- Преподавателю
- Информатика
- Урок Час кода
Урок Час кода
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуакпаева А.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Северо-Казахстанская область
Жамбылский район
КГУ « Буденовская средняя школа»
с. Будённое
учитель информатики
Шуакпаева
Айнура Амангельдиновна
Тема урока: « Час кода в Казахстане 2015 года»
Цели урока:
-
в увлекательной форме пробудить интерес учащихся к изучению ИТ- программирования - ключевого навыка XXI века;
Задачи:
1. Познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
2. Развивать у учащихся логическое мышление и навыки работы с компьютером. Развивать аналитические способности, внимание, мышление.
3. Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся;
Оборудование: проектор, ноутбуки, интерактивная доска, пластиковые стаканчики, бумага формата А4, ручка, карточки с кодами записи алгоритма.
Ход урока:
1 Орг.момент.
Вступительное слово учителя.
- Как вы считаете что такое « Час кода?» ( Ответы детей)
- Глобальная инициатива в рамках Глобальной Недели Компьютерных Наук. Мы знаем, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных во всем мире. Что вы слышали об ИТ программирование? ( ответы учащихся).
2. Теоретическая часть.
Существуют несколько перспектив развития ИТ программирования:
-
Облачные технологии и эволюция интернета:
эпоха «интернета вещей»; -
Развитие центров хранения и обработки
данных и обеспечение их безопасности; -
Искусственный интеллект и роботы;
-
Биоинформатика, киборги и ИТ в медицине;
-
Изменение реальности (3D, 4D, 7D).
В будущем будут такие профессии, которые связаны с ИТ программированием:
ИТ-медик и Клинический биоинформатик
- Биороботехник
- Цифровой лингвист
- ИТ проповедник
- Разработчик моделей больших данных (Big Data)
- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров
- ИТ-генетик
- Проектировщик нейроинтерфейсов
- Специалист по гиперпротезированию
- Архитектор информационных систем
-
Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта
- Архитектор-строитель умных домов.
В каких условиях работают ИТ программисты? ( показать слайды- фотографии « Офис Skype в Калифорнии» и офис китайского интернет-гиганта Alibaba Group )
Просмотр видеороликов.
Вопрос к классу:
- Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий после просмотра ролика?
- Что вы знаете о работе в ИТ- индустрии?
- Какие ИТ- профессии вы можете назвать? ( Ответы детей).
В Казахстане в ВУЗах страны можно получить профессии, которые связаны с ИТ -программированием:
1. Программист 1С
2. Системный администратор
3. Специалист технической
поддержки
4. Программист Java
5. Программист PHP
6. Тестировщик
7. Программист C++
8. Консультант SAP
9. Консультант по внедрению и
сопровождению 1С
10. Web-дизайнер
11. Программист .NET
12. SEO - оптимизатор
13. Верстальщик
14. Программист C#
15. Сервисный инженер
16. Системный аналитик
17. Программист SQL
18. Разработчик Oracle
19. Администратор СУБД Oracle .
- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены.
3. Практическая часть.
Загружаем страницу с адресом: hourofcode.kz и заполняем анкету. Загружается стартовая страница
Заполняем анкету:
И переходим к следующей странице.
Вот так выглядит программа. Нажмите на Х , чтобы пойти дальше.
-
Объяснение игры учитетелем.
2.
3.
4.
Дети проходят несколько туров самостоятельно. Использовать принцип «Спроси трех человек, а затем учителя», -т.е. сначала нужно спросить трех одноклассников, и если они не помогли, тогда спросить учителя.
- Отгадайте загадку: Сам металлический.
Мозг электрический. ( РОБОТ)
- Сегодня мы попытаемся быть в роли Роботов. Робот всегда следует «инструкциям», специальному набору действий, на которые они были заранее запрограммированы. Для того, чтобы выполнить задание, роботу надо прописать серии инструкций .
- А как называется набор инструкции, которые должны привести к определённому результату? (алгоритм).
-Я не случайно вас разделила на подгруппы. Каждый в своей подгруппе выберите Робота.
- На столах у вас лежат стаканчики и раздаточный материал с кодами шифрования т.е. для написания программы - строительства фигур из стаканчиков.
Код шифрования.
На доске показываю как построить фигуру из 3 стаканчиков:
После объяснения кода, Роботы выходят из класса, а в это время группы выбирают из предложенных фигур, ту , которую будут кодировать.
1.
После кодирования, Роботы приглашаются в класс и начинают выполнять программу, которую написали для них одноклассники в своих группах.
Каждый раз после постройки конструкции, группа выбирает нового робота и новую, более сложную, конструкцию.
Так можно продолжать пока не кончится время, или все члены группы попробовали себя в роли робота.
3.
Рефлексия:
-
сегодня на уроке я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
теперь я могу…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я попробую…
- Понравилось ли вам программировать? ( ответы детей)
- Было ли сложно вам написать программу для Робота?
- Кто из вас в будущем хочет стать программистом?