- Преподавателю
- Информатика
- Самостоятельные работы к разделу: ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА, 10 класс
Самостоятельные работы к разделу: ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА, 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лазарева Н.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Самостоятельные работы.
Тема: ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА
Самостоятельная работа №1
на тему: «Основные понятия алгебры логики»:
Вариант 1
-
Записать логическую функцию для высказывания:
Светит солнце, или идет дождь, и нет ветра
-
Приведите пример сложного истинного и сложного ложного высказывания из курса математики.
-
Найти значение логического выражения:
-
Даны два высказывания: А={Зима в Москве - самое теплое время года} и B={90=2}. Определить, чему равно выражение:
Вариант 2
-
Записать логическую функцию, соответствующую высказыванию: За окном светит солнце, или за окном не светит солнце и пасмурно.
-
Приведите пример сложного истинного и сложного ложного высказывания из курса физики.
-
Найти значение логического выражения:
-
Даны два высказывания: А={Бабочка - это насекомое} и B={75=30}. Определить, чему равно логическое выражение:
Вариант 3*
Определить истинность составного высказывания
¬A v (BΛ¬D))ΛC , где
А:= Лобачевский- основоположник логики
В:= Уравнение вида ax +b - тригонометрическое
С:= Принтер - это устройство вывода информации
Д:= Процессор - это "мозг" компьютера.
-
Запишите в словесной форму формулу х=BΛ¬CΛA, если даны исходные высказывания:
A="Птицы поют",
B="Солнце взошло над лесом",
C="Воздух наполнен ароматом".
-
Придумать высказывание, соответствующее логической функции:
Самостоятельная работа №2
на тему: « Построение таблиц истинности».
Вариант 1
-
Записать таблицу истинности для функции: F(A,B,C) = не (А и В и не С)
-
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z.
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X
Y
Z
F
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
Чему равно F?
1)
X/\Y/\Z
2)
¬X\/¬Y\/Z
3)
X/\Y/\¬Z
4)
¬X/\¬Y/\¬Z
Вариант 2
-
Записать таблицу истинности для функции: F(A,B,C) = (А или В) и (А или не С)
-
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z.
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X
Y
Z
F
0
0
0
0
1
1
0
1
1
0
0
1
Какое выражение соответствует F?
1)
¬X \/ ¬Y \/ ¬Z
2)
X /\ ¬Y /\ ¬Z
3)
X \/ Y \/ Z
4)
X /\ Y /\ Z
Вариант 3
-
Записать таблицу истинности для функции: F(X,Y,Z) = не Х и (Х или Y или Z)
-
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z.
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X
Y
Z
F
0
1
0
0
1
1
0
1
1
0
1
0
Какое выражение соответствует F?
1)
¬X \/ Y \/ ¬Z
2)
X /\ Y /\ ¬Z
3)
¬X /\ ¬Y /\ Z
4)
X \/ ¬Y \/ Z
Вариант 4*
-
Записать таблицу истинности для функции: F(X,Y, Z) = (не X или Y) и не (Y или Z)
2. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов X, Y, Z.
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X
Y
Z
F
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
Какое выражение соответствует F?
1)
X \/ ¬Y \/ Z
2)
X /\ Y /\ Z
3)
X /\ Y /\ ¬Z
4)
¬X \/ Y \/ ¬Z
3. Сколько различных решений имеет уравнений: AV¬BΛ→ ¬C=1
Вариант 5*
-
Записать таблицу истинности для функции: F(A,B,C) = (А и С) или не (В или С)
-
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов X, Y, Z.
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X
Y
Z
F
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
Какое выражение соответствует F?
1)
X \/ ¬Y \/ Z
2)
X /\ Y /\ Z
3)
X /\ Y /\ ¬Z
4)
¬X \/ Y \/ ¬Z
3. Сколько различных решений имеет уравнение
(K L M) (¬L ¬M N) = 1
Самостоятельная работа №3
на тему: «Логические законы и тождества».
Вариант 1
-
Для какого имени истинно высказывание:
(Вторая буква гласная → Первая буква гласная) Последняя буква согласная?
1) ИРИНА 2) МАКСИМ 3) МАРИЯ 4) СТЕПАН
-
Для какого числа X истинно высказывание ((X > 3)(X < 3)) →(X < 1)
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
-
Какое логическое выражение равносильно выражению V?
1) (А&) V 2) (V В) V 3) АVV 4) (&В) V
Вариант 2
-
Для какого числа X истинно высказывание X > 1 ((X < 5)→(X < 3))
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
-
Для какого имени истинно высказывание:
¬ (Вторая буква гласная → Первая буква гласная) Последняя буква согласная?
1) ИРИНА 2) МАКСИМ 3) МАРИЯ 4) СТЕПАН
-
Какое логическое выражение равносильно выражению А & ?
1) A & B & C 2) А V B V 3) А &(В VС) 4) (А V)&
Вариант 3*
-
Какое логическое выражение равносильно выражению V ?
1) 0 2) V B V C 3) V В 4) 1
-
Сколько различных решений имеет уравнение
(K L M) (¬L ¬M N) = 1
-
Каково наибольшее целое положительное число X, при котором ложно высказывание:
(8·X - 6 < 75) → (X·(X-1)> 65)
Самостоятельная работа №4
по теме: «Решение логических задач»
Вариант 1
-
На одной улице стоят в ряд четыре дома, в которых живут 4 человека: Семен, Николай, Артур и Роман. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Врач, Художник, Егерь и Тренер, но неизвестно, кто какой, и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако известно, что:
-
Врач живет левее Егеря
-
Художник живет рядом с Тренером
-
Художник живет правее Врача
-
Тренер живет рядом с Врачом
-
Артур живет правее Тренера
-
Семен живет через дом от Николая
-
Роман живет правее Семена
-
Николай - не врач
Выясните, кто какой профессии и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Костя, Тарас, Руслан и Олег, то ответ был бы: КТРО.
-
Три ученика, Саша, Коля и Вова прогуляли информатику. Когда их спросили, кому первому пришла в голову эта бессмысленная идея, они ответили следующее:
Саша: «Я никого не призывал к прогулу, это была идея Коли».
Коля: «Я никогда бы не предложил этого первым, во всем виноват Вова!».
Вова: «Эта идея пришла в голову Коли. Я просто пошел за компанию!».
Внутренним чутьем учитель почувствовал, что двое учеников говорят правду только наполовину, а один - лжет. Кто из учеников оказался инициатором прогула? Ответ дайте в виде первой буквы имени.
Вариант 2
-
На одной улице стоят в ряд четыре дома, в которых живут 4 человека: Семен, Николай, Артур и Роман. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Врач, Художник, Егерь и Тренер, но неизвестно, кто какой, и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако известно, что:
-
Художник живет рядом с Тренером
-
Врач живет рядом с Художником
-
Егерь живет левее Врача
-
Тренер живет не рядом с Егерем
-
Художник живет правее Семена
-
Роман - не Тренер
-
Семен живет рядом с Николаем
-
Артур живет не рядом с Романо
Выясните, кто какой профессии и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Костя, Тарас, Руслан и Олег, то ответ был бы: КТРО.
-
Три ученика, Саша, Коля и Вова прогуляли информатику. Когда их спросили, кому
первому пришла в голову эта бессмысленная идея, они ответили следующее:
Саша: «Я никого не призывал к прогулу, это была идея Коли».
Коля: «Я никогда бы не предложил этого первым, во всем виноват Вова!».
Вова: «Эта идея пришла в голову Коли. Я просто пошел за компанию!».
Внутренним чутьем учитель почувствовал, что один ученик говорит правду, второй говорит правду только наполовину, а третий - лжет. Кто из учеников оказался инициатором прогула? Ответ дайте в виде первой буквы имени.
Вариант 3
-
На одной улице стоят в ряд четыре дома, в которых живут 4 человека: Семен, Николай, Артур и Роман. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Врач, Художник, Егерь и Тренер, но неизвестно, кто какой, и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако известно, что:
-
Егерь живет левее Тренера
-
Врач живет правее Тренера
-
Художник живет не с краю
-
Егерь живет рядом с Художником
-
Роман живет рядом с Тренером
-
Семен - не Егерь
-
Артур живет правее Романа
-
Семен живет не рядом с Романом
Выясните, кто какой профессии и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Костя, Тарас, Руслан и Олег, то ответ был бы: КТРО.
-
В соревновании по настольному теннису в полуфинал вышли четыре спортсмена: Антон,
Василий, Семен и Егор. Собравшаяся перед телевизором семья высказала такие
предположения относительно результатов соревнований:
Папа: Антон - первый, а Егор - последний.
Мама: Егор - первый, а Семен - второй.
Сын: Первый - Василий, а Семен - третий.
Когда награждали победителей, оказалось, что каждый из членов семьи был прав только в одном своем утверждении.
Какие места заняли Антон, Василий, Семен и Егор?
В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен.
Самостоятельная работа №5
по теме: «Построение логических схем».
Вариант 1.
Написать логические формулы выходных сигналов:
X
Y
Z
Изобразите переключательную схему:
A & B & C A & B & C A & B & C
Вариант 2.
Написать логические формулы выходных сигналов:
A
C
X
Изобразите переключательную схему:
(A В) & (A B ) A & B A & B
Вариант 3*
Написать логические формулы выходных сигналов:
X
Y
Z
Нарисовать схему для логической функции (на выбор):
Задания для работы в группах
Командная работа№1
Выполнить следующее задание:
в приведенных предложениях вместо многоточий поставить подходящие по смыслу слова «необходимо», «достаточно», «необходимо и достаточно» так, чтобы получившиеся высказывания были истинными.
-
Для того чтобы число делилось на 4, … чтобы оно было четным.
-
Чтобы число делилось на 3, … чтобы оно делилось на 9.
-
Для того чтобы число делилось на 10, … чтобы оно оканчивалось нулем.
-
Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, … чтобы каждое из них равнялось нулю.
-
Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, … чтобы хоть одно из них равнялось нулю.
-
Чтобы умножить сумму нескольких чисел на какое-нибудь число, … каждое слагаемое умножить на это число и произведения сложить.
-
Чтобы произведение нескольких чисел разделить на какое-нибудь число, … разделить на это число только один из сомножителей и полученное частное умножить на остальные сомножители.
-
Для того чтобы сумма двух чисел была четным числом, … чтобы каждое из слагаемых было четным числом.
-
Для того чтобы число делилось на 10, … чтобы оно делилось на 5.
-
Для того чтобы число делилось на 6, … чтобы оно делилось на 2 и на 3.
-
Для того чтобы число делилось на 12, … чтобы оно делилось на 2 и на 3.
-
Чтобы четырехугольник был квадратом, … чтобы все его стороны были равны.