- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 6 класс Босова
Рабочая программа по информатике 6 класс Босова
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лебедева М.С. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по информатике для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
-
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6
-
Учебного плана на 2014-2015 учебный год МБОУ СОШ №6;
-
авторской рабочей программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов Л.Л.Босовой «Информатика» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 г;
-
В образовательном процессе используются:
-
Босова Л.Л. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса.-М.: Бином. Лаборатория знаний,2013.
-
Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
-
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5 - 7» -М.: Бином. Лаборатория знаний.
-
Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя: развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и другие; воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В учебном плане МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» на изучение предмета информатика и ИКТ в 6 классе отводится 1час в неделю, в соответствии годовым учебным календарным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с изучением отдельных предметов» 34 часов в год.
Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Планируемые результаты обучения.
В результате освоения курса информатики в 6 классе учащиеся научаться:
-
понимать сущность понятий «модель»;
-
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
-
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
-
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
-
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
-
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
-
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
-
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
-
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
-
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и прочие.
Ученик получит возможность :
-
сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
-
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
-
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
-
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
-
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
-
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Программное обеспечение курса: операционная система Windows и прикладные программы общего назначения.
Календарно - тематическое планирование по информатике 6 класс
№ п/п
Тема занятия
Характеристика основных видов деятельности ученика
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.
Дать общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках
Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы.
Приобретать представления о компьютерных объектах и их признаках
Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы.
Сформировать представления о компьютерных объектах и их признаках
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами.
Дать представления об отношениях между объектами
Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора.
Сформировать представления об отношениях между объектами
Отношение является разновидностью. Классификация объектов.
Рассмотреть отношение «является разновидностью»
Классификация компьютерных объектов. Повторяем возможности текстового процессора.
Рассмотреть подходы к классификации компьютерных объектов
Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы.
Приобрести понятия системы, ее состава и структуры
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора.
Расширить понятие системы, черного ящика
Персональный компьютер как система. Создаем компьютерные документы.
Сформировать понятие интерфейса, представление о компьютере как о системе
Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы.
Приобретать представления о способах познания окружающего мира
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Конструируем и исследуем графические объекты.
Приобретать представления о понятии как совокупности существенных признаков объекта
Определение понятия. Конструируем и исследуем графические объекты.
Приобратать умение определять понятия
Информационное моделирование как метод познания. Создаем графические модели.
Дать представления о моделях и моделировании
Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели.
Приобретать представления о знаковых словесных информационных моделях
Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки.
Сформировать представления о математических моделях как разновидности информационных моделей
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Создаем табличные модели.
Приобретать представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Актуализировать и расширять представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей
Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Создаем модели- графики и диаграммы.
Расширять представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей
Наглядное представление о соотношении величин. Создаем модели- графики и диаграммы.
Расширять представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей
Многообразие схем. Создаем модели- схемы, графы и деревья.
Сформировать представления о схемах как разновидностях информационных моделей
Информационные модели на графах. Использование графов при решение задач.
Дать представления о графах (ориетированных, неориентированных), взвешенных; о дереве- графе иерархической системы
Что такое алгоритм.
Сформировать представления об основном понятии информатики- алгоритме
Исполнители вокруг нас.
Сформировать представления об исполнителе алгоритмов
Форма записи алгоритмов.
Приобретать представления о различных формах записи алгоритмов
Линейные алгоритмы. Создаем линейную презентацию Часы.
Сформировать представления о линейных алгоритмах
Алгоритмы с ветвлениями. Создаем презентацию с гиперссылками Времена года.
Сформировать представления об алгоритмах с ветвлениями
Алгоритмы с повторениями. Создаем циклическую презентацию Скакалочка.
Сформировать представления об алгоритмах с повторениями
Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Приобретать умения разработки алгоритмов для управления исполнителем
Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник
Приобретать умения разработки алгоритмов для управления исполнителем
Конструкция повторения.
Сформировать умения разработки алгоритмов для управления исполнителем
Выполнение итогового проекта
Закрепить навыки работы с редактором презентаций
Защита итогового проекта
Закрепить навыки работы с редактором презентаций
Обобщение и систематизации изученного материала.
Расширить и закрепить понятия «алгоритм», «исполнитель», умения исполнения и разработки простых алгоритмов для формальных исполнителей
Резерв учебного времени.
Учебно - методическое обеспечение
Для ученика:
-
Информатика : учебник для 6 класса /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Для учителя:
-
Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР на заседании ШМО
________________Н.П. Ширяева от "__"_________2014г
«___»______________20__г. протокол №_________