- Преподавателю
- Информатика
- Разработка открытого урока Введение в Excel
Разработка открытого урока Введение в Excel
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевякова Н.П. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Информатика, 8 класс План урока
Урок № 23
Тема урока: «Введение В Excel».
Схема урока:
Этап урока
Орг.м
А15
А12
Б9
Б15
В2
Г12
Д2
Е6
Ж5
Время урока
2-3
7
5
5
7
6-7
4
2
1
3
(см. Приложение 1 - Конструктор урока)
Цель урока: Дать учащимся понятие о табличном процессоре MS Excel, интерфейсе и основных приемах работы.
Образовательные задачи урока:
I. Определить уровень усвоения материала предыдущего урока по разделу «Моделирование»
-
Провести фронтальную беседу (7 минут);
-
Провести тестирование (5 минут).
II. Добиться устойчивого представления учащихся об использовании табличного
процессора, его интерфейсе, терминологии, основных операциях.
III. Все учащиеся участвуют в работе над новым материалом.
-
Определить формат файлов, имя файла по умолчанию, структуру окна.
-
Определить общие и отличительные черты интерфейса табличного процессора и других офисных приложений.
-
Выполнить пробные упражнения.
-
Проанализировать полученные результаты (рефлексия).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять понятия)
Воспитательные задачи:
1. Воспитание чувства долга, ответственности, коллективизма.
Оборудование: ПК и ПО, проектор и интерактивная доска, флипчарты по теме, учебник 8 класса, Е.В.Шевчук, Н.С.Соколов.
Время работы - 45 мин.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент - проверка присутствующих, их готовности к уроку (1 минута).
2. Определение цели и задач урока: Учитель говорит о многообразии и бурном развитии программного обеспечения. Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что вы знаете о работе с таблицами на компьютере? Приходилось ли вам прежде создавать таблицы, с какой целью? С помощью какого редактора? Знакомо ли вам второе значение слова процессор?». Выслушав все варианты, учитель говорит о том, что на сегодняшнем уроке можно будет познакомиться с табличным процессором и озвучивает тему и план урока. (2 минуты)
I ЭТАП
обзор материала предыдущего урока
(А15) Фронтальная беседа с учащимися (7 минут)
Вопросы:
-
Назвать тему прошлого урока.
-
Дать определение модели и моделирования, целей моделирования.
-
Классификация моделей по области использования (стр.__флипчарта).
-
Классификация моделей по фактору времени (стр.__флипчарта).
-
Классификация моделей по способу представления (стр.__флипчарта)
-
Классификация моделей по структуре (стр.__флипчарта)
-
Этапы моделирования. Выполнение упражнения: установи порядок, определи соответствие (стр.__флипчарта)
-
Выполнение упражнения: охарактеризуй модель (стр.__флипчарта)
-
Выполнение упражнений: ресурс 2152 из СЭО e-Learning.
(А12) Тестирование (5 минут)
II ЭТАП
РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА УРОКА
(Б9)
-
Стратегия «Кубик» (7 минут)
Для выявления основных понятий MS Excel 2007 учащимся предлагается в соответствии с надписями на выпавших гранях кубика выполнить действия:
-
Опишите (внешний вид окна программы, основной цвет и т.д).
-
Сравните (на что похожа, чем отличается).
-
Ассоциируйте (что приходит на ум).
-
Анализируйте (как она устроена, предположите).
-
Предложите (что можно в ней делать, как использовать).
-
Аргументируйте (за и против).
(Б15)
-
Используя учебник (§926) и справочную систему MS Excel, учащиеся должны (в течение 5 минут) ознакомиться с содержанием и вставить пропущенные слова в диктанте (упражнение на каждом компьютере)
-
MS Excel это…
-
MS Excel входит в пакет программ...
-
В MS Excel можно выполнять:...
-
Документ в MS Excel называется....
-
Рабочая книга состоит из:..
-
Файл, созданный в MS Excel имеет формат…
-
Интерфейс MS Excel включает в себя…
-
Рабочая область состоит из…
-
Строки обозначаются…
-
Столбцы обозначаются…
-
На пересечении столбца и строки находится …….., имеющая собственный уникальный…
-
Группа выделенных ячеек составляет…
-
Активная рамка, которая служит для ввода данных, называется...
-
(7 минут)
Упражнение дублируется на интерактивной доске.
Ш ЭТАП. Формирование функциональной грамотности, практических навыков. ( Закрепление, тренировка, отработка материала)
(В2)
Учащимся предлагается выполнить практическую работу на компьютере (задания практикума учебника - стр. 101)
-
Овладение навыками запуска приложения.
-
Сохранение и открытие документа.
-
Выделение отдельных элементов листа рабочей книги (стр. 97-98).
-
Переход между листами.
(6-7 минут)
III ЭТАП. ПОВТОРЕНИЕ.
(Г12)
Использование стратегии «Синквейн - пятистишье»
1 строчка - одно слово (любое существительное по теме).
2 строчка - 2 слова (прилагательные).
3 строчка - 3 слова (обозначение действия, глаголы).
4 строчка - 4 слова (моё отношение к этому).
5 строчка - 1 слово - синоним.
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ
(Д2)
Опрос по цепочке (вопросы по усмотрению учителя)
V ЭТАП Домашнее задание.
(Е6)
Творчество работает на будущее
Ученикам предлагается выполнить творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов. Урок «Введение в MS Excel» - составить тест из 5 вопросов, на каждый вопрос 4 варианта ответа, или придумать ребус по данной теме.
Учебник, параграф 26, ответить на вопросы.
VI ЭТАП Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. (Конец урока)
(Ж5)
Рефлексия «Самооценка»
Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:
-
Моя мыслительная активность на уроке была ……….
-
Больше всего мне понравилось ……………………….
-
У меня пока не совсем получается…………………….
-
Сегодня я понял(а), что думать ……………………….
-
Сегодняшний урок показал мне ………………………
Задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки.
Приложение1
КОНСТРУКТОР УРОКА
Основные функци-ональные блоки
Разделы урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
А.Начало урока
Интеллек-туальная разминка
«Да-нетка»
Удивляй! Отсрочен-ная отгадка
Фантасти-ческая добавка
«Светофор»
Щадящий опрос
Идеальный опрос
Взаимо-опрос
Минутный вопрос
Игра в слу-чайность
Постановка проблемы
Тестовый контроль
Индивиду-альный опрос
Графи-ческий диктант
Фронталь-ный
Опрос
Б. Объяснение нового материала
Привлека-тельная цель
Удивляй!
Стратегия «Таблица Insert».
Практич-ность теории.
Пресс-конферен-ция
Вопрос к тексту
Лови ошибку!
Доклад, сообщение
Вопросы-суждения
Стратегия «Кубик»
Демонстра-ция видео-фильма
Свои примеры
Постановка проблемы
Рассказ, беседа
Демонстра-ция опытов
Работа с учебником
В. Закрепление, тренировка, отработка материала
Лови ошибку!
Практичес-кая работа, лаборатор. работа
УМШ
Игра-тренинг
Фронталь-ный
Опрос
«Да-нетка»
Деловая игра «Компетентность»
Деловая игра «Точка зрения»
Игра «Крестики- нолики»
Тренировочная прове-рочная работа
Устный програм-мируемый опрос
Щадящий опрос
Синквейн
Составле- ние кроссвор-дов
Работа с
печатной тетрадью
Г. Повторение
Конкурс загадок
Повторяем с контро-лем!
Повторяем с рас-ширением
Свои примеры
Опрос-итог
Обсуждаем д\з
Деловая игра «Компенетность»
Деловая игра «Точка зрения»
Игра «Крестики- нолики»
Игра в слу-чайность
Показательный ответ
Синквейн
Работа с
печатной тетрадью
Составле- ние кроссвор-дов
Фронталь-ная беседа
Д.Контроль
«Светофор»
Опрос по цепочке
Тихий опрос
Програм-мируемый опрос
Идеальный опрос
Фактологи-ческий диктант
Блиц-контро-льная
Выбороч-ный контроль
Обычная контро-льная работа
Графи-ческий диктант
Работа с
печатной тетрадью
Практичес-кая работа, лаборатор. работа
Индивиду-альный опрос
Тестовый контроль
Е. Домашнее задание
Конкурс загадок
Три уровня домашнего задания
Необычная обычность
Особое задание
Идеальное задание
Творчество работает на будущее
Работа с
печатной тетрадью
Составле- ние кроссвор-дов
Синквейн
Изучение параграфа
Подготовка сообщения
Опыт, практичес-кое задание
«Сочинял-ка»
Ж. Конец урока
Опрос-итог
Игра-тренинг
«Мордаш-ки»
Обсуждаем д\з
Самооценка
4