Разработка урока Виды информации 2 кл

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла Республики Тыва

















Разработка урока по информатике во 2-ом классе

«Виды информации»







Подготовила Монгуш С.С.учитель информатики МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла РТ















г. Кызыл

2015г.

Разработка урока по информатике во 2 классе.

Тема урока: «Виды информации»

Педагогические задачи: расширять представление об информации; формировать умения определять виды информации; совершенствовать умения и навыки работы с различными видами информации; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа; формировать и расширять представления учащихся о победе нашей страны в Великой отечественной войне, воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, уважение к героям военных действий.

Формируемые УУД:

Предметные: научатся: определять и различать виды информации.

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию, анализируя и сравнивая объекты; структурируют знания; самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи; взаимно контролируют деятельность друг друга, в спорных ситуациях не создают конфликта.

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, частично-поисковый, практический.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, дидактические материалы.

Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран; цветные карандаши.

Организационная структура урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки?

Дети. На месте!

Учитель. Ноги?

Дети. На месте!

Учитель. Локти?

Дети. У края!

Учитель. Спина?

Дети. Прямая!

II. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, в этом году мы отмечали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому на этом уроке мы вспомним тех, кто сражался за Родину. А ваши знания будут оцениваться в баллах, каждый из вас может самостоятельно решать задачи и заработать баллы. Чтобы получить за урок «4», нужно набрать не менее 11 баллов, оценку «5» - не менее 16 баллов.

Игра «Кот в мешке»

- Ребята, как вы понимаете выражение «Кот в мешке?». (Чаще всего это связано с покупками и означает, что человек приобретает товар вслепую, т.е. не увидев его). Вот вы сейчас будете выбирать задание, не зная, к какому виду относится. Все задания поделены на три раздела, в каждом по три вопроса. Вопросы оцениваются баллами. Реально оцените свои возможности. Давайте пожелаем друг другу удачи. Рукопожатие.

- Итак, кто самый смелый? Кто начнет игру?

В слайде «Кот в мешке» изображены три картинки - зеленого, желтого и красного цветов. Каждый цвет соответствует определенному виду информации: зеленый - графический, желтый - текстовый, красный - числовой. Ученик выбирает картинку, не зная задания относительно какого вида будут ему предложены. При выборе картинки определенного цвета появляется слайд таким же цветом, на котором изображены три одинаковых картинки разного размера. Ученик сам выбирает задание на сколько баллов он будет выполнять: если он выбирает самую маленькую картинку (с цифрой «3»), то выполнив правильно соответствующее задание, он получит три балла; если он выбирает среднюю картинку (с цифрой «4»), то выполнив правильно соответствующее задание, он получит 4 балла; выбрав задание, обозначенное самой большой картинкой (с цифрой «5»), и правильно выполнив его, он получит 5 баллов.

Графическая информация (зеленый самолет), задание на 3 балла.

- Какой вид информации представлен на слайде? Что изображено на слайде? (Графическая информация. Георгиевская лента - символ 9 мая.)

После ответа ученика вопрос на экран выводится правильный ответ.

Графическая информация (зеленый самолет), задание на 4 балла.

- Какой вид информации представлен на слайде? Что изображено на слайде? (Графическая информация. Памятник погибшим воинам за свободу и независимость нашей Родины.)

Графическая информация (зеленый самолет), задание на 5 баллов.

- Какой вид информации представлен на слайде? Кто это? (Графическая информация. Байлак Вера Чулдумовна - фронтовичка, санитарка кавалерийского добровольческого эскадрона.)

Текстовая информация (желтый танк), задание на 3 балла.

- Какой вид информации представлен на слайде? Прочитайте выразительно стихотворение «Нашей Победе 70 лет!»? (Текстовая информация)

Текстовая информация (желтый танк), задание на 4 балла.

- Какой вид информации представлен на слайде? Отгадай загадку: У какой птицы звезды на крыльях? (У самолета).

Текстовая информация (желтый танк), задание на 5 баллов.

- Какой вид информации представлен на слайде? Отгадай загадку:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

Числовая информация (красный вертолет), задание на 3 балла.

- Какой вид информации представлен на слайде? Выполни вычисления:

15 + 26 = ? 28 + ? = 73 ? + 27 = 97

(Числовая информация. 41, 45, 70.)

Числовая информация (красный вертолет), задание на 4 балла.

- Какой вид информации представлен на слайде? Упорядочите числа по возрастания: 70, 0, 100, 19, 45, 41.

Числовая информация (красный вертолет), задание на 5 баллов.

- Какой вид информации представлен на слайде? Запомнить и воспроизвести цепочку из шести цифр: 9 1 0 7 4 5.

- Молодцы! Все справились с заданиями.

- Сегодня на уроке вы будете учиться определять виды информаций. А какова тема урока, вы, наверное, уже догадались.

- Правильно. Тема урока: «Виды информации».

III. Изучение нового материала. Открытие новых знаний.

- Вы уже знаете, что слово «информация» означает сведения об окружающем мире. Всю информацию человек воспринимает с помощью пяти чувств - вкуса, обоняния, осязания, слуха и зрения.

То, что вы видите, - это зрительная информация. Это очень важный вид информации. Ведь недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

То, что вы слышите, - это звуковая информация. При обучении звуковая информация играет особую роль. На уроках, когда учитель объясняет материал, а вы отвечаете на вопросы, это происходит с использованием звуковой информации.

То, что вы ощущаете кожей, - тактильная информация. Конечно, можно такой вид информации называть «осязательная», но ее научное название - «тактильная». Этот вид информации также важен в жизни человека. С ее помощью воспитываются чувства человека, формируется характер.

Запахи - это обонятельная информация.

То, что вы ощущаете с помощью языка, когда едите - это вкусовая информация.

Зрение, слух, обоняние, осязание и вкус - это каналы получения информации.

Демонстрируются слайды программы «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий»).

IV. Первичное закрепление знаний.

1) Игра «Определи на слух»

Оценивается в 4 балла.

На экране слайд «Звуковая информация» (ПМК «Мир информатики»).

Ученики еще раз прослушивают определение звуковой информации. Далее учитель предлагает ребятам прослушать музыкальные фрагменты.

  1. Звучит отрывок из песни «Катюша».

- Ребята, назовите, какую песню вы услышали?

  1. Звучит отрывок из песни «Три танкиста».

- Ребята, какую песню вы услышали?

  1. Звучит звуки выстрелов из пулемета.

- Ребята, какой звук вы услышали?

2) Игра «Черный ящик»

Оценивается в 4 балла.

На экране слайд «Тактильная информация» (ПМК «Мир информатики»).

На столе коробка, в коробке лежат пять предметов: кусочек джинсовой ткани, листок бархатной бумаги, деревянный карандаш, листок комнатного растения, фантик из фольги. В коробке сбоку прорез для руки. Приглашается ученик, он находит в коробке один из предметов, ощупывает его. Составляет предложение об этом предмете и говорит классу по одному. Если учащиеся отгадывают предмет, игрок получает свои баллы. После этого он показывает предмет классу.

3) Игра «Цепочка»

Оценивается в 2 балла.

На экране слайд «Обонятельная информация» (ПМК «Мир информатики»).

После прослушивания информации электронного диктора учитель предлагает по цепочке привести примеры обонятельной информации. Если цепочка прервется, то он не получает баллы за выполнение задания.

- Молодцы, ребята. А теперь, физминутка.

«Военная физкультминутка»

V. Закрепление знаний. Практическая деятельность учащихся.

4) Игра «Угадай слово»

Оценивается в 3 балла.

На экране слайд «Вкусовая информация».

Учитель сообщает ребятам, что они работают в парах. Каждой паре выдается конверт, в котором 2 карточки. Один ученик из пары достает одну карточку, изучает ее содержимое и далее по опорной схеме озвучивает по одному предложению. Второй игрок угадывает слово. Далее ученики меняются ролями.

Конверт 1.

Карточка 1. Лимон.

1. Он …(сладкий, кислый, горький)

2. Он … цвета (желтого, оранжевого, зеленого)

3. Это … (овощ, фрукт)

4. Он растет на … (дереве, на пальме, на земле)

5. Он цитрусовый.

Карточка 2. Огурец.

1. Он …(сочный, свежий, хрустящий)

2. Он … (зеленый, желтый, коричневый)

3. Он … формы (овальной, круглой)

4. Он растет на … (в теплице, в огороде, на подоконнике)

5. Его солят, режут в салат, ...

Конверт 2.

Карточка 1. Банан.

1. Он …(сладкий, кислый, очень сладкий)

2. Он … цвета (желтого, зеленого)

3. Он … формы (овальной, круглой)

4. Это … (овощ, фрукт)

5. Его любят обезьяны.

Карточка 2. Клубника.

1. Она …(спелая, сочная, вкусная)

2. Она… (кислая, сладкая)

3. Она бывает … (большая, крупная)

4. Она растет на … (на даче, в саду)

5. На нее бывает аллергия.

5) Работа на компьютерах.

Оценивается в 4 балла.

На экране слайд «Зрительная информация» (ПМК «Мир информатики»).

- Ребята, а теперь вы должны раскрашивать картинку «Спасибо деду за Победу!».

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Все ли у вас получилось?

- Какое задание показалось самым интересным? Что бы ещё хотели выполнить на уроке?

- Все очень хорошо поработали, оценки за урок.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. allforchildren.ru/kidfun/riddles_war3.php загадки

  2. easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_armejskaja/319-1-0-10772 физминутка

  3. stihi.ru/2015/03/29/11754 стих «Нашей победе 70 лет!»

  4. klar.net.ua/images/drawings/cat.gif кот в мешке

  5. img.darudar.org/s600/01/00/e9/df/e9dff82b811684908bc4ecf797c9b6ed2071c09a.jpg кот в мешке

  6. rbc.ua/static/img/1/4/1431841726_187_650x410.jpg - самолет

  7. kor.ill.in.ua/m/610x0/1147906.jpg танкист

  8. skachatkartinki.ru/img/picture/Oct/09/293c6e51b3cf061220b2deabbdf13491/5.jpg георгиевская лента

  9. tuva.asia/uploads/posts/2010-12/1292423836_baylak-vera-foto-ca.jpg фронтовичка Байлак В.Ч.

  10. playing-field.ru/img/2015/051809/4106697 самолет

  11. detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-samoleti4.jpg вертолет

  12. obuchalkin.net/load/edu/data/img/pic-023pic1/2606-silnaya-mashina-raskraski.jpg танк



© 2010-2022