- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие - КВН по информатике
Внеклассное мероприятие - КВН по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кокорева Т.П. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Преподаватель: Кокорева Т.П.
Звенигород 2014г.
Цель мероприятия:
-
Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.
Задачи мероприятия:
-
Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения;
-
Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.
-
Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.
ПРОГРАММА КВН:
-
Вступление
-
Представление жюри, гостей и команд, жеребьевка.
-
Первый конкурс «Приветствие»
-
Второй конкурс Разминка "Веришь - не веришь"
-
Третий конкурс «Кроссворды» / конкурс для зрителей
-
Четвертый конкурс - Конкурс капитанов «Передача информации»
-
Пятый Конкурс «Табличка» / конкурс для зрителей
-
Шестой Конкурс «Домашнее задание»
-
Седьмой Конкурс «Конкурс лингвистов»
-
Подведение итогов
-
Награждение (на обще училищной линейке)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим КВН!
Выступления на сцене будет просто класс!
Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые -
Так и рвутся прямо в бой! -
Итак, мы начинаем КВН!
Помощник ведущего:
Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!
Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за ней как один мы пойдем,
Ведущий: Сегодня играют:
Группа № 4 «Повар, кондитер» -
Команда «Процессоры»
Команда «Windows»
Группа № 5 «Автомеханик» -
Команда «Эрудиты»
Команда __________________
Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри).
Председатель жюри: ________________________
члены жюри: ________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Ведущий: Внимание!
Проведем жеребьевку, которая определит очередность выступления команд
(проводиться жеребьевка)
Ведущий: Внимание!
Мы начинаем первый конкурс - «Приветствие команд»
Максимальная оценка 3 балла (команды представляют свои приветствия и девизы)
Ведущий: Второй конкурс Разминка "Веришь - не веришь"
За каждый верный ответ 1 балл
Команды поднимают руку, если верят, и не поднимают, если не верят.
-
Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. (Да)
-
Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да)
-
Верите ли вы, что одной из главной функцией компьютера является передача информации, если нет, то что? (Нет - обработка)
-
Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема - память, если нет, то что? (Нет - процессор)
-
Верите ли вы, что графические операционные системы позволяют использовать для управления компьютером специальный манипулятор, если да, то какой? (Да - мышь)
-
Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система, если нет, то что? (Нет - окна)
-
Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти, если нет, то от чего? (Нет - от процессора)
-
Верите ли вы, что Монитор - это стандартное устройство для ввода данных в компьютер, если нет, то что? Нет - клавиатура)
-
Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да)
-
Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск. (Да)
-
Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. (Да)
-
Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер. (Нет)
Ведущий: Третий конкурс Кроссворды для команд.
Максимальное количество баллов 2
Кроссворд 1
Ответы.
По горизонтали. 1. Кибернетика. 3. Память. 5. Абак. 7. Информатика. 9. Интел.11. Монитор.
По вертикали. 2. Бит. 4. Сканер. 6. Расширение. 8. Каталог. 10. Модем.
Кроссворд 2
Ответы.
По горизонтали. 1.Винчестер. 3. Вирус. 5. Алгоритм. 7. Нейман. 9. Компьютер. 10. Лавлейс. 11. Процессор.
По вертикали. 2. Принтер. 4. Файл. 6. Информация. 8. Мышь.
Кроссворд 1
По горизонтали.
1. Наука, в которой лежат корни информатики.
3. Устройства, служащие для запоминания, хранения и представления информации (одним словом).
5. Наиболее развитый счетный прибор древности.
7. Наука, изучающая технологию сбора, хранения, обработки и передачи информации.
9. Фирма, лидирующая в создании процессоров на мировом рынке.
11. Устройство вывода информации.
По вертикали.
2. Это либо 0, либо 1, но ничего более.
4. Устройство для ввода графических изображений в компьютер.
6. Оно начинается с точки, следующей за именем файла.
8. Специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов.
10. Он обеспечивает взаимодействие компьютеров и последовательную передачу данных через телефонную сеть.
Кроссворд 2
По горизонтали
.
1. Жесткий диск.
3. Маленькая программа, существенно затрудняющая работу компьютера.
5. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.
7. Ученый, разработавший основные принципы создания ЭВМ.
9. ЭВМ, хранящая и обрабатывающая информацию.
10. Первая в мире женщина-программист.
11. Устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера.
По вертикали.
2. Печатающее устройство.
4. Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию.
6. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.
8. Устройство ввода информации в компьютер.
Кроссворд 2
По горизонтали
1. Это простейший текстовый редактор, который можно использовать в качестве средства просмотра текстовых файлов
4. Элемент имени файла, состоящий из трёх (реже четырёх) букв, обозначающий его тип
7. Устройство для перевода изображения с бумажного носителя в цифровой, компьютерный формат
10. Раскрывающийся - текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой
По вертикали
2. Процесс упорядочивания структуры текста либо носителя информации
3. Процесс сжатия информации с целью уменьшения её объёма и удобства хранения и транспортировки
5. Единая информационная структура, состоящая из связанных между собой гипертекстовых документов - страничек - (в сети Internet)
6. -черви. Вирусы, распространяющиеся в сети во вложенных файлах в почтовое сообщение
8. Программа, способная к саморазмножению
9. Крошечный файл, который привязан к программному приложению, документу, папке
КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:
Вопрос 1: Как называется человек на компьютерном языке?
А) пользователь В) клиент С) пациент Д) заказчик
Вопрос 2: Какая из этих величин - из области информатики?
А) киловатт В) килобайт С) килобар Д) киловольт
Вопрос 2: Для чего память компьютера не предназначена?
А) запись информации В) хранение информации С) вывод информации
Д) преобразование информации
Вопрос 3: Назовите устройство ввода информации
А) принтер В) монитор С) системный блок Д) клавиатура
Вопрос 4: Назовите устройство вывода информации
А) мышь В) монитор С) системный блок Д) клавиатура
Вопрос 5: Как называется программа для работы с текстом?
А) Power Point В) Word С) Excel Д) Access
Вопрос 6: Кто может заразить компьютер?
А) бациллы В) микробы С) вирусы Д) паразиты
Ведущий: Четвертый конкурс - Конкурс капитанов «Передача информации»
Капитаны должны изобразить мимикой и жестами по 2 слова:
Каждое верно отгаданное слово - 2 балла
1 команда - принтер; компьютер завис;
2 команда - мышь; мальчик играющий в компьютерную игру;
3 команда - защитный экран компьютера; неисправный дисковод;
4 команда - _______________________________________________
Ведущий: Пятый конкурс «Табличка»
В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: «Собак не выгуливать», «Мусор не бросать», «По газонам не ходить» и т. д. Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие разрешающие таблички можно повесить в кабинете информатики.
1 балл за каждую адекватную табличку
а пока команды готовятся мы будем разгадывать загадки со зрителями
Конкурс для зрителей:
Загадка 1
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... мышка
Загадка 2
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... дисплей
Загадка 3
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ...
Системный блок
Загадка 4
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... клавиатура
Загадка 5
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... дискета
Загадка 6
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... принтер
Загадка 7
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... модем
Ведущий: Шестой конкурс - «Домашнее задание» "Сказка про информатику".
Максимальная оценка 5 баллов
Ведущий: Седьмой Конкурс «Конкурс лингвистов»
Задание: составить слова из букв, составляющих слово "ИНТЕРАКТИВНОСТЬ". Выигрывает та команда, которая составит больше слов за одну минуту.
Оценка 1 балл за 1 слово
Ведущий: слово жюри для подведения итогов.
Выступление членов жюри с анализом конкурсов.
Ведущий: Награждение.
Команде-победительнице - медали (шоколадные);
команде-проигравших - жевательные резинки - для успокоения нервов при поломке компьютера.
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
Член жюри ____________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
№ конкурса
Команда № 1
Команда № 2
Команда № 3
Конкурс № 1 «Приветствие»
Конкурс № 2 Разминка "Веришь - не веришь"
Конкурс № 3 «Кроссворды»
Конкурс № 4 Конкурс капитанов «Передача информации»
Конкурс № 5 «Табличка»
Конкурс № 6 «Домашнее задание»
Конкурс № 7 «Конкурс лингвистов»
Конкурс № 8 «Конкурс лингвистов»
Дополнительный балл за эмблему команды
Призовые баллы от зрителей
Итого:
ИТОГОВАЯ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
№ конкурса
Команда № 1
Команда № 2
Команда № 3
Конкурс № 1 «Приветствие»
Конкурс № 2 Разминка "Веришь - не веришь"
Конкурс № 3 «Кроссворды»
Конкурс № 4 Конкурс капитанов «Передача информации»
Конкурс № 5 «Табличка»
Конкурс № 6 «Домашнее задание»
Конкурс № 7 «Конкурс лингвистов»
Конкурс № 8 «Конкурс лингвистов»
Дополнительный балл за эмблему команды
Призовые баллы от зрителей
Итого:
Председатель жюри: ________________________ (______________________)
члены жюри: ________________________ (______________________)
________________________ (______________________)
________________________ (______________________)
________________________ (______________________)
________________________ (______________________)