• Преподавателю
  • Информатика
  • Статья Значение использования информационно-коммуникативных технологий в процессе развития дошкольников

Статья Значение использования информационно-коммуникативных технологий в процессе развития дошкольников

 Статья "Значение использования информационно-коммуникативных технологий в процессе развития дошкольников". Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди д...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Значение использования информационно-коммуникативных технологий

в процессе развития дошкольников.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.

В современном мире использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повышает эффективность, мотивацию детей на поисковую деятельность, дифференцирует обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, интерактивная доска и т.д.), способствуют развитию мышления дошкольника.

Информационные технологии соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Эмоциональные, яркие занятия, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей - все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Использование информационных технологий помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;

  • возбуждает живой интерес к предмету познания;

  • расширяет общий кругозор детей.

Умственную деятельность ребёнка активизирует дидактическая игра, она способствует овладению методами умственной работы: умением думать, анализировать, синтезировать, использовать имеющиеся знания, находить различия и сходства, группировать, классифицировать, обобщать. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной новыми информационными технологиями, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.).

Самым веским доводом в пользу применения ИКТ на занятиях вполне может стать тот факт, что современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.



«Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду»

В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных технологий. Использование ИКТ способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Использование ИКТ на занятиях по английскому языку помогает педагогу решить сразу несколько педагогических задач:

· развитие фонематического слуха;

· развитие лексического словаря;

· развитие элементарных разговорных навыков.

Литература

1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк. ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006 г.

2. Английский для малышей. Сост. И.В. Секрет (азбука дошкольного воспитания).

3. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008

4. openclass.ru/wiki-pages/79809

5. englishok.ru/private/children/

6. festival.1september.ru/articles/597058

7. lovelylanguage.ru/for-kids/active-games

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры дошкольников. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада.

Используемые для создания, передачи и распространения информации.

Самые актуальные информационные и коммуникационные технологии это: аудио-, видеопроигрыватели, мультимедийные средства, а также различные виды игр, в которых дети учатся вести полиолог. Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Использование ИКТ при изучении иностранного языка развивает два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Детям интересно слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, дети быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами.Наиболее эффективным методом при обучении является метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженного результата сейчас, то через год, два вполне можно столкнуться с необычайно развитыми лингвистическими способностями ребенка.

Все информационные средства, применяемые с дошкольниками в непосредственной образовательной деятельности, можно разделить на:

· аудио

· видео

· мультимидийные устройства.

Аудиосказки для изучения английского языка.

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Например, такиесказкикак«Three little kittens» ,«Three Little Pigs» или«Too Many Daves». Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес.

Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом.

По ходу звучания аудиосказки дети вместе с педагогом рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.

Аудиосказки и метод «полного погружения».

Чтобы сделать прослушивание английских аудио сказок более интересным, можно задействовать один из методов сказкотерапии - рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Детям предлагаются карандаши и бумага , когда сказка слушается детьми повторно . Рисование во время прослушивания - процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Иностранные слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. К концу дошкольного возраста у тех детей, которые регулярно слушают и воспроизводят только что услышанную информацию в виде пересказа, рисунка, аппликации и пр., развивается умение одновременно слушать, слышать, понимать и интерпретировать услышанное.

Видеофильмы для изучения английского языка.

Содержание видеофильма является интересным для ребенка, но в то же времяобучающим. Дети включаются в познание окружающего мира, изучают английский язык.

Лексический и грамматический материал подается в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом. Это способствует быстрому развитию лексического словаря и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке.

Фонетический материал (звуки, ударение, ритм, интонация) отрабатывается на основе имитации. Работа над фонетикой с помощью видеофильма формирует такие навыки, как вывод, сравнение, логика, развивает фонематический слух, слухоразличительный навык, помогает оценивать себя адекватно. Анимация на английском языке помогает решить сразу много задач обучения иностранному языку дошкольников:

· у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»

· ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев.

Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Видеофильмы для обучения детей иностранному языку специально подбираются . Детям предлагаются анимированные песенки и мультфильмы.

Игра в жизни ребенка занимает важнейшее место.Через игру он познает мир. В игре воссоздаются жизненные роли, ситуации. В результате ребенок учиться определенному виду поведения в обществе.

Для формирования коммуникативной культуры дошкольника используются различные игровые технологии. В дошкольном возрасте игра имеет множество функций :

· развлекательную,

· коммуникативную,

· самореализации,

· терапевтическую ,

· диагностическую ,

· коррекционную .

Игра приносит детям радость, сопереживание, самоутверждение . Игра всегда добровольна.В более младшем возрасте дети в играх конструируют свой мир, проявляя бурную фантазию. В старшем возрасте они направлены на самоутверждение в игре и проявление в ней своих достоинств и умений.

При обучении иностранному языку детей применяются виды игр по следующим классификациям:

1. Подвижные игры - как важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте.

2.Творческие игры. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе. Подразделяют их на:

· ролевые;

· игры-драматизации;

· режиссерские;

· сюжетно- ролевые;

Основные компоненты игры - тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Примером подобных игр может выступить театральная постановка из сказок и пьес стран изучаемого языка, либо игры по ролям.

3. Компьютерные игры.

4. Дидактические игры.:

· игры по сенсорному воспитанию;

· словесные игры;

· игры по ознакомлению с природой;

· игры по формированию математических представлений;

· настольно-печатные игры;

По виду деятельности дидактические игры могут быть:

· игры-путешествия;

· игры-загадки;

· игры-беседы.

5. Игры-диалоги. Их можно включать на начальном этапе обучения иностранному языку для развития коммуникативных способностей.

6. Игры-путешествия. Это может быть географическая игра при работе с картой для изучения страноведческой информации и развития коммуникативных навыков.

7. Игры по формированию математических представлений (обучение счету).

8. Деловые игры.

Использование информационных и различных коммуникационных технологий в непосредственной образовательной деятельности в английском языке помогают приблизить естественную языковую среду, учат понимать живую английскую речь. Интерактивное обучение детей на основе ИКТ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.

Список использованных источников

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк. ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006 г.

Английский для малышей. Сост. И.В. Секрет (азбука дошкольного воспитания).

. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008

openclass.ru/wiki-pages/79809

. englishok.ru/private/children/

festival.1september.ru/articles/597058

lovelylanguage.ru/for-kids/active-games

© 2010-2022