив информации
Л1 гл 3 стр 183; Л2 гл 1стр 10 зад 2, стр 117-118
21
Практическая работа №11. Создание и извлечение архива данных.
Л2 стр 125 зад 1-2
22
Практическая работа №12. Запись информации на компакт-диски различных видов
Л2 стр 125 зач зад
23
Программные поисковые сервисы. Поиск информации с использованием компьютера. Использование ключевых слов для поиска информации. Комбинации условия поиска
Л1 стр 286-292; Л2 гл 6 стр 218 п 2
24
Практическая работа №13. Поисковые системы
Л2 гл 6 стр 215 зад 2
25
Практическая работа №14. Поиск информации автоматизации работ специалиста на государственных порталах.
Л2 гл 6 стр 216 зад 3
26
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь
Л1 гл 4 стр 292-297
27
Практическая работа №15. Модем
Л2 гл 6 стр 254-256
28
Практическая работа №16. Подключение модема.
Л2 гл 6 стр 258 зад 1
29
Практическая работа №17. Единицы измерения скорости передачи данных
Л2 гл 6 стр 258 зад 1
30
Практическая работа №18. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Л3 гл 2 стр 146-148
31
Практическая работа №19. Формирование адресной книги.
Л3 гл 2 стр 148-150
32
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Л2 гл 1 стр 10 зад 2
33
Практическая работа №20. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ по специальности
Л2 гл 1 стр 6 зад 3, стр 14 пр 2
34
Практическая работа №21. Диагностическое оборудование с программным управлением для тестирования автомобиля
Л2 гл 1 стр 19 зад 2
35
Контрольная работа по теме «Информационные процессы и их реализация »
Л2 гл 1 стр 14 пр 3
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
36
Развитие электронно-вычислительной техники.
Л2 гл 3 стр 77
37
Практическая работа №22. Виртуальные компьютерные музеи.
Л2 гл 3 стр 216
38
Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров
Л1 гл 3 п 3.2 стр 140-142
39
Многообразие внешних устройств, подключаемых, подключаемых к ПК. Примеры комплектации компьютерного рабочего класса в соответствии с целями его использования для специалистов.
Л1 гл 3 стр 142-147; Л2 гл 1 стр 10 пр 1
40
Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.
Л2 гл 3 стр 77
41
Практическая работа №23. Графический интерфейс пользователя для операционной системы Windows.
Л2 гл 3 стр 83
42
Практическая работа №24. Программное обеспечение внешних устройств.
Л2 гл 3 стр 100
43
Практическая работа №25. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка
Л2 гл 3 стр 103-104
44
Локальные компьютерные сети. Организация работы в локальных компьютерных сетях
Л2 гл 6 стр 216-217
45
Практическая работа №26. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сетевые операционные системы
Л2 гл 6 стр 220-221
46
Практическая работа №27. Сервер
Л3 гл 2 п 2.3
47
Практическая работа №28. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа.
Л3 гл 2 стр 122-126,п 2.7
48
Практическая работа №29. Сетевые операционные системы
Л3 гл 2 стр 132-135 п
49
Понятие информационной безопасности компьютерной сети. Защита информации, антивирусная защита
Л4 гл 1 п 1.5-1.6
50
Практическая работа №30. Защита информации, антивирусная защита
Л4 гл 1 п 1.8
51
Контрольная работа по теме «Информационная безопасность компьютерной сети»
Л2 гл 1 стр 7 зад 5
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов
52
Понятие об информационных системах автоматизации информационных процессов. Автоматизации информационных процессов. Текстовые редакторы. Возможности настольных издательских систем. Форматирование объектов текстов.
Л2 гл 1 стр 5-6 зад 2; Л1 гл 4 п 4.1-4.3
53
Практическая работа №31. Создание компьютерной публикации «МОЯ ПРОФЕССИЯ». Изменение структуры текстового документа
Л2 гл 4 стр 135 зад 1, стр 148
54
Практическая работа №32. Создание и редактирование таблиц
Л2 гл 4 стр 144 зад 2
55
Практическая работа №33. Положение изображения в текстовом документе
Л2 гл 4 стр 135 зад 1
56
Основные понятия табличного процессора Microsoft Excel. Возможности динамических таблиц. Средства табличного процессора Microsoft Excel.
Л3 гл 1 стр 96-99
57
Практическая работа №34. Использование различных возможностей динамических электронных таблиц
Л3 гл 1 стр 99-100
58
Практическая работа №35. Работа с электронной таблицей: построение графиков функций
Л3 гл 1 стр 102
59
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
Л4 гл 3 п 3.1-3.2
60
Практическая работа №36. Создание табличной базы данных
Л4 гл 3 п 3.2.2
61
Основы графики. Средства редактора Paint
Л3 гл 1 стр 39-44
62
Практическая работа №37. Работа с растровой графикой в редакторе Paint.
Л3 гл 1 стр 44
63
Понятия и средства мультимедиа
Л1 гл 4 п 4.11
64
Практическая работа №38. Создание мультимедиа презентации «МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Л2 гл 4 прак № 19
65
Моделирование как метод познания. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Л1 гл 5 п 5.2-5.3
66
Практическая работа №39. Построение и исследование интерактивных компьютерных моделей
Л1 гл 5 п 5.6
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
67
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Провайдер.
Л3 гл 2 стр 122
68
Практическая работа №40. Подключение к Интернету и определение IP- адреса, организация форумов
Л3 гл 2 стр 146
69
Практическая работа №41. Работа с интернет - магазином, интернет СМИ.
Л2 гл 6 стр 216
70
Методы создания и сопровождения сайта.
Л2 гл 6 стр 241-242
71
Практическая работа №42. Разработка сайта с использованием web- редактора.
Л2 гл 6 стр 243-246
72
Практическая работа №43. Работа с электронными энциклопедиями, онлайновыми словарями и переводчиками
Л3 гл 2 п 2.12
73
Практическая работа №44. Геоинформационные системы в Интеренете
Л3 гл 2 п 2.9
74
Дифференцированный зачет
Итого 111 часов