Разработка открытого урока Введение в Excel

При подготовке к представленному уроку была использована педагогическая технология "Конструктор урока". Подобный подход к составлению плана урока позволяет учителю тщательно спланировать его этапы, привлекая в качестве элементов прогрессивные педагогические приемы. В ходе урока соблюдаются все необходимые классические этапы, однако их проведение отлично от традиционных.
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информатика, 8 класс План урока

Разработка открытого урока Введение в Excel

Урок № 23

Тема урока: «Введение В Excel».


Схема урока:

Этап урока

Орг.м

А15

А12

Б9

Б15

В2

Г12

Д2

Е6

Ж5

Время урока

2-3

7

5

5

7

6-7

4

2

1

3

(см. Приложение 1 - Конструктор урока)

Цель урока: Дать учащимся понятие о табличном процессоре MS Excel, интерфейсе и основных приемах работы.

Образовательные задачи урока:

I. Определить уровень усвоения материала предыдущего урока по разделу «Моделирование»

  1. Провести фронтальную беседу (7 минут);

  2. Провести тестирование (5 минут).

II. Добиться устойчивого представления учащихся об использовании табличного

процессора, его интерфейсе, терминологии, основных операциях.

III. Все учащиеся участвуют в работе над новым материалом.

  1. Определить формат файлов, имя файла по умолчанию, структуру окна.

  2. Определить общие и отличительные черты интерфейса табличного процессора и других офисных приложений.

  3. Выполнить пробные упражнения.

  4. Проанализировать полученные результаты (рефлексия).

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять понятия)

Воспитательные задачи:

1. Воспитание чувства долга, ответственности, коллективизма.

Оборудование: ПК и ПО, проектор и интерактивная доска, флипчарты по теме, учебник 8 класса, Е.В.Шевчук, Н.С.Соколов.

Время работы - 45 мин.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент - проверка присутствующих, их готовности к уроку (1 минута).

2. Определение цели и задач урока: Учитель говорит о многообразии и бурном развитии программного обеспечения. Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что вы знаете о работе с таблицами на компьютере? Приходилось ли вам прежде создавать таблицы, с какой целью? С помощью какого редактора? Знакомо ли вам второе значение слова процессор?». Выслушав все варианты, учитель говорит о том, что на сегодняшнем уроке можно будет познакомиться с табличным процессором и озвучивает тему и план урока. (2 минуты)

I ЭТАП

обзор материала предыдущего урока

(А15) Фронтальная беседа с учащимися (7 минут)

Вопросы:

  1. Назвать тему прошлого урока.

  2. Дать определение модели и моделирования, целей моделирования.

  3. Классификация моделей по области использования (стр.__флипчарта).

  4. Классификация моделей по фактору времени (стр.__флипчарта).

  5. Классификация моделей по способу представления (стр.__флипчарта)

  6. Классификация моделей по структуре (стр.__флипчарта)

  7. Этапы моделирования. Выполнение упражнения: установи порядок, определи соответствие (стр.__флипчарта)

  8. Выполнение упражнения: охарактеризуй модель (стр.__флипчарта)

  9. Выполнение упражнений: ресурс 2152 из СЭО e-Learning.

(А12) Тестирование (5 минут)

II ЭТАП

РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА УРОКА

(Б9)

  • Стратегия «Кубик» (7 минут)

Для выявления основных понятий MS Excel 2007 учащимся предлагается в соответствии с надписями на выпавших гранях кубика выполнить действия:

  1. Опишите (внешний вид окна программы, основной цвет и т.д).

  2. Сравните (на что похожа, чем отличается).

  3. Ассоциируйте (что приходит на ум).

  4. Анализируйте (как она устроена, предположите).

  5. Предложите (что можно в ней делать, как использовать).

  6. Аргументируйте (за и против).

(Б15)

  • Используя учебник (§926) и справочную систему MS Excel, учащиеся должны (в течение 5 минут) ознакомиться с содержанием и вставить пропущенные слова в диктанте (упражнение на каждом компьютере)

    1. MS Excel это…

    2. MS Excel входит в пакет программ...

    3. В MS Excel можно выполнять:...

    4. Документ в MS Excel называется....

    5. Рабочая книга состоит из:..

    6. Файл, созданный в MS Excel имеет формат…

    7. Интерфейс MS Excel включает в себя…

    8. Рабочая область состоит из…

    9. Строки обозначаются…

    10. Столбцы обозначаются…

    11. На пересечении столбца и строки находится …….., имеющая собственный уникальный…

    12. Группа выделенных ячеек составляет…

    13. Активная рамка, которая служит для ввода данных, называется...

(7 минут)

Упражнение дублируется на интерактивной доске.


Ш ЭТАП. Формирование функциональной грамотности, практических навыков. ( Закрепление, тренировка, отработка материала)

(В2)

Учащимся предлагается выполнить практическую работу на компьютере (задания практикума учебника - стр. 101)

  • Овладение навыками запуска приложения.

  • Сохранение и открытие документа.

  • Выделение отдельных элементов листа рабочей книги (стр. 97-98).

  • Переход между листами.

(6-7 минут)

III ЭТАП. ПОВТОРЕНИЕ.

(Г12)

Использование стратегии «Синквейн - пятистишье»

1 строчка - одно слово (любое существительное по теме).

2 строчка - 2 слова (прилагательные).

3 строчка - 3 слова (обозначение действия, глаголы).

4 строчка - 4 слова (моё отношение к этому).

5 строчка - 1 слово - синоним.

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ

(Д2)

Опрос по цепочке (вопросы по усмотрению учителя)

V ЭТАП Домашнее задание.

(Е6)

Творчество работает на будущее

Ученикам предлагается выполнить творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов. Урок «Введение в MS Excel» - составить тест из 5 вопросов, на каждый вопрос 4 варианта ответа, или придумать ребус по данной теме.

Учебник, параграф 26, ответить на вопросы.

VI ЭТАП Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. (Конец урока)

(Ж5)

Рефлексия «Самооценка»

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:

  • Моя мыслительная активность на уроке была ……….

  • Больше всего мне понравилось ……………………….

  • У меня пока не совсем получается…………………….

  • Сегодня я понял(а), что думать ……………………….

  • Сегодняшний урок показал мне ………………………

Задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки.

Приложение1

КОНСТРУКТОР УРОКА

ОРазработка открытого урока Введение в Excelсновные функци-ональные блоки

Разделы урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А.Начало урока

Интеллек-туальная разминка

«Да-нетка»

Удивляй! Отсрочен-ная отгадка

Фантасти-ческая добавка

«Светофор»

Щадящий опрос

Идеальный опрос

Взаимо-опрос

Минутный вопрос

Игра в слу-чайность

Постановка проблемы

Тестовый контроль


Индивиду-альный опрос

Графи-ческий диктант

Фронталь-ный

Опрос

Б. Объяснение нового материала

Привлека-тельная цель

Удивляй!

Стратегия «Таблица Insert».


Практич-ность теории.

Пресс-конферен-ция

Вопрос к тексту

Лови ошибку!

Доклад, сообщение

Вопросы-суждения

Стратегия «Кубик»

Демонстра-ция видео-фильма

Свои примеры

Постановка проблемы

Рассказ, беседа

Демонстра-ция опытов

Работа с учебником

В. Закрепление, тренировка, отработка материала

Лови ошибку!

Практичес-кая работа, лаборатор. работа

УМШ

Игра-тренинг

Фронталь-ный

Опрос

«Да-нетка»

Деловая игра «Компетентность»

Деловая игра «Точка зрения»

Игра «Крестики- нолики»

Тренировочная прове-рочная работа

Устный програм-мируемый опрос

Щадящий опрос

Синквейн

Составле- ние кроссвор-дов

Работа с

печатной тетрадью

Г. Повторение

Конкурс загадок

Повторяем с контро-лем!

Повторяем с рас-ширением

Свои примеры

Опрос-итог

Обсуждаем д\з

Деловая игра «Компенетность»

Деловая игра «Точка зрения»

Игра «Крестики- нолики»

Игра в слу-чайность

Показательный ответ

Синквейн

Работа с

печатной тетрадью

Составле- ние кроссвор-дов

Фронталь-ная беседа

Д.Контроль

«Светофор»

Опрос по цепочке

Тихий опрос

Програм-мируемый опрос

Идеальный опрос

Фактологи-ческий диктант

Блиц-контро-льная

Выбороч-ный контроль

Обычная контро-льная работа

Графи-ческий диктант

Работа с

печатной тетрадью

Практичес-кая работа, лаборатор. работа

Индивиду-альный опрос

Тестовый контроль

Е. Домашнее задание

Конкурс загадок

Три уровня домашнего задания

Необычная обычность

Особое задание

Идеальное задание

Творчество работает на будущее

Работа с

печатной тетрадью

Составле- ние кроссвор-дов

Синквейн

Изучение параграфа

Подготовка сообщения

Опыт, практичес-кое задание

«Сочинял-ка»

Ж. Конец урока

Опрос-итог

Игра-тренинг

«Мордаш-ки»

Обсуждаем д\з

Самооценка





4

© 2010-2022