Календарно-тематическое планирование 2 класс

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты обучения

Информационное сопровождение, цифровые ЭОР


Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Техника безопасности.

§ 1. Человек и информация

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

Требования к организации компьютерного рабочего места

человек воспринимает информация органами чувств


Приводить примеры, иллюстрирующие различные виды инф-ии; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ


1) 175 - презентация «Человек и информация»

2) 174 - задание «Человек и информация»

3) 129 - презентация «Виды информации»

4) 89, 90, 91, 92 - задания.

5) 102 - плакат «Виды информации по способу восприятия»

6) 77 - плакат «Виды информации по форме представления»

7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»



§ 2. Какая бывает информация

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

приводить простые примеры передачи инф-ии с помощью звуков


устная речь состоит из звуков; человек с помощью звуков передает информацию

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Умение составлять тексты.

1) 2 - электронный словарь

2) 3 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о»)

3) 52 - плакат «Виды информации по форме организации»

4) 69 - плакат «Хранение информации»

5) 71 - иллюстрация «Хранение информации»



§3. Источники информации


Урок «открытия» нового знания

чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), работа со словарём

представление: об источниках зрительной и звуковой информации


связь между сигналом и его смыслом


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных примеров;

Установление причинно-следственных связей.

1) 72 - презентация «Источники информации»

2) 165 - презентация «Источники информации»

3) 2 - электронный словарь

4) 5 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л»)

5) 26 - плакат «Схема передачи информации»



§ 4. Приемники информации


Урок «открытия» нового знания

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером),

компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

эвристическая беседа,

разбор домашнего задания,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

представление: что источником инф-ии могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы

приводить примеры приемников инф-ии


источник может быть один, а приемников - много

1) 2 - электронный словарь

2) 7 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д»)

3) 160 - презентация «Приемники информации»

4) 52 - плакат «Виды информации по форме организации»

5) 69 - плакат «Хранение информации»



§ 5. Компьютер и его части


Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с инф-ей


компьютер может хранить, обрабатывать и передавать инф-ию

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1) 2 - электронный словарь

2) 156 - Тренажер мыши, задание «Удали попарно»

3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера»



Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Урок рефлексии

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи

обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1) 2 - электронный словарь

2) 13 - тест «Виды информации»



Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Урок развивающего контроля

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи

обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1) 2 - электронный словарь

2) 13 - тест «Виды информации»



§ 6. Носители информации

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

приводить примеры различных носителей инф-ии; характеризовать основные носители инф-ии


носитель используется для длительного хранения информации

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных примеров;

Установление причинно-следственных связей.

1) 2 - электронный словарь

2) 70 - задание «Носители информации»

3) 157 - Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект»

4) 8 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р»)



9-10.

§ 7. Кодирование информации

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

Иметь представление: о простейших способах кодирования


смысл кодирования как преобразования инф-ии по определенным правилам

1) 2 - электронный словарь

2) 134 - презентация «Виды алфавита»

3) 158 - Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость»

4) 12 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н»)

5) 128 - презентация «Запись чисел»



11.

§ 8. Письменные источники информации

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

Иметь представление: о письменных источниках информации


приводить примеры письм-х источников инф-ии

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

1) 2 - электронный словарь

2) 135 - презентация «Алфавит и кодирование»

3) 23 и 25 - задание «Закодируй слова»

4) 9 - задание «Интерактивная головоломка»

5) 18 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь»)



12.

§ 9. Языки людей и языки программирования

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

раскрывать смысл понятия «текстовая информация»; приводить примеры по теме

называть разные языки и относить их к соответствующей группе


Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Структурирование знаний;

Контроль.

1) 2 - электронный словарь

2) 15 - задание «Слово и смысл»

3) 24 - задание «Декодируй слова»

4) 149 - задание «Декодируй»

5) 31 - плакат «Преобразование информации»



13.

Повторение по теме «Кодирование информации».

Урок рефлексии

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13.



14.

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

Урок развивающего контроля

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

1) 133 - презентация «Письменность»

2) 4 - задание «Клавиатурный тренажер»

3) 32 - плакат «Представление информации»



15.

§ 10. Текстовые данные

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

: приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере

Иметь представление: о шрифтах


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

Способность к волевому усилию.

1) 2 - электронный словарь

2) 132 - презентация «Какие языки бывают»

3) 23 - задание «Закодируй слова»

4) 36 - задание «Декодируй сообщение на английском»



16.

§ 11. Графические данные

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

текст - форма представления инф-ии

Иметь представление: о структуре текста


составлять простое сообщение и кодировать его

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение.

1) 2 - электронный словарь

2) 25 - задание «Закодируй слово»

3) 30 - Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»

4) 33 - задание «Дополни пропущенное»

5) 84 - иллюстрация «Графическая информация»



17.

§ 12. Числовая информация

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке

Иметь представление: об истории развития средств счета, приводить примеры


о возможности преобразования числовой информации в текстовую и обратно

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1) 2 - электронный словарь

2) 55 - реши головоломку



18.

§ 13. Десятичное кодирование

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

смысл «дата», «время», «текущая дата», «текущее время»; назначение календаря

решать простейшие задачи на кодирование и декодирование

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1) 2 - электронный словарь

2) 122 - презентация «Числовое кодирование»

3) 37 - Тренажер набора чисел

4) 34 - задание «Заполни пропущенное в числовом ряду»

5) 53 - задание на двоичное кодирование «Найди закономерность»



19.

§ 14. Двоичное кодирование

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

смысл и возможность использования двух знаков для кодирования



1) 2 - электронный словарь

2) 123 - презентация «Время и числовая информация»

3) 125 - интерактивное задание «Перекодируй дату»

4) 127 - задание-тренажер «Время»

5) 55 - задание на кодирование «Пляшущие человечки»



20.

§ 15. Числовые данные

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

Иметь представление: как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования


решать простейшие задачи на кодирование и декодирование

1) 2 - электронный словарь

2) 46 - задание «Закодируй»

3) 51 - интерактивное задание «Запиши римскими числами»

4) 45 - задание-тренажер «Закодируй»



21.

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

Урок рефлексии

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи


Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

1) 2 - электронный словарь

2) 43 - тренажер двоичного кодирования



22.

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

Урок развивающего контроля

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи


Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

1) 2 - электронный словарь

2) 43 - тренажер двоичного кодирования



23.

§ 16. Документ и его создание

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

Иметь представление: о структуре текста


составлять простое сообщение и кодировать его

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение.

1) 2 - электронный словарь

2) 119 - тренажер «Калькулятор»

3) 120 - тренажер «Как люди считали»



24.

§ 17. Электронный документ и файл

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

Иметь представление: о способах передачи письменной информации на большие расстояния, приводить примеры


составлять простое эл. письмо

1) 2 - электронный словарь

2) 45 - тренажер «Бинарный код»

3) 121 - презентация «Бинарное кодирование»



25.

§ 18. Поиск документа

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

названия действий с информацией; основные приемы редактирования текста в текстовом редакторе

Иметь представление: о действиях с текстом с помощью компьютера


2 - электронный словарь



26-27.

§ 19. Создание текстового документа

Урок «открытия» нового знания

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

: приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере

Иметь представление: о шрифтах


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

Способность к волевому усилию.

1) 2 - электронный словарь

2) 68 - тренажер «Бинарный код»

3) 93 - презентация «Бинарное кодирование»

4) 108 - презентация «Бинарное кодирование»

5) 146 - презентация «Бинарное кодирование»



28-29.

§ 20. Создание графического документа

Урок «открытия» нового знания

работа со словарём,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты


1) 2 - электронный словарь

2) 19 - интерактивный тренажер «Смысл текста»

3) 103 - задание «Найди закономерность и вставь пропущенное»

4) 109 - задание «Восстанови смысл испорченного текста»

5) 111 - презентация «Работа со смыслом»



30.

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Урок рефлексии

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль

1) 2 - электронный словарь

2) 16 - интерактивное задание

3) 106 - задание «Хранение и передача информации»

4) 139 - задание «Шифрование»

5) 141 - задание «Зашифруй для передачи»



31.

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

Урок развивающего контроля

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

1) 2 - электронный словарь

2) 111 - презентация «Память компьютера»



32.

Обобщающий урок по пройденным темам

Урок рефлексии

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

1) 2 - электронный словарь

5) 114 - тест «Виды памяти»2 - электронный словарь



33-35

Резервный урок.










© 2010-2022