Рабочая программа по Информатике и ИКТ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 г. ВОРОНЕЖА»

УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГОБУ НПО ВО

«ПЛ № 7 г. ВОРОНЕЖА»

Т.А.САЛЬКОВА

«_____»_____________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины


ОДБ.12 Информатика и ИКТ

















2014 г.

Одобрена научно-методической

кафедрой общеобразовательных

дисциплин


Протокол от 29.08.2014 № 1

Заведующая научно-методической

кафедрой

______________С.С.Пикулина







Разработчик:

преподаватель Информатики и ИКТ

ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г. Воронежа»

_________________Е.А.Черняховская




















Составлена в соответствии

с требованиями ФГОС СПО

по профессии


Заместитель директора по

учебно-производственной работе

_______________Л.П.Сацердотова












СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


-







1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.12 Информатика и ИКТ


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ

- является частью основной профессиональной образовательной программы общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС по профессиям СПО:

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

23.01.03 Автомеханик;

23.01.07 Машинист крана (крановщик);

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» под редакцией Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента, для профессий начального профессионального образования, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным институтом развития образования в 2008г.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа «Информатика и ИКТ» направлена на формирование информационной компетентности обучающихся, на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


  1. Результаты освоения учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ


Результатом освоения учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ является овладение обучающимися общими компетенциями, в том числе:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость данной темы урока для своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой.

ОК 11.

Уметь использовать новые технологии информации и коммуникации

ОК 15.

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

ОК 16.

Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы.

ОК 23.

Владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

ОК 25.

Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет.

ОК 26.

Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

ОК 27.

Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.

ОК 28.

Владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира.

ОК 29.

Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

ОК 32.

Позитивно относится к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля.


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

44

контрольные работы


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета, экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Номер урока

1

2

3

4

5

Введение. Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1.

Информацион-ная деятельность человека

Содержание учебного материала

9

1.1.1

Введение. Инструктаж по ТБ в кабинете Информатики и ИКТ. Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ», ее основные задачи и связь с другими дисциплинами. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

1

3

1

1.1.2

Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

3

2

1.1.3

Информационный объект. Информационная модель объекта.

1

3

3

Практические работы

5



1.1.4

1

Информационные ресурсы общества.

1

3

4

1.1.5

2

Образовательные ресурсы общества.

1

3

5

1.1.6

3

Работа с программным обеспечением.

1

3

6

1.1.7

4

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

1

3

7

1.1.8

5

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

1

3

8

1.1.9

Контрольная работа по теме: «Информационная деятельность человека»

1

3

9

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовить доклады на темы: «Информатизация общества. Информационная деятельность человека»; «История развития вычислительной техники»;

«Образовательные ресурсы общества»; «Роль информационной деятельности в современном обществе: в экономической, социальной, культурной, образовательной и других сферах».

2



Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

4

2.1.1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Универсальность дискретного представления информации

1

3

10

2.1.2

Кодирование текстовой информации. Представление звуковой и видеоинформации. Решение задач по теме: «Кодирование текстовой информации»

1

3

11

Практические работы

2



2.1.3

6

Перевод из 10-ой в 2-ую с.с.

1

3

12

2.1.4

7

Перевод из 2-ой в 8-ую с.с. и 16-ую с.с.

1

3

13

Внеаудиторная самостоятельная работа: Создание карточек с заданиями на тему: «Системы счисления: перевод из одной системы счисления в другую», Создание плакатов на тему: «Единицы измерения информации»,

«Кодирование текстовой информации».

3

Тема 2.2.

Информацион-ные процессы и их реализация.


Содержание учебного материала

22

2.2.1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.

1

3

14

2.2.2

Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей

1

3

15

2.2.3

Алгоритмы и способы их описания автоматизированных работ специалиста

1

3

16

Практические работы

3



2.2.4

8

Тестирование готовой программы.

1

3

17

2.2.5

9

Программа реализации несложного алгоритма.

1

3

18

2.2.6

10

Проведение исследований на основе использования готовой

компьютерной модели

1

3

19

2.2.7

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей. Архив информации.

1

3

20

Практические работы

2



2.2.8

11

Создание и извлечение архива данных.

1

3

21

2.2.9

12

Запись информации на компакт-диски различных видов

1

3

22

2.2.10

Программные поисковые серверы. Поиск информации с использованием компьютера. Использование ключевых слов для поиска информации. Комбинации условия поиска

1

3

23

Практические работы

2



2.2.11

13

Поисковые системы

1

3

24

2.2.12

14

Поиск информации автоматизации работ специалиста на государственных порталах

1

3

25

2.2.13

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь

1

3

26

Практические работы

5



2.2.14

15

Модем

1

3

27

2.2.15

16

Подключение модема

1

3

28

2.2.16

17

Единицы измерения скорости передачи данных

1

3

29

2.2.17

18

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров

1

3

30

2.2.18

19

Формирование адресной книги

1

3

31

2.2.19

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

1

3

32

Практические работы

2



2.2.20

20

АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ по специальности

1

3

33

2.2.21

21

Диагностическое оборудование с программным управлением для тестирования автомобиля

1

3

34

2.2.22

Контрольная работа по теме: «Информационные процессы и их реализация»

1

3

35

Внеаудиторная самостоятельная работа: написание доклада на одну из предложенных тем: «Автоматизированное системы управления рабочего места автомеханика»; «Автоматизированные системы управления рабочего места машиниста крана»; «Внешний и внутренний модемы: устройство»,

«Внешний и внутренний модем: отличительные особенности»,

«Wi-Fi»,

«Российские поисковые системы»,

«Понятие электронной почты»,

«Домены»

3

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

8

Тема 3.1. Архитектура ЭВМ

3.1.1

Развитие электронно-вычислительной техники

1

3

36

Практические работы

1



3.1.2

22

Виртуальные компьютерные музеи

1

3

37

3.1.3

Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров.

1

3

38

3.1.4

Многообразие внешних устройств, подключаемых к ПК. Примеры комплектации компьютерного рабочего класса в соответствии с целями использования для автомехаников

1

3

39

3.1.5

Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы

1

3

40

Практические работы

3



3.1.6

23

Графический интерфейс пользователя для операционной системы Windows

1

3

41

3.1.7

24

Программное обеспечение внешних устройств.

1

3

42

3.1.8

25

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

1

3

43

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Создание раздаточного материала на тему: «Графический интерфейс ОС Windows»

3



Тема 3.2. Локальные компьютерные сети

Содержание учебного материала

5

3.2.1

Локальные компьютерные сети. Организация работы в локальных компьютерных сетях

1

3

44

Практические работы

4



3.2.2

26

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сетевые операционные системы

1

3

45

3.2.3

27

Сервер

1

3

46

3.2.4

28

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа.

1

3

47

3.2.5

29

Сетевые операционные системы

1

3

48

Внеаудиторная самостоятельная работа: заполнение таблицы «Топологии сети»

3



Тема 3.3. Информацион-ная безопасность компьютерной сети

Содержание учебного материала

3

3.3.1

Понятие информационной безопасности компьютерной сети. Защита информации, антивирусная защита.

1

3

49

Практические работы

1



3.3.2

30

Защита информации, антивирусная защита

1

3

50

3.3.3

Контрольная работа по теме: «Локальные компьютерные сети. Информационная безопасность компьютерных сетей»

1

3

51

Внеаудиторная самостоятельная работа: доклады по теме «Методы защиты информации»

3

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов


Тема 4.1. Информацион-ная технология работы с объектами текстового документа

Содержание учебного материала

4

4.1.1

Понятие об информационных системах автоматизации информационных процессов. Автоматизация информационных процессов. Текстовые редакторы. Возможности настольных издательских систем. Форматирование объектов текстов

1

3

52

Практические работы

3



4.1.2

31

Создание компьютерной публикации по «МОЯ ПРОФЕССИЯ». Изменение структуры текстового документа

1

3

53

4.1.3

32

Создание и редактирование таблиц

1

3

54

4.1.4

33

Положение изображения в текстовом документе

1

3

55

Внеаудиторная самостоятельная работа: верстка газеты «МОЯ ПРОФЕССИЯ»

4



Тема 4.2. Информацион-ная технология обработки в среде табличного процессора MS Excel

Содержание учебного материала

3

4.2.1

Основные понятия табличного процессора Microsoft Excel. Возможности динамических таблиц. Средства табличного процессора Microsoft Excel

1

3

56

Практические работы

2



4.2.2

34

Использование различных возможностей динамических электронных таблиц

1

3

57

4.2.3

35

Работа с электронной таблицей: построение графиков функции

1

3

58

Внеаудиторная самостоятельная работа: решение задач с использованием табличного процессора Microsoft Excel

4

Тема 4.3. Системы управления базами данных (СУБД)

Содержание учебного материала

2

4.3.1

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

1

3

59

Практические работы

1


4.3.2

36

Создание табличной базы данных

1

3

60

Внеаудиторная самостоятельная работа: создание базы данных оборудования автомобиля

3

Тема 4.4. Информационная технология работы с графическими объектами

Содержание учебного материала

2

4.4.1

Основы графики. Средства редактора Paint

1

3

61

Практические работы

1



4.4.2

37

Работа с растровой графикой в редакторе Paint

1

3

62

Внеаудиторная самостоятельная работа: построение в системе компьютерного черчения детали автомобиля

5

Тема 4.5. Информационная технология работы представления информации в виде презентации

Содержание учебного материала

2

4.5.1

Понятия и средства мультимедиа

1

3

63

Практические работы

1



4.5.2

38

Создание мультимедиа презентации «МОЯ ПРОФЕССИЯ»

1

3

64

Внеаудиторная самостоятельная работа: создание мультимедиа презентации о Профессиональном лицее №7 и его специальностях

3

Тема 4.6. Моделирова-ние и формализация

Содержание учебного материала

2

4.6.1

Моделирование как метод познания. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

3

65

Практические работы

1


4.6.2

39

Построение и исследование интерактивных компьютерных моделей

1

3

66

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуни-кационных технологий

Содержание учебного материала

3

5.1.1

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Провайдер

1

3

67

Практические работы

2



5.1.2

40

Подключение к Интернету и определение IP-адреса, организация форумов

1

3

68

5.1.3

41

Работа с интернет-магазином, интернет СМИ

1

3

69

Тема 5.2. Создание и сопровождение сайта

Содержание учебного материала

5

5.2.1

Методы создания и сопровождение сайта

1

3

70

Практические работы

3

5.2.2

42

Разработка сайта с использованием web-редактора

1

3

71

5.2.3

43

Работа с электронными энциклопедиями, онлайновыми словарями и переводчиками.

1

3

72

5.2.4

44

Геоинформационные системы в Интернете

1

3

73

5.2.5

Дифференцированный зачет

1

3

74

Внеаудиторная самостоятельная работа: создание сайта-визитки «Профессионального лицея №7 г.Воронежа»

4



Итого 111 часов













































































































































3. Условия реализации учебной дисциплины учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому оснащению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по информатике и ИКТ.

Оборудование кабинета:

- посадочные места обучающихся - 22 шт.;

- рабочее место преподавателя;

- диапроектор;

- мультимедиа система;

- интерактивная доска;

- графическая операционная система привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет, оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками, с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных);

- 10 компьютеров IBM PC;

- методические указания для выполнения практических работ (автор Черняховская Е.А.);

- методические указания для выполнения работ практикума по информатике (автор Черняховская Е.А.);

- задания для проведения контрольных работ (автор Черняховская Е.А.);

- задания для проведения самостоятельных (аудиторных) работ (автор Черняховская Е.А.);

- компьютерные презентации поурочных планов по информатике и ИКТ.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий технических и социально-экономических профилей - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Цветкова М.С. Учебник Информатика и ИКТ для начального и среднего профессионального образования - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.

  2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.

  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.

  5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

  7. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005.

  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2004.

  9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2003.

  10. Шауцукоа Л.З. «Информатика», - уч.пособие для 10-11 кл., М., Просвещение, 2003.

  11. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.

  12. Чернов А.А. Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: Практикум по программированию, Волгоград: Учитель, 2005.

интернет-ресурсы

Для преподавателей

data.ikir.ru/arcady/docs/openoffice/Draw.pdf

kompasvideo.ru/lessons/kompas-programma.php

videouroki.net/view_catalog.php

Для обучающихся

rusfolder.com/27396219

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Черняховская Елена Алексеевна, преподаватель Информатики и ИКТ ГОБУ НПО ВЛ «ПЛ №7 г.Воронежа».

Образование высшее: в 2008 году окончила АНОО - Воронежский институт высоких технологий. Квалификация по диплому - инженер Информационных систем и технологий. Стаж педагогической работы - 3 года.



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОДБ.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ осуществляется в процессе проведения контрольных работ, тестов, практических занятий, дифференциального зачета и экзамена.

Результаты обучения

(усвоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


  • выполнение практических работ;

  • создание мультимедийного проекта;

  • тест

  • контрольные работы

Знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем.


  • проведение устного опроса;

  • выполнение контрольной работы;

  • тестирование;

  • проведение дифференцированного зачета.


  1. Требование к результатам обучения

В результате освоения программы учебной дисциплины ОДР.12 Информатика и ИКТ обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем.

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



  1. Домашнее задание

Для профессий:

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

23.01.03 Автомеханик;

23.01.07 Машинист крана (крановщик);

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

№ п/п

Наименование темы

Домашнее задание

Введение. Раздел 1. Информационная деятельность человека


1

Введение. Инструктаж по технике безопасности в кабинете Информатики и ИКТ. Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ», ее основные задачи и связь с другими дисциплинами. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Л1 гл 1 стр 7-20

2

Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Л1 гл 1 п 1.2-2.2

3

Информационная модель объекта. Информационный объект

Л1 гл 2 п 2.3-2.4

4

Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества.

Л1 стр 4-5 вопр 1-2

5

Практическая работа №2. Образовательные ресурсы общества

Л1 стр 21-29

6

Практическая работа №3. Работа с программным обеспечением

Л2 гл 3

7

Практическая работа №4. Лицензионные и свободно распространяемые продукты

Л2 гл 1 стр 26 зад 2

8

Практическая работа №5. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Л2 гл 1 стр 22 зад 1

9

Контрольная работа №1 по теме «Информационная деятельность человека»

Л1 стр 38 вопр 4-5

Раздел 2. Информация и информационные процессы

10

Подходы к понятию информации и измерению информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Универсальность дискретного представления информации

Л1 гл 2 п 2.5, 2.7, 2.10; Л2 стр 40 зад 6-7

11

Кодирование текстовой информации. Представление звуковой и видеоинформации. Решение задач по теме : «Кодирование текстовой информации»

Л1 гл 2 п 2.11; Л3 гл 1 п 1.1.1

12

Практическая работа №6. Перевод из 10-ой в 2-ую с.с.

Л2 стр 40 зад 1

13

Практическая работа №7. Перевод из 2-ой с.с. в 8-ую с.с. и 16-ую с.с

Л2 стр 40 зад 2-3

14

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера

Л1 гл 2 п 2.13

15

Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей

Л1 гл 3 п 3.2, 3.3, стр 162-168

16

Алгоритмы и способы описания автоматизированных работ специалиста

Л1 гл 2 п 2.14

17

Практическая работа №8. Тестирование готовой программы

Л1 стр 48-49

18

Практическая работа №9. Программная реализация несложного алгоритма.

Л1 стр 50 зад 4

19

Практическая работа №10. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Л1 стр 50 зад 5

20

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей. Архив информации

Л1 гл 3 стр 183; Л2 гл 1стр 10 зад 2, стр 117-118

21

Практическая работа №11. Создание и извлечение архива данных.

Л2 стр 125 зад 1-2

22

Практическая работа №12. Запись информации на компакт-диски различных видов

Л2 стр 125 зач зад

23

Программные поисковые сервисы. Поиск информации с использованием компьютера. Использование ключевых слов для поиска информации. Комбинации условия поиска

Л1 стр 286-292; Л2 гл 6 стр 218 п 2

24

Практическая работа №13. Поисковые системы

Л2 гл 6 стр 215 зад 2

25

Практическая работа №14. Поиск информации автоматизации работ специалиста на государственных порталах.

Л2 гл 6 стр 216 зад 3

26

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь

Л1 гл 4 стр 292-297

27

Практическая работа №15. Модем

Л2 гл 6 стр 254-256

28

Практическая работа №16. Подключение модема.

Л2 гл 6 стр 258 зад 1

29

Практическая работа №17. Единицы измерения скорости передачи данных

Л2 гл 6 стр 258 зад 1

30

Практическая работа №18. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Л3 гл 2 стр 146-148

31

Практическая работа №19. Формирование адресной книги.

Л3 гл 2 стр 148-150

32

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Л2 гл 1 стр 10 зад 2

33

Практическая работа №20. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ по специальности

Л2 гл 1 стр 6 зад 3, стр 14 пр 2

34

Практическая работа №21. Диагностическое оборудование с программным управлением для тестирования автомобиля

Л2 гл 1 стр 19 зад 2

35

Контрольная работа по теме «Информационные процессы и их реализация »

Л2 гл 1 стр 14 пр 3

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

36

Развитие электронно-вычислительной техники.

Л2 гл 3 стр 77

37

Практическая работа №22. Виртуальные компьютерные музеи.

Л2 гл 3 стр 216

38

Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров

Л1 гл 3 п 3.2 стр 140-142

39

Многообразие внешних устройств, подключаемых, подключаемых к ПК. Примеры комплектации компьютерного рабочего класса в соответствии с целями его использования для специалистов.

Л1 гл 3 стр 142-147; Л2 гл 1 стр 10 пр 1

40

Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.

Л2 гл 3 стр 77

41

Практическая работа №23. Графический интерфейс пользователя для операционной системы Windows.

Л2 гл 3 стр 83

42

Практическая работа №24. Программное обеспечение внешних устройств.

Л2 гл 3 стр 100

43

Практическая работа №25. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

Л2 гл 3 стр 103-104

44

Локальные компьютерные сети. Организация работы в локальных компьютерных сетях

Л2 гл 6 стр 216-217

45

Практическая работа №26. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сетевые операционные системы

Л2 гл 6 стр 220-221

46

Практическая работа №27. Сервер

Л3 гл 2 п 2.3

47

Практическая работа №28. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа.

Л3 гл 2 стр 122-126,п 2.7

48

Практическая работа №29. Сетевые операционные системы

Л3 гл 2 стр 132-135 п

49

Понятие информационной безопасности компьютерной сети. Защита информации, антивирусная защита

Л4 гл 1 п 1.5-1.6

50

Практическая работа №30. Защита информации, антивирусная защита

Л4 гл 1 п 1.8

51

Контрольная работа по теме «Информационная безопасность компьютерной сети»

Л2 гл 1 стр 7 зад 5

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

52

Понятие об информационных системах автоматизации информационных процессов. Автоматизации информационных процессов. Текстовые редакторы. Возможности настольных издательских систем. Форматирование объектов текстов.

Л2 гл 1 стр 5-6 зад 2; Л1 гл 4 п 4.1-4.3

53

Практическая работа №31. Создание компьютерной публикации «МОЯ ПРОФЕССИЯ». Изменение структуры текстового документа

Л2 гл 4 стр 135 зад 1, стр 148

54

Практическая работа №32. Создание и редактирование таблиц

Л2 гл 4 стр 144 зад 2

55

Практическая работа №33. Положение изображения в текстовом документе

Л2 гл 4 стр 135 зад 1

56

Основные понятия табличного процессора Microsoft Excel. Возможности динамических таблиц. Средства табличного процессора Microsoft Excel.

Л3 гл 1 стр 96-99

57

Практическая работа №34. Использование различных возможностей динамических электронных таблиц

Л3 гл 1 стр 99-100

58

Практическая работа №35. Работа с электронной таблицей: построение графиков функций

Л3 гл 1 стр 102

59

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Л4 гл 3 п 3.1-3.2

60

Практическая работа №36. Создание табличной базы данных

Л4 гл 3 п 3.2.2

61

Основы графики. Средства редактора Paint

Л3 гл 1 стр 39-44

62


Практическая работа №37. Работа с растровой графикой в редакторе Paint.

Л3 гл 1 стр 44

63

Понятия и средства мультимедиа

Л1 гл 4 п 4.11

64

Практическая работа №38. Создание мультимедиа презентации «МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Л2 гл 4 прак № 19

65

Моделирование как метод познания. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Л1 гл 5 п 5.2-5.3


66

Практическая работа №39. Построение и исследование интерактивных компьютерных моделей

Л1 гл 5 п 5.6

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

67

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Провайдер.


Л3 гл 2 стр 122

68

Практическая работа №40. Подключение к Интернету и определение IP- адреса, организация форумов

Л3 гл 2 стр 146

69

Практическая работа №41. Работа с интернет - магазином, интернет СМИ.

Л2 гл 6 стр 216

70

Методы создания и сопровождения сайта.

Л2 гл 6 стр 241-242

71

Практическая работа №42. Разработка сайта с использованием web- редактора.

Л2 гл 6 стр 243-246

72

Практическая работа №43. Работа с электронными энциклопедиями, онлайновыми словарями и переводчиками

Л3 гл 2 п 2.12

73

Практическая работа №44. Геоинформационные системы в Интеренете

Л3 гл 2 п 2.9

74

Дифференцированный зачет

Итого 111 часов


© 2010-2022