План - конспект по математике на тему Табличное сложение и вычитание в пределах 10 (1 класс)

План конспект выполнен с использованием ЭОР Базовый учебник М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Учебник Математика в двух частях. Часть 2. М,. Просвещение 2011. Цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме "Табличное сложение и вычитание" Задачи урока: - обучающие: отработать вычислительные навыки в пределах первого десятка, закрепить знания о составе чисел первого десятка. - развивающие: развитие математической речи, вычислительных навыков, логического мышления, оперативной памя...
Раздел Информатика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Табличное сложение и вычитание в пределах 10.

(Тема урока)

1.

ФИО (полностью)

Ставропольцева Антонина Владимировна

2.

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №28 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

1 класс

6.

Тема и номер урока в теме

«Табличное сложение и вычитание в пределах 10».

79 урок в теме

7.

Базовый учебник

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник. Математика в двух частях.Часть2.М.,Просвещение,2011

8. Цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Табличное сложение и вычитание»

9. Задачи:

- обучающие: отработать вычислительные навыки в пределах первого десятка, закрепить знания о составе чисел первого десятка.

-развивающие: развитие математической речи, вычислительных навыков, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания .

-воспитательные: воспитание интереса к предмету, любознательности, культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания, названия компонентов действий сложения и вычитания, знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10,единицы длины и соотношения между ними, знать названия геометрических фигур ;

-уметь сравнивать числовые выражения, составлять равенства и неравенства, решать задачи геометрического характера, выполнять чертежи

Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)..

10. Тип урока: повторительно-обобщающий урок

11. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, работа в парах

12. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник, классная доска.

13.Структура и ход урока:

1. Организационный этап

- организационный момент

-актуализация знаний.

2.Основной этап.

-закрепление пройденного материала

3.Творческий этап.

-работа по учебнику

4.Рефлексия деятельности

5. Информация о домашнем задании









Структура и ход урока.

Этап урока

Название используе

мых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1

Организацион-

ный:

организационный момент.

Актуализация знаний

ЭОР №1

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

1) Работа с натуральным рядом чисел.

- Назовите соседей чисел: 6, 7, 9.;

- Назовите предыдущее число:7,3,9 ,10,

- Назовите последующее число 4,6,, 8,9;

- На сколько 5 больше 3?

- На сколько 7 меньше 10?

2) Состав чисел

7,8,9.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки.

Высказывают свои точки зрения; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

1 мин.

3 мин.

5 мин.

2

Основной этап

Закрепление пройденного материала

ЭОР №2

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

ЭОР №3

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

ЭОР №4

openclass.ru/node/86879

ЭОР №5

rusedu.ru/detail_8196.html#comment

1) Целеполагание

2) Стр.44 № 18

3)Исследовательская работа. Сравнение чисел.

4) Физминутка.

Рассматривают,

анализируют, описывают

Составление математического рассказа. Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.

Выполняют упражнение фронтально.

2 мин

6 мин

5 мин

4 мин

2 мин

3

Творческий этап

ЭОР №6

openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд

1) Стр. 44№ 23.

Работа с учебником.

2) Закрепление.

Выполняют самостоятельно

Фронтальная работа: учащиеся выполняют задание

10 мин

4

Рефлексия деятельности

На уроке я узнал…

Сегодня я смог…

У меня получилось…

Мне не удалось…

Я сумел…

1 мин

5

Информация о домашнем задании

Информация о дифференцированном домашнем задании (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро- тема «Сложение и вычитание»)

Записывают задание

1 мин



Приложение к плану - конспекту урока

Табличное сложение и вычитание в пределах 10___

(Тема урока)

Таблица 2.

Перечень ЭОР, используемых на уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Состав чисел до первого десятка

Иллюстрации с заданиями

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

2

Единая коллекция ЦОР

Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе.

иллюстрации

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

Единая коллекция ЦОР

Сравнение именованных чисел

иллюстрации

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

Открытый класс

Физминутка

rusedu.ru/detail_8196.html#comment

5

Открытый класс

Задания.

Иллюстрации, математические задания.

openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд



© 2010-2022