Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

69 класс

ДАТА: ____________________

УРОК 21.

Тема: Линейный алгоритм, алгоритмическая структура «ветвление»

Цели:
  • формирование алгоритмического мышления

  • формирование у учащихся целостных представлений о картине мира;

  • формирование научного мировоззрения; синтез знаний, полученных на разных предметах.

  • создать условия для развития алгоритмического мышления;

  • развивать навыки работы с алгоритмами

  • развивать познавательный интерес;

  • формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.


Тип урока: объяснение нового

ТСО, информационное обеспечение: проектор, презентация « выполнение алгоритмов человеком и компьютером».

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Проверка домашнего задания

    1. Что такое алгоритм? Любую ли последовательность действий можно назвать алгоритмом?

    2. Вопросы по слайдам

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)


  1. Новый материал

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

Описание действий в алгоритме следуют последовательно друг за другом. Однако очередность выполнения этих действий может быть изменена, если в алгоритме предусмотрен анализ некоторого условия. Путем включения условий создаются алгоритмы с различной структурой, в которой можно выделить несколько типовых конструкций: линейную, разветвляющуюся и циклическую.

Тему урока записываем в тетрадь.

слайд 4

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

???

- Какие алгоритмы называют линейными?

- Приведите примеры линейных алгоритмов.

Прочитайте отрывок из стихотворения Н.Гумлева. Какую последовательность действий можно здесь увидеть?

- К какому типу алгоритмов мы отнесём данную последовательность?

Запишите в тетрадь определение линейного алгоритма.

слайд 5

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

Запишите в тетрадь конструкцию линейного алгоритма.

Блок ввода данных может отсутствовать. Действий может быть сколько угодно.

слайд 6

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

Посмотрите на слайд.

-Какие формы записи алгоритма представлены на слайде?

- К какому виду относится данный алгоритм? Почему?

слайд 7

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

По заданным предложениям угадать известную пословицу.

  1. Если два дела делать, то ничего не получится (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь).

  2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь (Тише едешь - дальше будешь).

  3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

- Что общего Что общего в формулировке этих пословиц?

Если - то

Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм.

Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)

слайд 8

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

Записываем определение в тетрадь.

Ветвление - это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие

слайд 9

Записываем в тетрадь структуру организации ветвления

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

VI. Закрепление изученного материала

- Какие алгоритмы называют линейными?

- Какие алгоритмы называют разветвляющиеся?

слайд 10

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

Назови результат выполнения данного алгоритма.

слайд 11

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

слайд 12

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

Записываем д.з.

  • §4.2.1, 4.2.2

  • составить блок-схему решения задачи

Даны три числа a, b, c. Найти разность (R), сумму (S) этих чисел, их среднее арифметическое.


  1. Решение задач

Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)

  1. Подведение итогов урока







ДАТА: ____________________

УРОК 22.

Тема: Алгоритмическая структура «выбор», «цикл»

Цели:
  • формирование алгоритмического мышления

  • формирование у учащихся целостных представлений о картине мира;

  • формирование научного мировоззрения; синтез знаний, полученных на разных предметах.

  • создать условия для развития алгоритмического мышления;

  • развивать навыки работы с алгоритмами

  • развивать познавательный интерес;

  • формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.


Тип урока: объяснение нового

ТСО, информационное обеспечение: проектор, презентация « выполнение алгоритмов человеком и компьютером».

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Проверка домашнего задания (5 - 10 минут). Оценка за урок складывается суммарно


© 2010-2022