Урок Симметрия. Строить симметричные изображения фигур

Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Дата:

Урок: 2кл.-

Тема урока: Симметрия.

Тип урока: Комбинированный

Цели урока: Учить детей строить симметричные изображения фигур. Пропедевтика осевой симметрии. Развивать у детей пространственное воображение и мышление. Формировать навыки управления движением объектов на экране компьютера.

Повторить технику безопасности.

Технические средства, дидактический материал:

Компьютер, обучающая программа работа мышью, карточки, презентация.

Этапы урока:

1.Организационный момент (2)

2. Сообщение темы. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1)

3. Всесторонняя проверка знаний (5)

4. Подготовка уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала (5)

5. Усвоение новых знаний (15)

6. Закрепление новых знаний (15)

7. Домашнее задание (2)

Ход урока:

  1. Оргмомент

Здравствуйте! (отмечаем отсутствующих).

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

  1. Сообщение темы.

Симметрия.

- Найдите симметричную фигуру?

- Если фигуру сложить по оси симметрии, что произойдет ?

3. Всесторонняя проверка знаний.

Проверка Д/З. Повторение техники безопасности

4. Подготовка уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Разминка

В тихой заводи пруда
отражались три бобра,
три енота, воробей.

Сколько было там зверей? (6, воробей - не зверь, а птица)

В тихой заводи пруда
Дом построен у бобра.

На скамейке сидела вся семейка.

Посмотрел в водицу я

И увидел - там семья:

Бобр-отец, Бобр-дед, да веселые ребятки

Пятеро играли в загадки,

А один шаловливый Бобренок

Веселил Бобриху-мать.

Помогите сосчитать:

Сколько детей в семейке Бобра

Ловили комара? (0)

Я в зеркале увидел отраженье:
Там ежик жевал печенье,
Мартышка бросала банан -
Никита ловил банан,

А слон бил в барабан. Подскажите поскорей, Сколько в зеркале зверей? (3)

5.Усвоение новых знаний

Выполняются задания в учебнике-тетради.

  1. Предложить учащимся перечислить симметричные предметы, которые
    нас окружают.(Окно, парта… )

  2. Предложить учащимся назвать буквы, у которых есть ось симметрии. За­
    тем показать слайд с печатными буквами А, В, Е, Ж, 3, К, Л, М, Н, О,
    П, С, Т, Ф, X, Ш, Э, Ю (буквы В, Ж, 3, К, Э, Ю должны быть нарисованы
    строго симметрично относительно горизонтальной оси) и обратить внима­ние учащихся на то, что у некоторых букв есть две оси симметрии. Дети работают самостоятельно.



  3. Нарисуйте симметричные изображения букв и слов (рис. 1.42). (Решение представлено на рисунке пунктирными линиями.)

    Предложить учащимся придумать симметричные слова из букв, имею­щих ось симметрии. (Пример на слайде - слова СОН и ТОПОТ с нарисо­ванными осями симметрии.) Работа в группах.

  4. Предложить определить, какая фигура на рисунке "лишняя"?
    (У последней фигуры есть только одна ось симметрии, следовательно, она
    "лишняя". Это задание удобно разобрать на слайде.)

Урок Симметрия. Строить симметричные изображения фигур

Работа в учебнике-тетради

Нарисуйте симметричные изображения букв и слов (Решение представлено на рисунке пунктирными линиями.)

Урок Симметрия. Строить симметричные изображения фигур

Нарисуйте ось симметрии для каждой фигуры. Дорисуйте каждую фигуру так, чтобы она стала симметричной. (Одно из возможных решений представлено на рисунке пунктирными линиями.)

Урок Симметрия. Строить симметричные изображения фигур


Физкультминутка (проводят дети)

Физкультминутка коротка,

Встряхнем руками мы слегка,

Потянемся немножко,

Посмотрим мы в окошко.

И присядем мы, и встанем,

И опять за парты сядем.


6. Закрепление новых знаний

Дополнительное задание

Урок Симметрия. Строить симметричные изображения фигур

Нарисуйте симметричные изображения слова и букв (Решение представлено на рисунке пунктирными линиями.)

Работа на компьютере.

7.Домашнее задание

Сегодня на уроке мы учились детей строить симметричные изображения фигур. Пропедевтика осевой симметрии. Повторили технику безопасности.

Оценки за урок получили ученики….

Д/З: Придумайте и нарисуйте в учебнике-тетради симметричные предметы

Нарисуйте в учебнике-тетради листья деревьев, у которых есть ось сим­метрии.


© 2010-2022