- Преподавателю
- Информатика
- Статья о применении ИКТ на уроках математики и информатики
Статья о применении ИКТ на уроках математики и информатики
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хорошилова Т.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Доклад
«Оптимизация учебной деятельности на уроках математики и информатики при помощи современных средств ИКТ»
Хорошилова Татьяна Александровна
Учитель информатики и математики СОШ№58
Пренебрегая деталями, все разнообразие современных средств ИКТ, служащих оптимизации учебной деятельности учащихся на уроках, можно свести к нескольким основным видам.
Самое простое и распространенное электронное средство, использующееся на уроках математики и информатики - это электронные учебники, справочники, задачники. Простые в использовании и не требующие особых знаний и техники владения ИКТ от учителя. Также не сложны в использовании и не требующие больших ресурсов компьютера ЦОРы, доступные школам, в которых действует система электронного обучения e-learning. Не требуют от учителя высокой степени ИКТ-компетенции и подходят для проведения урока начинающим учителям ресурсы порталов bilimland.kz, infourok.ru, interneturok.ru.
Более широкий диапазон и разнообразие возможностей применения имеют инструментальные среды или виртуальные математические лаборатории. Позволяют создавать динамические чертежи, визуализировать алгебраические операции. Также позволяют учащимся усваивать материал не догматически, а экспериментально, на основе исследования математических процессов, моделирования, конструирования математических объектов. Ведь знания, полученные собственными усилиями, а не навязанные сверху наиболее ценны для учеников. К ним относятся такие программные продукты как STRATUM, «Живая математика», «Математический конструктор», «Живая геометрия», а также «Универсальный математический решатель».
На этапе контроля знаний более эффективно использовать время урока позволяют интерактивные системы тестирующих устройств (ActiVote), которые дают возможность каждому ученику дать самостоятельный ответ на вопрос и во время урока получить оценку своих знаний в баллах или в процентах. Значительно экономится время учителя, так как проверяет работы учеников и выставляет оценку программа. Если тестирующие устройства(ActiVote) и компьютеры кабинета информатики учителю недоступны, то стоит обратить внимание на современные программные и аппаратные средства, поддерживающие глобальную мировую растущую тенденцию BYOD(Bring Your Own Device, «приноси свое собственное устройство»), согласно которой учитель не запрещает, а разрешает учащимся использовать в образовательном процессе свои ноутбуки, планшетники и смартфоны. Используя смартфоны учащихся и учителя, можно провести тестирование, различные викторины и опросы в системах Kahoot, LearningApps, Plickers, получить доступ к обучающим ресурсам дополненной реальности, современным обучающим приложениям и гаджетам.
На этапе закрепления и контроля сэкономить время урока и добиться хороших результатов усваиваемости материала позволяют интерактивные математические тренажеры, обеспечивающие эффективную тренировку учеников в счете и решении типовых задач.
Система управления классом JoyClass, поставленная в школу по проекту e-learning, позволяет учителю одновременно в интерактивном режиме взаимодействовать со всеми учениками одновременно при помощи средств рассылки и интерактивных тестирующих программ.
Применение на уроках интерактивных обучающих ресурсов (созданных учителем в программах Adobe Captivate и ActivInspire и отличающихся высоким эстетическим уровнем оформления, наличием мультимедиа и множеством эффектов) позволяет не только оптимизировать урок, но и трансформировать его под особенности и нужды каждого конкретного класса или группы детей в школе.
Часто применение современных средств ИКТ на уроке - это дело непростое и требующее определенных временных, интеллектуальных и энергетических затрат от учителя. Но и необходимое не только в вопросах оптимизации урока, но и в вопросах развития у современного ученика активности, мобильности, информационной осведомленности, умения рационально расходовать рабочее и личное время - качеств , так необходимых современному человеку в век развития информационно-коммуникационных технологий.