Внеклассное мероприятие - КВН по информатике

Цель  нашего мероприятия - Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер. Задачи нашего мероприятия: 1.        Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; 2.        Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию. 3.        Воспитание стремления ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие - КВН по информатике














Преподаватель: Кокорева Т.П.




Звенигород 2014г.




Цель мероприятия:

  1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.

Задачи мероприятия:

  1. Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения;

  2. Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.

  3. Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.

ПРОГРАММА КВН:

  1. Вступление

  2. Представление жюри, гостей и команд, жеребьевка.

  3. Первый конкурс «Приветствие»

  4. Второй конкурс Разминка "Веришь - не веришь"

  5. Третий конкурс «Кроссворды» / конкурс для зрителей

  6. Четвертый конкурс - Конкурс капитанов «Передача информации»

  7. Пятый Конкурс «Табличка» / конкурс для зрителей

  8. Шестой Конкурс «Домашнее задание»

  9. Седьмой Конкурс «Конкурс лингвистов»

  10. Подведение итогов

  11. Награждение (на обще училищной линейке)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим КВН!

Выступления на сцене будет просто класс!
Все участники крутые

Выступать им не впервой,
И ребята удалые -
Так и рвутся прямо в бой! -
Итак, мы начинаем КВН!

Помощник ведущего:

Информатика - жизни основа,

Она скучать не дает никогда

Информатика в яслях и школах -

Мы будем верными ей навсегда!

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы информатикой жизнь проверяем,

Мы ею дышим, горим и живем,

Мы информатику все изучаем

И за ней как один мы пойдем,

Ведущий: Сегодня играют:

Группа № 4 «Повар, кондитер» -

Команда «Процессоры»

Команда «Windows»

Группа № 5 «Автомеханик» -

Команда «Эрудиты»

Команда __________________


Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри).

Председатель жюри: ________________________

члены жюри: ________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Ведущий: Внимание!

Проведем жеребьевку, которая определит очередность выступления команд

(проводиться жеребьевка)


Ведущий: Внимание!

Мы начинаем первый конкурс - «Приветствие команд»

Максимальная оценка 3 балла (команды представляют свои приветствия и девизы)


Ведущий: Второй конкурс Разминка "Веришь - не веришь"

За каждый верный ответ 1 балл

Команды поднимают руку, если верят, и не поднимают, если не верят.

  1. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. (Да)

  2. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да)

  3. Верите ли вы, что одной из главной функцией компьютера является передача информации, если нет, то что? (Нет - обработка)

  4. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема - память, если нет, то что? (Нет - процессор)

  5. Верите ли вы, что графические операционные системы позволяют использовать для управления компьютером специальный манипулятор, если да, то какой? (Да - мышь)

  6. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система, если нет, то что? (Нет - окна)

  7. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти, если нет, то от чего? (Нет - от процессора)

  8. Верите ли вы, что Монитор - это стандартное устройство для ввода данных в компьютер, если нет, то что? Нет - клавиатура)

  9. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да)

  10. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск. (Да)

  11. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. (Да)

  12. Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер. (Нет)

Ведущий: Третий конкурс Кроссворды для команд.

Максимальное количество баллов 2

Кроссворд 1

Ответы.

По горизонтали. 1. Кибернетика. 3. Память. 5. Абак. 7. Информатика. 9. Интел.11. Монитор.

По вертикали. 2. Бит. 4. Сканер. 6. Расширение. 8. Каталог. 10. Модем.

Кроссворд 2

Ответы.

По горизонтали. 1.Винчестер. 3. Вирус. 5. Алгоритм. 7. Нейман. 9. Компьютер. 10. Лавлейс. 11. Процессор.

По вертикали. 2. Принтер. 4. Файл. 6. Информация. 8. Мышь.




Кроссворд 1



Внеклассное мероприятие - КВН по информатике


По горизонтали.

1. Наука, в которой лежат корни информатики.

3. Устройства, служащие для запоминания, хранения и представления информации (одним словом).

5. Наиболее развитый счетный прибор древности.

7. Наука, изучающая технологию сбора, хранения, обработки и передачи информации.

9. Фирма, лидирующая в создании процессоров на мировом рынке.

11. Устройство вывода информации.

По вертикали.

2. Это либо 0, либо 1, но ничего более.

4. Устройство для ввода графических изображений в компьютер.

6. Оно начинается с точки, следующей за именем файла.

8. Специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов.

10. Он обеспечивает взаимодействие компьютеров и последовательную передачу данных через телефонную сеть.



Кроссворд 2

По горизонталиВнеклассное мероприятие - КВН по информатике

.

1. Жесткий диск.

3. Маленькая программа, существенно затрудняющая работу компьютера.

5. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.

7. Ученый, разработавший основные принципы создания ЭВМ.

9. ЭВМ, хранящая и обрабатывающая информацию.

10. Первая в мире женщина-программист.

11. Устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера.

По вертикали.

2. Печатающее устройство.

4. Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию.

6. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.

8. Устройство ввода информации в компьютер.


Кроссворд 2

Внеклассное мероприятие - КВН по информатике

По горизонтали

1. Это простейший текстовый редактор, который можно использовать в качестве средства просмотра текстовых файлов

4. Элемент имени файла, состоящий из трёх (реже четырёх) букв, обозначающий его тип

7. Устройство для перевода изображения с бумажного носителя в цифровой, компьютерный формат

10. Раскрывающийся - текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой

По вертикали

2. Процесс упорядочивания структуры текста либо носителя информации

3. Процесс сжатия информации с целью уменьшения её объёма и удобства хранения и транспортировки

5. Единая информационная структура, состоящая из связанных между собой гипертекстовых документов - страничек - (в сети Internet)

6. -черви. Вирусы, распространяющиеся в сети во вложенных файлах в почтовое сообщение

8. Программа, способная к саморазмножению

9. Крошечный файл, который привязан к программному приложению, документу, папке


КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:

Вопрос 1: Как называется человек на компьютерном языке?

А) пользователь В) клиент С) пациент Д) заказчик

Вопрос 2: Какая из этих величин - из области информатики?

А) киловатт В) килобайт С) килобар Д) киловольт

Вопрос 2: Для чего память компьютера не предназначена?

А) запись информации В) хранение информации С) вывод информации

Д) преобразование информации

Вопрос 3: Назовите устройство ввода информации

А) принтер В) монитор С) системный блок Д) клавиатура

Вопрос 4: Назовите устройство вывода информации

А) мышь В) монитор С) системный блок Д) клавиатура

Вопрос 5: Как называется программа для работы с текстом?

А) Power Point В) Word С) Excel Д) Access

Вопрос 6: Кто может заразить компьютер?

А) бациллы В) микробы С) вирусы Д) паразиты

Ведущий: Четвертый конкурс - Конкурс капитанов «Передача информации»

Капитаны должны изобразить мимикой и жестами по 2 слова:

Каждое верно отгаданное слово - 2 балла

1 команда - принтер; компьютер завис;

2 команда - мышь; мальчик играющий в компьютерную игру;

3 команда - защитный экран компьютера; неисправный дисковод;

4 команда - _______________________________________________

Ведущий: Пятый конкурс «Табличка»

В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: «Собак не выгуливать», «Мусор не бросать», «По газонам не ходить» и т. д. Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие разрешающие таблички можно повесить в кабинете информатики.

1 балл за каждую адекватную табличку

а пока команды готовятся мы будем разгадывать загадки со зрителями



Конкурс для зрителей:

Загадка 1

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... мышка

Загадка 2

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... дисплей

Загадка 3

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ...

Системный блок

Загадка 4

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... клавиатура

Загадка 5

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... дискета

Загадка 6

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... принтер

Загадка 7

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... модем


Ведущий: Шестой конкурс - «Домашнее задание» "Сказка про информатику".

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий: Седьмой Конкурс «Конкурс лингвистов»

Задание: составить слова из букв, составляющих слово "ИНТЕРАКТИВНОСТЬ". Выигрывает та команда, которая составит больше слов за одну минуту.

Оценка 1 балл за 1 слово

Ведущий: слово жюри для подведения итогов.

Выступление членов жюри с анализом конкурсов.

Ведущий: Награждение.

Команде-победительнице - медали (шоколадные);

команде-проигравших - жевательные резинки - для успокоения нервов при поломке компьютера.










ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА


Член жюри ____________________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество


конкурса

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

Конкурс № 1 «Приветствие»







Конкурс № 2 Разминка "Веришь - не веришь"







Конкурс № 3 «Кроссворды»







Конкурс № 4 Конкурс капитанов «Передача информации»




Конкурс № 5 «Табличка»







Конкурс № 6 «Домашнее задание»







Конкурс № 7 «Конкурс лингвистов»







Конкурс № 8 «Конкурс лингвистов»




Дополнительный балл за эмблему команды







Призовые баллы от зрителей







Итого:












ИТОГОВАЯ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА


конкурса

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

Конкурс № 1 «Приветствие»







Конкурс № 2 Разминка "Веришь - не веришь"







Конкурс № 3 «Кроссворды»







Конкурс № 4 Конкурс капитанов «Передача информации»




Конкурс № 5 «Табличка»







Конкурс № 6 «Домашнее задание»







Конкурс № 7 «Конкурс лингвистов»







Конкурс № 8 «Конкурс лингвистов»




Дополнительный балл за эмблему команды







Призовые баллы от зрителей







Итого:






Председатель жюри: ________________________ (______________________)

члены жюри: ________________________ (______________________)

________________________ (______________________)

________________________ (______________________)

________________________ (______________________)

________________________ (______________________)

© 2010-2022