Урок + презентация по теме «Поиск информации в сети Интернет»

Открытый урок по теме «Поиск информации в сети интернет», включает в себя - получение задания учащимися от учителя на свой почтовый адрес в виде присоединенного файла, поиск необходимой информации в энциклопедиях и справочниках в сети интернет, копирования и размещения найденного материала в презентации и пересылка учителю по почте. Данный материал может быть использован в качестве домашнего задания, либо для дистанционного обучения для детей, которые в силу определенных причин школу посещать не...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ СОШ № 535. Калининского района.

Открытый урок по информатике в 8 классе


Учитель: Брагина Ольга Александровна


Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие».

Цели урока:

- дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;

- отработать с учащимися навыки получения и отправки файлов через электронную почту;

- развития у учащихся интереса к спорту, развитию олимпийского движения и подготовки к олимпиаде в Сочи;

- воспитание у учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, самостоятельности.

- развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет.


План урока:

Орг. момент. (1 мин)

Актуализация (5 мин)

Теоретическая часть (10 мин). (Презентация)

Практическая часть (25 мин). (Получение заданий по почте, поиск и сохранение заданной информации, пересылка файлов учителю)

Д/з (1 мин)

Подведение итогов. (3 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы.

II. Актуализация

На прошлом занятии вы узнали о способах поиска информации в сети Интернет, а так же о методах получения и передачи информации с использованием почтовых сервисов. Вспомните, пожалуйста, о чем шла речь и ответьте на следующие вопросы:


  1. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?

  2. Что такое электронная почта, каковы её возможности?

  3. Как записывается почтовый адрес?

  4. Назовите основные способы поиска информации в web?

  5. Что такое поисковая система?

  6. Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые машины Рунета.

  7. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте?

(Ответы в Приложении 1).

III. Теоретическая часть.

Объяснение материала в виде беседы.

Сегодня на практическом занятии мы будем отрабатывать приемы поиска и сохранения информации из интернет-энциклопедий, навыки приема и отправки сообщений по электронной почте. В теме стоит «Сетевое взаимодействие», что это такое и насколько сетевое взаимодействие актуально в наше время? (Сетевое взаимодействие предполагает обмен информацией между всеми участниками сетевого пространства под управлением координатора, в результате получается единый продукт, к которому имеют доступ все пользователи данной сети. Обмен информацией по электронной почте - это одна из форм сетевого взаимодействия).

Сейчас рассмотрим, в чем будет состоять ваша работа.

Рассказ по презентации о предстоящей в 2014 году олимпиаде в Сочи.

А сейчас прослушайте задание:

  1. В своих почтовых ящиках вы найдете письмо с файлом, в котором есть информация о каком-то виде спорта и ссылки на необходимые интернет-ресурсы, в которых содержится нужная вам информация.

  • Вам предстоит найти и скопировать логотип вашего вида спорта;

  • Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет;

  • Найти и скопировать любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.

  1. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках.

  2. Дополнительное задание - найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

III. Практическая часть.

Задания:

Собрать материал по зимним видам спорта, включенным в сочинскую олимпиаду:

  1. Биатлон

  2. Бобслей

  3. Горнолыжный спорт

  4. Кёрлинг

  5. Конькобежный спорт

  6. Лыжное двоеборье

  7. Лыжные гонки

  8. Прыжки с трамплина

  9. Санный спорт

  10. Скелетон

  11. Сноубординг

  12. Фигурное катание

  13. Фристайл

  14. Хоккей

  15. Шорт-трек

Задание см. Приложение 2

IV. Технология работы:

См. Приложение 2

V. Д/з: Найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока (рефлексия). Выставление оценок.

Приложение 1

1. Сейчас наиболее популярные услуги (сервисы) Интернета - это:

  • Всемирная паутина (World Wide Web)

  • Электронная почта и списки рассылки

  • Группы новостей (в основном, Usenet)

  • Файлообменные сети

  • Электронные платёжные системы

  • Интернет-радио

  • Интернет-телевидение

  • IP-телефония

  • Мессенжеры

  • FTP-сервера

  • IRC (реализовано также как веб-чаты)

  • Поисковые системы

  • Интернет-реклама

  • Удаленный терминал

2.Электронная почта - сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электронными сообщениями.

Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено - электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.

Преимущества электронной почты -

  • Скорость пересылки сообщений.

  • Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звуковой файл)

  • Простота и дешевизна.

  • Возможность шифровки писем.

  • Возможность автоматической обработки писем.

  • Возможность массовых рассылок.

  • Возможность пересылки сообщения на другие адреса.

3. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера

Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

Пример, [email protected], [email protected], [email protected]

4. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  1. Указание адреса страницы.

  2. Передвижение по гиперссылкам.

  3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

5. Поисковая система - веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

6. Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru). Приложение 2

Задание для работы.

  1. Ваш вид спорта - Бобслей

  2. Горнолыжный спорт

  3. Кёрлинг

  4. Конькобежный спорт

  5. Лыжное двоеборье

  6. Лыжные гонки

  7. Прыжки с трамплина

  8. Санный спорт

  9. Скелетон

  10. Сноубординг

  11. Фигурное катание

  12. Фристайл

  13. Хоккей

  14. Шорт-трек


  1. На сайте Википедии найти и скопировать логотип, краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет, любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.

  2. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках.

  3. Дополнительное задание - найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

Необходимые ссылки:

Yandex.ru

Rambler.ru

Google.ru

ru.wikipedia.org - Википедия

http://dic.academic.ru - словари и энциклопедии на академке

Приложение 3

Технология работы:

  1. Зайдите в свой почтовый ящик и откройте файл с заданием (файл сохраните в своей папке).

  2. Откройте слайд презентации в программе Pawer Point (Пуск/Программы / Microsoft Office), макет слайда выберите только ЗАГОЛОВОК. В строке заголовка введите название вашего вида спорта.

  3. Одним из следующих способов зайдите на сайт Википедия и в поисковое окно введите текст «ОЛИМПИАДА 2014»:

1-й способ с использование поисковой системы

2-й способ - ввод адреса ru.wikipedia.org в адресную строку


  1. В содержании перейдите на расписание соревнований, там вы найдете ссылки на логотип (пиктограмку) нужного вам вида спорта, который вы скопируйте и вставьте на слайд открытой вами презентации.


  2. В поисковом окне Википедии (либо в словарях и энциклопедиях на «Академке» http://dic.academic.ru) введите название нужного вам вида спорта и перейдите на его страничку, там вы найдете его краткое описание и вероятнее всего фотографию спортсмена.

  3. Текст, предварительно выделив, скопируйте и вставьте в слайд презентации. В презентации текст отредактируйте, убрав лишние ссылки.

  4. Фотографию сначала увеличьте, затем скопируйте и вставьте в слайд.

  5. Слайд презентации сохраните в папке своего класса под СВОЕЙ ФАМИЛИЕЙ.

  6. Файл презентации перешлите преподавателю:

    1. Открыть вкладку «написать письмо» , ввести e-mail учителя

    2. Прикрепить файл презентации, отослать письмо.

  7. Для выполнения дополнительного задания откройте Блокнот (Пуск/Стандартные), перейдите в любую поисковую систему и набрав в поисковом окне «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ», найдите ссылки на разные сайты, посвященные данной тематике. Рассмотрите их и если содержание сайтов на ваш взгляд представляет интерес, то ссылку скопируйте (щелчок правой кл.мыши в адресной строке , команда копировать). Файл блокнота сохраните, и перешлите преподавателю (см. п.9)

5


© 2010-2018