Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерлэнд (5 - 6 класс)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по информатике

«Компьютерлэнд»

5 - 6 класс

В мероприятии участвуют одна или две команды.

Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся.

  2. Анализ результатов обучения информатике.

  3. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Перед началом мероприятия необходимо раздать роли учащимся и элементы костюмов.

Мероприятие сопровождается презентацией.

Для проведения мероприятия необходимо подготовить раздаточный материал с заданиями (смотри приложения), а также:

  1. карточки с перечнем ролей участников (каждый персонаж обладает особенным качеством, которое может использовать один раз за время игры на определенном уровне);

  2. кубик с названиями островов, на которых будут выполняться задания;

  3. элементы образов персонажей;

  4. приз для команды (сундук и мешочек с сокровищами).

Описание персонажей

  1. Пират - может получить ответ на любую загадку на острове «Загадалок»

  2. Незнакомка - отыскивает недостающее слово на острове «Парапапарам»

  3. Кудесница - разгадывает два любых ребуса на острове «Шифровальщиков»

  4. Фея - может открыть две любых анаграммы и убрать одно лишнее слово на острове «С ног на голову»

План проведения мероприятия

1. Начало.

2. Путешествие по островам:

  • остров «Загадалок»;

  • остров «Парапапарам»;

  • остров «Шифровальщиков»;

  • остров «С ног на голову».

3. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Начало

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Утром я получила странное послание в бутылке. Это карта сокровищ.

(Отдать карту команде. Слайд)

Ведущий: Сегодня мы совершим занимательное путешествие в страну "Компьютерлэнд" в поисках клада. Вам предстоит посетить 4 острова, выполнить задания и забрать свой приз.

Каждый из вас будет исполнять роль одного из персонажей, каждый из которых обладает особым качеством. Его можно применить один раз за время путешествия и только на определенном острове.

Вы будете кидать кубик, и плыть на тот остров, который выпадет.

Начинаем наше путешествие.

Команда кидает кубик и передвигается по карте. Задача пройти все острова и получить сундук с сокровищами.

2. Путешествие по островам


  1. ОСТРОВ

«С НОГ НА ГОЛОВУ»

Ведущий: Вы прибыли на остров «С ног на голову». Вам предстоит разгадать группы анаграмм, которые сейчас появятся на экране. Из предложенных групп, вам необходимо убрать лишнее слово и объяснить, почему вы захотели исключить именно его.

Командам предлагается 3 группы по 4 слова в каждой. В этих словах переставлены буквы. Задача заключает составить правильно слово и из тех слов, которые находятся в 3 группах убрать лишнее слово и объяснить, почему участники команд убрали именно это слово.


  1. ОСТРОВ

«ШИФРОВЩИКОВ»

Ведущий: Приветствую вас на острове «Шифровщиков». Вы должны постараться и разгадать зашифрованные слова в ребусах, которые будут появляться на экране. Вы станете на шаг ближе к вашему сокровищу.


  1. ОСТРОВ

«ПАРАПАПАРАМ»

Ведущий: На острове «Парампапарам» вам необходимо найти в магическом квадрате все слова связанные с компьютером и основными его компонентами. Подсказкой являются картинки, которые находятся возле квадрата. Это будет ваш следующий шаг на пути к сокровищу.


  1. ОСТРОВ

«ЗАГАДАЛОК»

Ведущий: Вы прибыли к острову «Загадалок». Сейчас я буду читать вам загадку, а вы как можно быстрее должны назвать мне ответ. Конечно вы не останетесь без помощи. На экране будет высвечиваться подсказка. Вы увидите начальную букву и количество символов в слове.

А (5 букв) В тексте, чтоб меня создать - нужно Enter нажимать.

В (5 букв) Самый страшный враг ПК - к нам проник издалека.

З (4 буквы) Динамик нам приятный друг - когда мы слышим чистый ...

И (8 букв) Его провайдер обещает - он, что угодно вам скачает.

К (11букв) Вводим текст с неё в ПК - очень медленно пока.

М (4 буквы) Прыжок курсором совершаем - когда рукой ей управляем.

О (4 буквы) Отображает на экране - все то, что нужно вам в программе.

П (6 букв) ПК работу сохраняет - когда она у вас "хромает".

С (6 букв) Чтоб текст без рук в ПК вводить - его нужно подключить.

Ф (4 буквы) Работу можем потерять - если его не так назвать.

Х (5 букв) В ПК программы он ломает - и без пароля проникает.

Ш (5 букв) Красиво текст мы изменяем - когда его мы применяем.

Э (5 букв) Свой взор с него почти не сводим - когда мы в Интернет заходим.

Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерлэнд (5 - 6 класс)

(компьютер)

Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерлэнд (5 - 6 класс)

Обработка

Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерлэнд (5 - 6 класс)

Передача

Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерлэнд (5 - 6 класс)

Хранение

Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерлэнд (5 - 6 класс)

Курсор

Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерлэнд (5 - 6 класс)

Процессор

Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерлэнд (5 - 6 класс)

Интернет

Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерлэнд (5 - 6 класс)

Мышь

© 2010-2022