Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра»

Внеклассное мероприятие по информатике интеллектуальная игра «Своя игра» среди студентов инклюзивного обучения первого курса. Данное мероприятие посвящено для обобщения и систематизации знаний учащихся по темам «Устройство ПК», «Единицы измерения информации», «Знакомство с клавиатурой».в воспитательных целях для формирования у учащихся аккуратности, внимательности, а также р"азвитие познавательного интереса к предмету информатика и формирование информационной культуры." "А также для развитие тв...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования ВКО

КГУ «Многопрофильный технологический колледж»

УВнеклассное мероприятие по информатике «Своя игра»тверждаю

Зам.директора по УР

______________ Д. Нургазы

«____» ___________ 20___год.

Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра»



Внеклассное мероприятие по информатике

ИВнеклассное мероприятие по информатике «Своя игра»нтеллектуальная игра


Для студентов с инклюзивным обучением первого курса




Преподаватель: Шакирова Ж.Т.


Семей, 2014

Тақырып/Тема: Внеклассное мероприятие по информатике интеллектуальная игра «Своя игра» среди инклюзивных групп I курса.

Сабақтың типі/ Тип урока: мероприятие обобщения и систематизации знаний учащихся

Сабақтың мақсаты/ Цель урока:

  • Развитие познавательного интереса.

  • Формирование информационной культуры.

  • Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету.

Сабақтың мәселелері/ Задачи урока:

Білімділік/ образовательные

систематизация знаний учащихся по темам «Устройство ПК», «Единицы измерения информации», «Знакомство с клавиатурой»

Тәрбиелік/ Воспитательные

воспитание аккуратности, внимательности, интереса к предмету информатика. Дамытушылық/ Развивающие

развитие творческого мышления, информационной грамотности, умения быстро и правильно отвечать на вопросы.

Материалдық және техникалық жағынан жабдықтау

Материально - техническое оснащение урока

Құрал - жабдықтар/ оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска, для проведения игры используется презентация

Сабақтың құрылымы/ структура урока:

І. Организационный этап

ІІ этап. Основной этап

ІІІ этап. Подведение итогов

Сабақтың барысы / Ход урока

І. Организационный этап

Привествие

Вступительное слово преподавателя - 3 минуты

ІІ этап. Основной этап - 35 минут

ІІІ этап. Подведение итогов - 3 минуты


Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Луи де Броиль говорил: «Склонность к игре - удел не только детства и ранней юности. Разве нельзя думать, что склонность к игре, которая является, как любопытство, естественной склонностью ребенка, но не является чем-то ребяческим, в пренебрежительном смысле этого слова, также способствует развитию науки? На этот последний вопрос следует дать положительный ответ. Действительно, дидактические игры развивают познавательные интересы (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д.) и закрепляют знания, которые вы приобретаете на уроках. Так что, играйте на здоровье!

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ:

И мы начинаем интеллектуальную игру, которая будет проходить в 4 раунда. В первом раунде команды выбирают вопросы из разных тем, имеющие определенную стоимость. В случае правильного ответа эти баллы идут в копилку команд. Если же ответ неверный, он получаете минус на такое же количество баллов. В процессе игры, вместо выбранного вопроса по определенной теме, игроку может достаться «Кот в мешке» - вопрос по другому предмету и совсем другой стоимости. « Кот в мешке» передается любому из соперников.


Ход игры

Объявление состава членов жюри.

Команды вытягивают жребий для определения название команд.

  1. Сканер.

  2. Файл.

  3. Интернет.

Команды отгадывают загадку для определения команды, которая первой начнет игру:

Этот урок все обожают,

На этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика,

Он называется … (Информатика)

1 раунд

Команды выбирают категорию вопроса и его стоимость, при положительном ответе команде присваивается указанная стоимость вопроса, при отсутствии ответа или не правильного ответа, то предоставляется возможность ответить командам соперникам.

Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра»

2 раунд

Команды должны будут как можно быстро прочитать слова в которых используются название клавиш клавиатуры, за каждый правильный ответ команде присваивается 10 баллов.

Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра»

3 раунд

Команды должны будут определить какая именно пословица зашифрована с помощью компьютерных терминов, за каждый правильный ответ присваивается 20 баллов.

Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра»

4 раунд

Команды должны будут определить спрятанное слово в которых используется аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер), за каждый правильный ответ присваивается 10 баллов.

Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра»

Игра со зрителями

1. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинки

Ловкий мастер -

Струйный …(Принтер)

2. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (Мышка)

3. Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он - ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

4. Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две -... (колонки)

5. Клавиатуру изучаю,

Где буквы, я запоминаю.

Я неуверенно и робко

Текст набирал и жал на... (кнопки)

6. С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)

7. На нем компьютерная мышка

Живет и ползает, глупышка.

Катать - задача не легка,

Коль на столе нет... (коврика)

8. Если мой компьютер «заболеет»,

Вылечить его я сам сумею.

Не боюсь вредоносных программ,

Повредить ничего им не дам.

Как вредители те называются,

Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)

9. Это программа, с ней все вы знакомы.

Диски найдете у каждого дома.

С ней мы вступаем в процесс игровой,

Она называется просто - ... (игрой)

10. Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

11. Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

12. Если я в игру играю,

То на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик...

Догадались? Это... (джойстик)

Подведение итогов.

Члены жюри подводят итоги конкурса и присваивают призовые места.




Сканер.


Файл.


Интернет.

Оценочный лист

1 раунд

№ вопроса

Интернет

Файл

Сканер



























































































Итого





Оценочный лист

2 раунд

№ вопроса

Интернет

Файл

Сканер
















Итого




Оценочный лист

3 раунд
















Итого




Оценочный лист

4 раунд


















Итого




Интернет

.

Сканер

Файл

© 2010-2022