Рабочая программа по информатике для коррекционной школы с учётом новых ФГОС - для 7-х_9-х классов

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 14»

г. Амурска Хабаровского края




УТВЕРЖДАЮ:

Директор

школы-интерната

VIII вида №14 г. Амурска

______Лушникова Е.Н.

«_____» сентября 2015

СОГЛАСОВАНО:


Заместитель

директора

по УВР

______Щукина О.В.

«____» сентября 2015

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

учителей _____________

цикла

________Зверкова Е.Г.

«____» сентября 2015



АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Боевой Ирины Петровны,

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

по ОСНОВАМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ

для учащихся 7-9 классов

на 2015-2016 учебный год



Составитель: Боева Ирина Петровна, учитель информатики.

Пояснительная записка

Современное общество нельзя представить без компьютера. В школах, техникумах, училищах, в офисах и на предприятиях дети, студенты, служащие и рабочие пользуются различными компьютерными программами для учёбы, игры и работы. Учащиеся коррекционных школ в большинстве своём из малообеспеченных семей и не все из них имеют компьютер, а тем более умеют им пользоваться. После окончания школы ребята идут в училища обучаться выбранной ими профессии. Умение пользоваться компьютером облегчит их учёбу.

Наше общество быстро развивается, программы образования совершенствуются, и наша обязанность помочь учащимся коррекционных школ познакомиться с работой компьютера, научиться пользоваться им. А для этого и нужна данная программа дополнительного образования.

Данная тема актуальна, так как почти практически полностью отсутствуют специальные программы по информатике для коррекционных школ VIII вида. Программы же для массовой школы зачастую неприменимы или малоприменимы для обучения детей с нарушениями развития. Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют речевым, интеллектуальным и образовательным возможностям этих учащихся. Специальные коррекционные занятия, по знакомству с работой на компьютере, направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Особая организация учебной и внеурочной работы, основанной на использовании практической деятельности; проведение специальных коррекционных занятий не только повышают качество ощущений и восприятий, но и оказывают положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы, в частности овладение отдельными мыслительными операциями.

Из психологических исследований известно, что самостоятельность школьников зависит от уровня сформированности у них обобщенных учебных и трудовых умений. Поэтому осуществление принципа коррекции в, обучении заключается в формировании у учащихся этих умений, т. е. умений самостоятельно ориентироваться в требованиях к выполнению заданий, анализировать условия и планировать свою деятельность, привлекая для этого имеющиеся знания и опыт, делать выводы о качестве выполненной работы.

Исправление недостатков развития у учащихся вспомогательных школ происходит медленно и неравномерно. Поэтому учителю обычно бывает трудно заметить сдвиги в развитии мыслительных процессов у учащихся, в формировании волевых и других качеств личности. Он хорошо знает, как каждый ученик усвоил тот или иной учебный материал, но этого недостаточно для характеристики уровня его продвижения в развитии. Коррекционная направленность заключается в использовании специфических методов и приёмов обучения с целью исправления психофизических недостатков умственно отсталых школьников с опорой на их сохранные возможности.

Одним из показателей успешности коррекционной работы может служить уровень самостоятельности учащихся при выполнении новых учебных и практических заданий.

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с нарушением интеллекта необходимые им навыки работы с компьютером.

При разработке программы использовались рекомендуемые в коррекционной системе методы работы с техническими средствами обучения, одним из которых в общей дидактике является программированное обучение. Метод рассматривается как вид самостоятельной работы учащихся над специально подобранным материалом. Для программированного обучения характерно:

1) расчленение строго отобранного материала на отдельные небольшие группы; 2) включение системы предписаний по последовательному выполнению определённых действий, направленных на усвоение каждой части; 3) предъявление заданий по проверке усвоения каждой части; 4) соблюдение ответов, информирующих учащегося о степени правильности ответа.

В пользу применения этого метода свидетельствуют такие моменты как возможность получения учеником информации о том, правильно или неправильно он выполнил задание (наличие обратной связи), развитие самоконтроля, самостоятельности. При этом у учителя имеется возможность быстро выявить затруднения школьников, своевременно оказать им помощь.

Кроме того, длительная интенсивная самостоятельная работа утомляет учащихся. Тем не менее, умелое использование программированных заданий способствует повышению эффективности обучения на этапе закрепления знаний. В выборе путей коррекционной работы с умственно отсталыми школьниками отправным моментом служит положение о том, что развитие человека осуществляется в его деятельности.

В связи с тем, что, «обучающимся присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия», организация учебной деятельности, направлена на обучение школьников пользоваться рациональными и целенаправленными способами выполнения задания. Оказывается возможным в той или иной степени корригировать недостатки мыслительной деятельности.

Запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) также отличается целым рядом специфических особенностей: они лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных повторений.

Особенности познавательной деятельности школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и в особенностях их внимания, которое отличается сужением объёма, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. В значительной степени нарушено произвольное внимание, что связано с ослаблением волевого напряжения, направленного на преодоление трудностей, что выражается в неустойчивости внимания. Также в процессе обучения обнаруживаются трудности сосредоточения на каком-либо одном объекте или виде деятельности. Однако, если задание посильно для ученика и интересно ему, то его внимание может определённое время поддерживаться на должном уровне. Под влиянием специально организованного обучения и воспитания объем внимания и его устойчивость значительно улучшаются, что позволяет говорить о наличии положительной динамики.

Следовательно, объектом коррекционной работы должны быть деятельность учащихся и в первую очередь её наиболее нарушенные при умственной отсталости процессы.

Одним из типов проведения уроков в коррекционной школе является урок проверки и оценки знаний, который применяется для уяснения уровня усвоения знаний и эффективности применяемых методов обучения. Урок может быть построен в форме беседы, письменной работы, практических заданий. Практические задания направлены на вовлечение учащихся, на решение познавательной задачи практическими действиями. Реализуется этот тип урока практической работой в классе. В программе представлено 118 практических работ.

В основу создания практических работ положены Принципы коррекционно-развивающего обучения (Е.Д. Худенко)

Принципы

Методы реализации в уроке

1. Динамичность

- задания по степени нарастающей трудности; восприятия

- включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;

- разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся.

2. Продуктивной обработки информации

- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

- дозированная поэтапная помощь педагога;

- перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

3. Развития и коррекции высших психических функций

- включение в урок специальных упражнений коррекции высших психических функций;

- задания с опорой на несколько анализаторов.

4. Мотивации к учению

правильный и исчерпывающий инструктаж;

- включение в урок материалов сегодняшней жизни;

- проблемные задания, познавательные вопросы;

- призы, поощрения, развёрнутая оценка

Выполняя на уроках различного рода практические задания (наблюдения, распознавание и определение объектов, постановку опытов, заполнение различных таблиц и диаграмм, программированные работы и пр.) умственно отсталые ученики приобретают более глубокие и прочные знания по предмету, чёткие представления, которые служат хорошей основой для развития у школьников предметных понятий.

В процессе выполнения заданий практического характера у учащихся развиваются и корригируются внимание, наблюдательность, значительно активизируется познавательная деятельность. Помимо этого умственно отсталые ученики приучаются оперировать теоретической информацией, что, в конечном итоге, формирует у них умения самостоятельно принимать решения. Активное использование практических методов в учебном процессе придают обучению деятельностный характер, что обусловливает развитие и коррекцию личности умственно отсталого ребёнка. При этом задания могут быть либо одинаковыми для всех учащихся, либо разными по степени сложности, что зависит от индивидуальных качеств личности умственно отсталого ребёнка.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

Даже ряд известных олигофренопедагогов утверждают, что оценка знаний умственно отсталых учащихся не может быть введена в процесс обучения, т.к. умственно отсталые дети различны по своим возможностям, и поставить одинаковую отметку за приблизительно одинаковые ответы, невозможно. Эти трудности осложняют определение балла, но это не значит, что сам этап проверки и оценки должен исчезнуть из процесса обучения.

Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

В специальных (коррекционных) школах 8-го вида оценка и проверка знаний может быть самая разнообразная и учитывать два вида успешности: как абсолютную, так и относительную. Положительная оценка может быть поставлена в том случае, когда умственно отсталый учащийся показал даже минимальное продвижение в изучении нового материала. Проверка знаний проводится как отдельным этапом, так и в процессе изучения нового материала, при закреплении и во время самостоятельной или практической работы. Основные требования к оценке знаний - индивидуальный подход, терпеливость, соответствие вопроса ожидаемому ответу и содержанию программного материала. Оценивание в данном курсе необходимо для отслеживания динамики усвоения знаний, что не обязательно должно выражаться в выставлении отметки.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Учитель не только наблюдает, но и организует такую деятельность детей, которая позволяет проверить качество усвоения знаний и умений. Проверка и оценка (не обязательно сопровождаемая отметкой, хотя дети очень любят получать отметки) должны удовлетворять ряду педагогических требований. С помощью проверки знаний и умений должны выявляться особенности познавательной деятельности школьников, чтобы подчинить обучение решению задач коррекции.

Регулярная оценка даёт информацию о том, как учащийся приобретает знания; исходя из неё учитель и учащийся могут предпринимать те или иные действия. Именно действия учителя и учащегося делают такую оценку «формирующей».

В том случае, когда ученики и учитель одинаково понимают цели и ожидаемые результаты обучения, процесс обучения становится более эффективным. Ученики должны представлять себе, что такое результаты обучения, и в любой момент времени понять, на каком этапе они находятся, оценить точность выполненных действий или операций, скорректировать при необходимости, понять, когда достигнут планируемый результат.

Знакомство с компьютером и обучение работы на нём носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью, профессионально-трудовой подготовкой. Прослеживается связь этих уроков с трудовым обучением, с другими учебными предметами и жизнью.

Курс «Основы компьютерной грамотности» следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении даёт возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу с 7 класса.

В курсе с учётом возрастных особенностей учащихся выделяется две ступени обучения:

  • начальная подготовка - 7 класс; 68 часов;

  • основная подготовка - 8 - 9 классы; 134 часа.

Учащиеся на данных занятиях узнают, что такое компьютер, как работает компьютер, научаться рисовать и печатать на компьютере, узнают о существующих полезных программах, о том, как пользоваться дисками, различными накопителями и многое другое. Их словарный запас обогатиться новыми терминами и понятиями.

Реализация данной программы направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на социализацию личности ученика. На создание основы для осознанного выбора и освоение будущей профессии.

Цели изучения курса основ компьютерной грамотности следующие:

  • получение учащимся таких доступных сведений и представлений о компьютере, которые помогут им в дальнейшем включиться в процесс обучения в училищах и в трудовую деятельность;

  • повышение уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развитие речи учащихся, обогащение её новыми терминами, развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).

  • повышение готовности учащихся к самостоятельной организации своей умственной и физической деятельности в ситуациях, которые включают элементы нового.

Основные задачи курса:

  • усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером;

  • приобретение учащимися навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре;

  • использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев;

  • воспитание целенаправленности, работоспособности трудолюбия у учащихся, навыков контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Тематическое содержание курса

7 класс

Начальная подготовка.

68 часов (2 часа в нед.)

1. Вводный инструктаж по технике безопасности. Основные требования при работе в компьютерном классе-1ч.

  1. Из чего состоит компьютер. Дополнительные устройства. Их назначение. Работа с компьютером. Правила включения, выключения. Рабочий стол, элементы рабочего стола, ярлыки на рабочем столе и на панели задач. Файловая система. Работа с папками и файлами. «Корзина». -11 ч

  2. Клавиатура. Группы клавиш. Основные управляющие клавиши. Регистры. Клавиши перемещения по тексту. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре. -5 ч.

  3. Роль информации в жизни человека. Технические средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Единицы измерения информации - 14 ч.

  4. .Текстовый редактор и его возможности. Основные команды Word. -9ч.

  5. Программа для рисования Paint -6 ч.

  6. Знакомство с программой презентации PowerPoint - 6ч.

  7. Информационное моделирование - 8ч.

  8. Алгоритмизация - 8ч.

Учащиеся должны знать:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»;

  • определять информационную ценность сообщения;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • иметь представление об алгоритмах;

  • иметь представление о важности технологий в повседневной жизни;

  • иметь представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению (иконке);

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейшего графического редактора для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации.

8 класс

Основной курс.

68 часов (2 часа в нед.)

  1. Повторение основных требований при работе на компьютере. Информация как знания человека. Единицы измерения информации. Алфавитный и содержательный подход к измерению информации -12ч

  2. Что такое компьютер. Работа с компьютером. Архитектура компьютера. Основные характеристики ПК. Создание новых папок и документов, перемещение их в операционной системе. Программная группа «Стандартные». Работа с антивирусной программой.- 15ч.

  3. Тексты в компьютерной памяти. Повторение основных команд Word. Возможности электронного текста - фон, заливка, рамки, вставка рисунка, картинки. Выполнение основных операций по редактированию текстовых документов. Создание документа с использованием графических объектов и стандартных рисунков коллекции клипов Microsoft Word. - 16ч

  4. Компьютерная графика и области её применения. Кодирование изображения. Творческие задания в графическом редакторе Paint- 10ч.

  5. Работа с программой презентации PowerPoint. Основные возможности. Создание презентаций.- 9ч

  6. Элементы алгоритмизации - 6 ч.

Учащиеся должны:

  • знать основные требования при работе на компьютере и правила техники безопасности;

  • знать элементы рабочего стола, уметь пользоваться основными программами;

    • Знать особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • Знать основные единицы измерения количества информации;

  • Знать программный принцип работы компьютера

  • иметь представление об алгоритмах;

    • уметь пользоваться клавиатурой и набирать самостоятельно тексты; выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

  • уметь применять инструменты простейшего графического редактора для создания и редактирования рисунков;

  • уметь создавать мультимедийные презентации.

  • выполнять основные операции с файлами;

9 класс

Основной курс.

66 часов (2 часа в нед.)

  1. Повторение основных требований при работе на компьютере. Понятие об информационном потоке и информации как объекте труда. -

  2. Творческие задания в графическом редакторе Paint. Повторение. -.

  3. Архитектура компьютера. Основные характеристики ПК. Создание новых папок и документов, работа с ними в операционной системе. Выполнение математических расчётов. Единицы измерения информации. Содержательный подход к измерению информации. Расчёт объёма файлов - 6 ч.

  4. Информационное моделирование Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Табличные информационные модели. 5 ч.

  5. Основные команды Word. Выполнение основных операций по редактированию текстовых документов. Создание схемы с использованием стандартных графических объектов панели Рисование. Таблицы и т.д. -11 ч.

  6. Алгоритмизация. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнители алгоритмов. Линейные, алгоритмы с ветвлением и циклом. Работа с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo). 12 ч.

  7. Проигрыватель «WINDOWS MEDIA». Копирование и воспроизведение компакт-дисков. Настройка проигрывателя « WINDOWS MEDIA».-2ч.

  8. Работа с программой анимации PowerPoint. Создание мультимедийных презентаций. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации- ;

  9. Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Понятие «Интернет», Программа «Internet Explorer», Поисковые системы. Поиск информации: различных тем, людей , энциклопедии, справочники. Электронная почта: регистрация почтового ящика, правила переписки, приложения к письмам. - 14ч.

Учащиеся должны:

  • знать основные требования при работе на компьютере и правила техники безопасности;

  • знать элементы рабочего стола, уметь пользоваться основными программами;

  • знать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • знать основные команды Word и самостоятельно набирать текст;

  • уметь пользоваться проигрывателем;

  • уметь пользоваться различными средствами для рисования в графическом редакторе;

  • уметь пользоваться клавиатурой и набирать самостоятельно тексты; выполнять основные операции по редактированию текстовых документов;

  • уметь выполнять математические расчёты в программе Excel;

  • уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;

  • уметь создавать презентации на основе шаблонов.

А так же использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в результате изучения курса «Основы компьютерной грамотности»:

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого;

  • готовность к продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение «читать» таблицы, графики, схемы и т.д.; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;

  • Умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях);

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.













Ресурсное обеспечение.

Для учащихся необходимы ПК с встроенными колонками или периферийными наушниками. Проектор, экран или интерактивная доска.

Содержание программы инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения. Установка типа клавиатурных тренажёров и интернет-браузеров производится на усмотрение учителя. Электронная тетрадь с заданиями для учащихся составляется учителем с учётом индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями и используется на занятиях по мере необходимости для закрепления теоретического материала.

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:

- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

- выбор цели и средств ее достижения;

- регулирование действий учеников;

- побуждение учащихся к деятельности на уроке;

- развитие интереса к уроку;

- чередование труда и отдыха.

На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

  • проведение физминуток;

  • соответствие мебели возрасту детей;

  • соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований;

  • Проветривание;

  • Соблюдение техники безопасности.

Теоретическое занятие предполагает чередование видов деятельности: знакомство с теоретическим материалом сочетается с выполнением работы на закрепление (это может быть тест или игра, выполнение рисунка или схемы на ПК или бумаге по теме и т.п.). Практическая работа проводится с соблюдением норм СанПина: 7-8 класс - проводится 2 физкультминутки, 9 класс - 1физкультминутка.



Используемая литература:

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8-9 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2010.

  • Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. Практическое руководство для учителей.

  • ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью №1599.от 19.12.2014г.





© 2010-2022