Статья на тему: Приемы формирования у учащихся мотивации изучения информатики (10 класс)

Данная статья направленна на объяснение проблемы, с которой сталкиваются школьные учителя информатики, а именно, нежелание учеников изучать их предмет. Автором будут изложены мысли о необходимости изучения информатики, а так же особенностях современного общества, в которых наука информатика занимает доминирующую позицию. Так же в работе будут представлены некоторые наработки по решению данной проблемы.
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приемы формирования у учащихся мотивации изучения информатики


"Человек, не знакомый с компьютером, может оказаться совершенно не приспособленным к жизни в наш век новых информационных, компьютерных технологий"[4].

Сегодня информационное общество диктует свои требования для будущих поколений и, несомненно, оно связанно с информатикой. Без базовых навыков будущий работник не сможет стать конкурентоспособным на рынке труда.

Однако, мы сталкиваемся с проблемой того, что ученики не хотят изучать его самостоятельно, предпочитая рассуждать, «а зачем он мне, если я хочу быть (например) филологом?». Таким образом, возникает проблема, своего рода «насильного» образования, которое никогда не будет эффективным, а лишь усугубит отношение ученика к данному предмету.

Подобный «феномен» может быть связан с неправильным подходом учителя. Работая исключительно с заинтересованными учениками (а таких около 30% от всего класса), он игнорирует большую часть класса. Возможно, ошибка заключается в том, что преподаватель решил углубиться в математические или сугубо специальные сферы таких разделов, как математическая логика, теория алгоритмов, методы вычислений и т.п. Лаборатория обучения программированию и ЭВМ НИИ школ Минпроса РСФСР совместно с Московским институтом электронной техники провела эксперимент и составили таблицу «Результатов корреляционного анализа показателей мотивационной сферы и мотивирующих факторов изучения курса информатики». Для нас интересно то, что анализ показателя свидетельствует о том, что одной из причин негативного отношения учащихся к учебному предмету, выражающегося в спаде интереса к нему, являются трудности при изучении этого учебного предмета [2].

При изучении информатики, мы должны помнить, что она направленна на формирование «умение планировать структуру действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств» [1].

Учитель должен заинтересовать своих подопечных, а уж креативный, опытный учитель информатики, способен справится с этим заданием как никто другой!

Учитель информатики должен донести до своих подопечных мысль о том, что сегодня информатика, плотно укореняется в абсолютно всех науках, яркий пример новоявленного предмета - это историческая информатика. Наука занимается изучением истории через цифровую информацию, в которой огромную роль занимают всевозможные базы данных. Другой пример, если ученик, занимается творчеством, то и здесь не обойтись без инновационных приборов, основанных на базовых знаниях компьютера.

Мы можем долго говорить о сферах, куда добрались корни «ненавистной» для многих учеников, информатики. Но сейчас хотелось бы отметить мотивационные моменты.

Вы, как учитель должны дать понять, своим ученикам, что компьютер предназначен не только для игр, а он так же может стать помощником при исследовании окружающего мира. «При такой мотивации истинные цели и задачи изучения курса информации остаются скрытыми от учеников»[3].

Таким образом, можно сделать вывод, что очень важен подход учителя и его методика преподавания. Учитель может стать, как проводником, так и врагом учеников. Поэтому необходимо, что бы школьный преподаватель информатики, был не только подготовленным кадром, но и одновременно психологом, который сможет определить не только психологический климат в классе, но и создать свой персональный вектор обучения, для разных учеников.

Список использованной литературы:

  1. Ершов А. П., Звенигородский Г. А., Первин Ю. А. Школьная информатика (концепция, состояние, перспективы). Новосибирск, 1979.

  2. Земцова Л.И. Развитие мотивации учащихся при изучении курса «Основы информатики». -[Электронное издание ]- Режим доступа: voppsy.ru/issues/1987/874/874051.htm

  3. Повышение уровня учебной мотивации на уроках информатики.//Информатика//Материалы для учи-теля информатики// -[Электронное издание ]- Режим доступа: metodichka.net/?catid=28&itemid=77

  4. Рогова С.В. Учет возрастных особенностей подростков при изучении темы: «Информация и информационные процессы». -[Электронное издание ]- Режим доступа: gmcit.murmansk.ru/text/information_science/konf/2006/section1/3.htm

© 2010-2022