Сценарий урока по информатике 1 класс на тему Мешок

Раздел Информатика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мешок

Цель: сформировать представление у учащихся о мешке.

Педагогические задачи: дать представление о том, что такое мешок, что «мешки» могут содержать какие-то предметы, а могут быть пустыми; создать условия для проведения пропедевтической работы к изучению темы «Множество»; совершенствовать умение действовать по инструкции, находить одинаковые предметы, делать фигуры одинаковыми; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения, прививать интерес к предмету.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь представление о мешке; знать, что мешки могут быть наполнены различными предметами, в том числе буквами и цифрами, а могут быть пустыми; уметь: находить предметы по заданному признаку или по образцу, выполнять работу, руководствуясь инструкцией.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, ориентироваться в учебнике, рабочей тетради и тетради проектов, прогнозировать результат и уровни усвоения знаний; контролировать собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, при необходимости корректируют свои действия, оценивать себя, выделяя и осознавая то, что нужно усвоить.

Познавательные: формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществлять анализ и сравнение объектов, структурировать знания, самостоятельно создать алгоритм деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли, при необходимости задать вопросы уточняющего характера, взаимно контролировать деятельность друг друга, уважая при этом как партнера, так и самого себя, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные УУД: проявлять интерес к предмету, выделять нравственный аспект поведения при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши, ножницы.

Наглядно-демонстрационный материал: мешочки или пакеты (непрозрачные), наполненные различные предметами и пустые.

Основные понятия и термины: мешок, пустой мешок, «окно», одинаковые, разные, обвести, пометить, все, каждый.

Организационная структура урока

  1. Подготовка к изучению нового материала. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята!

В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки - палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
В наш урок пришли сегодня,
чтобы с нами поиграть
наши добрые друзья
КРОКОДИЛ ГЕНА И ЧЕБУРАШКА! (Слайд 1-Гена и Чебурашка)

- Посмотрим с чем они пришли? (Слайд 2 - Несколько различных мешков.)

- Что хотите сказать?

- Как вы думаете, что находиться в этих мешках?

Учащиеся высказывают свои предложения.

- Как можно проверить, что лежит в мешках, и убедиться в справедливости или несправедливости ваших утверждений?

Высказывания учащихся.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай предмет».

Игра «Узнай предмет»

Учащиеся по очереди подходят к учителю, который держит в руках один из мешочков. Обучающиеся опускают руку в мешочек, на ощупь стараются определить предмет, затем вынимают его и проверяют, правильно ли он назван.

- Что вы можете сказать о первом мешке? Что в нем было?

Дети перечисляют предметы.

- Что можно сказать о последнем мешке? Чем он был интересен? (Он был пустым.)

- Сегодня на уроке вы узнаете, какими могут быть мешки, что может находиться в мешках. А тема нашего урока … («Мешок», слайд 3.)

II. Открытие новых знаний

- Рассмотрите мешки Гены и Чебурашки (слайд 4-различные предметы в мешках Гены и Чебурашки.)

- Что нового вы узнали? (В одном мешке может быть несколько одинаковых предметов, может находиться несколько групп одинаковых предметов, в том числе буквы и цифры.)

- Подведем итог тому, что вы узнали о мешке (слайд 5.)

  • В мешке могут находиться различные предметы.

  • В мешке могут находиться группы одинаковых предметов.

  • Говоря о мешке, можно сказать о том, каких предметов в нем нет.

  • Мешки могут быть пустыми; тогда говорят о том, что данный мешок - пустой.

- А вот как изображается мешки (слайд 6.)

III. Первичное закрепление знаний.

- А Чебурашка хочет, чтобы мы ему помогли. Поможем ему? (слайд 7.)

- А для того, чтобы помочь ему мы должны сделать задания 153 и 154. В рабочих тетрадках на странице 33 в левом верхнем окне нарисуйте мешок бусин, в котором все бусины круглые.

- Проверьте работу друг у друга.

- В правом верхнем окне нарисуйте пустой мешок.

- Проверьте работу друг у друга.

- Наш друг очень рад, что мы так быстро смогли ему помочь. Молодцы ребята! Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Поиграем в игру «Карлики, Великаны».

ФИЗМИНУТКА

Игра «Карлики, великаны»

Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени.

IV. Закрепление знаний обучающихся.

- А вот крокодил Гена (слайд 8-три мешка с разноцветными фруктами.) Давайте мы ему тоже поможем. Где здесь мешок, в котором ровно два яблока?

Разобрать все мешки, подсчитать яблоки в каждом мешке. Сколько их: ровно два, больше двух или меньше двух.

- Крокодил Гена тоже очень рад и предлагает нам сделать задания 155 и 156. Сделаем? (Слайд 9.)

- Возьмите тетрадь проектов. Откройте на странице 29.

- Вы увидели мешки? (Да.)

- Что в них находится? (Монеты.)

- Найдите мешок в котором три одинаковые монеты.

- Вырежьте и наклейте его в левое нижнее окно на странице 33 рабочей тетради.

Самопроверка с доски.

- Вы выбрали этот мешок?

- Среди оставшихся мешков найдите тот, в котором нет монеты 10 копеек.

- Вырежьте и наклейте его в правое нижнее окно.

- Какие монеты находятся в выбранном вами мешке? (Две монеты по 50 копеек).

- Переверните страницу рабочей тетради найдите №156. Рассмотрите эти мешки внимательно.

- Найдите мешок в котором есть два яблока. Пометьте его синей галочкой.

- Какой мешок вы пометили? (первый)

- Сколько всего яблок в этом мешке? Есть ли одинаковые яблоки среди яблок данного мешка?

- Найдите мешок, в котором ровно две груши. Пометьте его красной галочкой.

- Какой мешок пометили?

- Почему именно его, а не второй?

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Смотрите, а крокодил Гена и Чебурашка очень рады, что мы справились с заданиями и прощается с нами (слайд 10.)

- Ребята, а вам понравилась заниматься вместе с Геной и Чебурашкой?

- Какие открытие вы сегодня сделали? Что особенно удивило? Что больше всего заинтересовало? Чем?

- На этом наш урок заканчивается, до свидания!

© 2010-2022