- Преподавателю
- Информатика
- Урок + презентация по теме «Поиск информации в сети Интернет»
Урок + презентация по теме «Поиск информации в сети Интернет»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Брагина О.А. |
Дата | 31.10.2012 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ГОУ СОШ № 535. Калининского района.
Открытый урок по информатике в 8 классе
Учитель: Брагина Ольга Александровна
Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие».
Цели урока:
- дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;
- отработать с учащимися навыки получения и отправки файлов через электронную почту;
- развития у учащихся интереса к спорту, развитию олимпийского движения и подготовки к олимпиаде в Сочи;
- воспитание у учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, самостоятельности.
- развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет.
План урока:
Орг. момент. (1 мин)
Актуализация (5 мин)
Теоретическая часть (10 мин). (Презентация)
Практическая часть (25 мин). (Получение заданий по почте, поиск и сохранение заданной информации, пересылка файлов учителю)
Д/з (1 мин)
Подведение итогов. (3 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы.
II. Актуализация
На прошлом занятии вы узнали о способах поиска информации в сети Интернет, а так же о методах получения и передачи информации с использованием почтовых сервисов. Вспомните, пожалуйста, о чем шла речь и ответьте на следующие вопросы:
-
Какие основные службы сети Интернет вы знаете?
-
Что такое электронная почта, каковы её возможности?
-
Как записывается почтовый адрес?
-
Назовите основные способы поиска информации в web?
-
Что такое поисковая система?
-
Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые машины Рунета.
-
Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте?
(Ответы в Приложении 1).
III. Теоретическая часть.
Объяснение материала в виде беседы.
Сегодня на практическом занятии мы будем отрабатывать приемы поиска и сохранения информации из интернет-энциклопедий, навыки приема и отправки сообщений по электронной почте. В теме стоит «Сетевое взаимодействие», что это такое и насколько сетевое взаимодействие актуально в наше время? (Сетевое взаимодействие предполагает обмен информацией между всеми участниками сетевого пространства под управлением координатора, в результате получается единый продукт, к которому имеют доступ все пользователи данной сети. Обмен информацией по электронной почте - это одна из форм сетевого взаимодействия).
Сейчас рассмотрим, в чем будет состоять ваша работа.
Рассказ по презентации о предстоящей в 2014 году олимпиаде в Сочи.
А сейчас прослушайте задание:
-
В своих почтовых ящиках вы найдете письмо с файлом, в котором есть информация о каком-то виде спорта и ссылки на необходимые интернет-ресурсы, в которых содержится нужная вам информация.
-
Вам предстоит найти и скопировать логотип вашего вида спорта;
-
Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет;
-
Найти и скопировать любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.
-
Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках.
-
Дополнительное задание - найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.
III. Практическая часть.
Задания:
Собрать материал по зимним видам спорта, включенным в сочинскую олимпиаду:
-
Биатлон
-
Бобслей
-
Горнолыжный спорт
-
Кёрлинг
-
Конькобежный спорт
-
Лыжное двоеборье
-
Лыжные гонки
-
Прыжки с трамплина
-
Санный спорт
-
Скелетон
-
Сноубординг
-
Фигурное катание
-
Фристайл
-
Хоккей
-
Шорт-трек
Задание см. Приложение 2
IV. Технология работы:
См. Приложение 2
V. Д/з: Найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.
VI. Итог урока.
Подведение итога урока (рефлексия). Выставление оценок.
Приложение 1
1. Сейчас наиболее популярные услуги (сервисы) Интернета - это:
-
Всемирная паутина (World Wide Web)
-
Электронная почта и списки рассылки
-
Группы новостей (в основном, Usenet)
-
Файлообменные сети
-
Электронные платёжные системы
-
Интернет-радио
-
Интернет-телевидение
-
IP-телефония
-
Мессенжеры
-
FTP-сервера
-
IRC (реализовано также как веб-чаты)
-
Поисковые системы
-
Интернет-реклама
-
Удаленный терминал
2.Электронная почта - сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электронными сообщениями.
Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено - электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.
Преимущества электронной почты -
-
Скорость пересылки сообщений.
-
Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звуковой файл)
-
Простота и дешевизна.
-
Возможность шифровки писем.
-
Возможность автоматической обработки писем.
-
Возможность массовых рассылок.
-
Возможность пересылки сообщения на другие адреса.
3. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера
Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.
Пример, [email protected], [email protected], [email protected].
4. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:
-
Указание адреса страницы.
-
Передвижение по гиперссылкам.
-
Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
5. Поисковая система - веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.
6. Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru). Приложение 2
Задание для работы.
-
Ваш вид спорта - Бобслей
-
Горнолыжный спорт
-
Кёрлинг
-
Конькобежный спорт
-
Лыжное двоеборье
-
Лыжные гонки
-
Прыжки с трамплина
-
Санный спорт
-
Скелетон
-
Сноубординг
-
Фигурное катание
-
Фристайл
-
Хоккей
-
Шорт-трек
-
На сайте Википедии найти и скопировать логотип, краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет, любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.
-
Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках.
-
Дополнительное задание - найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.
Необходимые ссылки:
Yandex.ru
Rambler.ru
Google.ru
ru.wikipedia.org - Википедия
http://dic.academic.ru - словари и энциклопедии на академке
Приложение 3
Технология работы:
-
Зайдите в свой почтовый ящик и откройте файл с заданием (файл сохраните в своей папке).
-
Откройте слайд презентации в программе Pawer Point (Пуск/Программы / Microsoft Office), макет слайда выберите только ЗАГОЛОВОК. В строке заголовка введите название вашего вида спорта.
-
Одним из следующих способов зайдите на сайт Википедия и в поисковое окно введите текст «ОЛИМПИАДА 2014»:
1-й способ с использование поисковой системы
2-й способ - ввод адреса ru.wikipedia.org в адресную строку
-
В содержании перейдите на расписание соревнований, там вы найдете ссылки на логотип (пиктограмку) нужного вам вида спорта, который вы скопируйте и вставьте на слайд открытой вами презентации.
-
В поисковом окне Википедии (либо в словарях и энциклопедиях на «Академке» http://dic.academic.ru) введите название нужного вам вида спорта и перейдите на его страничку, там вы найдете его краткое описание и вероятнее всего фотографию спортсмена.
-
Текст, предварительно выделив, скопируйте и вставьте в слайд презентации. В презентации текст отредактируйте, убрав лишние ссылки.
-
Фотографию сначала увеличьте, затем скопируйте и вставьте в слайд.
-
Слайд презентации сохраните в папке своего класса под СВОЕЙ ФАМИЛИЕЙ.
-
Файл презентации перешлите преподавателю:
-
Открыть вкладку «написать письмо» , ввести e-mail учителя
-
Прикрепить файл презентации, отослать письмо.
-
-
Для выполнения дополнительного задания откройте Блокнот (Пуск/Стандартные), перейдите в любую поисковую систему и набрав в поисковом окне «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ», найдите ссылки на разные сайты, посвященные данной тематике. Рассмотрите их и если содержание сайтов на ваш взгляд представляет интерес, то ссылку скопируйте (щелчок правой кл.мыши в адресной строке , команда копировать). Файл блокнота сохраните, и перешлите преподавателю (см. п.9)
5