- Преподавателю
- Информатика
- Урок безопасности школьников в сети Интернет
Урок безопасности школьников в сети Интернет
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филинова Т.С. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Какинская основная школа - филиал МБОУ Итмановской СШ
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
«Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»
(5-7 класс)
Автор: Филинова Т.С.
учитель информатики
2015г.
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Основной ожидаемый результат обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно- телекоммуникационных сетях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик, презентация «Безопасный интернет»
Ход Урока
-
Орг.момент
Просмотр видеоролика «Безопасный интернет детям» (youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ)
-
Сообщение темы урока
Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет. Для многих школьников Интернет становится информационной средой, без которой не представляют себе жизнь. Интернет содержит огромные массивы информации, которая может быть не только полезной, но и опасной. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот урок. Тема нашего урока «Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»
-
Изучение нового
Правила безопасности в интернете.
Учащимся предлагается обсудить и дополнить эти основные правила с учетом уже имеющегося у них опыта работы в интернете. (презентация «Безопасный интернет»)
ligainternet.ru/upload/docs/Uroki/Urok_5-7_0-99.pptx
Обсуждаются следующие вопросы:
-
Что такое сайт? - Какие бывают сайты?
-
«Действуй сегодня так, чтобы завтра не было стыдно!»
-
ТВОЙ «ЦИФРОВОЙ ПОРТРЕТ»
-
СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ
-
ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ
-
ВРЕДОНОСНЫЕ ПРОГРАММЫ
-
НАСТРОЙ КОМПЬЮТЕР и инструменты
-
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
IV. Практическая часть
Практическая работа в группах (совместно с учителем): «Включи файервол!» (ОС Windows XP)
Задание: Для того чтобы включить Firewall в ОП Windows ХР следует через кнопку «пуск» войти в панель управления. В поисковой строке прописываем «брандмауэр» и далее кликаем на строке «брандмауэр Windows». В левой части окна кликните на «Включение и отключение брандмауэра Windows. Возможно, потребуется ввести пароль администратора либо подтвердить его.
Далее под сетевыми размещениями, которые следует защитить, кликаете «включение брандмауэра Windows», подтверждаем операцию.
-
Рефлексия
-
Опасна ли интернет зависимость?
-
Опасны ли поддельные сайты?
-
Назовите особенности сетевого этикета?
-
Итог занятия
Надеюсь, занятие было для вас интересным и полезным. Помните, интернет может быт прекрасным и полезным средством для обучения и отдыха, но не следует забывать, что сеть тоже может быть опасна!
Литература
-
ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/article.php?id=464
-
apkpro.ru/doc/Методические%20рекомендации%20по%20безопасности%20в%20сети%20Интернет.pdf
-
ligainternet.ru
Какинская основная школа - филиал МБОУ Итмановской СШ
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
«Безопасный ИНТЕРНЕТ»
(5-7 класс)
Автор: Филинова Т.С.
учитель информатики
2015г.
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Основной ожидаемый результат обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, контролировать свою зависимость от коспьютера.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик, презентация.
Ход Урока
Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет. Для многих школьников Интернет становится информационной средой без которой не представляют себе жизнь. Интернет содержит огромные массивы информации которая может быть не только полезной , но и опасной. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот урок.
Просмотр видеоролика «Безопасный интернет детям» (youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ)
Правила безопасности в интернете.
(ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/article.php?id=464)
Учащимся предлагается обсудить и дополнить эти основные правила с учетом уже имеющегося у них опыта работы в интернете.
Работа в группах:
задание для групповой работы - подготовка коллективного ответа на вопрос: «Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер-преступлений?». (Возможные варианты работы: группы обсуждают все три вопроса. Каждая группа обсуждает только один из вопросов.).