- Преподавателю
- Информатика
- Техническое обслуживание автомобилей 1. Техническое обслуживание системы зажигания 2. Техническое обслуживание системы электропуска 3. Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера 4. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 5. Те
Техническое обслуживание автомобилей 1. Техническое обслуживание системы зажигания 2. Техническое обслуживание системы электропуска 3. Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера 4. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 5. Те
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хамраев С.Ю. |
Дата | 17.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
дата
План урока.
Цикл-3-30 часов.
Техническое обслуживание автомобилей.
1.Техническое обслуживание системы зажигания
2.Техническое обслуживание системы электропуска
3.Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера
4.Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
5.Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, освещения, звуковой и световой сигнализации
Цели урока:
Обучающая -освоить и отработать основные операции по техническому обслуживанию системы зажигания, системы электропуска, генератора, регулятора напряжения, стартера, аккумуляторных батарей, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, звуковой и световой сигнализации.
Развивающая-В процессе занятия сформировать у обучающихся умение самостоятельно выполнять работы по техническому обслуживанию данной системы, рациональному применению оборудования и инструмента, способствовать развитию у обучающихся понимания общего устройства электрооборудования автомобиля для определения неисправности и выбора методов ее устранения; проведения основных операций ТО.
Воспитательная -формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю. Развивать интерес к профессии.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое оснащение урока:
Наглядные пособия, инструкционные карты, плакаты. Ключи гаечные, торцовые, накидные ключи, широко применяемые при слесарно-сборочных работах для завертывания и отвертывания болтов, гаек и других винтовых соединений.
Ход урока
1)Организационный момент :5 мин.
1) проверить посещаемость и готовность к уроку,наличие спецодежды
2) проверить организацию рабочего места, наличие инструментов, технической документации.
2) Вводный инструктаж: 40 мин
2.1.Повторение пройденного материала:
1) В чем сходство и принципиальное различие системы питания карбюраторного, дизельного двигателей и двигателей от газобаллонной установки?
2) Какие операции проводят при техническом обслуживании системы питания двигателей?
3)Какие операции производятся при техническом обслуживании системы смазки и охлаждения?
2.2.Сообщение новой темы и цели урока.
2.3.Распределить по рабочим местам.
2.4.Объявить темы задания для каждого звена, коротко объяснить содержание, цель и основные вопросы для каждого звена.
1 звено-рабочее место №1: Техническое обслуживание системы зажигания
2 звено-рабочее место №2: Техническое обслуживание системы электропуска
3 звено-рабочее место №3: Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера
4 звено-рабочее место №4: 4.Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
5 звено-рабочее место №5: Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, освещения, звуковой и световой сигнализации
2.5.Провести инструктаж по технике безопасности путём устного опроса.
3)Текущий инструктаж: 200мин
3.1.Подготовка к изучению нового материала.
1 звено-рабочее место№1:Техническое обслуживание системы зажигания.
Вопрос: Какие вы знаете приборы батарейной системы зажигания?
Ответ:Аккумуляторная батарея, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, генератор, свечи.
Краткое объяснение нового материала.
Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы.
Бесперебойное воспламенение рабочей смеси обеспечивается подводом к свечам зажигания высокого напряжения, не менее 16 кВ при пуске холодного и 12 кВ при работе прогретого двигателя. Энергия искрового разряда между электродами свечи зажигания должна обеспечивать надежное воспламенение рабочей смеси как при
пуске двигателя, так и на всех режимах его работы. Энергия искрового разряда колеблется в пределах 20-100 МДж.
По способу прерывания- тока первичной цепи батарейные системы зажигания подразделяются на контактные, контактно-транзисторные и бесконтактные транзисторные.
Системы зажигания в зависимости от их исполнения бывают экранированные (для подавления радиоволн, возникающих во время работы системы зажигания) и неэкранированные.
Принципиальные схемы действия систем зажигания показаны на рис. 1. Основным недостатком контактной системы зажигания является ненадежность контактов в работе, недостаточная их долговечность, ограниченность возможностей повышения напряжения.
Рис. 1. Схема систем зажигания: а, б, в - прерыватели тока в первичной цепи соответственно контактной, контактно-транзисторной и бесконтактной транзисторной систем зажигания; 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - дополнительный резистор; 4 - катушка зажигания; 5 - распределитель тока высокого напряжения; 6 - свеча зажигания; 7 - прерыватель тока; 8 - конденсатор; 9 - транзистор (коммутатор); 10 - магнитно-электрический датчик (датчик импульсов)
В обслуживании системы зажигания главным является содержание приборов цепи низкого напряжения в состоянии, обеспечивающем получение максимально возможного тока в первичной обмотке катушки зажигания, поддержание необходимой изоляции приборов и проводов цепи высокого напряжения, установка зажигания, проверка зазора между электродами свечей и регулировка зазора между контактами прерывателя.
Осмотр системы зажигания:
При осмотре системы зажигания тщательно очищают изоляторы свечей, крышку распределителя и катушку зажигания. Грязь и масло удаляют ветошью, смоченной в
чистом неэтилированном бензине.
Масло, попавшее на поверхность проводов высокого напряжения, удаляют сухой чистой тряпкой. Визуально проверяют исправность изоляторов свечей, изоляции проводов, надежность контактов, затем - крепление проводов к свечам, прерывателю-распределителю и катушке зажигания. После этого проверяют крепление распределителя. Корпус распределителя не должен поворачиваться от руки, а прочно удерживаться в гнезде.
От правильной установки момента зажигания зависит мощность двигателя, его экономичность, а также тепловой режим работы двигателя.
Основные неисправности приборов системы батарейного зажигания
- Двигатель не запускается
- Неисправности в цепь тока низкого напряжения.
- Неисправности в цепь тока высокого напряжения
- Перебои работы двигателя
- Затрудненный пуск
- Хлопки из глушителя
Техническое обслуживание.
ТО-1:
- Очистить
- Смазать вал прерывателя распределителя
- Проверить надежность крепления
ТО-2:
- Выполнить операции ТО-1
- Очистить свечи от нагара
- Проверить зазоры (0,6-0,8мм)
- Проверить зазор прерывателя распределителя (0,4мм)
- Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения (15426378)
Самостоятельная работа:
1) Очистка свечей зажигания, регулировка зазора между электродами, проверка исправности свечей.
2)Проверка состояния катушки зажигания, включателя зажигания и конденсатора.
3)Очистка контактов прерывателя, проверка и регулировка
зазора между ними, проверка состояния ротора и крышки распределителя.
4)Смазка распределителя, снятие распределителя и установка его на двигатель.
5)Установка зажигания.
Целевой обход №1:
-Проверка готовности звеньев к работе
-Проверка организации рабочего места.
-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.
-Соблюдение правил безопасности при ТО системы зажигания.
Целевой обход № 2:
-Проверка правильности выполнения заданий.
-Выявление типичных ошибок при ТО системы зажигания.
Обход№3
-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.
-Отметить активность отдельных учащихся.
Обход№4
-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.
-Проверка правильности использования инструментов.
Обход№5
-Ознакомиться с результатом выполненных работ.
-Приемка и оценка выполненных работ.
2 звено-рабочее место№2:Техническое обслуживание системы электропуска.
Краткое объяснение нового материала.
Техническое обслуживание систем пуска, производимое при каждом ТО-2, сводится к простейшим операциям. Проверяется крепление стартера к двигателю и при необходимости подтягиваются болты крепления. Кроме этого, проверяется качество присоединения наконечников проводов к стартеру и аккумуляторной батарее.
Система пуска должна обеспечивать надежный пуск двигателя при различных температурных условиях, малую длительность пуска, возможность повторных пусков и удобство управления. Кроме стартера эта система включает в себя включатель зажигания и реле включения стартера.
При ТО-2 на автомобиле снимают с двигателя стартер, разбирают и проверяют техническое состояние его сборочных единиц: состояние и высоту щеток, легкость их перемещения в щеткодержателях, усилие прижатия щеток к коллектору, состояние коллектора якоря, усилие срабатывания муфты свободного хода и плавность ее работы, состояние контактов тягового реле, исправность электрических цепей стартера.
Через определенный пробег автомобиля, зависящий от типа стартера, производится проверка технического состояния стартера. Для этой цели стартер снимают с автомобиля и очищают его наружные поверхности от масла и грязи.
При проверке технического состояния стартера контролю подвергаются следующие узлы и детали: щеточно-коллекторный узел, привод стартера, реле стартера, электродвигатель стартера.
Сначала производят осмотр щеточно-коллекторного узла, сняв крышку со стороны коллектора или защитную ленту. При этом измеряется высота щеток и усилие их прижатия к коллектору пружинами. Если высота щетки меньше допустимого для данного стартера значения или обнаруживаются ее механические повреждения, щетку меняют. Щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателях. Направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Усилие пружины проверяют динамометром. Между щеткой и коллектором прокладывают бумажную полосу и оттягивают динамометром пружину в направлении оси щеткодержателя. Показания динамометра в момент, когда полоску бумаги можно вытащить легким усилием, фиксируют и сравнивают с техническими данными стартера. При обнаружении ослабевшей пружины ее заменяют.
Поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь значительного подгорания. При наличии на коллекторе загрязнения и незначительного подгорания его протирают ветошью, смоченной в бензине. Сильно подгоревший коллектор зачищают шлифовальной шкуркой. Удобнее выполнять эту операцию при работе стартера в режиме холостого хода, прижимая шкурку к коллектору деревянной колодкой. Абразивные частицы после зачистки удаляют, продувая коллектор воздухом. Если подгорание таким способом не устраняется или имеет место сильный износ коллектора, стартер разбирают и протачивают коллектор на токарном станке. Диаметр коллектора после проточки не должен быть меньше минимального значения, которое задается в технической документации на каждый тип стартера.
Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. При затрудненном перемещении привода вал якоря очищают от грязи и, если нет специальных указаний в технической документации, смазывают маслом, применяемым для двигателя. Храповой привод стартеров нуждается в смазке. Для этого вдвигают шестерню в корпус привода и заливают в корпус моторное масло. Затем 5-10 раз повторяют операцию вдвигания шестерни, масло выливают, заливают свежее и так 2-3 раза. Операцию производят на приводе, снятом со стартера.
Осевой люфт вала якоря не должен превышать 1 мм. Поперечный люфт вала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном поперечном люфте вала производится замена изношенных втулок в крышках стартера.
Состояние реле стартера проверяют осмотром, для чего снимают крышку реле. В случае подгорания контактов их зачищают напильником, а затем мелкой шлифовальной шкуркой. При большом износе или подгорании контактов болты поворачивают на 180°, а диск переворачивают.
Стартеры, имеющие масленки или другие устройства для смазки подшипников, нуждаются в заполнении их маслом.
На собранном стартере проверяется правильность регулировки привода, которая у стартеров карбюраторных двигателей характеризуется величиной вхождения шестерни привода в зацепление с венцом маховика и исходным положением
шестерни привода. Задаются регулировки привода зазором между приводной шестерней и упорным кольцом при включенном реле стартера и расстоянием Б между торцом шестерни и посадочным пояском на крышке стартера.
Самостоятельная работа:
1)Проверить крепление стартера к двигателю и при необходимости подтянуть болты крепления.
2)Проверить качество присоединения наконечников проводов к стартеру и аккумуляторной батарее.
3)При ТО-2 на автомобиле снять с двигателя стартер, разобрать и проверить техническое состояние его сборочных единиц:
состояние и высоту щеток:если высота щетки меньше допустимого для данного стартера значения или обнаруживаются ее механические повреждения, щетку поменять.
легкость перемещения щеток в щеткодержателях: щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателях.
усилие прижатия щеток к коллектору:направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Усилие пружины проверяют динамометром.Ослабевшую пружину заменить.
состояние коллектора якоря:поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь значительного подгорания. При наличии на коллекторе загрязнения и незначительного подгорания протереть его ветошью, смоченной в бензине. Сильно подгоревший коллектор зачистить шлифовальной шкуркой.
привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. При затрудненном перемещении привода вал якоря очистить от грязи и смазать маслом, применяемым для двигателя.
состояние контактов тягового реле:состояние реле стартера проверяют осмотром, для чего снять крышку реле. В случае подгорания контактов зачистить их напильником, а затем мелкой шлифовальной шкуркой.
Целевой обход №1:
-Проверка готовности звеньев к работе
-Проверка организации рабочего места.
-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.
-Соблюдение правил безопасности при ТО системы пуска.
Целевой обход № 2:
-Проверка правильности выполнения заданий.
-Выявление типичных ошибок при ТО системы пуска.
Обход№3
-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.
-Отметить активность отдельных учащихся.
Обход№4
-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.
-Проверка правильности использования инструментов.
Обход№5
-Ознакомиться с результатом выполненных работ.
-Приемка и оценка выполненных работ.
3 звено-рабочее место№3: Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера.
Третье звено отвечает на вопрос: Назначение, устройство и работа генератора, регулятора напряжения, стартера.
Нормальная работа батарейной системы зажигания очень сильно зависит от исправности источников питания, в частности от генератора и реле-регулятора. Поэтому очень важно знать неисправности этих приборов.
Основные неисправности генератора и реле-регулятора.
- Обгорание коллектора
- Износ и плохое прилегание щеток.
- Замыкание обмоток
- Недостаточный зарядный ток
- Увеличение зазора между контактами
- Интенсивное кипение электролита
Техническое обслуживание
ТО-1:
- Проверить крепление
- Натяжение ремня (8-14мм ,15-20мм)
ТО-2:
- Выполнить операции ТО-1
- Проверить щетки
- Проверить работу реле-регулятора
При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, а в необходимых случаях - на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.
В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют натяжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.
При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.
Самостоятельная работа:
1) Проверить крепление генератора
2)Проверить крепление реле-регулятора
3) Проверить натяжение ремня привода генератора
4)Проверить работу реле-регулятора
5)Замена щёток генератора, протирка коллектора. Смазка его подшипников
6)Установка и проверка работы генератора переменного тока
7)Проверка работы генератора постоянного тока
Целевой обход №1:
-Проверка готовности звеньев к работе
-Проверка организации рабочего места.
-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.
-Соблюдение правил безопасности при ТО
Целевой обход № 2:
-Проверка правильности выполнения заданий.
-Выявление типичных ошибок при ТО
Обход№3
-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.
-Отметить активность отдельных учащихся.
Обход№4
-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.
-Проверка правильности использования инструментов.
Обход№5
-Ознакомиться с результатом выполненных работ.
-Приемка и оценка выполненных работ.
4 звено-рабочее место№4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
Четвёртое звено отвечает на вопрос:
Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи.
Какие неисправности могут быть в аккумуляторной батарее?
Основные неисправности аккумулятора.
- Саморазряд (от 1%до 3% в сутки)
- Сульфитация пластин (ускоренный заряд и разряд)
- Короткое замыкание (выпадение активной массы)
- Окисление выводных штырей (нарушение контакта)
- Уровень электролита(12-15 мм)
- Плотность (1,25-1,27 гр /см.3)
Техническое обслуживание
ТО-1:
- Очистить аккумуляторную батарею
- Прочистить вентиляционное отверстие
- Проверить надежность крепления
- Проверить уровень
- Смазать клеммы
ТО-2:
- Выполнить операции ТО-1
- Проверить плотность электролита
Самостоятельная работа:
1)Снятие аккумуляторной батареи с автомобиля и очистка ее
2)Проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды
3)Проверка плотности электролита
4)Проверка состояния аккумуляторной батареи кислотомером и нагрузочной вилкой
5)Установка и крепление аккумуляторной батареи в гнезде, проверка правильности включения
Целевой обход №1:
-Проверка готовности звеньев к работе
-Проверка организации рабочего места.
-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.
-Соблюдение правил безопасности при ТО
Целевой обход № 2:
-Проверка правильности выполнения заданий.
-Выявление типичных ошибок при ТО
Обход№3
-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.
-Отметить активность отдельных учащихся.
Обход№4
-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.
-Проверка правильности использования инструментов.
Обход№5
-Ознакомиться с результатом выполненных работ.
-Приемка и оценка выполненных работ.
5 звено-рабочее место№5: Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, освещения, звуковой и световой сигнализации
Краткое объяснение нового материала:
Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
Основные неисправности. К основным неисправностям спидометра относят неправильное показание скорости движения автомобиля из-за разрегулировки скоростного узла, колебание стрелки спидометра, заедание барабанчиков счетного узла. Перед устранением этих неисправностей необходимо проверить исправность гибкого вала привода спидометра: не ослабло ли крепление гаек, соединяющих гибкий вал со спидометром и с коробкой передач, и не оборван ли трос. В случае обрыва троса необходимо установить причины обрыва. Одной из причин обрыва троса может быть заедание в спидометре. Для проверки этого присоединяют конец гибкого вала к спидометру и медленно проворачивают рукой свободный конец троса. При этом не должно быть никаких заеданий и стрелка спидометра не должна отходить от нулевого деления. При резком проворачивании троса в рабочем направлении стрелка должна резко отклониться от нулевого деления, затем свободно вернуться обратно.
Техническое обслуживание. При обнаружении неисправностей датчика или приемника рекомендуется заменить их исправными, а не подвергать ремонту, так как конструкция приемника и датчика неразборная и ремонту в эксплуатации не подлежит.
Проверку исправности магнитоэлектрических указателей температуры рекомендуется проводить при 20°С в определенной последовательности, для чего датчик и приемник должны быть сняты с автомобиля.
Приемник устанавливают в приспособление в рабочем положении. Датчик помещают в специальную герметичную ванну с водой, закрытую пробкой от автомобильного радиатора, которая дает возможность повышать температуру воды выше 100°С.
Датчики указателей, предназначенные для замера температуры охлаждающей жидкости, проверяют только в воде, так как при нагреве в масле и отсутствии интенсивного его перемешивания увеличиваются погрешности измерения в результате изменившихся условий теплопередачи.
Датчики .указателей, предназначенные для замера температуры масла, проверяют в масляной ванне.
Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения
Основные неисправности. К ним относят перегорание нитей и потемнение колбы ламп, потускнение и загрязнение поверхности отражателя, загрязнение и трещины рассеивателя, снижение светотехнических характеристик и разрегулировка световых пучков фар, окисление и разрушение контактов в электрических соединениях из-за попадания влаги.
Отклонение в регулировке фар и недостаточная сила их света значительно снижают качество освещения дороги. Неправильная регулировка фар (пучок света направлен вверх и влево или слишком вниз) приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей или к сокращению длины освещаемого участка дороги. Особенно внимательно надо относиться к регулированию фар на автомобилях, оборудованных фарами с галогенными лампами, так как эти фары сильно ослепляют водителей при встречном разъезде в случае неправильной их ргулировки.
Одной из причин снижения светотехнических характеристик приборов освещения может быть заниженная регулировка регулятора напряжения или повышенное сопротивление цепи питания фар и других осветительных приборов. Падение напряжения в цепи питания фар не должно превышать 0,5 В для 12-вольтовых систем электрооборудования. Повышенная регулировка регулятора напряжения вызывает сокращение срока службы ламп и увеличивает опасность ослепления водителей встречных автомобилей.
Техническое обслуживание. Оптический элемент является основным узлом фары, поэтому за ним требуется особенно тщательный уход. При попадании внутрь оптического элемента пыли и грязи сила света снижается. Если на зеркало отражателя осело значительное количество пыли, не следует удалять эту пыль, протирая зеркало тканью через горловину. В этом случае внутреннюю часть элемента нужно промыть водой и затем высушить на воздухе.
Если рассеиватель (стекло) треснул или разбился, его нужно немедленно сменить, так как иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью, набившимися через трещины.
При разборке и сборке оптического элемента запрещается прикасаться рукой к зеркалу отражателя.
Для замены лампы, вставляемой с тыльной стороны отражателя, следует снять карболитовый патрон, предварительно нажав на него и повернув в левую сторону. После этого, не вынимая лампы, удалить пыль с ее цоколя и фланца и затем заменить лампу.
При смене лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента. Зажимы и штекерные соединения рекомендуется смазывать снаружи смазкой Литол-24.
Самостоятельная работа:
1)Проверка действия контрольно-измерительных приборов, переключателей и включателей света, световой сигнализации и приборов освещения
2)Проверка и регулировка звукового сигнала
3)Смена ламп. Проверка и регулировка фар
4)Подтяжка и зачистка наконечников электрических проводов. Проверка состояния их изоляции.
Целевой обход №1:
-Проверка готовности звеньев к работе
-Проверка организации рабочего места.
-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.
-Соблюдение правил безопасности
Целевой обход № 2:
-Проверка правильности выполнения заданий.
-Выявление типичных ошибок
Обход№3
-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.
-Отметить активность отдельных учащихся.
Обход№4
-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.
-Проверка правильности использования инструментов.
Обход№5
-Ознакомиться с результатом выполненных работ.
-Приемка и оценка выполненных работ.
Закрепление пройденного материала.
Контрольные вопросы:
- К чему приводит уменьшение или увеличение от нормы зазора между электродами свечи зажигания?
-Почему нужна периодическая зачистка контактов прерывателя и проверка зазора между ними?
-Как проверить правильность установки зажигания?
-Какие работы проводятся по обслуживанию приборов зажигания при ежедневном, первом и втором технических обслуживаниях автомобиля?
-Почему происходит обгорание контактов на крышке тягового реле стартера и к чему может привести несвоевременная их зачистка?
-Когда производится смазка подшипников стартера и чем они смазываются?
-Для чего проводится зачистка контактов сигнала?
-Для чего необходима регулировка света фар и как она производится?
-Какие работы проводятся по обслуживанию звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов и приборов освещений при ежедневном, первом и втором технических обслуживаниях автомобиля?
Заключительный инструктаж 16мин
Подведение итогов урока :
-оценить работу каждого звена и отдельных учащихся
- отметить учащихся которые хорошо выполнили работу, правильно организовали рабочее место, показать их работу
-провести оценку качества работы учащихся.
-указать на ошибки, допущенные в процессе урока.
-уборка и сдача рабочих мест.
Комментирование оценок: 7мин.
Домашнее задание: 2мин.
В.С.Калисский «Автомобиль» стр.306; И.П.Плеханов «Автомобиль»стр.26-32;
В.А.Родичев «Тракторы и автомобили» стр.7-14; С.И.Румянцев «ТО и ремонт автомобилей» стр.200; В.А.Родичев «Тракторы и автомобили» стр.51-62
.