Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Выделение фрагмента текста


Класс: 5 классы

Дата занятия: 16.02.16

Занятие № 22

Цель урока: рассмотреть способы выделения фрагментов текста.

Задачи урока:

  • Образовательная:

    • сформировать навыки выделения текста для последующего редактирования.

  • Развивающая:

    • развивать навыки выделения фрагмента текста.

  • Воспитательная:

    • воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика, воспитывать активность, самостоятельность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические


Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Оборудование и наглядные пособия: интерактивная доска, проектор, ПК, презентация PowerPoint, карточки - задания для практической работы.


Ход урока:


I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.


II. Проверка домашнего материала

Опрос по §20, стр. 156 (задание 5)


III. Объяснение нового материала

Выделение фрагментов текста

Чтобы после ввода редактировать и форматировать текст, необходимо уметь выделять фрагменты текста.

ДУрок по информатике на тему Выделение фрагмента тексталя выделения с помощью мыши используют левое поле документа, так называемое «поле выделения». Указатель мыши принимает вид наклоненной вправо стрелки . При выделении с клавиатуры используются сочетания клавиш управления курсором с клавишами Shift и Ctrl.


Способы выделения фрагментов

Иногда удобно выделять на экране сразу строку, абзац или весь текст. Для таких случаев существуют специальные способы.

1Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста. Выделение целой строки. Целая строка выделяется, если один раз щелкнуть левой кнопкой мыши в начале этой строки. Указатель мыши в этом месте экрана принимает вид белой стрелки ..

Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста





2. Если в этом же месте экрана дважды щелкнуть левой кнопкой мыши, то выделится целый абзац.

Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста

3. Тройной щелчок левой кнопкой мыши выделит весь текст

Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста

Для выделения всего текста сразу можно на клавиатуре нажать одновременно клавиши Ctrl и цифру «5» на дополни­тельной цифровой клавиатуре.

Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текстаУрок по информатике на тему Выделение фрагмента текста

Какие клавиши используются для удаления символов?


К редактированию относят удаление, добавление, пере­мещение, копирование, поиск и замену фрагментов текста.

Так же, как и другие объекты в ОС Windows, объекты в тексте можно удалить клавишами Delete - справа и Back­space - слева от курсора.

Существующие символы можно заменить, если вводить текст в режиме Замена. Включается он при нажатии клавиши Insert. Чтобы вновь продолжить добавление текста, нужно повторно нажать клавишу Insert.

Если нужно во всем тексте изменить целое слово или фразу, удобно использовать команду Замена

Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста

Сколько копий текста можно вставить из буфера обме­на? Можно ли вставить фрагмент из буфера обмена в другой документ? Подумайте, в чем заключается раз­ница между командами Вырезать и Копировать меню Правка?


ПУрок по информатике на тему Выделение фрагмента текстаереместить выделенный фрагмент текста можно двумя способами:

  • перетаскиванием мышью (указатель примет вид );

  • используя буфер обмена: выделить фрагмент, вырезать его в буфер обмена (кнопка на Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста Ленте), переместить текстовый курсор в нужное место, вставить фрагмент из буфера обмена Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста.

Операция копирования очень похожа на перемещение:

перетаскиваем выделенный фрагмент мышью при нажа­той клавише Ctrl;

кУрок по информатике на тему Выделение фрагмента текстаопируем выделенный фрагмент в буфер обмена (кнопка на Ленте), вставляем в нужном месте.

НУрок по информатике на тему Выделение фрагмента текстае расстраивайтесь, если при выполнении операций с текстом что-то пошло не так. Любое действие можно отменить, нажав клавишу Отменить в Панели быстрого доступа или комбинацию клавиш Ctrl + Z. Действия отменяются последовательно, поэтому отменить какое-либо по своему выбору не получится.


IV. Физминутку







V. Закрепление материала

1Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста. Перечислите правила ввода текста.

2. Как добавить пустой абзац в начало текста?

3Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста. Объясните допущенные при вводе текста ошибки.

4. Какие операции над текстом относятся к редактирования?

5. Назовите клавиши, которые служат для удаления элементов текста.

6. Закончите заполнение таблицы «Способы выделения текста».


Элемент

текста

Сочетание клавиш

С использованием «мыши»

Символ

Shift + стрелка влево (вправо)


Слово

Ctrl + Shift + стрелка влево (вправо)

Двойной щелчок

Строка

Shift + Home - до начала строки … - до конца

строки

Щелчок в поле выделения

Предложе­ние


Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните предложение

Абзац


Двойной щелчок в …

Тройной щелчок в тексте абзаца

Текст

Ctrl + А

Тройной щелчок выделения


7. Установите соответствие:

Ctrl + Ноте Отменить выбранную команду

Page Up Клавиша перехода в режим ввода прописных символов

Delete Переместить курсор в начало документа

Caps Lock Удалить слово слева от курсора

Esc Переместить курсор на страницу вверх

Insert Закончить ввод абзаца

Enter Удалить символ справа от курсора

Ctrl +Backspace Перейти в режим замены при вводе текста

8. Какие способы замены текста вы знаете?

9. Как скопировать выделенный фрагмент, не используя буфер обмена?

10. Сколько фрагментов текста может одновременно храниться в буфере обмена?











VI. Практическая работа за компьютером

Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текстаВ случае если указанный в задании файл вам не предоставлен, наберите текст самостоятельно, как есть.


Уровень А

1. Откройте файл Слова:

Домино

Потолок

Колокол

Перезвон

Графин

Программа

Папка

Комната

2. Получите новые слова, удаляя символы, клавишами Delete, Backspace и в режиме замены (при включенной клавише Insert).

3. Сохраните документ в своей папке под именем Слова 1.


Уровень В

1. Откройте файл Пословицы.

Урок по информатике на тему Выделение фрагмента текста

2. Исправьте ошибки в словах, уберите лишние символы, обратите внимание на расстановку пробелов.

3. Отредактируйте текст так, чтобы каждая пословица занимала одну строку. Используйте клавиши Enter, Backspace и Delete:

  • если в одной строке находятся две пословицы, то поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу Enter,

  • если одна пословица занимает две строки, то поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete (можно поместить курсор в начало второй строки и нажать клавишу Backspace ).

4. Сохраните файл в своей папке под именем Пословицы_1.


Уровень С

1. Наберите текст.

МУЖИК И ЗАЯЦ

Бедный мужик, идучи по чистому полю, увидал под кустом зайца, обрадовался и говорит: «Вот когда заживу домком-то! Возьму этого зайца, да продам за четыре алтына, на те деньги куплю свинушку, она принесет мне двенадцать поросяток; поросятки вырастут, принесут еще по двенадцати; амбар мяса накоплю - мясо продам, а на денежки дом заведу да сам женюсь; жена-то родит мне двух сыновей

Ваську да Ваньку. Детки станут пашню пахать, а я буду под окном сидеть, порядки давать да покрикивать».




Да так громко крикнул мужик, что заяц испугался и убежал, а дом со всем богатством, с женой и с детьми пропал!


2. Сохраните документ в своей папке под именем Мужик и заяц.

3. Используя команду Заменить меню Правка, поменяйте в этом тексте слово «заяц» на слово «волк».

4. Замените знак «;» на «.». В получившихся предложениях замените первую букву на заглавную.

5. Сохраните изменения в файле Мужик и волк в своей папке


VII. Физкультминутка для глаз


VIII. Домашнее задание

§21, стр. 161 (задание 6)


IX. Рефлексия

Приём рефлексии «Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

Раздражение

Злость

Радость

Равнодушие.

Удовлетворение

Вдохновение

Скука.

Тревога.

Покой.

Уверенность

Неуверенность.

Наслаждение.


X. Итог урока


© 2010-2022