Пояснительная записка к рабочей программе по информатике для 8. 9 КЛ

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к образовательной

Программе основного общего образования


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Кулужбаевская ООШ»


____________________Бикбаева Ф.С.


«_____»____________________2015 г.

«Утверждаю»

И.о.директора МКОУ «Кулужбаевская ООШ»


___________________Шарипова О.Г.


Приказ№___ __________

от «_____» 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 8 - 9 КЛАССОВ



на 2015 - 2016 учебный год.





Уровень образования-основное общее образование

Срок реализации-1 год












Составил: Шарипова Л.У.

учитель информатики и ИКТ


Пояснительная записка к рабочей программе по информатике для 8-9 классов

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям с учетом авторской программы Угриновича Н.Д. «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе».

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России

  1. г. № 30550).

  1. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН

  1. 10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России

  1. г. № 19993).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2

«О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих

образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).

  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

  1. г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от

  1. г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  1. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от

  1. г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год»

  1. Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810.

Методические рекомендации

  1. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / ipk74.ru/news.

  2. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / ipk7 4.ru/news.

  3. Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / ipk7 4.ru/news.

  4. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов / ipk74.ru/news.

Школьный уровень.

  1. Учебный план МКОУ «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год (приказ № 42/5 от 01.09.2015г.)

2. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ «Кулужбаевская ООШ» Кунашакского района Челябинской области.(утверждено приказом №35 от 03.09.2012 г.)

Обоснование выбора УМК.

Выбранный УМК соответствует требованиям государственного стандарта общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников.

УМК позволяет реализовать цели, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявленными требованиями.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия информационной технологии решения задачи через понятия: информационный процесс, информационная модель, информационные основы управления. Практическая часть направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку технологических приёмов и практикумов. Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана :


В 8 классе на 35 часов в год, 1 час в неделю.


В 9 классе на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Содержание курса информатики и ИКТ

Содержание учебного курса 8 класс

Информация и информационные процессы- 9 ч.

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».


Компьютер как универсальное устройство обработки информации -7 ч.

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».


Коммуникационные технологии-17 ч.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».







Содержание курса информатики и ИКТ в 9 клаccе.


В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации -15часов

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB . Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах . Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео

Практические работы:

Практическая работа 1. Кодирование графической информации

Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 4. Анимация

Практическая работа 5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 7 Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа


Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации -9 часов

Кодирование текстовой информации . Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа . Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Практические работы:

Практическая работа 8. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 9 Вставка в документ формул

Практическая работа 10. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 11. Создание и форматирование списков

Практическая работа 12. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 14 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации- 10 часов

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практические работы:

Практическая работа 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 16 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 18. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования -20 часов

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Практические работы:

Практическая работа 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 21. Проект «Переменные»

Практическая работа 22. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 24. Проект «Даты и время»

Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа 26. Проект «Отметка»

Практическая работа 27. Проект «Коды символов»

Практическая работа 28 Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа 29. Проект «Графический редактор»

Практическая работа 30. Проект «Системы координат»

Практическая работа 31. Проект «Анимация»

Глава 5. Моделирование и формализация-10 часов

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Практические работы:

Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления»

Глава 6. Информатизация общества- 3 часа

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п.п.

Тема




8 класс

9 класс

всего

1

Информация и информационные процессы

9


9

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7


7

3

Кодирование и обработка графической информации


15

15

4

Кодирование и обработка текстовой информации


9

9

5

Кодирование и обработка числовой информации


10

10

6

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования


20

20

7

Моделирование и формализация


10

10

8

Коммуникационные технологии

17


17

9

Информатизация общества


1

1


Повторение

2

1

3


Всего

35

68

103








Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ в 8 классе

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

· программный принцип работы компьютера;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в базе данных;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.




Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ в 9 классе

В результате изучения информатики и ИКТ выпускник должен

Знать/понимать:

  • формы представления графической информации

  • характеристики растрового и векторного изображения

  • характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

  • как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

  • способы получения и редактирования цифровых фотографий:

  • этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;

  • интерфейс текстового редактора и процессора;

  • режимы работы и систему команд текстового редактора;

  • структурные элементы текстового документа;

  • приемы внедрения объектов;

  • основы конвертирования файлов.

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

  • как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

  • процесс исполнения алгоритма компьютером

  • понятия транслятора, компилятора

  • классификацию и названия языков программирования

  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования

  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

  • этапы разработки и способ загрузки проектов

  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

  • основные алгоритмические структуры

  • структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных

  • правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур

  • понятия моделирования, формализации, визуализации

  • основные этапы моделирования

  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними

  • формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

  • структуру баз данных

  • условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД

  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации

  • что такое информационная культура

  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

  • выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

  • проводить оценку качества оцифрованного звука

  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео

  • приводить примеры текстовых редакторов;

  • использовать различные способы работы с текстовым документом;

  • вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;

  • работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;

  • использовать буфер обмена и технологию OLE;

  • подготовить различные текстовые документы;

  • одновременно работать с несколькими текстовыми документами;

  • осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  • обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта

  • представлять алгоритм в виде блок-схемы

  • изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры

  • применять оператор присваивания

  • описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран

  • выполнять арифметические операции над переменными

  • организовать диалоговые окна сообщений

  • применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов

  • создавать простые графические редакторы

  • определять результат программы по ее описанию

  • приводить примеры моделирования в различных областях деятельности

  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей

  • строить информационные модели систем управления

  • приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

  • сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму

  • формировать запрос, используя систему управления базами данных

  • выполнять поиск записей в готовой базе данных

  • сортировку записей в готовой базе данных

  • приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни

  • приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий














Перечень учебно-методических средств обучения




  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.- М.: Бином, 2008

  2. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.- М.: Бином, 2008

  3. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ, 2005.



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система - Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц.










Средства контроля


Тест по теме: «ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» Выберите правильный вариант ответа:

  1. Информацию, изложенную на доступном для приёмника языке, называют:

  1. полезной;

  2. понятной.

  3. актуальной;

  4. полной;

  5. достоверной.

  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;

  2. объективной;

  3. понятной.

  4. актуальной;

  5. полной.

  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

  1. актуальной;

  2. полезной;

  3. достоверной;

  4. полной;

  5. понятной.

  1. Информацию, существенную и своевременную в настоящий момент, называют:

  1. актуальной;

  2. полезной;

  3. понятной.

  4. полной;

  5. достоверной.

  1. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. вкусовых рецепторов.

  2. органов осязания;

  3. органов слуха;

  4. органов обоняния;

  5. органов зрения.

  6. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. органов осязания;

  2. органов слуха.

  3. специальных приборов;

  4. микроскопа;

  5. линейки.

  1. Перевод текста с одного языка на другой можно назвать:

  1. процесс хранения информации;

  2. процесс защиты информации;

  3. процесс получения информации;

  4. процесс обработки информации.

  5. процесс передачи информации.

  1. Обмен информацией - это:

  1. просмотр телепередачи;

  2. наблюдение за поведением собаки на улице;

  3. разговор по телефону;

  4. написание диктанта.







Контрольная работа № 1 Вариант 1.

1.За минимальную единицу измерения информации принят:

а) 1 бод; в) 1 байт;

б) 1 пиксель; г) 1 бит.

2.Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

а) 100 бит; в) 10 Кбайт;

б) 100 байт; г) 1000 бит.

3. В растровом графическом редакторе минимальным объектом, цвет которого можно изменить, является ...

а) точка экрана (пиксель);

б) графический примитив (линия, окружность, прямоугольник и т. д.);

в) знакоместо (символ);

г) выделенная область.

4.Сколько бит в 1 Кбайте ?

а) 1000 бит; в) 1024 бит;

б) 8* 1024 бит; г) 1010 бит.

5.В мониторе графическая разрешающая способность экрана равна 800*600, глубина цвета равна 16. Каков объем видеопамяти?

а) 1,4 Мбайт; в) 938 Кбайт;

б) 469 Кбайт; г) 768 Кбайт.

6.Для размещения изображений на web-страницах используется формат графических файлов:

а) PCX; в) TIF;

б) BMP; г) JPG.

7.Растровая и векторная анимация - это ...

а) смена цветов;

б) создание иллюзии движения объектов на экране монитора;

в) надписи к изображениям;

г) графические примитивы.

8.В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от: а)понижения температуры;

б)перепадов атмосферного давления;

в)света;

г)ударов при установке.

9.Звуковая плата реализует 16-битное двоичное кодирование аналогово-звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук:

а) с 8 уровнями интенсивности;

б) 256 уровнями интенсивности;

в) 16 уровнями интенсивности;

г) 65 536 уровнями интенсивности.

10. Глубина цвета - это ...

а) кодирование цвета в палитре;

б) количество информации для кодирования цвета точки изображения;

в) черный и белый цвет из палитры;

г) преобразование изображения.

Контрольная работа № 1 Вариант 2.

1.Чему равен 1 байт?

а) 8 бит; в) 10 бит;

б) 1024 бит; г) 1000 бит.

2.Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

а) 100 бит; в) 800 бит;

б) 400 байт; г) 10 байт.

3.В растровом графическом редакторе изображение формируется из ...

а) линий;

б) окружностей;

в) прямоугольников;

г) пикселей.

4. Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию (изменению размеров), так как:

а) используют большую глубину цвета;

б) формируются из пикселей;

в) формируются из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников …);

г) используют эффективные алгоритмы сжатия.

5. В мониторе разрешающая способность экрана равна 1024*768, глубина цвета равна 24. Каков объем видеопамяти?

а) 1,4 Мбайт; в) 938 Кбайт;

б) 1,5 Мбайт; г) 2,25 Мбайт.

6.Для размещения изображений на web-страницах не используется формат графических файлов:

а) GIF; в) JPG;

б) PNG; г) BMP.

7.Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА, в 8-битной кодировке?

а) 11 бит; в) 11 Кбайт;

б) 11 байт; г) 11 бод.

8. Глубина цвета - это ...

а) кодирование цвета в палитре;

б)количество информации для кодирования цвета точки изображения;

в) черный и белый цвет из палитры;

г) преобразование изображения.

9.Подключение цифровой видеокамеры идет к...

а) USB-порту;

б) IК-порту;

в) DV-порту;

г) МВК-порту.

10.Растровая и векторная анимация - это ...

а) смена цветов;

б) создание иллюзии движения объектов на экране монитора;

в) надписи к изображениям;

г) графические примитивы.

Практическая работа (работа с графическими редакторами):

Создать 3 изображения по выбору в любом графическом редакторе, сохранить их в трех разных форматах - BMP, JPEG (JPG), GIF.

  • Флаги трех любых стран, подпишите их.

  • Персональный компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышь).

  • Сканер.

  • Принтер.

  • Глобус.

  • Схему расположения компьютеров в компьютерном классе.

  • Здание школы.

  • Букет цветов в вазе.

  • Фрукты в вазе.

  • Робот.


Практическая работа (работа с графическими редакторами):

Создать 3 изображения по выбору в любом графическом редакторе, сохранить их в трех разных форматах - BMP, JPEG (JPG), GIF.

  • Флаги трех любых стран, подпишите их.

  • Персональный компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышь).

  • Сканер.

  • Принтер.

  • Глобус.

  • Схему расположения компьютеров в компьютерном классе.

  • Здание школы.

  • Букет цветов в вазе.

  • Фрукты в вазе.

  • Робот.


Практическая работа (работа с графическими редакторами):

Создать 3 изображения по выбору в любом графическом редакторе, сохранить их в трех разных форматах - BMP, JPEG (JPG), GIF.

  • Флаги трех любых стран, подпишите их.

  • Персональный компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышь).

  • Сканер.

  • Принтер.

  • Глобус.

  • Схему расположения компьютеров в компьютерном классе.

  • Здание школы.

  • Букет цветов в вазе.

  • Фрукты в вазе.

  • Робот.


Практическая работа (работа с графическими редакторами):

Создать 3 изображения по выбору в любом графическом редакторе, сохранить их в трех разных форматах - BMP, JPEG (JPG), GIF.

  • Флаги трех любых стран, подпишите их.

  • Персональный компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышь).

  • Сканер.

  • Принтер.

  • Глобус.

  • Схему расположения компьютеров в компьютерном классе.

  • Здание школы.

  • Букет цветов в вазе.

  • Фрукты в вазе.

  • Робот.


Практическая работа (работа с графическими редакторами):

Создать 3 изображения по выбору в любом графическом редакторе, сохранить их в трех разных форматах - BMP, JPEG (JPG), GIF.

  • Флаги трех любых стран, подпишите их.

  • Персональный компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышь).

  • Сканер.

  • Принтер.

  • Глобус.

  • Схему расположения компьютеров в компьютерном классе.

  • Здание школы.

  • Букет цветов в вазе.

  • Фрукты в вазе.

  • Робот.


Практическая работа (работа с графическими редакторами):

Создать 3 изображения по выбору в любом графическом редакторе, сохранить их в трех разных форматах - BMP, JPEG (JPG), GIF.

  • Флаги трех любых стран, подпишите их.

  • Персональный компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышь).

  • Сканер.

  • Принтер.

  • Глобус.

  • Схему расположения компьютеров в компьютерном классе.

  • Здание школы.

  • Букет цветов в вазе.

  • Фрукты в вазе.

  • Робот.





Опрос по теме: «Основные понятия компьютерной графики»


  1. Свойство компьютерной системы и операционной системы - это …

а) разрешение экрана

б) разрешение принтера

в) разрешение изображения


  1. В какой цветовой модели работают мониторы и бытовые телевизоры?

а) RGB

б) CMYK

в) HSB


  1. Свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины - это …

а) разрешение экрана

б) разрешение принтера

в) разрешение изображения


  1. Какую цветовую модель используют для подготовки не экранных, а печатных изображений?

а) RGB

б) CMYK

в) HSB


  1. Свойство самого изображения, которое задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера - это …

а) разрешение экрана

б) разрешение принтера

в) разрешение изображения


  1. Какая цветовая модель удобна для применения в тех графических редакторах, которые ориентированы не на обработку готовых изображений, а на их создание своими руками?

а) RGB

б) CMYK

в) HSB


  1. Назовите три основных цвета, использующиеся в моделях?

_________________________________________________________________________


  1. В чем измеряется разрешение экрана?

_________________________________________________________________________


  1. В чем измеряется разрешение принтера?

_________________________________________________________________________


  1. В чем измеряется разрешение изображения?

_________________________________________________________________________




Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».


1. Компьютер это -

  1. устройство для обработки аналоговых сигналов;

  2. устройство для хранения информации любого вида.

  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

  4. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

2. Какое устройство не находятся в системном блоке?

  1. видеокарта;

  2. процессор;

  3. сканер;

  4. жёсткий диск;

  5. сетевая карта;

3. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  1. тактовый частоты процессора;

  2. объема обрабатываемой информации.

  3. быстроты нажатия на клавиши;

  4. размера экрана монитора;

4. Программа - это последовательность…

  1. команд для компьютера;

  2. электрических импульсов;

  3. нулей и единиц;

  4. текстовых знаков;

5. Для долговременного хранения пользовательской информации служит:

  1. внешняя память ;

  2. процессор;

  3. дисковод;

  4. оперативная память;

6. Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера:

  1. байт;

  2. бит;

  3. файл;

  4. машинное слово;

7. Процессор обрабатывает информацию:

  1. на языке Бейсик

  2. в двоичном коде

  3. в десятичной системе счисления

  4. в шестнадцатеричной системе счисления

8. Информационная емкость 3,5-дюймовой дискеты

  1. 700 Мб

  2. 700 Кб

  3. 1,44 Мб

  4. 1024 Кб

9. Задан полный путь к файлу С:\DOC\PROBA.TXT. Каково расширение файла?

  1. С:\DOC\PROBA.TXT

  2. PROBA.TXT

  3. TXT

  4. C:\

10. Задан полный путь к файлу С:\DOC\PROBA.TXT. Каково имя файла?

  1. С:\DOC\PROBA.TXT

  2. PROBA.TXT

  3. TXT

  4. PROBA





Вариант 2.

1. Компьютер это -

  1. устройство для обработки аналоговых сигналов;

  2. устройство для хранения информации любого вида.

  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

  4. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

2. Какое устройство не является периферийным?

  1. жесткий диск;

  2. принтер;

  3. сканер.

  4. модем;

  5. web-камера;

3. Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации -

  1. процессор;

  2. клавиатура.

  3. сканер;

  4. монитор;

4. Система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации называется:

  1. программное обеспечение;

  2. компьютерное обеспечение;

  3. аппаратное обеспечение.

  4. системное обеспечение;

5. При выключении компьютера вся информация теряется …

  1. на гибком диске;

  2. на жестком диске;

  3. на CD-ROM диске;

  4. в оперативной памяти;

6. Файл - это:

  1. единица измерения информации

  2. программа в оперативной памяти

  3. программа или данные на диске

7. В целях сохранения информации CD-ROM диски необходимо оберегать от:

  1. холода

  2. загрязнения

  3. магнитных полей

8. Информационная емкость диска CD-ROM

  1. 700 Мб

  2. 700 Кб

  3. 1,44 Мб

  4. 1024 Кб

9. Задан полный путь к файлу D:\DOCUMENTS\TEXT.DOC. Каково расширение файла?

  1. D:\DOCUMENTS\TEXT.DOC

  2. TEXT.DOC

  3. DOC

  4. D:\

10/ Задан полный путь к файлу D:\DOCUMENTS\TEXT.DOC. Каково имя файла?

  1. TEXT

  2. TEXT.DOC

  3. DOC

  4. D:\DOCUMENTS\TEXT.DOC






Итоговый тест по информатике за курс 8 класса


Вариант 1


  1. Компьютер - это:

А) устройство для работы с текстами

Б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел

В) устройство для хранения информации любого вида

Г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

Д) устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Файл - это:

А) именованный набор однотипных элементов данных, называемых записями

Б) поименованная совокупность байтов, записанная на жесткий или гибкий магнитный диск

В) совокупность индексированных переменных

Г) совокупность фактов и правил

Д) термин

3. Расширение имени файла, как правило, характеризует:

А) время создания файла

Б) объем файла

В) место, занимаемое файлом на диске

Г) тип информации, содержащейся в файле

Д) место создания файла

4. Операционная система - это:

А) совокупность основных устройств компьютера

Б) система программирования на языке низкого уровня

В) набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним

Г) совокупность программ, используемых для операций с документами; программа для уничтожения компьютерных вирусов

5. Операционные системы входят в состав:

А) прикладного программного обеспечения

Б) системного программного обеспечения

В) системы управления базами данных

Г) уникального программного обеспечения

6. Назовите «лишнюю» программу:

А) Turbo-Pascal

Б) Excel

В) Word

Г) Access

Д) Internet Explorer


7. Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:

А) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети

Б) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети

В) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети

Г) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети

Д) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети

8. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

А) байт, килобайт, мегабайт, бит

Б) килобайт, байт, бит, мегабайт

В) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

Г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт

Д) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

9. Укажите перечень основных устройств персонального компьютера:

А) микропроцессор, сопроцессор, монитор

Б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода

В) монитор, винчестер, принтер

Г) АЛУ, УУ, сопроцессор

Д) сканер, мышь, монитор, принтер

10. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

А) дисковод

Б) оперативную память

В) мышь

Г) принтер

Д) сканер

11. Дисковод - это устройство для:

А) обработки команд исполняемой программы

Б) чтения/записи данных с внешнего носителя

В) хранения команд исполняемой программы

Г) долговременного хранения информации

Д) вывода информации на бумагу

12. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

А) процессор

Б) принтер

В) ПЗУ

Г) клавиатура

Д) монитор

13. Манипулятор «мышь» - это устройство:

А) модуляции и демодуляции

Б) считывания информации

В) долговременного хранения информации

Г) ввода информации

Д) для подключения принтера к компьютеру


14. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

А) модем

Б) факс

В) сканер

Г) принтер

Д) монитор

15. В позиционной системе счисления:

А) значение каждого знака в числе не зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа

Б) значение каждого знака в числе в отдельных случаях не зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа

В) значение каждого числа в числе зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа

Г) для записи чисел используется ровно один символ

Д) количественный эквивалент значения каждого символа не зависит от его положения в коде числа

16. Число 10 (в десятичной системе счисления) в двоичной системе счисления имеет вид:

А) 100

Б) 10

В) 2

Г) 1010

Д) 11

17. Сколько имеется чисел, записываемых в двоичной системе счисления шестью знаками:

А) 6

Б) 16

В) 32

Г) 128

Д) 64

18. К достоинствам двоичной системы счисления относят:

А) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием только двух состояний элементов компьютера

Б) широкое использование названной системы в обыденной жизни

В) наглядность и понятность записи числа в двоичной системе счисления

Г) экономию памяти компьютера

Д) возможность экономии электроэнергии

19. Число (10)16 (в шестнадцатеричной системе счисления) в десятичной системе счисления имеет вид:

А) 1010

Б) 16

В) 101

Г) 12

Д) CD

20. Точечный элемент экрана дисплея называется:

А) вектор

Б) пиксель

В) точка

Г) растр

Д) зерно люминофора

Итоговый тест по информатике за курс 8 класса

Вариант 2


1. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют:

А) среду графического редактора

Б) полный набор графических примитивов редактора

В) перечень режимов работы графического редактора

Г) набор команд графического редактора

Д) рабочее поле графического редактора

2. Текстовый редактор - это:

А) программа, предназначенная для работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.

Б) программа обработки изображений при созданий мультимедийных игровых программ

В) программа управления ресурсами персонального компьютера при создании документов

Г) программа автоматического перевода текста на символических языках в текст, записанный с использованием машинных кодов

Д) работник издательства, осуществляющий проверку и исправление ошибок в тексте при подготовке рукописи к печати

3. При считывании текстового файла с диска пользователь должен указать:

А) тип файла

Б) имя файла

В) размеры файла

Г) дату и время создания файла

Д) имя текстового редактора, в котором создан файл

4. К числу основных функций текстового редактора относятся:

А) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка текстовых файлов

Б) управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста

В) создание, редактирование, сохранение, печать текстов

Г) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

Д) создание экспертных систем

5. Редактирование текста представляет собой:

А) процесс внесения изменений в имеющийся текст

Б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

В) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

Г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

Д) процедуру уничтожения ненужных текстовых файлов

6. Курсор - это:

А) отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ

Б) клавиша на клавиатуре

В) наименьший элемент изображения на экране

Г) устройство ввода текстовой информации

Д) пиксель

7. При наборе текста в текстовых редакторах одно слово от другого отделяется:

А) двоеточием

Б) пробелом

В) точкой

Г) запятой

Д) апострофом

8. При редактировании текса для удаления неверно набранного символа используется клавиша:

А)

Б)

В)

Г) <Insert>

Д) <Home>

9. Процедура форматирования текста предусматривает:

А) удаление текста

Б) отмену предыдущей операции, совершенной над текстом

В) запись текста в буфер

Г) разбивку текста на страницы

Д) автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами

10. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяющейся:

А) вводимыми координатами

Б) адресом

В) положением предыдущей набранной буквы

Г) положением курсора

Д) произвольно

11. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать возможность:

А) более быстрого набора текста

Б) уменьшения трудоемкости при работе с текстом

В) многократного редактирования текста

Г) использования различных шрифтов при наборе текста

Д) уменьшения сложности при работе с текстом

12. Меню текстового редактора - это:

А) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа

Б) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

В) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране

Г) информация о текущем состоянии текстового редактора

Д) строка статуса

13. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

А) указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент

Б) выбор соответствующего пункта меню

В) выделение копируемого фрагмента

Г) открытие нового текстового окна

Д) запись исходного текста на диск

14. Электронная таблица представляет собой:

А) совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов

Б) совокупность поименнованных с использованием букв латинского алфавита и нумерованных столбцов

В) совокупность пронумерованных строк и столбцов

Г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

Д) таблицу, набранную в текстовом редакторе

15. Диапазон в электронной таблице - это:

А) все ячейки одной строки

Б) все ячейки одного столбца

В) множество допустимых значений

Г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы

Д) область таблицы произвольной формы

16. Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

А) гистограммой

Б) линейчатой

В) круговой

Г) объемной

Д) точечной

17. Гистограмма - это диаграмма:

А) в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты

Б) из параллелепипедов, размещеных вдоль оси Х

В) в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных

Г) в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х

Д) представленная в виде круга, разбитого на секторы

18. Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:

1, Иванов, 1956, 2400

2, Сидоров, 1957, 5300

3, Петров, 1956, 3600

4, Козлов, 1952, 1200

Какие из записей этой БД поменяются местами при сортировке по возрастанию, произведенной по второму полю:

А) 3 и 4

Б) 1 и 3

В) 1 и 4

Г) 2 и 3

Д) 2 и 4

19. Выражение 3(А1+В1):5(2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:

А) 3*(А1+В1)/5*(2*В1-3*А2)

Б) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2)

В) 3(А1+В1):5(2В1-3А2)

Г) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2)

Д) 3*(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2))

20. В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =В5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

А) =B7*V7

Б) =B5*V5

В) =$B5*$V5

Г) =$B5*V5

Д) =B5*$V5

Контрольная работа за I полугодие-9 класс


Часть I: Открытые вопросы

  1. Сумма излучения трех базовых цветов: красный, зеленый, синий

  2. Растровые изображения формируются из … пикселей

  3. Векторные изображения формируются из … графических примитивов

  4. Перечислить графические форматы

  5. Перечислить способы создания документов в MS Word мастер, шаблон, новый документ


Часть II: Решить тест

1.Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:

а); б); в); г).


2.При наборе текста одно слово от другого отделяется:

а) точкой; б) пробелом; в) запятой; г) двоеточием.


3. Клавиша используется для удаления:

а) символа, стоящего слева от курсора;

б) символа, находящегося в позиции курсора;

в) символа, расположенного справа от курсора;

г) целиком всей строки.

4.Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации в персональном компьютере занимает в его памяти:

а) 4 бита; б) 1 бит; в) 2 байта; г) 1 байт.


5.Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит

мощностью:

а) 33 символа; б) 256 символов; в) 29 символов; г) 2 символа.


6.Текстовый редактор - это…
а) программа для создания текстовых документов и работы с ними;
б) программа для создания таблиц и работы с ними;
в) программа для автоматизации задач бухгалтерского учета;


7. Основные функции текстового редактора:
а) создание таблиц и выполнение расчетов по ним;
б) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать;
в) разработка графических приложений


Часть III: Дать определения

  1. Пиксель - минимальный участок изображения, для которого независимым образом строится изображение

  2. Глубина цвета - количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения

  3. Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за 1 секунду


Часть IV: Решить задачи


  1. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующего предложения:

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

1) 78 бит 2) 80 байт 3) 312 бит 4) 624 бита

  1. Информационный объем сообщения равен 40960 бит. Чему равен объем этого сообщения в Кбайтах?

1) 5 2) 8 3) 32 4) 12

  1. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Его информационный объем уменьшился в:

1) 2 раза 2) 4 раза 3) 8 раз 4) 16 раз


  1. Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 возможных уровней интенсивности сигнала

1) 16 битов 2) 256 битов 3) 1 бит 4) 8 битов


Тест по теме: «Алгоритм и его формальное исполнение»

9 класс

1. Алгоритм - это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) набор команд для компьютера;

д) протокол вычислительной сети.

2. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:

а) словесный, графический, псевдокод, программный;

б) словесный;

в) графический, программный;

г) словесный, программный;

д) псевдокод.

3. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

4. Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

5. Суть такого свойства алгоритма как дискретностьзаключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

6. Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

7. Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

8. Алгоритм называется линейным:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

9. Алгоритм называется циклическим:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

10. Алгоритм включает в себя ветвление, если:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм


1) Простейшие графические объекты (овал, прямоугольник и т.п.), создаваемые инструментами графического редактора, называются:

  1. Инструменты.

  2. Пиксели.

  3. Геометрические объекты.

  4. Примитивы.




2) Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

  1. Растровой.

  2. Векторной.

  3. Трехмерной.

  4. Фрактальной.

3) Графика, представляемая в памяти компьютера в виде математического описания объектов, называется:

  1. Фрактальной.

  2. Трехмерной.

  1. Векторной.

  2. Растровой.

4) Качество растрового изображения оценивается:

  1. Количеством пикселей.

  2. Количеством пикселей на дюйм изображения.

  3. Размером изображения.

  4. Количеством бит в сохраненном изображении.

5) Элементарным объектом векторной графики является:

  1. Точка.

  2. Пиксель.

  3. Символ.

  4. Примитив.

6) Элементарным объектом растровой графики является:

  1. То, что рисуется одним инструментом.

  2. Пиксель.

  3. Символ.

  4. Примитив.

7) Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.


А) .doc

Б) .gif

В) .jpg

Г) .ехе

Д) .bmp

Е) .ba


1) АВД2)БВГ

3)БВД 4










© 2010-2022