- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа для СПО дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности Акушерское дело
Рабочая программа для СПО дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности Акушерское дело
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мамонтова Т.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Крым
«Керченский медицинский колледж им.Г.К.Петровой»
Утверждаю:
Зам. директора по УР ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж им.Г.К.Петровой»
__________________
«___» _____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности: 31.02.02 Акушерское дело
уровень подготовки - базовый
квалификация - акушерка/акушер
Керчь, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело (приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 969 от 11.08.2014 г.), зарегистрированным в Минюсте России от 26.08.2014 № 33880
Организация-разработчик: ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж им. Г.К.Петровой»
Разработчик (и):
Мамонтова Т.В. - преподаватель первой категории, преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж им. Г.К.Петровой»
Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессионального и математического цикла ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж им. Г.К.Петровой», протокол №____от_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/Ф.А. Зиятдинова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………..
6
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины…………………………...
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины …………………………..
13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 «Акушерское дело», УГС 31.00.00 Клиническая медицина.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности принадлежит к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
-
результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
-
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
-
результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
-
состав функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.
ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.
ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.
ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.
ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50
в том числе:
практические занятия
32
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
25
в том числе:
составление таблиц, схем, алгоритмов
5
компьютерная презентация по учебным разделам и темам
6
подготовка сообщений
6
расчетно-графическая работа
4
создание БД лекарственых средств
4
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информация и информационные процессы
13
Тема 1.1.
Автоматизированная
обработка информации.
Основные информационные процессы и их реализация
с помощью компьютеров
Содержание учебного материала
Введение. Предмет и задачи ИТ в профессиональной деятельности. Историческая справка развития информатики
-
Автоматизированная обработка информации.
-
Информация. Свойства информации, форма и носители информации.
-
Информационные процессы
-
Дискретные и аналоговые данные.
-
Кодирование информации. Двоичное кодирование информации. Единицы измерения информации.
-
Алгоритмы. Свойства алгоритмов.
-
Элементы алгебры логики
-
-
Информационные технологии и их применения в медицине и здравоохранении
8 (4)
2
Практические занятия
-
Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и гигиены труда с подписью в Журнале инструктажей. Кодирование информации.
-
Формализация и алгоритмизация медицинских задач.
4
Самостоятельная работа
-
Составление таблицы «Влияние вредных факторов на организм человека».
-
Составление таблицы «Профилактика заболеваний, вызываемых вредными факторами»
-
Составление примера схемы передачи информации
-
Составление алгоритмов «Первая помощь при переломе», «Определение типа кровотечения», «Перевод десятичного числа в двоичную системы счисления»
-
Подготовка сообщения по приказу Минздравсоцразвития РФ № 364 «Концепция создания ЕГИС в сфере здравоохранения»
5
Раздел 2. Техническая и программная база информационных технологий
7
Тема 2.1.
Аппаратное и программное
обеспечение современного ПК
Содержание учебного материала
-
Аппаратное обеспечение ПК
-
Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК.
-
Классификация ЭВМ
-
Структурная схема ПК
-
Состав ПК
-
Перифирийные устройства ПК
-
-
Программное обеспечение ПК.
-
Защита информации.
-
Классификация программного обеспечения.
-
Операционные системы.
-
Файловая организация данных.
-
4(2)
2
Практические занятия
-
Выбор конфигурации компьютера. Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе (ОС)
2
2
Самостоятельная работа
-
Подготовка сообщения на темы «Антивирусная программа», «Архиватор», «Служебные приложения ОС»
-
Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».
3
Раздел 3. Организация профессиональной деятельности с помощью прикладных программ
42
Тема 3.1.
Технология обработки текстовой информации
Содержание учебного материала
-
Обработка информации с помощью текстовых программ
-
Назначение текстового процессора
-
Структура интерфейса текстового процессора
-
Создание, редактирование и форматирование текстового документа. Форматирование абзацев. Работа со списками
-
Способы создания и редактирования таблиц в текстовом процессоре
-
Оформление документа с помощью графических объектов
-
Использование текстового процессора в профессиональной деятельности
-
9 (1)
2
Практические занятия
-
Основы работы с текстовым редактором. Форматирование абзацев.
-
Основы оформления документов. Работа со списками и колонками.
-
Создание таблиц и диаграмм. Добавление границ и заливки.
-
Работа с графическими объектами. Внедрение графических объектов
8
Самостоятельная работа
Составление таблицы соответствия между конкретными прикладными программами и их назначением.
2
Тема 3.2. Технология обработки числовой информации
Содержание учебного материала
-
Обработка информации средствами электронных таблиц.
-
Назначение электронных таблиц
-
Элементы электронных таблиц
-
Структура интерфейса электронных таблиц
-
Типы данных, форматы их представления
-
Графическое представление данных
-
-
Статистическая обработка данных средствами электронных таблиц
-
Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности
11 (3)
2
Практические занятия
-
Создание, редактирование и форматирование электронной таблицы. Типы ссылок
Вычисление с помощью средств электронной таблицы.
-
Создание графиков и диаграмм
-
Элементарные статистические характеристики
-
Моделирование. Решение медицинских задач с помощью ЭТ
8
Самостоятельная работа
Расчетно-графическая работа «Обработка и графическое представление медицинских статистических данных» средствами электронных таблиц.
4
Тема 3.3.
Технология обработки информационных массивов.
Содержание учебного материала
-
Обработка информации средствами СУБД
-
Назначение систем управления базами данных (СУБД).
-
Структура элементов баз данных, способы их представления
-
Инструменты СУБД для обработки данных
-
Структура интерфейса СУБД
-
Использование СУБД в здравоохранении
-
5(1)
2
Практические занятия
-
Создание базы в табличной форме.
-
Создание связей между таблицами. Создание запросов
4
Самостоятельная работа
Создание базы данных по лекарственным препаратам.
4
Тема 3.4.
Информационная технология представления информации в виде презентаций.
Содержание учебного материала
-
Назначение компьютерных презентаций.
-
Интерфейс программы для создания презентаций.
-
Технология создания презентации.
-
Использование компьютерных презентаций в профессиональной деятельности.
Контрольная работа
5(1)
2
Практические занятия
-
Создание, редактирование и форматирование презентации
-
Настройка анимации. Создание гипертекстовых связей. Настройка и показ презентации
4
Самостоятельная работа
Создание презентаций на тему «Использование компьютерных технологий в медицине и здравоохранении»
2
Раздел 4. Информационно-коммуникационные технологии в медицине
12
Тема 4.1. Компьютерные технологии в медицине и здравоохранении
Содержание учебного материала
-
Компьютерные сети: понятие, виды.
-
Сетевые технологии обработки информации.
-
Глобальная сеть Интернет, Интернет-технологии.
-
Коммуникативные сервисы Интернет. Электронная почта.
-
-
Медицинские информационные системы. Классификация МИС. Структура МИС. Автоматизированное рабочее место(АРМ) медицинского персонала.
-
Медицинские приборно-компьютерные системы (МПКС).
7(5)
2
Практические занятия
-
Изучение информационных сервисов Интернет. Поиск профессиональной медицинской информации в Интернет. Сравнение разных поисковых систем. Электронная почта.
2
Самостоятельная работа
-
Подготовка сообщения с презентацией по теме «Информационно - поисковые системы».
-
Подготовка сообщение «Телемедицина»
-
Оформление мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернета».
5
Промежуточная аттестация в форме - дифференцированный зачет
1
итого
75
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и вычислительной техники.
Оборудование учебного кабинета информатики и вычислительной техники:
-
рабочие места студентов, оборудованные персональными компьютерами с лицензионным или свободно распространяемым программным обеспечением, соответствующим разделам программы, подключенными к учебной локальной сети;
-
рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением и средствами вывода звуковой информации, подключенным к сети Internet и включенным в административную локальную сеть;
-
принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Омельченко В.П., Демидова А.А. Информатика: учебник / В.П. Омельченко. А.А. Демидова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 384с.
-
Омельченко В.П., Демидова А.А. Информатика. Практикум / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 336с.: ил.
-
Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.сред.проф.образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 352 с.
-
Михеева Е. В. Практикум по информатике: учебное пособие для среднего профессионального образования /. - 12-е изд., стер. - Москва : Академия, 2013. - 186с.
Дополнительные источники:
-
Молочков В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office. Powerpoint 2007 : учебное пособие для среднего профессионального образования / - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2012. - 171с.
-
Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - 4 изд. перед. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015 - 383с.
-
РФ. Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения: Приказ Минздравсоцразвития РФ № 364, 28 апреля 2011
Интернет-ресурсы:
-
Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерства образования и науки РФ (fcior.edu.ru).
-
Видеоуроки в сети Интернет (videouroki.net).
-
Федеральный портал «Российское образование» - edu.ru/
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - eor.edu.ru/
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http :// school- collection.edu.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
ПК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.
ПК 1.2. Проводить физиопсихо-профилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.
ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
ОК 3 - 5, 9
уметь:
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
-
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
-
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Изложение основных средств и методов сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Проведение основных операций с файловой структурой.
Составление рекомендаций по безопасной работе за компьютером.
Сделать обзор состава и структуры ПК и вычислительных систем.
Определение и классификация основных задач ОС.
Применение современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, к медико-статистическому анализу информации.
Выполнение алгоритмов работы в текстовом процессоре, электронных таблицах, СУБД, программах по созданию презентаций, компьютерных сетях в соответствии с алгоритмами.
ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.
ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.
ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
ОК 3 - 5, 9
уметь:
-
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
-
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Изложение основных средств и методов сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Проведение основных операций с файловой структурой.
Составление рекомендаций по безопасной работе за компьютером.
Построение графиков и диаграмм (примеры).
Определение состава функции и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Выполнение алгоритмов работы в текстовом процессоре: создание, редактирование и форматирование медицинской документации.
Выполнение алгоритмов работы с СУБД. Создание базы данных по лекарственным препаратам.
5