- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)
Конспект урока по теме Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура ветвление (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комарова О.Н. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
69 класс
ДАТА: ____________________
УРОК 21.
Тема: Линейный алгоритм, алгоритмическая структура «ветвление»
Цели:
-
формирование алгоритмического мышления
-
формирование у учащихся целостных представлений о картине мира;
-
формирование научного мировоззрения; синтез знаний, полученных на разных предметах.
-
создать условия для развития алгоритмического мышления;
-
развивать навыки работы с алгоритмами
-
развивать познавательный интерес;
-
формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.
Тип урока: объяснение нового
ТСО, информационное обеспечение: проектор, презентация « выполнение алгоритмов человеком и компьютером».
Ход урока:
-
Орг. момент
-
Проверка домашнего задания
-
Что такое алгоритм? Любую ли последовательность действий можно назвать алгоритмом?
-
Вопросы по слайдам
-
-
Новый материал
Описание действий в алгоритме следуют последовательно друг за другом. Однако очередность выполнения этих действий может быть изменена, если в алгоритме предусмотрен анализ некоторого условия. Путем включения условий создаются алгоритмы с различной структурой, в которой можно выделить несколько типовых конструкций: линейную, разветвляющуюся и циклическую.
Тему урока записываем в тетрадь.
слайд 4
???
- Какие алгоритмы называют линейными?
- Приведите примеры линейных алгоритмов.
Прочитайте отрывок из стихотворения Н.Гумлева. Какую последовательность действий можно здесь увидеть?
- К какому типу алгоритмов мы отнесём данную последовательность?
Запишите в тетрадь определение линейного алгоритма.
слайд 5
Запишите в тетрадь конструкцию линейного алгоритма.
Блок ввода данных может отсутствовать. Действий может быть сколько угодно.
слайд 6
Посмотрите на слайд.
-Какие формы записи алгоритма представлены на слайде?
- К какому виду относится данный алгоритм? Почему?
слайд 7
По заданным предложениям угадать известную пословицу.
-
Если два дела делать, то ничего не получится (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь).
-
Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь (Тише едешь - дальше будешь).
-
Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи (Без труда не вынешь рыбку из пруда).
- Что общего Что общего в формулировке этих пословиц?
Если - то
Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм.
Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)
слайд 8
Записываем определение в тетрадь.
Ветвление - это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие
слайд 9
Записываем в тетрадь структуру организации ветвления
VI. Закрепление изученного материала
- Какие алгоритмы называют линейными?
- Какие алгоритмы называют разветвляющиеся?
слайд 10
Назови результат выполнения данного алгоритма.
слайд 11
слайд 12
Записываем д.з.
-
§4.2.1, 4.2.2
-
составить блок-схему решения задачи
Даны три числа a, b, c. Найти разность (R), сумму (S) этих чисел, их среднее арифметическое.
-
Решение задач
-
Подведение итогов урока
ДАТА: ____________________
УРОК 22.
Тема: Алгоритмическая структура «выбор», «цикл»
Цели:
-
формирование алгоритмического мышления
-
формирование у учащихся целостных представлений о картине мира;
-
формирование научного мировоззрения; синтез знаний, полученных на разных предметах.
-
создать условия для развития алгоритмического мышления;
-
развивать навыки работы с алгоритмами
-
развивать познавательный интерес;
-
формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.
Тип урока: объяснение нового
ТСО, информационное обеспечение: проектор, презентация « выполнение алгоритмов человеком и компьютером».
Ход урока:
-
Орг. момент
-
Проверка домашнего задания (5 - 10 минут). Оценка за урок складывается суммарно