- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование 2 класс
Календарно-тематическое планирование 2 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хабибуллина Г.Г. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информационное сопровождение, цифровые ЭОР
| Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
| Техника безопасности. § 1. Человек и информация | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | Требования к организации компьютерного рабочего места | человек воспринимает информация органами чувств
| Приводить примеры, иллюстрирующие различные виды инф-ии; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
| 1) 175 - презентация «Человек и информация» 2) 174 - задание «Человек и информация» 3) 129 - презентация «Виды информации» 4) 89, 90, 91, 92 - задания. 5) 102 - плакат «Виды информации по способу восприятия» 6) 77 - плакат «Виды информации по форме представления» 7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером» |
|
|
| § 2. Какая бывает информация | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | приводить простые примеры передачи инф-ии с помощью звуков
| устная речь состоит из звуков; человек с помощью звуков передает информацию | Смыслообразование; Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Умение составлять тексты. | 1) 2 - электронный словарь 2) 3 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о») 3) 52 - плакат «Виды информации по форме организации» 4) 69 - плакат «Хранение информации» 5) 71 - иллюстрация «Хранение информации» |
|
|
| §3. Источники информации
| Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), работа со словарём | представление: об источниках зрительной и звуковой информации
| связь между сигналом и его смыслом
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | 1) 72 - презентация «Источники информации» 2) 165 - презентация «Источники информации» 3) 2 - электронный словарь 4) 5 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л») 5) 26 - плакат «Схема передачи информации» |
|
|
| § 4. Приемники информации
| Урок «открытия» нового знания | выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, эвристическая беседа, разбор домашнего задания, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | представление: что источником инф-ии могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы | приводить примеры приемников инф-ии
| источник может быть один, а приемников - много | 1) 2 - электронный словарь 2) 7 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д») 3) 160 - презентация «Приемники информации» 4) 52 - плакат «Виды информации по форме организации» 5) 69 - плакат «Хранение информации» |
|
|
| § 5. Компьютер и его части
| Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с инф-ей
| компьютер может хранить, обрабатывать и передавать инф-ию | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | 1) 2 - электронный словарь 2) 156 - Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера» |
|
|
| Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | Урок рефлексии | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи | обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | 1) 2 - электронный словарь 2) 13 - тест «Виды информации» |
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | Урок развивающего контроля | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи | обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | 1) 2 - электронный словарь 2) 13 - тест «Виды информации» |
|
|
| § 6. Носители информации | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | приводить примеры различных носителей инф-ии; характеризовать основные носители инф-ии
| носитель используется для длительного хранения информации | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | 1) 2 - электронный словарь 2) 70 - задание «Носители информации» 3) 157 - Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект» 4) 8 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р») |
|
|
9-10. | § 7. Кодирование информации | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | Иметь представление: о простейших способах кодирования
| смысл кодирования как преобразования инф-ии по определенным правилам | 1) 2 - электронный словарь 2) 134 - презентация «Виды алфавита» 3) 158 - Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость» 4) 12 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н») 5) 128 - презентация «Запись чисел» |
|
| |
11. | § 8. Письменные источники информации | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | Иметь представление: о письменных источниках информации
| приводить примеры письм-х источников инф-ии | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | 1) 2 - электронный словарь 2) 135 - презентация «Алфавит и кодирование» 3) 23 и 25 - задание «Закодируй слова» 4) 9 - задание «Интерактивная головоломка» 5) 18 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь») |
|
|
12. | § 9. Языки людей и языки программирования | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | раскрывать смысл понятия «текстовая информация»; приводить примеры по теме | называть разные языки и относить их к соответствующей группе
| Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Структурирование знаний; Контроль. | 1) 2 - электронный словарь 2) 15 - задание «Слово и смысл» 3) 24 - задание «Декодируй слова» 4) 149 - задание «Декодируй» 5) 31 - плакат «Преобразование информации» |
|
|
13. | Повторение по теме «Кодирование информации». | Урок рефлексии | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13. |
|
| ||
14. | Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». | Урок развивающего контроля | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | 1) 133 - презентация «Письменность» 2) 4 - задание «Клавиатурный тренажер» 3) 32 - плакат «Представление информации» |
|
| ||
15. | § 10. Текстовые данные | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | : приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере Иметь представление: о шрифтах |
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию. |
1) 2 - электронный словарь 2) 132 - презентация «Какие языки бывают» 3) 23 - задание «Закодируй слова» 4) 36 - задание «Декодируй сообщение на английском» |
|
|
16. | § 11. Графические данные | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | текст - форма представления инф-ии Иметь представление: о структуре текста
| составлять простое сообщение и кодировать его | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение.
|
1) 2 - электронный словарь 2) 25 - задание «Закодируй слово» 3) 30 - Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 - задание «Дополни пропущенное» 5) 84 - иллюстрация «Графическая информация»
|
|
|
17. | § 12. Числовая информация | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке Иметь представление: об истории развития средств счета, приводить примеры
| о возможности преобразования числовой информации в текстовую и обратно | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символ. действия; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. |
1) 2 - электронный словарь 2) 55 - реши головоломку |
|
|
18. | § 13. Десятичное кодирование | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | смысл «дата», «время», «текущая дата», «текущее время»; назначение календаря | решать простейшие задачи на кодирование и декодирование | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символ. действия; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | 1) 2 - электронный словарь 2) 122 - презентация «Числовое кодирование» 3) 37 - Тренажер набора чисел 4) 34 - задание «Заполни пропущенное в числовом ряду» 5) 53 - задание на двоичное кодирование «Найди закономерность» |
|
|
19. | § 14. Двоичное кодирование | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | смысл и возможность использования двух знаков для кодирования |
|
| 1) 2 - электронный словарь 2) 123 - презентация «Время и числовая информация» 3) 125 - интерактивное задание «Перекодируй дату» 4) 127 - задание-тренажер «Время» 5) 55 - задание на кодирование «Пляшущие человечки» |
|
|
20. | § 15. Числовые данные | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | Иметь представление: как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования
| решать простейшие задачи на кодирование и декодирование | 1) 2 - электронный словарь 2) 46 - задание «Закодируй» 3) 51 - интерактивное задание «Запиши римскими числами» 4) 45 - задание-тренажер «Закодируй» |
|
| |
21. | Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». | Урок рефлексии | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи |
| Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. | 1) 2 - электронный словарь 2) 43 - тренажер двоичного кодирования |
|
|
22. | Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные». | Урок развивающего контроля | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи |
| Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. | 1) 2 - электронный словарь 2) 43 - тренажер двоичного кодирования |
|
|
23. | § 16. Документ и его создание | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | Иметь представление: о структуре текста
| составлять простое сообщение и кодировать его | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение.
| 1) 2 - электронный словарь 2) 119 - тренажер «Калькулятор» 3) 120 - тренажер «Как люди считали» |
|
|
24. | § 17. Электронный документ и файл | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | Иметь представление: о способах передачи письменной информации на большие расстояния, приводить примеры
| составлять простое эл. письмо | 1) 2 - электронный словарь 2) 45 - тренажер «Бинарный код» 3) 121 - презентация «Бинарное кодирование» |
|
| |
25. | § 18. Поиск документа | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | названия действий с информацией; основные приемы редактирования текста в текстовом редакторе Иметь представление: о действиях с текстом с помощью компьютера |
| 2 - электронный словарь |
|
| |
26-27. | § 19. Создание текстового документа | Урок «открытия» нового знания | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | : приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере Иметь представление: о шрифтах |
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию.
| 1) 2 - электронный словарь 2) 68 - тренажер «Бинарный код» 3) 93 - презентация «Бинарное кодирование» 4) 108 - презентация «Бинарное кодирование» 5) 146 - презентация «Бинарное кодирование» |
|
|
28-29. | § 20. Создание графического документа | Урок «открытия» нового знания | работа со словарём, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты |
| 1) 2 - электронный словарь 2) 19 - интерактивный тренажер «Смысл текста» 3) 103 - задание «Найди закономерность и вставь пропущенное» 4) 109 - задание «Восстанови смысл испорченного текста» 5) 111 - презентация «Работа со смыслом» |
|
| ||
30. | Повторение по теме «Документ и способы его создания». | Урок рефлексии | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль | 1) 2 - электронный словарь 2) 16 - интерактивное задание 3) 106 - задание «Хранение и передача информации» 4) 139 - задание «Шифрование» 5) 141 - задание «Зашифруй для передачи» |
|
| |
31. | Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». | Урок развивающего контроля | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | 1) 2 - электронный словарь 2) 111 - презентация «Память компьютера» |
|
| |||
32. | Обобщающий урок по пройденным темам | Урок рефлексии | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | 1) 2 - электронный словарь 5) 114 - тест «Виды памяти»2 - электронный словарь |
|
| |||
33-35 | Резервный урок. |
|
|
|
|
|
|
|
|