- Преподавателю
- Информатика
- Социальный проект Сайт отряда ЮИД Сирена
Социальный проект Сайт отряда ЮИД Сирена
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудряшова О.Л. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Дальнеконстантиновская средняя школа"
Социальный проект
«Сайт Отряда ЮИД «Сирена» - БЕЗ ПРАВИЛ ЖИЗНИ. NET»
sirena.dkshkola2015.edusite.ru
Авторы проекта:
Кудряшов Денис - ученик 11 класса МБОУ Дальнеконстантиновская СШ
Координаторы проекта:
Кудряшова Ольга Леонидовна - учитель информатики МБОУ Дальнеконстантиновская СШ
Инициативная группа:
Сидоров Серей - ученик 8 класса, член отряда ЮИД «Сирена»
Кабанова Ксения - ученица 8 класса, член отряда ЮИД «Сирена»
Р.п. Дальнее Константиново
2014 год.
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
-
АНОТАЦИЯ ПРОЕКТА (описание проекта)
Интернет-сайт под названием «Без правил жизни.net» создан на основе деятельности отряда юных инспекторов движения «Сирена» МБОУ Дальнеконстантиновская СШ.
Данное интернет-сообщество предполагает сотрудничество школьников разного возраста и взрослых при подготовке и реализации общественно-полезных дел.
Сайт стал площадкой для реализации творческого потенциала членов отряда, развития в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями в процессе работы над разнообразными проектами и акциями.
Кроме этого сайт создавался с целью:
-
воспитания у школьников активной гражданской позиции, высокой общей культуры, коллективизма;
-
осуществления профессиональной ориентации;
-
широкого привлечения к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах, улицах среди детей младшего и среднего возраста;
-
профилактики предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
На страницах сайта размещается:
-
информация о добрых делах отряда «Сирена» и участие ребят в социально-значимых акциях и профессиональных проектах;
-
авторские статьи членов отряда «Сирена» на актуальные социальные темы и взгляд на существующие проблемы;
-
результаты деятельности отряда, а именно: победы в конкурсах, и соревнованиях, достижения в освоении новых видов деятельности.
-
сервисы обратной связи, предназначенные для сбора мнений, отзывов от посетителей сайта, организации коммуникативного взаимодействия как между авторами сайта и пользователями, так и непосредственно между пользователями: электронная почта, опрос «Проверь себя» и комментарии ;
-
сбор мнений, мониторинг, осуществляющийся для принятия определенных решений или оценки ситуации.
Наш социальный проект направлен на формирование у школьников социальной активности, правосознания, гуманного отношения к людям и чувства товарищества.
-
Описание проблемы
Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Одним из наиболее влиятельных институтов воспитания в современном обществе являются средства массовой информации. Это наиболее доступный, распространенный и популярный способ информирования и развлечения. Сегодня многие исследователи говорят не только об огромном, но и определяющем влиянии средств массовой информации на развитие подростков, их поведение и сознание. Занимая лидирующее место в жизни современных подростков, средства массовой информации становятся одним из важнейших агентов воспитания.
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Среда современного подростка в некоторых случаях перевешивает влияние педагогов и наставников. Однако и среда человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. В неё вошли средства массовой информации, которые проникли в различные сферы его жизни. Такие факторы как телевидение, видео, компьютеры и прочие средства массовой информации, предоставляя разнообразную информацию в наглядном изображении, громадному числу людей обладают огромным воспитательным потенциалом. По мере развития спутниковой связи, информационных технологий, Интернета - средства массовой информации становится важным фактором не только постоянных изменений в нашем образе жизни, но и существенным средством воспитания подрастающих поколений. Средства массовой информации оказывают неоднозначные влияния на нравственное сознание и поведение школьников, их взаимоотношения.
Рассматривая средства массовой информации как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока их сообщений является не столько отдельный индивид, сколько сознание и поведение больших групп людей, которые составляют аудиторию того или иного конкретного средства массовой информации - читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или иных компьютерных сетей, участники одного интернет-сообщества.
Сайт детского сообщества в сети Интернет - новое педагогическое средство воспитания и обучения, от содержания, структуры и функций сайта зависит не только успех взаимодействия учреждения с внешним миром, но и внутренний воспитательный процесс. Это реальная возможность организации серьезной проектной деятельности в детском доме. Ведь сайт - это проект, динамично развивающийся, творческий, долгосрочный, с разнообразными видами работы и, следовательно, возможностью распределения ролей. Если правильно сформировать группу, в которую войдут авторы, технические работники, фотографы, репортеры, художники, то может получиться замечательный, живой, интересный ресурс, создающийся в том числе и детской командой.
Работа по созданию сайта дает возможность задействовать различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, - направленные на усвоение воспитанниками гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков. Работа по реализации сайта как проекта - вопрос социализации воспитанника. Интересная работа над интернет-сайтом позволит творческим ребятам повысить свой статус в детском коллективе, сформировать мотивацию и заинтересованность в участии в жизни детского дома.
Организующееся пространство общения на сайте может служить показательным материалом для профессиональной рефлексии педагога, предоставляет интересный диагностический материал для осмысления своей деятельности. Сайт может также рассматриваться в качестве коммуникативного инструмента не только администрации, педагогов и воспитанников, но и «внешних» по отношению к детскому учреждению субъектов - работников образования и культуры, и просто неравнодушных людей. В этом качестве данный сайт способствует повышению открытости учреждения, создает такие контактные возможности, которые в реальном режиме зачастую затруднены.
-
Цели и задачи проекта
Цель проекта: воспитания у школьников активной гражданской позиции, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста, с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи проекта
-
активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждение нарушений этих правил;
-
активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции;
-
изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организация профилактической работы среди детей;
-
овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
-
Целевая аудитория проекта
1 группа: получатели информации посредством интернет-сайта.
-
Обучающиеся, родители, педагогические работники МБОУ Дальнеконстантиновская СШ
-
Обучающиеся, родители, педагогические работники Тепелевского филиала МБОУ Дальнеконстантиновская СШ - «Тепелевская основная общеобразовательная школа».
2 группа: непосредственные участники деятельности отряда ЮИД «Сирена»:
-
Водители, пешеходы, жители р.п. Дальнее Константиново.
-
Сотрудники ОГИБДД МВД по Дальнеконстантиновскому району.
-
КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА,
Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Педагог (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с ребятами с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА,
По числу участников данный проект групповой.
Инициативные группы:
-
Техническая группа: Кудряшов Денис
-
Творческая группа: Сидоров Сергей, Кабанова Ксения
Каждая группа имеет своего координатора (педагога) и свое направление деятельности.
Координатор технической группы: Кудряшова Ольга Леонидовна (учитель информатики)
Координатор творческой группы: Суслова Лариса Константиновна (руководитель отряда ЮИД «Сирена»)
-
СОУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
-
Инспектор ОИАЗ ОГИБДД отдела МВД А.С. Шкаривский - куратор отряда ЮИД «Сирена»
-
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА.
-
Партнеры ресурсного и нормативно-правового обеспечения
Сироткина Н.Г. - директор МБОУ Дальнеконстантиновская СШ;
-
Социальные партнёры: ОГИБДД МВД по Дальнеконстантиновскому району.
-
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА..
Этапы реализации проекта
Сроки реализации
План действий
Ответственные
Этап планирования
Сентябрь 2014г.
Анализ ситуации. Выявление проблем. Постановка цели и задач проекта.
Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности проекта.
Составление, обработка анкет.
Формирование команды единомышленников для реализации проекта.
Распределение ролей между инициаторами проекта.
Инициативная группа проекта
Этап реализации проекта
ноябрь
2014г.
Формирование структуры интернет- сайта.
Разработка дизайна сайта.
Решение технических вопросов: выбор хостинга (платный или бесплатный)
Настройка основных разделов сайта. Написание и размещение по 2 -3 статьи в каждый раздел сайта.
Инициативная группа
Аналитический
этап
Февраль 2014 г.
Подготовка презентации к защите проекта
Защита проекта
Инициативная группа
-
Техническое обеспечение работы редакции интернет-сайта.
Для обеспечения работы интернет-сайта нужны:
1) Компьютер с доступом в Интернет. Операционная система с наличием следующих программ: браузера, текстовый редактор, конверторы видео и текстовых файлов (сотрудники технической группы должны иметь возможность открывать и создавать файлы форматов .txt, .doc, .xls, .jpg, .gif, .html), программы для обработки изображений, Skype для видеоконференций.
2) Фотоаппарат (для получения изображений высокого качества стоит использовать в работе цифровой фотоаппарат).
3) Флеш-карты, аккумуляторы, диски для записи информации - расходные материалы.
4) Онлайн-средства работы редакции.
-
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУППАХ
Должность
Направления деятельности
Реализаторы
Менеджер проекта/ Руководитель редакции
организует деятельность и решает все текущие задачи
Кудряшов Денис, Кудряшова О.Л.
Программист
создает необходимые модули для сайта, способные решать
поставленные задачи
Кудряшов Денис
Дизайнер
работает над созданием единственного и неповторимого дизайна сайта
Кабанова Ксения
Верстальщик/ технический специалист
занимается наполнением сайта информацией (печатные работы + размещение информации)
Сидоров Сергей, Кудряшов Денис
Оптимизатор
выводит сайт на первые позиции во всех поисковых системах, чтобы он заработал в
полную силу
Кудряшов Денис
Поставщики информации
обеспечивают наличие необходимой информации по разделам
Отряд ЮИД «Сирена»
Корреспонденты
формируют ленту новостей,
пишут статьи
Кабанова Ксения, Суслова Л.К.
Редактор и корректор
обеспечивают адекватность языка в
соответствии с разделами сайтов, обеспечивают грамотность текстов
Кудряшова О.Л.
-
КАЛЕДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Основные мероприятия
Время проведения
Ответственные
Ресурсы
1 этап: планирование проекта
Определения круга пользователей и прогнозирования их информационных запросов
Сентябрь 2014г.
Кудряшова О.Л.
внутренние
Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности проекта.
Сентябрь
Инициативные группы проекта
внутренние
Определение темы, цели и задач проекта. Распределение ролей между инициаторами проекта.
Сентябрь
Инициативные группы проекта
внутренние
Нормативно-правовое обеспечение. Составление сметы бюджета проекта
Сентябрь
Инициативные группы проекта
внутренние
Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.
Сентябрь
Суслова Л.К.
внешние
2 этап: реализация проекта
Выбор хостинга(платный или бесплатный).
Октябрь 2014 г.
Техническая группа
внешние
Разработка дизайна интернет-сайта
Октябрь.
Творческая группа
внутренние
Настройка домена.
Октябрь
Техническая группа
внутренние
Определение CMS или движка для сайта.
Октябрь
Техническая группа
внутренние
Установка и настройка основных плагинов.
Октябрь
Техническая группа
внутренние
Создание семантического ядра.
Ноябрь 2014г.
Техническая группа
внутренние
Настройка основных разделов сайта.
Ноябрь
Творческая группа
внутренние
Написание и размещение по 2 -3 статьи в каждый раздел сайта.
Ноябрь
Творческая группа
внутренние
Решение технических вопросов (в первую очередь, размещение и настройка файлов .htaccess, robots.txt, карты сайта).
Ноябрь
Техническая группа
внутренние
Размещение сайта в интернет сети.
Декабрь 2014г.
Техническая группа
внутренние
Регистрация в сервисах Яндекса и Google.
Декабрь
Техническая группа
внутренние
Доработка шаблоны сайта.
Декабрь
Творческая группа
внутренние
Создание и размещение статей, графики, видео материалов, согласно сформированного семантического ядра.
Декабрь
Творческая группа
внутренние
Регистрация сайта в основных каталогах Рунета и в каталогах, соответствующих тематике, направлению или отрасли нашего сайта.
Январь 2015г.
Техническая группа
внутренние
Аудит сайта. Проверка основные показатели сайта.
Январь
Техническая группа
внутренние
Устранение недостатков и слабых мест и наращивание сильных сторон.
Январь
Техническая группа
внутренние
Развитие сайта. Работа по наполнению сайта. Помимо пополнения контента, наращивание качественной ссылочной массы и популяризации в социальных сетях.
Январь
Творческая группа
внутренние
3 этап: аналитический
Итоговая конференция
Февраль 2015
Инициативные группы
внутренние
Сбор архивных данных.
Февраль
Инициативная группа
внутренние
Подготовка презентации к защите проекта
Февраль
Инициативные группы
внутренние
Защита проекта
Февраль
Инициативная группа
внутренние
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Главным результатом проекты является снижение количества ДТП с участием детей. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей друг к другу, повышение социальной ответственности.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно - перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
-
Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
-
Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
-
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.
-
Овладение знаниями, навыками безопасного поведения на дороге.
-
РЕЗУЛЬТАТ:
САЙТ Отряда ИЮД «Сирена» - БЕЗ ПРАВИЛ ЖИЗНИ. NET -
призёр в номинации конкурса веб-страниц «Без правил - жизни.net» Всероссийского творческого конкурса «Радуга безопасности».