Тестовое задание Основы информатики и вычислительной техники

Раздел Информатика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовое задание "Основы информатики и вычислительной техники"

1. СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ.


  1. Переведите из десятичной в двоичную систему счисления следующие числа:
    а) 10; б) 1024; в) 5. Подробно запишите действия, выполненные при переводе.

  2. Переведите из двоичную в десятичной систему счисления следующие числа:
    а) 10; б) 1001; в) 101. Подробно запишите действия, выполненные при переводе.

  3. Перевести в десятичную систему счисления числа

а) из двоичной системы счисления: 11011; 1100; 10011; 110101;

б)+ из восьмеричной системы счисления; 7512; 5327;

в)+ из шестнадцатиричной системы счисления : 8Е5; АВС.

2. ОСНОВЫ ЛОГИКИ.

  1. Постройте таблицы истинности для высказываний:

1) не А и не В;

2) не (А и В);

3) не( А и В и С);

4) (А или (В и С))

5) (А или В) и (А или С).

2.Обозначение высказываний:

"сегодня ясно" - с;

"сегодня дождь" - r;

" сегодня идет снег"-s;

" вчера было пасмурно"-y.

Прочитайте словесно следующие формулы:

1) с=>не (r или s) ;

2) r или s => не с;

3) y=>r или c;

4) (y=>c)(c=>y);

5) y(c или r);

6) (c=>r)(r=>c)(не s или y).

3. Понятие файла. Типы программного обеспечения.

1. Вопросы.

  1. Для чего нужно программное обеспечение ПК и каковы его функции?

  2. На какие основные виды делится программное обеспечение ПК, в чем их отличие?

  3. Как происходит и в чем состоит загрузка ПК?

  4. Как сделать перегрузку ПК?

  5. Что произойдет, если в момент перегрузки у вас на устройстве А стоит дискета с программой редактора текста "Лексикон"?

  6. Чем состоит назначения ОС?

  7. Что такое файл и какие бывают файлы?

  8. Как правильно задать имя файла ?

  9. Для чего используются шаблоны файлов?Как будет выглядеть шаблон для групп файлов, имеющих любое имя и расширение, начинающееся с буквы Т?

  10. Что такое каталог, корневой каталог ?

  11. Как выглядит команда форматирования дискеты емкостью 360 Кбайт на дисководе В: ПК?

  12. С помощью какой команды делается смена текущего каталога?

  13. под тем же именем в Norton Commander (ОС)?

2. Задания

  1. На диске D создать директорию NEW. В ней поддиректорию под своим именем.В этой поддиректории создать текстовый файл и сохранить его.

  2. На любом диске, в другом окне отыскать свой файл (любой) и скопировать его в свою поддирректорию.

  3. Выбрать файлы, которые необходимо скопировать, например, компьютерную игру.Получить информацию об объеме памяти на диске А.Ответить на вопрос: Войдут ли все выбранные файлы на диск А?

  4. Отформатировать дискету.

  5. Провести в своей поддиректории сортировку файлов по:

а) алфавиту;

б) времени создания.

  1. На диске С найти быстрым поиском файлов файл (предлагает учитель), и скопировать его в свою поддиректорию.

4. ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР.

1. Вопросы.

1 Что такое текстовый редактор и какие задачи он решает? Какими дополнительными возможностями обладает редактор по сравнению с пишущей машинкой?

2 В каких режимах можно работать в текстовом редакторе?

3 Какие типы команд есть у текстового редактора?

4 Как подготовить русско-английский текст в текстовом редакторе?

5 Как сохранить подготовленный текст?

6 Как вызвать на экран текст, хранящийся в виде файла на магнитном диске?

7 Сколько шрифтов и какие из них можно использовать в редакторе?

Задание 1.

Выполнить самим или предложить учащимся перепечатать в текстовом редакторе стихотворение А. Старикова " Странная девочка" так, как оно напечатано ниже. Сохранить текст в файле с именем GIRL.TXT.

Вторым этапом предложить учащимся вызвать этот файл и выполнить следующие действия:

1) в куплет, отмеченный звездочками, внести исправления.

2) выровнять текст по правому краю.

3) разобраться, что необычного в портрете этой девочки. Рядом с числами, показавшимися странными по смыслу, в скобках вписать курсивом числа, которые, по их мнению, должны здесь быть.

Файл GIRL:

Странная девочка

А. Стариков.

Ей было 1100 лет,

Она в 101-й класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила -

Все это правда, а не бред.

* Когда пыля дисятком ног,

Она шагала по дороги,

Заней всиигда бежал щенок

*Содним хвастом, зато 100-ногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно.....

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Задание 2

Скоро Новый год. Напишите поздравления(не меньше 3) для своих друзей по такому шаблону:

Дорогой Ваня!

Поздравляю тебя с Новым годом!

Желаю тебе счастья, здоровья, (допишите свои пожелания).

Используйте разные шрифты и каждое новое поздравление должно быть в новом окне. Сохраните каждое поздравление по отдельности на диск D в директорию со своим именем.

Задание 3

В текстовом редакторе написать рассказ о выпускных экзаменах, красную строку начать с позиции 12,, левую границу абзаца установить в позицию 6, а правую - на позиции 60. Вторую фразу повторить в конце рассказа еще раз. Название подчеркнуть. Рассказ сохранить в файле write.txt.

Задание 4. Подготовьте, пожалуйста, два небольших письма с одинаковым текстом приглашения, но с разными адресами.

5. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР.

1. Вопросы.

  1. В чем суть точечного принципа представления изображения ?

  2. Что такое пиксел?

  3. Для чего нужна видеопамять? От чего зависит необходимый объем видеопамяти?

  4. Из каких трех цветов получаются все остальные цвета?

  5. Сколько различных цветов можно закодировать, если в видеопамяти выделяется на 1 пиксел : 1 бит, 2 бита, 3 бита, 4 бита?

  6. Какова роль бита интенсивности?

  7. Каким должен быть объем видеопамяти, если графический дисплей работает в режиме 640х480 пикселов, 16 цветов?

  8. Какие устройства используются для ввода и вывода графического изображения?

  9. Что такое графический редактор? Какие основные виды работ с изображением можно выполнить с помощью графического редактора?

  10. Перечислить основные режимы работы графического редактора.

2. Задания.

1. Придумать и нарисовать красочное поздравление с праздником или с днем рождения.

2. Изготовление наглядного пособия по определенному школьному предмету. Рисунок должен содержать чертеж и текст или формулы.

3. Предложить учащимся выполнить задание в графическом редакторе: нарисовать и записать на диск схему 5 - дюймовой дискеты. Вторым этапом вызовите этот графический файл с диска, внесите исправления и дополнения.

Тестовое задание Основы информатики и вычислительной техники




6. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ.

1. Вопросы.


  1. В чем состоит назначение табличного процессора? Какие задачи позволяет решать ЭТ?

  2. Как в ЭТ идентифицируются строки и столбцы?

  3. Что такое клетка ЭТ? Как идентифицируется клетка? Какие данные могут быть помещены в клетках ЭТ? Как произвести замену содержимого клетки?

  4. Что такое активная таблица, полная таблица? Что такое текущая таблица, какие существуют способы перемещения по ней?

  5. Что такое панель диалога? Из чего она состоит?

  6. Назвать основные режимы работы табличного процессора.

  7. Чем отличается режим автоматического пересчета от режима ручного пересчета?

  8. Для чего в ЭТ используется графический режим?

  9. Какие возможности предоставляет пользователю режим баз данных?

  10. Как представляются числовые константы, текстовые константы?

  11. Что такое переменная с позиции табличного процессора?

  12. Что такое арифметическое выражение?

  13. Что такое логическое выражение?

  14. Как представляется и выполняется условная функция?

  15. В чем разница между абсолютной адресацией и относительной адресацией?

2. Задания.

1. Построить таблицу для нахождения площади круга и длины окружности заданного радиуса .

2. Построить таблицу для нахождения площади треугольника по заданным основанию и высоте.

3. Построить таблицу для нахождения площади трапеции по заданным основаниям и высоте.

4. Построить таблицу для нахождения объема цилиндра по заданному радиусу основания и высоте.

5. Построить таблицу для вычисления объема сферы по заданному радиусу.

6. Построить программу для вычисления массы тела по заданным объему и плотности.

7. Построить таблицу для вычисления среднего арифметического из 5 заданных чисел.

8. Построить таблицу для вычисления среднего геометрического из 5 заданных чисел.

9. Построить таблицу для вычисления гипотенузы прямоугольного треугольника по заданным катету и противолежащему углу

10. Решить графически систему уравнений:

y=ax^2+bx+c

y=dx+f

на заданном отрезке.

11. Решить графически систему уравнений :

y=ax^3+bx^2+cx+d

y=kx+f

на заданном отрезке.

12. Разработать таблицу для определния средней успеваемости группы учеников.

13. Построить диаграмму распределения среднего балла по интервалам (2,3),(3,4),(4,5) как это показано на рисунке

Таблица Успеваемости

Учебные предметы

ФИО

Алгебра

Р.язык

Физика

Ин.язык

Ср.балл

Алексеев А.А.

3

4

5

5

4,25

Борисов Б.Б.

3

4

3

3

3,25

Иванов И.И.

4

4

4

4

4

Николаев Н.Н.

5

5

5

5

5

Петров П.П.

4

4

4

4

4

Сергеев С.С.

4

3

4

4

3,75

Сидоров С.С.

4

3

3

3

3,25

14. В цирке можно купить разные по стоимости билеты:

места вокруг арены стоят 668 руб.;

передних рядах---535 руб.;

в задних рядах---397 руб.

Количество билетов, проданных на указанные места на 6 дней недели, приведены в таблице.

Вычислите сумму выручки от продажи билетов на каждый из 6 дней недели и общую сумму выручки.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Места вокруг арены

Места в

первых

рядах

Места в

задних

рядах

Дневная

выручка

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНИЕ

98

121

326

422

531

502

108

209

498

507

558

525

112

353

401

203

445

544

ОБЩАЯ

ВЫРУЧКА


15. Составить таблицу классного журнала на N учеников.

Фамилия. имя

Возраст

математика

русский

кол-во макулатуры

Найти минимальный и максимальный возраст, средний балл по русскому и математике, общее количество собранной макулатуры.

16. Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, будет ли человек принят на работу.

17. В школу танцев принимаются юноши и девушки, имеющие рост не ниже 168 см. и не выше 178 см. Их вес должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса меньше или равно значение роста минус 115. Определите будет ли поступающий принят в школу.

7. БАЗЫ ДАННЫХ.

1. Вопросы.

  1. Что называется информационной структурой данных?

  2. Какие существуют виды информационных структур?

  3. Что такое реляционная база данных? Почему реляционные БД являются наиболее распространенным типом БД?

  4. Что такое ИПС?

  5. Что такое СУБД?

  6. Назовите основные режимы работы СУБД?

  7. В чем назначение режима создания БД?

  8. Какие характеристики данных определяются в режиме создания БД?

  9. Что такое тип данных?

  10. Какие действия можно выполнять с символьными данными, с числовымми данными?

  11. Какие существуют логические операции и как они выполняются?

  12. Каким образом (по каким командам ) происходит поиск в БД?

  13. В какой форме отражаются результаты поиска?

  14. В чем состоят основные этапы работы с целью получения информации по запросу к БД?

2. Задания.

1.1 Разработать базу данных содержащую, оценки учащихся по предметам и вычислить средний балл учащихся.

1.2Осуществить выборку всех учащихся, средний балл которых попадает в заданный диапазон.

2. По сведениям о планетах Солнечной системы составьте базу данных "Планеты Солнечной системы". Запишите ее с именем PLNET.

Планета

Расстояние

Отн.объем

Отн.масса

Отн.размер

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

57.9

108.2

149.6

227.9

978.3

1429.3

0.06

0.92

1.00

0.15

1345.00

0.05

0.81

1.00

0.11

318.40

95.20

Малая

Малая

Эталон

Малая

Большая

Большая

3.1. На продовольственном складе хранятся:

яблоки 1000 кг по цене 5000 рублей

лимоны 2000 кг по цене 9000 рублей

мандарины 1500 кг по цене 10000 рублей

курага 1200 кг по цене 20000 рублей

бананы 2000 кг по цене 6000 рублей.

Создайте базу данных.Занесите эти данные в базу данных.

3.2+ Выведите информацию о яблоках (количество, стоимость 1 кг.).

4. В аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственногопрепората;количество (в шт.); цена;срок хранения на складе (в месяцах). Выяснить, сколько стоит самый дорогой и самый дешевый препарат; сколько препаратов хранится на складе более 3 месяцев; сколько стоят все препараты, хранящиеся на складе.

5. Торговый склад производит уценку хранящейся продукции.Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев,то она уценивается в 2 раза,а если срок хранения превысил 6 месяцев,но не достиг 10,то в 1,5 раза.Ведомость уценки товаров должна содержать информацию:наименование товара,количество товара(шт.),цена товара до уценки,срок хранения товара,цена товара после уценки,общая стоимость товаров после уценки.Выяснить максимальный минимальный сроки хранения товаров на складе;максимальную и минимальную цены товаров до уценки и после уценки .

8. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ.

1. Вопросы.

  1. Что понимается под командой алгоритма?

  2. Что называется системой команд исполнителя? Поясните на примере.

  3. Для чего нужен алгоритмический язык?

  4. Какие типы величин используются в алгоритмическом языке? Приведите примеры.

  5. Что такое имя величины в алгоритмическом языке? Приведите примеры изменения значения величины в процессе исполнения алгоритма.

  6. Приведите примеры постоянных и переменных величин в аогритмическом языке.

  7. Опишите общую структуру программы.

  8. Какие алгоритмы включены в библиотеки программ? Приведите примеры.

  9. Приведите пример линейного алгоритма.

  10. Запишите в линейной форме алгебраическое выражение sin x2+cosx

  11. Запишите в алгебраической форме арифметическое выражение алгоритмического языка x*x+4.0*x/y.

  12. Перечислите стандартные математические функции, используемые в алгоритмических языках.

  13. Каким требованиям должна удовлетворять разработка алгоритмов на ЭВМ?

  14. В чем суть основных структур алгоритмов: РАЗВИЛКА, ЦИКЛ, СЛЕДОВАНИЕ? Как реализуются базовые структуры алгоритмов средствами алгоритмических языков

  15. Какие знаки отношений между величинами используются в алгоритмических языках?

  16. Что такое присваивание? Как выполняется операция присваивания?

  17. Что такое линейный алгоритм?

  18. Что такое массив? длина массива?

  19. Какие средства алгоритмического языка используются для исключения повторяющихся в программах описаний однотипных вычислений?

  20. В чем заключается основное отличительное свойство циклических алгоритмов?

  21. Каково принципиальное различие между циклами с предусловием и пост-условием?

  22. Как записываются и как исполняются предписания безусловного и условного перехода?

  23. В чем заключается основное свойство разветляющихся алгоритмов?

  24. Что такое вспомогательный алгоритм?

  25. Как записываются и используются подалгоритмы без параметров и спараметрами?

  26. Каков порядок определения и использования в программах функций пользователя?

  27. В чем заключается структурный подход к разработке алгоритмов?

  28. Какими средствами обеспечивается изображение основных графических объектов: точек, прямых, окружностей, прямоугольников, и других ?

2. Задания.

ОПЕРАТОРЫ ПРИСВАИВАНИЯ, ВЕТВЛЕНИЯ И ЦИКЛА

1. Опишите зависимости между переменными a и x; y и x, которые устанавливаются следующими сериями команд:

a) a:=x*x b) если x .> =0

a:=a*a то y: = x

a:=a*a иначе y: = --x

a:=a*x все

a:=a*a

2 Как изменятся значения переменных x и y после исполнения следующих команд:

a) t:=x b) x:=x+y

x:=y y:=x--y

y:=t x:=x--y

3. Какие значения может принимать переменная x после исполнения следующей команды циклы:

а) пока х>13 б) пока x<13

нц нц

x:=x-1 x:=x+1

кц кц

4. Какие значения будет принимать переменная х в ходе исполнения следующих команд:

а) х:=11 б) х:=11

для к от 1 до 5 для к от 1 до 5

нц нц

х:=-х х:=abs(x-11)

кц кц

5. Определите, какие значения получат переменные s, k и p после исполнения следующих алгоритмов:

а) s:=0, k:=1 б) s:=0, k:=0 в) p:=1, k:=2

пока k<=3 пока k<=3 пока

нц нц нц

s:=s+k k:=k+1 p:=p*k

k:=k+1 s:=s+1 k:=k+1

кц кц кц

6. Определить зависимости между y и x; s, x[1], x[2], ...... x[n]; a, b, c, которые устанавливаются после выполнения следующих серий команд:

а) y:=x б) s:=x[1] в) если (a>=b) и (a>=с)

если y<0 для к от 2 до n то m:=a

то y:=-y нц иначе если b>=c

все s:=s+x[k] то m:=b

кц иначе m:=c

все

все

г) если x<0

то y:= 0

иначе если x<=1

то y:=x*x

иначе y:=1

все

все


7. Для решения какой задачи предназначены следующие фрагменты программ:

а) a:=13, b:=1 б) a:=s в) a:=s-1

пока a>0 пока mod(a,2)=0 пока mod(s,a)<>0

нц нц нц

b:=b*2 a:=a/2 a:=a-1

a:=a-1 кц кц

кц

г) a:=s, k:=0

пока mod(a,3)=0

нц

k:=k+1

a:=a/3

кц

8. Найти ошибку в следующем алгоритме:

алг сумма_ квадратов (вещ s)

дано

надо s

нач цел k

для k от 1 до 5

нц

s:=s+k*k

кц

кон

9. Являются ли правильными следующие алгоритмы? Исправьте найденные ошибки, чтобы алгоритм выполнял свое назначение: указанное в его заголовке.

а) алг вычисление_ y=(1+x^2)/(x^2+4) (вещ x,y)

дано x

надо y

нач цел v

v:=1+x*x

y:=v/(3+v)

кон

б) алг наибольшее_из_трех (вещ a,b,c, max)

дано a,b,c

надо max

нач если a>=b

то max:=a

иначе если b>=c

то max:=b

иначе max:=c

все

все

кон

в) алг наибольший_элемент (цел n, вещтаб x[1:n], вещ max)

дано n,x

надо max

нач цел k,l

l:=1

нц для k от 1 до n

если x[k]>x[l]

то l:=k

все

кц

max:=x[k]

кон

г) алг номер_наименьшего_элемента(цел n, вещтаб x[1:n], цел min)

дано n,x

надо min

нач цел k

для k от 2 до n

нц

если x[k]

то min:=k

все

кц

кон

10. Даны числа c и d.

b присвоить c+d;

a присвоить c*d;

b присвоить a+b;

вычислить b, если с=..., d=...

11. Даны числа a и b.

a присвоить b*b+a;

c присвоить a+b;

если с<0, то с присвоить c+b,

иначе с присвоить c-b;

вычислить с.

12. Какие из приведенных ниже записей являются вещественными числами, какие целыми, какие символьными, а какие записаны неправильно?

(Проставить соответствующие буквы)

а) 7. б) -6.1 в) 0.0 г) 9 д) .Е-2 е) 643 ж) 'л' з) 0.1Е-5 и) -5.3Е4 к) -71 л) 2,1 м) 'пр' н) 0.31 о) .456 п) +2.3Е+3 р) 1993

Вещественные: Целые: Символьные: Неправильно:

13.Какие из приведенных ниже операторов являются неправильными и почему?

a) IF A

б) IF 5 THEN S:=S+5;

в) IF X>Y THEN S:=S+1; ELSE S:=S-1;

г) IF K<>M THEN K:=M;

14.Какие значения имеют переменные А и В в результате выполнения условного оператора:

IF A

15.Какая задача решается при выполнении оператора:

IF X

16.Какое значение примет переменная F после выполнения следующих операторов:

а) I:=1; F:=2; WHILE I<6 DO I:=I+1; F:=F*I;

б) I:=1; F:=2; WHILE I<6 DO BEGIN I:=I+1; F:=F*I END;

17.Какие из приведенных описаний массивов являются неправильными и почему?

а) VAR A:ARRAY[1..N] OF REAL;

б) CONST A:ARRAY[1..13] OF INTEGER;

в) VAR A:ARRAY[1..5];

г) VAR A:ARRAY[1..3] OF INTEGER=(4,2,6);

д) CONST A:ARRAY[1..4] OF REAL=(2.1,4.6,3.6,9.4);

18.Сколько компонент содержит каждый из описанных ниже массивов?

а) VAR A:ARRAY[1..6] OF REAL;

б) VAR A:ARRAY[5..78] OF INTEGER;

19.Что будет напечатано в результате выполнения следующих операторов?

K:=4; CASE K/4 OF

0: WRITELN('K=4M');

1: WRITELN('K=4M+1');

2: WRITELN('K=4M+2');

3: WRITELN('K=4M+3')

END;

20. Значение велечины х равно 3. Чему будет оно равно после выполнения команды :

а/ х: = 5

б/ х: = х + 5

21. После выполнения команды

а/ х: = х+ 5 б/ х:= -х в/ у: = х

или серии команд

г/ у: = 1; х: = х+у д/ у: = х; х: = у

значение величины х стало равно 3. Чему было равно значение велечины х до выполнения в каждом из этих случаев ?

22. После выполнения команды присваивания "х:=х+у" значение велечины х равно 3, а значение у равно 5. Чему были равны значения велечин х и у до выполнения команды?

23. Значение велечины х равно а, значение у равно b. После выполнения каких из указанных ниже последовательностей команд значения х и у поменяются, т.е. х станет равно b, а у станет равно а ?

а/ х:=у б/ t:=х в/х:=х+у g/ t:=x

y:=x x:=y y:=x-y y:=t

y:=t x:=x-y x:=y

ЗАДАЧИ.


  1. Одна сторона прямоугольника на 5 см. длиннее другой, а сумма их длин равна 17 см. Найдите стороны этого прямоугольника.

  2. Нефтебаза отпустила за 2 дня 2560 л. бензина. Во второй день база отпустила на 280 л. больше, чем в первый день. Сколько литров бензина база отпустила отдельно за каждый день ?

  3. Одно число в 2 раза больше другого, а их сумма равна 93. Найдите эти числа.

  4. Составьте алгоритм и программу для определения сдачи после покупки в магазине товара: перчаток стоимостью а руб., портфеля стоимостью b руб., галстука стоимостью с руб. Исходная сумма, выделенная на покупку - d руб. В случае нехватки денег сдача получится отрицательной.

  5. В течение месяца продавец доставлял на дом 4 л молока в день. В марте молоко стоило х руб за литр. С первого апреля цена молока увеличилась до {x+a} руб за литр. Сколько надо заплатить продавцу за все доставленое молоко в конце апреля? Количество покупаемого молока осталось прежним.

  6. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своём доме. Длина этой стены равна а и высота b м. Рулон обоев имеет длину 12 м и ширину 1 м. Сколько будут стоить обои для всей стены, если цена одного рулона k руб?

  7. Некоторый автомат может запросить два числа и выполнить три команды. Команда а преобразует имеющуюся пару чисел {x,y} в пару {x-y,y}; команда в преобразует пару чисел {x,y} в пару {x+y,y}; команда с преобразует пару {x,y} в {y,x}. Составьте алгоритм и программу работы автомата.


  1. Составьте алгоритм и программу, выбирающую из трех чисел то, которое лежит между двумя другими.

  2. Вычислите значения функции у(х): а) у=0, при х больше или равно 0, у=2х при х меньше 0, у=х в квадрате при х меньше 0, у=-х в квадрате при х больше или равно 0.

  3. Группу детей, приехавшую в пионерский лагерь, распределяют по отрядам по принципу:

с 6 до 7 лет- 5-й отряд,

с 7 до 9 лет- 4-й отряд,

с 9 до 11 лет -3-й отряд,

с 11 до 13 лет- 2-й отряд,

с 13 до 15 лет включительно - 1-й отряд.

В лагере имеется ЭВМ. Вводится список детей. Опpеделить в какие отpяды их pаспpеделят.


  1. Три точки заданы своими координатами. Определите, можно ли построить треугольник с вершинами в этих точках.

  2. Пользователь знает длины сторон треугольника a,b,c. Проверить: выполняется ли условие уществования треугольника (плоской фигуры) - a+b>c, a+c>b, b+c>a - и если выполняется, то вычислить P/периметр и S/площадь треугольника.

  3. Две точки задаются своими координатами. Определите, какая их них находится дальше от:начала координат; окружности заданного радиуса с центром в начале координат.

  4. Вводятся годы рождения двух девочек. Определите старшую из них.

  5. Вводятся оценки за контрольные работы по физики и математике. Выведите на экран "Молодец", если их сумма равна или более 9, в противном случае выведите "Подтянись".

  6. Музыкальный диск стоит х рублей п коп. У вас имеется а руб. в коп. Хватит ли вам денег на покупку диска? В программе предусмотрите вывод слов "Да" или "Нет". В случае недостатка определите, сколько денег надо добавить.

  7. Написать алгоритм, читающий число "x", проверяющий больше это число нуля или меньше и выдающий на экран сообщение "положительно" или "отрицательно" число.

  8. Написать алгоритм, читающий "n" и выдающий на экран квадраты чисел от 1 до "n".

  9. Определите в каком координатном углу находится точка с координатами (х,у), и выведите на печать номер этого угла. Предусмотрите случай х=0 и у=0.

  10. В коробке с красками лежат тюбики с номерами: 1 - красный, 2 - зеленый, 3 - желтый, 4 - черный, 5 - белый, 6 - синий, 7 - коричневый. Написать программу определения номера тюбика по задаваемому с клавиатуры цвету или выдавать сообщение :" Такой краски нет".

  11. В ЭВМ поступают результаты соревнований по плаванию для трех спортсменов. Выбрать и напечатать лучший результат. Решить задачу для следующих наборов данных: 1) 11.3; 10.6; 11. 2) 10; 10.9; 13.3) 16; 18; 13.

  12. Найти количество двоек в разложении натурального числа М на простые множители.

  13. Сколько раз встречается цифра К в натуральном М?

  14. Ввести целое число n. Вычислить, сколько в этом числе цифр, и результат вывести на экран.


  1. Составьте алгоритм-меню, печатающий расписание уроков в вашем классе в определенный день недели.

  2. Составьте программу-меню, печатающую по выбору количество дней в месяцах с июля по декабрь. Номер месяца и признак високосного года вводятся пользователем. а=1 для високосного года и а=0 для невисокосного года.

  3. Написать программу угадывания целых чисел. Один из партнеров вводит в программу число, а второй должен отгадать это число. Причем на каждый предложеный вариант программа отвечает либо "больше", либо "меньше" до тех пор, пока число не будет отгадано.

  4. Ученик бежит по кругу. На старте стоит тренер и перед каждым новым кругом спрашивает ученика: "Пробежишь еще кружочик ?" Написать программу, подсчитывающую количество кругов и ведущую диалог тренера с учеником.

  5. Составьте программу-меню, печатающую ваши оценки по математики, физике, информатике за последний месяц. Указатель предмета вводится.


  1. Составьте алгоритм вычерчивающий по выбору графические элементы: отрезок длинной 50 точек; отрезок длинной 150 точек.

  2. Выполните следующие графические построения:

а)треугольник с вершинами (150,100), (67,100), (102,68);

б)прямоугольник с вершинами (73,49), (141,49), (141,109), (73,109);

в)прямоугольник с вершинами (73,49), (103,79), (92,120), (50,120), (31,79);

г)шестиугольник с вершинами (73,49), (111,49), (132,71), (111,93), (73,93), (52,71).

Закрасьте полученные изображения.

  1. Начертить на экране n окружностей.

  2. Постройте прямоугольник со сторонами 60 и 20 точек.

  3. Постройте и закрасьте круг радиусом 50 точек, центр которого совмещен с центром экрана.

  4. Постройте из закрашенных пересекающихся окружностей рисунок облака.

  5. Составьте алгоритм и программу рисования звезды.

  6. Составьте алгоритм, запрашивающий сторону квадрата, координаты его центра и выполняющий построение этого квадрата.

  7. Составьте алгоритм, рисующий луну. Размеры запрашиваются.

  8. Алгоритм запрашивает координаты центра и длину луча пятиконечной звезды и строит её изображение.

  9. Алгоритм запрашивает необходимые (какие именно?) параметры и строит изображение кораблика. Составьте этот алгоритм.

  10. Составьте программу, которая при нажатии клавиши "д" (день) рисует солнце, при нажатии клавиши "н" (ночь) рисует луну.

  11. Нарисуйте рожицу, у которой при нажатии клавиши "с" (сон) закрываются глаза, т.е. пропадают зрачки, а при нажатии клавиши "у" (утро) глаза открываются.

  12. Составьте программу, которая при нажатии клавиши "пробел" одну половину экрана красит в белый цвет, а вторую в черный.

  13. Изобразите на экране термометр, у которого при нажатии клавиши "стрелка вверх" ртутный столбик поднимается, а при нажатии клавиши "стрелка вниз" ртутный столбик опускается.

  14. Составьте алгоритм и программу, в которой из меню выбирается один из четырехугольников:

-параллелограмм,

-прямоугольник,

-ромб,

-квадрат

и строится изображение заказанного вида. Если один является частным случаем второго, то рисунок, изображающий четырехугольник второго вида, не должен попадать под определение первого.

  1. Программа предлагает на выбор один из многогранников:

-тетраэдр,

-куб,

-четырехугольную перамиду

и строит соответствующее изображение.

  1. Составьте программу управления точкой на экране при помощи клавиш: "стрелка вверх", "стрелка вниз", "стрелка вправо", "стрелка влево".

  2. Программа выполняет на экране следующие построения:

при нажатии клавиши "с" рисуется прямоугольник.

при нажатии клавиши "к" рисуется треугольник.

при нажатии клавиши "о" рисуются два прямоугольника.

  1. На экране изображена мишень. Играющий вводит координаты точки, стараясь попасть в цель (центр мишени), на экране высвечиваются полученные им очки.

  2. "Светофор". На экране три круга. При нажатии клавиши "к" верхний круг закрашивается красным цветом, при нажатии клавиши "ж" средний круг закрашивается желтым, при нажатии "з" нижний круг краситя зеленым.


  1. Заполните массив случайными числами из отрезка [A,B].

  2. Заполните случайными числами в диапазоне от 0 до 10 таблицу 5х5. Выведите ее на экран.


  1. Заполнить массив элементами последовательности Фибоначчи.

  2. Заполнить таблицу нулями.

  3. Сделать все элементы таблицы равными х.

  4. Заполнить таблицу квадратами натуральных чисел.

  5. Заполнить таблицу последовательностью четных чисел.

  6. Для массива А найти:

  • среднее арифметическое положительных элементов массива;

  • сумму элементов, стоящих на четных местах;

  • среднее арифметическое элементов, лежащих в отрезке [1,2];

  • количество положительных, отрицательных и равных нулю элементов;

  • количество элементов, для которых ближайшим целым является 1.


  1. Дан массив В(10). Сформировать массив из положительных элементов массива В и найти их произведение.

  2. Ввести массив a[1], a[2],..., a[n] целого типа и заменить все его элементы, стоящие до максимального, нулями. Полученный массив вывести на экран.

  3. Ввести массив a[1], a[2],..., a[n] целого типа и заменить все его элементы, стоящие после минимального, нулями. Полученный массив вывести на экран.

  4. Дан массив А(10). Сформировать массив из отрицательных элементов массива В и найти их сумму.

  5. Ввести массив а [1],а[2],...,а[n] вещественного типа и вещественное число x. Определить, сколько элементов массива больше x, меньше x и равно x. Вывести результаты на экран.

  6. Сколько в массиве T(m) элементов, меньших суммы всех элементов?

  7. Для массива X(m) напечатать сумму, произведение и номера положительных лементов после последнего нулевого элемента.

  8. Даны k и массив T(k). Найти сумму и количество элементов в массиве Т после первого нулевого элемента.

  9. Даны m и массив A(m). Напечатать сумму отрицательных элементов массива А после первого нулевого элемента.

  10. Даны m, координаты X(a), Y(a) пункта А и в массиве К из 2m чисел координаты X1,Y1, X2,Y2....Xm,Ym пунктов В1, B2,.. Bm. Вывести номер и координаты пункта Bi наиболее удаленного от пункта А.

  11. Найти общее количество нулевых элементов в массивах X(m), Y(k).

  12. Образовать и вывести массив Т из неотрицательных элементов массива X(m), напечатать число элементов в массиве Т.

  13. Вывести четные по значению среди положительных элементов массива Х(m), начиная с первого положительного элемента.

  14. Удвоить наибольший элемент массива Х(m) и напечатать изменен ный массив.

  15. Вывести ненулевые элементы массива Х(m) и их произведение.

  16. Вывести положительные элементы массива Х(k), затем отрицатель ные элементы массива Y(m) и количество выведенных чисел.

  17. Даны С,m и массив T(m). Найти число элементов массива Т, меньших С, а для элементов, больших С, найти их среднее арифметическое.

  18. Ввести массив a[1], a[2],..., a[n] целого типа и целое число x. Произвести перестановку элементов массива так, чтобы в начале массива стояли элементы, значения которых меньше x, затем элементы, равные x, а следом элементы, значения которых больше х, в том порядке, в каком они стояли в массиве. Полученный массив вывести на экран.

  19. Ввести два массива a[1], a[2],..., a[n] и b[1], b[2],..., b[n] целого типа. Образовать третий массив из элементов, встречающихся в обоих массивах. Полученный массив вывести на экран.

  20. Ввести массив a[1], a[2],..., a[n] вещественного типа, поменять в нем местами максимальные и минимальные элементы и полученный массив вывести на экран.

  21. Ввести массив a[1], a[2],..., a[n] вещественного типа, поменять в нем максимальный и последний элементы и полученный массив вывести на экран.


  1. Даны два слова. Сколько раз во втором слове встречается первая буква первого слова?

  2. Контрольный примеры: Данные : "БУКВА" и "БАБОЧКА", результат 2.

Данные: "БУКВА" и "ЗВУК", результат: 0.

  1. Напишите программу, составляющую с помощью вырезки и склеивания из слова "БАЛКОН" слова : "ЛОБ", "КЛАН", "КОЛБА".

  2. Составить разные слова с помощью вырезки и склеивания из слова "ШУТКА".

  3. Составить программу для подсчета числа букв А, Б, В в предложении. Предложение будет вводиться отдельными символами до тех пор, пока не будет введен символ "*".

  4. Составить программу, в которой используется подпрограмма, анализирующая текст, выдающая количество различных букв в этом тексте и печатающая эти буквы в алфавитном порядке. Например, в тексте Пример текста - 9 различных букв: а., е, и, к, м, п, р, с, т.

  5. Найти в тексте подстроку "авс" ("авс" - любые символы).

  6. Найти в тексте и удалить все буквы "о".

  7. Сколько раз в тексте использованы буквы "а" и "в".

  8. Сколько слов в тексте?

  9. Удалить из текста все цифры.

  10. В тексте слова отделены пробелами. Вставить вместо пробелов точки.

  11. Подсчитайте, сколько слов начинается с буквы "к". среди слов, записанных в операторе DATA; в тексте, введенном с клавиатуры.


  1. Фамилии участников олимпиады хранятся в одном массиве, а количество баллов - в другом. Составьте программу, которая будет печатать фамилию победителя, если он набрал 100 баллов.

  2. Ввести список участников соревнования по метанию диска и их результаты. Напечатать фамилию чемпиона и его результат.

  3. Подсчитать общую стоимость товаров I,II,III и высшего сорта, если известна стоимость единицы товара, его количество и качество, закодированное следующим образом: IV - высший, I- первый, II - второй, III - третий сорт.

Таблица имеет вид:

  1. Качество

  1. Стоимость

  1. Количество

  1. IV

  1. I

  1. III

  1. N

  1. II

96 Создайте таблицу данных "МОЙ КЛАСС". Занесите в таблицу оценки учеников класса за год по математике и информатике.

Напечатайте:

- фамилии неуспевающих учеников по предметам;

- есть ли неуспевающие по данному предмету;

- фамилии отличников;

- общее число неуспевающих.

97. В экзаменационной ведомости фиксируются фамилии учеников, номера билетов, оценки в виде цифр и прописью. Составить подобную ведомость для группы из 10 учащихся и на ее основе сформировать список учащихся: сдавших экзамен на "отлично". Строка списка имеет следующий вид:

Иванов билет №13 5 (отлично)

98. Составить алгоритм и программу выбора самого высокого ученика по данным из таблицы, содержащей сведения о фамилиях, именах, росте и весе учеников.

Пример данных:

Фамилия

Иванов

Петрова

Сидоров

Имя

Вова

Катя

Миша

Рост

Вес



17

© 2010-2022