Разработка интегрированного урока информатики и технологии

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок информатики и технологии


Тема урока информатики: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»

Тема урока технологии: «Декоративно-прикладное искусство»

Учитель информатики Зординова П.М.

КГУ ОШ №57 г.Алматы

«Недостаточно знать, что происходит, важно понимать, как и почему это происходит»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

- Формировать информационную компетентность и технологическую культуру учащихся, познакомить учащихся с такими понятиями как - декоративно-прикладное творчество, аппликация, оригами;

- научить школьников применять современное программное обеспечение для решения поставленной задачи;

- закрепить знания, полученные на уроках информатики по теме "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией";

- отрабатывать навыки работы в сети Интернет;

Развивающие:

- развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, потребность пополнять свои знания;

- формировать операционное мышление, направленное на применение современных компьютерных технологий в практической деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к практической направленности своих знаний, эстетический вкус;

учить учащихся правильнооценивать свои возможности; уметь выбирать объект для работы.

Методические приемы: диалог, фронтальная беседа, практическая работа, развитие критического мышления, групповая работа, применение ИКТ.

Структура урока: цель - мотив - содержание - средства - контроль;

Формы данного типа урока:

- повторительно-обобщающий урок;

- практическая работа.

Межпредметные связи: технология, информатика.

Этапы урока

Формы работы на уроке, использование ИКТ

Использование ОдО (оценивание обучения и оценивание для обучения)

Формы вовлечение учащихся в учебный процесс (работа с неуспевающими и одаренными детьми)

Преодоление когнит. и социального барьеров при обучении, определение степени обученности в зависимости от ожидаемого результата

Орг. момент. Мотивационное начало урока.

Сегодня на уроке вы будете работать в группах. «Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…». Мы предлагаем вам выбрать свою звезду


Эпиграф к уроку:

«Недостаточно знать, что происходит, важно понимать, как и почему это происходит»


Учащиеся выбирают звезду одного из 5 цветов, на каждой звезде написаны числа от 1 до 5 (определяется количество групп).

    Актуализация знаний


    Думаю, что вам очень хочется узнать темы нашего урока: и урока информатики, и урока технологии.

    Давайте для этого решим ребусы и попробуем связать полученные ответы с глобальным разделом информатики. Диалог, решение проблемного вопроса, развитие критического мышления, межпредметная связь

    ? С чем ассоциируются расшифрованные понятия? (Компьютер) После того, как учащиеся нашли зашифрованные устройства, на интерактивной доске "появляется" тема урока информатики «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией».

    ? Как вы думаете, что означает слово «универсальный». Сейчас посмотрим видеофрагмент о роли компьютера в жизни человека (видеофайл. «Роль ПК в жизни человека»). Чтобы человек ни делал на компьютере, это всегда работа с информацией.

    ? Какую информацию может обработать компьютер? (текстовую, числовую, графическую, звуковую, видео, т.е. информацию, представленную в знаковой форме).

    ? Проведем аналогию. Человек, как и компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в знаковой форме. Верно ли это утверждение? (нет)

    ? Почему? Докажите это (человек может почувствовать аромат и вкус чего-либо, определить на ощупь шероховатость предмета, теплоту, представить образно то, о чем говорит)

    ? Как все это можно назвать одной фразой? (обработать «образную» информацию)

    ? Как он это делает? (с помощью органов чувств)

    ? А компьютер? С помощью каких устройств он «работает» с информацией: получает, обрабатывает, сохраняет и передает? (внешних или периферийных устройств, они зашифрованы в наших ребусах: принтер, сканер, мышь, клавиатура, процессор, колонки)

    Определим тему урока технологии. Посмотрите на слайд.

    Диалог, развитие критического мышления, применение ИКТ. (формирование коммуникативной компетентности? Как назвать одним словом эти поделки? (оригами).

    ? В какой стране зародился этот вид искусства? (в Японии)

    ? Можно ли сказать, что это разновидность ДПИ? Найдите и дайте обоснование своего ответа используя доступ к сети Интернет.

    ? Теперь попробуйте сами сформулировать что такое оригами, что лежит в его основе, принципы его построения.

    Формативное оценивание умений логически мыслить, делать выводы, обобщение

    Устный отзыв




    Формативное оценивание умения вести диалог, соблюдения норм речи в высказываниях








    Формативное оценивание умений сравнивать, делать обобщение, выводы, умений применять информационные технологии в получении новых знаний

    Формативное оценивание умений задавать критерий поиска информации, отстаивать свою точку зрения

    Разно уровневые дифференцированные ребусы


    Инициативное сотрудничество учащихся с учителем в ходе изучения новой темы, управление поведением партнеров в группе и паре.

    Лидерство учащихся


    Развитие критического и логического мышления, применение ИКТ, метод ассоциаций, постановка и решение проблемного вопроса

    Формирование информационной и учебно-познавательная компетентности: осознание в процессе работы, какой информацией он обладает, а какой - нет



      Закрепление изученного

      Индивидуальная работа учащихся. Цель: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества - оригами (бумагопластика), умений пользоваться современными средствами коммуникации, оценить уровень своих знаний

      Сегодня мы научимся сами складывать оригами. На рабочих столах ваших ноутбуков(компьютеров) есть HTML документ (или используйте адрес masterclassy.ru/origami/origami-dlya-nachinayuschih/1339-origami-dlya-detey-prostoy-cvetok-master-klass.html). Откройте его.

      Строго следуя алгоритму, указанному на WEB-странице, выполните практическую работу. Сложите цветы и прикрепите их на дерево. Минутка на отдых.



      Формирование компетентности личностного совершенствования (уверенность в возможности развития своих способностей), информационной компетентности (понимание и интерпретация полученной информации), учебно-познавательной компетентности

        Физминутка

        Снятие напряжения глаз, активные физические упражнения

          Подведение итогов урока

          Компьютер проверит выполненные работы и выставит оценки. Откройте папку «Тесты» на рабочих столах (Тест_ДПИ_6кл.xls, Тест_Компьютер_ состав, назначение устройств.mtf (в программе MyTest), кроссворд «Виды, свойства информации.pptx»). Правила работы с данными программами не очень сложные, вы легко справитесь.


          На деревьях поспевают яблоки. Прикрепите на яблоньки плоды по итогам полученных оценок: Зеленые - «3», Желтые - «4», Красные - «5». Это еще один способ оценивание деятельности учащихся на уроке: критериальное оценивание.

          Попробуйте сделать ваши яблоки объемными.

          Разработка интегрированного урока информатики и технологии


            Рефлексия

            Синквейн КОМПЬЮТЕР, ИНФОРМАЦИЯ, ОРИГАМИ

            С правилами составления синквейна вы знакомы. Напишите свои ассоциации, связанные с темой урока

            ИНФОРМАЦИЯ

            Важная, необходимая

            Получать, сообщать, передавать

            Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией

            Сведения


            Примеры работ учащихся:

            КОМПЬЮТЕР

            Мощный, умный

            Помогает, развивает, считает

            Мощный информационный инструмент

            Виртуальность.

            ОРИГАМИ

            Веселое, интересное Увидеть, вырезать, сложить

            Красивая поделка

            Бумага

            КОМПЬЮТЕР
            Мощный, рабочий
            Управляет, помогает, затягивает
            Хороший помощник для человека
            Умное изобретение.

            ОРИГАМИ

            Увлекательное, развивающее

            Выбрать, сложить, собрать

            Развиваю свою фантазию

            Кусудама

            Необычный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации учащихся на уровне ассоциаций.

            Приложения

            1. Ребусы

            Разработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологии

            Разработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологии


            1. Мастер-класс ОРИГАМИ. Алгоритм действий

            Разработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологии


            1. Тесты

            Разработка интегрированного урока информатики и технологииРазработка интегрированного урока информатики и технологии

            © 2010-2022