- Преподавателю
- Информатика
- Компьютерное моделирование. Вычислительный эксперимент. Практическая работа
Компьютерное моделирование. Вычислительный эксперимент. Практическая работа
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алдибекова К.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Алдибекова К.А. СИТ Лицей при КазГАСА
Компьютерное моделирование. Вычислительный эксперимент. Практическая работа
Как научиться жить в согласии с природой биоритмов или построение биоритмов человека
Задача. Построить кривые своих биоритмов на апрель месяц текущего года. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.
Построение индивидуальных биоритмов начнем с построения контрольного образца.
1. Для построения выберем среду электронной таблицы. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:
-
Исходные данные
-
Расчетные данные
Составьте компьютерную модель по приведенному образцу (Табл.1). Для этого введите в ячейки исходные данные (Табл.2), расчетные формулы (Табл.3).
Ячейка
Исходные данные
В4
Дата рождения
В5
Дата отсчета
В6
Длительность прогноза
Ячейка
Результаты (Формула)
№ формулы
А9
=$В$5
(1)
А10
=А9+1
(2)
В9
=SIN(2*ПИ()*(А9-$В$4)/23)
(3)
С9
=SIN(2*ПИ()*(А9-$В$4)/28)
(4)
D9
=SIN(2*ПИ()*(А9-$В$4)/33)
(5)Таблица 2
Таблица 3
2. Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета (Табл.4). Совпадение расчетов с контрольным образцом показывает правильность введения формул.
Таблица 4
3. Постройте диаграмму. Сравните результат построения диаграммы с контрольным образцом (Рис.1). Расчет Биоритмов реального человека Введите в ячейку В4 дату вашего рождения Введите в ячейку В5 дату отсчета Введите в ячейку В6 длительность прогноза Анализ результатов. Проанализировав диаграмму, определите неблагоприятные дни на апрель месяц текущего года (если они имеются).
-
Выбрать день неблагоприятный для сдачи нормативов по физкультуре. Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/наименее удачными.
Дополнительное задание. Совместимость людей по биоритмам. Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей. Построите модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.