- Преподавателю
- Информатика
- Разработка интегрированного урока информатики и технологии
Разработка интегрированного урока информатики и технологии
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зординова П.М. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок информатики и технологии
Тема урока информатики: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»
Тема урока технологии: «Декоративно-прикладное искусство»
Учитель информатики Зординова П.М.
КГУ ОШ №57 г.Алматы
«Недостаточно знать, что происходит, важно понимать, как и почему это происходит»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- Формировать информационную компетентность и технологическую культуру учащихся, познакомить учащихся с такими понятиями как - декоративно-прикладное творчество, аппликация, оригами;
- научить школьников применять современное программное обеспечение для решения поставленной задачи;
- закрепить знания, полученные на уроках информатики по теме "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией";
- отрабатывать навыки работы в сети Интернет;
Развивающие:
- развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, потребность пополнять свои знания;
- формировать операционное мышление, направленное на применение современных компьютерных технологий в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к практической направленности своих знаний, эстетический вкус;
учить учащихся правильнооценивать свои возможности; уметь выбирать объект для работы.
Методические приемы: диалог, фронтальная беседа, практическая работа, развитие критического мышления, групповая работа, применение ИКТ.
Структура урока: цель - мотив - содержание - средства - контроль;
Формы данного типа урока:
- повторительно-обобщающий урок;
- практическая работа.
Межпредметные связи: технология, информатика.
№ | Этапы урока | Формы работы на уроке, использование ИКТ | Использование ОдО (оценивание обучения и оценивание для обучения) | Формы вовлечение учащихся в учебный процесс (работа с неуспевающими и одаренными детьми) | Преодоление когнит. и социального барьеров при обучении, определение степени обученности в зависимости от ожидаемого результата |
Орг. момент. Мотивационное начало урока. | Сегодня на уроке вы будете работать в группах. «Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…». Мы предлагаем вам выбрать свою звезду
| Эпиграф к уроку: «Недостаточно знать, что происходит, важно понимать, как и почему это происходит»
| Учащиеся выбирают звезду одного из 5 цветов, на каждой звезде написаны числа от 1 до 5 (определяется количество групп). | ||
| Актуализация знаний
| Думаю, что вам очень хочется узнать темы нашего урока: и урока информатики, и урока технологии. Давайте для этого решим ребусы и попробуем связать полученные ответы с глобальным разделом информатики. Диалог, решение проблемного вопроса, развитие критического мышления, межпредметная связь ? С чем ассоциируются расшифрованные понятия? (Компьютер) После того, как учащиеся нашли зашифрованные устройства, на интерактивной доске "появляется" тема урока информатики «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией». ? Как вы думаете, что означает слово «универсальный». Сейчас посмотрим видеофрагмент о роли компьютера в жизни человека (видеофайл. «Роль ПК в жизни человека»). Чтобы человек ни делал на компьютере, это всегда работа с информацией. ? Какую информацию может обработать компьютер? (текстовую, числовую, графическую, звуковую, видео, т.е. информацию, представленную в знаковой форме). ? Проведем аналогию. Человек, как и компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в знаковой форме. Верно ли это утверждение? (нет) ? Почему? Докажите это (человек может почувствовать аромат и вкус чего-либо, определить на ощупь шероховатость предмета, теплоту, представить образно то, о чем говорит) ? Как все это можно назвать одной фразой? (обработать «образную» информацию) ? Как он это делает? (с помощью органов чувств) ? А компьютер? С помощью каких устройств он «работает» с информацией: получает, обрабатывает, сохраняет и передает? (внешних или периферийных устройств, они зашифрованы в наших ребусах: принтер, сканер, мышь, клавиатура, процессор, колонки) Определим тему урока технологии. Посмотрите на слайд. Диалог, развитие критического мышления, применение ИКТ. (формирование коммуникативной компетентности? Как назвать одним словом эти поделки? (оригами). ? В какой стране зародился этот вид искусства? (в Японии) ? Можно ли сказать, что это разновидность ДПИ? Найдите и дайте обоснование своего ответа используя доступ к сети Интернет. ? Теперь попробуйте сами сформулировать что такое оригами, что лежит в его основе, принципы его построения. | Формативное оценивание умений логически мыслить, делать выводы, обобщение Устный отзыв
Формативное оценивание умения вести диалог, соблюдения норм речи в высказываниях
Формативное оценивание умений сравнивать, делать обобщение, выводы, умений применять информационные технологии в получении новых знаний Формативное оценивание умений задавать критерий поиска информации, отстаивать свою точку зрения | Разно уровневые дифференцированные ребусы
Инициативное сотрудничество учащихся с учителем в ходе изучения новой темы, управление поведением партнеров в группе и паре. Лидерство учащихся
| Развитие критического и логического мышления, применение ИКТ, метод ассоциаций, постановка и решение проблемного вопроса Формирование информационной и учебно-познавательная компетентности: осознание в процессе работы, какой информацией он обладает, а какой - нет
|
| Закрепление изученного | Индивидуальная работа учащихся. Цель: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества - оригами (бумагопластика), умений пользоваться современными средствами коммуникации, оценить уровень своих знаний Сегодня мы научимся сами складывать оригами. На рабочих столах ваших ноутбуков(компьютеров) есть HTML документ (или используйте адрес masterclassy.ru/origami/origami-dlya-nachinayuschih/1339-origami-dlya-detey-prostoy-cvetok-master-klass.html). Откройте его. Строго следуя алгоритму, указанному на WEB-странице, выполните практическую работу. Сложите цветы и прикрепите их на дерево. Минутка на отдых. |
|
| Формирование компетентности личностного совершенствования (уверенность в возможности развития своих способностей), информационной компетентности (понимание и интерпретация полученной информации), учебно-познавательной компетентности |
| Физминутка | Снятие напряжения глаз, активные физические упражнения | |||
| Подведение итогов урока | Компьютер проверит выполненные работы и выставит оценки. Откройте папку «Тесты» на рабочих столах (Тест_ДПИ_6кл.xls, Тест_Компьютер_ состав, назначение устройств.mtf (в программе MyTest), кроссворд «Виды, свойства информации.pptx»). Правила работы с данными программами не очень сложные, вы легко справитесь.
| На деревьях поспевают яблоки. Прикрепите на яблоньки плоды по итогам полученных оценок: Зеленые - «3», Желтые - «4», Красные - «5». Это еще один способ оценивание деятельности учащихся на уроке: критериальное оценивание. | Попробуйте сделать ваши яблоки объемными.
|
|
| Рефлексия | Синквейн КОМПЬЮТЕР, ИНФОРМАЦИЯ, ОРИГАМИ С правилами составления синквейна вы знакомы. Напишите свои ассоциации, связанные с темой урока ИНФОРМАЦИЯ Важная, необходимая Получать, сообщать, передавать Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией Сведения
| Примеры работ учащихся: КОМПЬЮТЕР Мощный, умный Помогает, развивает, считает Мощный информационный инструмент Виртуальность. ОРИГАМИ Веселое, интересное Увидеть, вырезать, сложить Красивая поделка Бумага | КОМПЬЮТЕР ОРИГАМИ Увлекательное, развивающее Выбрать, сложить, собрать Развиваю свою фантазию Кусудама | Необычный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации учащихся на уровне ассоциаций. |
Приложения
-
Ребусы
-
Мастер-класс ОРИГАМИ. Алгоритм действий
-
Тесты