Тема «Создание реферата с помощью программы Word»

Тема:«Создание реферата с помощью программы Word». Урок включает в себя конспект урока, презентация, раздаточный материал и терминологический словарь. Цели урока:Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Текстовая информация и компьютер”, использование и вставка гиперссылок в текстовый документ, использование и вставка номера страниц, колонтитул, оформление титульного листа. Тип урока: урок изучение нового материала. Вид урока: комбинированный, продолжительность 30 минут. ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Создание рефератов в программе Word»

Цели урока:

Обучающая - формирование новых знаний, умений и навыков по теме "Текстовая информация и компьютер", использование и вставка гиперссылок в текстовый документ, использование и вставка номера страниц, колонтитул, оформление титульного листа;

Развивающая - развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельность, развитие речи;

Воспитательная - активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный, продолжительность 30 минут.

Возраст учащихся: 8 класс.

Оборудование урока:

Компьютер с видеопроектором;

Компьютеры для учащихся;

Презентация;

Карточки с заданиями Практической работы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Постановка темы урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у Вас не обычный урок. Перед тем, как начать урок проверим ваши знания и узнаем тему урока. Для этого я приготовила вам вопросы.

1. Как называется прикладная программа для работы с текстом?

2. Для чего предназначены текстовые редакторы?

3. Как распечатать текст на бумагу? Какие технические и программные средства для этого необходимы?

4. В каких случаях для представления информации удобнее воспользоваться таблицей?

- Молодцы! Справились с вопросами. Тема нашего урока «Создание рефератов в программе Word»

- Ребята, вы когда-нибудь делали рефераты?

- Вы знаете, из каких частей должен состоять реферат?

- Как вы думаете, как нужно оформить титульный лист?

3. Изучение нового материала.

- Титульный лист реферата: требования к оформлению

1. Титульный лист реферата является первым листом в работе. Он не нумеруется.

2. Поля титульного листа должны быть выдержаны в тех же размерах, что и вся работа. Стандартно: левое - 3см, правое - 1,5 см, верхнее - 2см, нижнее - 2 см.

3. Выравнивание содержимого всех строк «по центру». Кроме строк «Выполнил» и «Проверил». Они в правой стороне листа.

4. Шрифт - такой же, как во всей работе. Т.е. обычно: шрифт Times New Roman, размер 14. Курсив не используется.

5. Тема реферата должна выделяться на фоне остального текста: это делается либо посредством полужирного шрифта, либо прописных (заглавных) букв.

6. В шапке титульного листа реферата указывается:

- название школы.

8. В конце листа указывается год (выравнивание текста по центру).

- Ребята, мы с вами посмотрели оформление титульного листа, а теперь рассмотрим вставки колонтитула и номера страниц.

-Как вы думаете, что такое колонтитул? Где применяется колонтитул?

Колонтитулом называется служебная информация, расположенная вверху или внизу каждой страницы документа, например, номера страниц, текст или рисунки.

Чтобы вставить в документ Верхний колонтитул, нужно нажать кнопку Верхний колонтитул в группе Колонтитулы на вкладке Вставка. Выбрать в галерее вид колонтитула. Вводим в колонтитул нужный текст. Чтобы задать особый колонтитул для первой страницы, в группе Параметры на вкладке Конструктор контекстного инструмента Работа с колонтитулами нужно установить флажок Особый колонтитул для первой страницы.

Завершить работу с колонтитулами, нужно нажав кнопку Закрыть окно колонтитулов.

Чтобы вставить в документ номер страницы, нужно нажать кнопку номер страницы в группе Колонтитулы и выбрать вариант расположения.

- Также в текстовом редакторе можно поставить гиперссылку и закладку.

Закладка - это элемент документа, которому присвоено уникальное имя. Закладки размещаются на тех страницах документа, куда должны осуществляться переходы по гиперссылкам.

Для вставки закладки нужно выделить нужный фрагмент текста и на вкладке Вставка в группе Связи нажмите кнопку Закладка. Введите имя закладки. Оно обязательно должно начинаться с буквы. Нажмите кнопку Добавить. Закладка будет добавлена в документ. Нужно повторить действия, чтобы добавить несколько закладок. Чтобы перейти к закладке нажмите кнопку Закладка, выберите в открывшемся окне в списке имя нужной закладки и нажмите кнопку Перейти.

Гипертекст - это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательность смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками).

- Для вставки гиперссылки нужно выделить фрагмент текста, который нужно превратить в гиперссылку, и нажать кнопку Гиперссылка в группе Связи на вкладке Вставка.

- Ребята номер страницы и гиперссылки поставили, закладки сделали. Следующим шагом при работе у нас будет работа с оглавлением.

Для создания оглавление нужно нажать на вкладке Ссылки кнопку Оглавление и выбрать нужный вид оглавления.

4.Практическая работа.

5. Итог урока.

- Молодцы! Вот и подошел наш урок к концу. У вас на листочках имеются фразы.

1. Сегодня я узнал(а)…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял(а) задания…

5. Я понял(а), что…

6.Теперь я могу…

7. Я научился(ась)…

8. У меня получилось …

9. Я смог(ла)…

10. Я попробую…

11. Мне захотелось…

- Спасибо за внимание!



© 2010-2022