Урок Час кода

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо-Казахстанская область

Жамбылский район

КГУ « Буденовская средняя школа»

с. Будённое

учитель информатики

Шуакпаева

Айнура Амангельдиновна


Тема урока: « Час кода в Казахстане 2015 года»

Цели урока:

  • в увлекательной форме пробудить интерес учащихся к изучению ИТ- программирования - ключевого навыка XXI века;

Задачи:

1. Познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

2. Развивать у учащихся логическое мышление и навыки работы с компьютером. Развивать аналитические способности, внимание, мышление.

3. Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся;

Оборудование: проектор, ноутбуки, интерактивная доска, пластиковые стаканчики, бумага формата А4, ручка, карточки с кодами записи алгоритма.

Ход урока:

1 Орг.момент.

Вступительное слово учителя.

- Как вы считаете что такое « Час кода?» ( Ответы детей)

- Глобальная инициатива в рамках Глобальной Недели Компьютерных Наук. Мы знаем, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных во всем мире. Что вы слышали об ИТ программирование? ( ответы учащихся).

2. Теоретическая часть.

Существуют несколько перспектив развития ИТ программирования:


  • Облачные технологии и эволюция интернета:
    эпоха «интернета вещей»;

  • Развитие центров хранения и обработки
    данных и обеспечение их безопасности;

  • Искусственный интеллект и роботы;

  • Биоинформатика, киборги и ИТ в медицине;

  • Изменение реальности (3D, 4D, 7D).

В будущем будут такие профессии, которые связаны с ИТ программированием:

ИТ-медик и Клинический биоинформатик

- Биороботехник

- Цифровой лингвист

- ИТ проповедник

- Разработчик моделей больших данных (Big Data)

- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров

- ИТ-генетик

- Проектировщик нейроинтерфейсов

- Специалист по гиперпротезированию

- Архитектор информационных систем

  • Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта

- Архитектор-строитель умных домов.

В каких условиях работают ИТ программисты? ( показать слайды- фотографии « Офис Skype в Калифорнии» и офис китайского интернет-гиганта Alibaba Group )

Просмотр видеороликов.

Вопрос к классу:

- Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий после просмотра ролика?

- Что вы знаете о работе в ИТ- индустрии?

- Какие ИТ- профессии вы можете назвать? ( Ответы детей).

В Казахстане в ВУЗах страны можно получить профессии, которые связаны с ИТ -программированием:

1. Программист 1С

2. Системный администратор

3. Специалист технической
поддержки

4. Программист Java

5. Программист PHP

6. Тестировщик

7. Программист C++

8. Консультант SAP

9. Консультант по внедрению и
сопровождению 1С

10. Web-дизайнер

11. Программист .NET

12. SEO - оптимизатор

13. Верстальщик

14. Программист C#

15. Сервисный инженер

16. Системный аналитик

17. Программист SQL

18. Разработчик Oracle

19. Администратор СУБД Oracle .

- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены.

3. Практическая часть.

Загружаем страницу с адресом: hourofcode.kz и заполняем анкету. Загружается стартовая страница

Урок Час кода

Заполняем анкету:

Урок Час кода

И переходим к следующей странице.

Урок Час кодаВот так выглядит программа. Нажмите на Х , чтобы пойти дальше.

  1. Объяснение игры учитетелем.

Урок Час кода

2.

Урок Час кода

3.

Урок Час кода

4.

Урок Час кода

Дети проходят несколько туров самостоятельно. Использовать принцип «Спроси трех человек, а затем учителя», -т.е. сначала нужно спросить трех одноклассников, и если они не помогли, тогда спросить учителя.

- Отгадайте загадку: Сам металлический.
Мозг электрический. ( РОБОТ)

- Сегодня мы попытаемся быть в роли Роботов. Робот всегда следует «инструкциям», специальному набору действий, на которые они были заранее запрограммированы. Для того, чтобы выполнить задание, роботу надо прописать серии инструкций .

- А как называется набор инструкции, которые должны привести к определённому результату? (алгоритм).

-Я не случайно вас разделила на подгруппы. Каждый в своей подгруппе выберите Робота.

- На столах у вас лежат стаканчики и раздаточный материал с кодами шифрования т.е. для написания программы - строительства фигур из стаканчиков.

Код шифрования.

Урок Час кода

На доске показываю как построить фигуру из 3 стаканчиков:

Урок Час кодаУрок Час кода

После объяснения кода, Роботы выходят из класса, а в это время группы выбирают из предложенных фигур, ту , которую будут кодировать.

1.

Урок Час кода

После кодирования, Роботы приглашаются в класс и начинают выполнять программу, которую написали для них одноклассники в своих группах.

Каждый раз после постройки конструкции, группа выбирает нового робота и новую, более сложную, конструкцию.

Так можно продолжать пока не кончится время, или все члены группы попробовали себя в роли робота.

3.

Урок Час кодаУрок Час кода

Рефлексия:

  • сегодня на уроке я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я попробую…

- Понравилось ли вам программировать? ( ответы детей)

- Было ли сложно вам написать программу для Робота?

- Кто из вас в будущем хочет стать программистом?

Урок Час кодаУрок Час кода

Урок Час кодаУрок Час кода


© 2010-2022