Урок по информатике в 9 классе «Использование формул в электронных таблицах»

Конспект урока информатики в 9 классе на тему «Использование формул в электронных таблицах». Теоретический урок используется при изучении главы «Электронные таблицы». Даны цели и задачи, для актуализации знаний учащиеся работают с тестом «Табличный редактор», рассматривается новая тема, закрепление, учитель предлагает небольшой тест на закрепление нового материала, итоги тестов можно подвести сразу, в качестве запасного варианта можно предложить задание из учебника. В конце урока учащиеся записы...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по информатике в 9 классе

Тема: «Использование формул в электронных таблицах»

Цели и задачи:

  1. освоить форму записи арифметических выражений в виде, пригодном для обработки компьютером;

  2. отработать навыки построения арифметических выражений в виде формул;

  3. освоить основные приёмы управления данными;

  4. воспитание аккуратности при работе с учебником, в тетради, с компьютером;

  5. расширение кругозора учащихся;

  6. развитие логического мышления и речи

Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, тесты, карточки


Ход урока

  1. Организационный момент

Наличие учебных принадлежностей, степень подготовки к уроку, сообщение целей урока


  1. Актуализация знаний

С каким редактором мы познакомились на последних уроках?

(С табличным редактором)

Работа с тестом «Табличный редактор»


  1. Какая программная среда используется для оперирования числовыми данными?

а) текстовый редактор;

б) табличный редактор;

в) калькулятор;

г) графический редактор;

д) презентация.


  1. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

а) лист;

б) ячейка;

в) столбец;

г) строка;

д) диапазон ячеек.


  1. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

а) из имени столбца;

б) из имени строки;

в) из имени столбца и строки;

г) произвольно.


  1. В электронных таблицах нельзя удалить:

а) столбец;

б) строку;

в) имя ячейки;

г) содержимое ячейки.


  1. Рабочей книгой называют…

а) руководство пользователя;

б) элемент электронной таблицы;

в) документ текстового редактора;

г) готовую презентацию;

д) документ, созданный в среде электронной таблицы.


  1. Отдельным элементом рабочей книги является…

а) лист;

б) ячейка;

в) столбец;

г) строка;

д) диапазон ячеек.


  1. Для наглядного представления числовых данных можно использовать…

а) набор чисел, выделенных в таблице;

б) графический объект WordArt;

в) автофигуры;

г) диаграмму;

д) графические файлы.


  1. В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?

а) 6;

б) 5;

в) 4;

г) 3.


Верные ответы:

  1. б;

  2. б;

  3. в;

  4. в;

  5. д;

  6. а;

  7. г;

  8. а.


  1. Подготовка к восприятию новой темы


  1. Подготовьте компьютер к работе.

  2. Откройте табличный редактор.

  3. В ячейки A2:C2 введите числа 3, 5, 7.

  4. Найдите сумму этих чисел с помощью встроенной функции «Автосуммирование». Какие ещё встроенные функции вы изучили? (Нахождение среднего значения, максимального элемента и др.)

  5. Т. е. мы видим, что в ячейках отражаются не сами формулы, а результаты вычислений. По умолчанию ячейки таблицы настроены на режим отображения значений. Если необходимо просмотреть режим отображения формул, то выбираем команду Сервис / Параметры / Вид / Формулы (галочку). Мы видим формулу, по которой вычисляется сумма данных чисел:

= A2+B2+C2.

  1. Записать в тетради дату, новую тему. Сообщить цели и задачи при изучении новой темы.


  1. Новая тема

Анализируем данную формулу:

  1. в формуле впереди =;

  2. адреса ячеек;

  3. знаки действий;

  4. язык английский.

Формулы записываются по строго определённым правилам. Формулы содержат числа, адреса ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций.

Адреса ячеек:

матем. яз. а1, b1, c1;

англ. яз. A1, B1, C1

Знаки операций (рус. яз. - англ. яз.):

+ сложение +

- вычитание -

 умножение 

: деление 

Имена функций:

x² возведение в степень x^2

Запись формул осуществляется в одну строку. Порядок выполнения действий в формуле, если нет скобок:

  1. значение функции;

  2. возведение в степень;

  3. умножение и деление;

  4. сложение и вычитание.


  1. Физкультурная минутка

(можно выбрать любые упражнения)


Для глаз:

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4-5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза.

Для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (и. п.) - сидя на стуле. 1-2- отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4- голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  1. И. п. - сидя, руки на поясе. 1- поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

  2. И. п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4- то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперёд, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.

  1. И. п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

  2. 3. И. п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать ктсти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Для снятия утомления с туловища:

  1. И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

  2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 - то же в другую сторону. 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  3. И. п. - стойка ноги врозь.1-2 - наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 - и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.


  1. Закрепление

Даны формулы:

a2  2 + b2

(a2 + b2 )² - c2

a2 + b2 + c2

3

Перевести их на английский язык, найти значения выражений, ввести в память компьютера, осуществить проверку, не забываем переключать режимы перехода с одного языка на другой.

Данные формулы на английском языке:

= A2  2 + B2

= (A2 + B2)^2 - C2

= (A2 + B2 + C2) 3

Проверка результатов:

3 * 2 + 5 = 11

(3 + 5)^2 - 7 = 57

(3 + 5 + 7) 3 = 5

Сравним свои результаты с результатами на компьютере.


  1. Домашнее задание

§§ 3.2.2, 3.2.4, вопросы, записи в тетради.

  1. Итог урока

Карточки по данной теме. Найти значения выражений.

№1





А


B


C


1



5


=A1*2


=A1+B1


а) 5;

б) 10;

в) 15;

г) 20.


№2





A


B


C


1



10


=A1/2


=A1+B1


а) 20;

б) 15;

в) 10;

г) 5.


№3


1



A


B


C


D


E


2



5


6


9


=A2+C2/B2


=D2+D2


а) 12,5;

б) 13;

в) 5,3333;

г) 6,5;

д) 14.

Верные ответы:

  1. в;

  2. б;

  3. б.


  1. Оценки за урок

10. Запасной вариант

задание 3.9 (стр. 89)

Литература.

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 295 с.: ил.


  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике /А. А. Кузнецов, Л. Е. Самовольнова, Н. Д. Угринович. - М.: Дрофа, 2010. - 48 с.





© 2010-2022