Урок-КВН Путешествие в мир информатики (5 класс)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - КВН

Подготовительный этап.

За неделю до КВН от каждого класса составляется команда, состоящая из 8 уч-ся (капитан и 7участника) и группы поддержки 6 человек (если проводить данное мероприятие в зале, то кол-во болельщиков можно и не ограничивать, подобное мероприятие можно проводить и в одном классе, разделив его на две группы).

Домашнее задание:

Для команды:

придумать название команды, её эмблему, приготовить приветствие (можно задействовать свою группу поддержки).

Для группы поддержки:

подготовить атрибуты для активной поддержки своей команды.

Все задания, выдаваемые командам, заранее готовятся на отдельных карточках с правильными ответами для жюри и максимальным количеством баллов за каждый конкурс, готовятся необходимые бланки. Продолжительность КВН не более 2-х уроков, в зависимости от количества заданий.

Тема урока: Путешествие в мир информатики.

Цели урока:

Дидактические:

  • повторить закрепить и углубить знания учащихся, полученные ими в курсе информатики.

Воспитательные:

  • повысить мотивацию учащихся на уроке за счёт игровой формы;

  • добиться сознательного усвоения материала;

  • научить ребят работать в группах, обратить особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения;

  • способствовать формированию чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого;

  • работать над повышением грамотности устной речи;

Образовательные:

  • Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

  • Расширять связи с другими предметами.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях, программах и устройствах:

  • Фоторобот;

  • Кодирование информации, например, с помощью азбуки Морзе;

  • Системы счисления;

  • Графический редактор;

  • Принтер.

Вступление:


  • Презентация «Мы начинаем ..»(Посвящение ЭВМ (на мелодию Noterdam …, ))

  • В урочный день,

в урочный час

мы снова рады

видеть ВАС:

весёлых, любознательных людей.

Берите в руки карандаш

Мы начинаем вечер наш,

Садитесь потесней.

Пусть кому-то повезёт,

А кому-то нет

И не нравится вопрос

И не сходится ответ

И всё ж …

Берите в руки карандаш

Мы начинаем вечер наш друзья.

Конкурс 1 Приветствие (максимальная оценка - 5 баллов). (кат. «Команды»)

  • Ведущий приглашает команды.

В конкурсе участвуют команды в полном составе.

Команды представляют своё название и эмблему.

  • Представление членов жюри.

  • Выставление оценок за 1-ый конкурс.

Конкурс 2 Разминка (максимальная оценка - 7 баллов).

Задание №1. «Собери алгоритм ». Составить алгоритм действий.

1. Алгоритм "Пришивание пуговицы"

начало

  • вдеть нитку в иголку

  • взять рубашку

  • положить иголку на место

  • подобрать подходящую пуговицу

  • взять иголку

  • пришить пуговицу

конец

2. Алгоритм "Посадка дерева"

Начало

  • засыпать ямку

  • взять лопату и саженей

  • выкопать ямку

  • поставить лопату и лейку на место

  • посадить саженец в ямку

  • взять лейку с водой и полить саженец

Конец

Ответ:

1.Алгоритм "Пришивание пуговицы"

начало

  • взять рубашку

  • подобрать подходящую пуговицу

  • взять иголку

  • вдеть нитку в иголку

  • пришить пуговицу

  • положить иголку на место

конец

2.Алгоритм "Посадка дерева"

Начало

  • взять лопату и саженей

  • выкопать ямку

  • посадить саженец в ямку

  • засыпать ямку

  • взять лейку с водой и полить саженец

  • поставить лопату и лейку на место

Конец

Конкурс 3 АНТИАНОГРАММА.

Заданы слова, полученные из некоторого слова по правилам анаграммы. В каждой строчке даны части одного слова. Составьте это слово. Соответственно, вы должны «найти» 15 слов.

  1. Ад, рет, ап.

  2. Сад, ре.

  3. Ад, ар, сет.

  4. Мирт, огла.

  5. Тив, лафа.

  6. Три, табу.

7. Тина, вар.
8 .Тор, век.

9. Пи, тест, грек.

  1. Фара, гик.

  2. Детка, си.

  3. Овод, диск.

  4. Домен, тук.

  5. Кожа, род.

  6. Кадка, зал.

ОТВЕТЫ:

  1. Адаптер.

  2. Адрес.

  3. Адресат.

  4. Алгоритм.

  5. Алфавит.

  6. Атрибут.

7. Вариант.

8. Вектор.

9. Гипертекст.

10. Графика.
1 I. Дискета.

  1. Дисковод.

  2. Документ

  3. Дорожка.

  4. Закладка.

Конкурс болельщиков. Ведущий задаёт вопросы, отвечают те болельщики, которые 1-ые подняли руки. За каждый правильный ответ команде добавляется по 1 баллу.

Игра «Третий - лишний». Ведущий зачитывает текст.

Вирус - это …

  1. ошибка в программе;

  2. возбудитель инфекционного заболевания;

  3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск - это …

  1. носитель информации;

  2. геометрическая фигура;

  3. спортивный снаряд.

Меню - это …

  1. перечень величин, используемых в программе;

  2. перечень блюд в ресторане;

  3. изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

Пакет - это …

  1. конверт с письмом официального назначения;

  2. комплекс программ одного назначения;

  3. совокупность переменных величин, используемых в программе.

Сеть - это …

  1. рыболовная снасть;

  2. совокупность строк и столбцов в таблице;

  3. несколько соединённых между собой компьютеров.

Мышь - это …

  1. программа, выполняющая нежелательные действия;

  2. грызун;

  3. манипулятор в компьютере.

Конкурс 4 Расшифровать послание (максимальная оценка - 5 баллов).

Расшифровать данное сообщение.

О чём говорится в нём? (в соответствии с изучаемым предметом)

/─ ─ ─ •/ ─ /─ ─ ─/ /• •/─ ─ / • / • / ─ ─ /

/ ─ • / • / / • • • • / • ─ • / • ─ / ─ • / • • / ─ ─ /

/ • ─ ─ • / ─ ─ ─ / ─ / • / • ─ • / • ─ • ─ / • ─ ─ / ─ ─ ─ ─ / • • /

/ • ─ ─ • / • ─ • • / • ─ / ─ ─ ─ • / • / ─ ─ /

p.s.

Ответ:

Ч Т О И М Е Е М

/─ ─ ─ •/ ─ /─ ─ ─/ /• •/─ ─ / • / • / ─ ─ /

Н Е Х Р А Н И М

/ ─ • / • / / • • • • / • ─ • / • ─ / ─ • / • • / ─ ─ /

П О Т Е Р Я В Ш И

/ • ─ ─ • / ─ ─ ─ / ─ / • / • ─ • / • ─ • ─ / • ─ ─ / ─ ─ ─ ─ / • • /

П Л А Ч Е М

/ • ─ ─ • / • ─ • • / • ─ / ─ ─ ─ • / • / ─ ─ /

Азбука Морзе (русский вариант)

Буквы

Цифры

А • ─

Б ─ • • •

В • ─ ─

Г ─ ─ •

Д ─ • •

Е •

Ж • • • ─

З ─ ─ • •

И • •

й • ─ ─ ─

К ─ • ─

Л • ─ • •

М ─ ─

Н ─ •

О ─ ─ ─

П • ─ ─ •

Р • ─ •

С • • •

Т ─

У • • ─

Ф • • ─ •

Х • • • •

Ц ─ • ─ •

Ч ─ ─ ─ •

Ш ─ ─ ─ ─

Щ ─ ─ • ─

Ь,Ъ ─ • • ─

Ы ─ • ─ ─

Э • • ─ • •

Ю • • ─ ─

Я • ─ • ─

1 • ─ ─ ─ ─

2 • • ─ ─ ─

3 • • • ─ ─

4 • • • ─

5 • • • •

6 ─ • • • •

7 ─ ─ • • •

8 ─ ─ ─ • •

9 ─ ─ ─ •

0 ─ ─ ─ ─ ─

Конкурс болельщиков. Вопросы «Колесо истории»

Вопросы для болельщиков

  1. Рекламируя передовые сетевые технологии на российском рынке, одна из компьютерных компаний использует изображение эпизода известного мультфильма с подписью: «Когда Ваши данные неожиданно увеличиваются в объеме, сеть становится узким местом». Кто из героев мультфильма символизирует «ВАШИ данные» ?

Ответ: Винни-Пух (застрявший в норе у Кролика).

  1. Загадка. Раньше они были «по 5», но маленькие, а теперь «по 3», но большие. На самом-то деле они были вовсе не по 5, да и теперь они не в точности по 3. а как они называются ?

Ответ: Дискеты.

  1. Один из компьютерных вирусов представляет собой паровоз, идущий через экран монитора. Паровоз доезжает до станции и останавливается. Вспомнив советские песни, скажите, как называется эта станция и сам вирус?

Ответ: Коммуна.

  1. Ведущий. Около 200 лет назад на знаменитой улице знаменитого города был открыт «храм очаровании, или механический, физический и оптический кабинет». В нем были собраны лучшие работы народных умельцев того времени. При входе гостей встречал механический швейцар, который как бы парил в воздухе и играл на валторне. Всеобщее удивление вызывали лающая автоматическая собака, петух, который хлопал крыльями и вскакивал на перекладину. Кошка мяукала, змея шипела. Механический слуги обслуживали посетителей. Слуга-автомат разносил на подносе напитки … Где это было?

Варианты ответов:

  1. 1) Санкт- Петербург, Невский проспект;

  2. 2) Лондон, Бейкер-стрит;

  3. 3) Париж, Елисейские Поля;

  4. 4) Нью-Йорк, Бродвей.

Ведущий. Известный писатель и поэт сказал:

Мы почитаем всех нулями

А единицами себя.»

Кто автор этих строк?

Варианты ответов:

  1. Иоганн Вольфганг Гете;

  2. Джордж Гордон Байрон;

  3. Александр Сергеевич Пушкин;

  4. Редьярд Киплинг.

Конкурс 5 По словесному описанию составить портрет (максимальная оценка - 5 баллов).

Коллективная работа всей команды. Программа Fotorobot. Выполненную работу распечатать на принтере. На всю работу отводится не более 10 минут.

(Капитаны команд получают пакеты с заданием «Внимание РОЗЫСК»). (музыка)

Словесный портрет.

Составить портрет человека по данному описанию примет. Портрет распечатать на принтере.

Приметы:

Лицо овальное, сверху немного приплюснуто. Нос удлиненный, прямой. Стрижка короткая, под «ёжик». Глаза вдавленные, средние. Лицо скуластое. Подбородок - круглый, слегка выдаётся вперёд. Уши топорщатся. Брови дугообразные, средние. Надбровные части лица слегка выпирают вперёд. Рот широкий, прямой. Губы тонкие.

Конкурс 6 Художники (максимальная оценка - 5 баллов).

Каждая команда должна выполнить свой рисунок, используя Paint, за 8 минут, по 1 минуте на каждого участника. Капитан сохраняет рисунок на рабочем столе. Жури оценивает рисунок на месте.

Конкурс 7 Конкурс капитанов (максимальная оценка - 11 баллов).

Капитаны пересаживаются отдельно от команды. Им раздаются карточки с

заданием.

Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисления

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила

Всё это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держать.

И десять тёмно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет всё совсем обычным,

Когда поймёте наш рассказ.

Задание для команд.

«Найди пару».

Для каждого слова в левой таблице найдите пару в правой

1. Материнская

2.Жёсткий

3. Графический

4.Электронная

5.Системный

6.Оперативная

7.Информационны

8.Система

9.Программное

10.Декада

11.Локальная

12.Циклический

  1. Сеть

  2. Блок

  3. Счисления

  4. Память

  5. Плата

  6. Редактор

  7. Информатики

  8. Обеспечение

  9. Технологии

  10. Алгоритм

  11. Диск

  12. Почта

Жюри по достоинству оценивает этот конкурс и подводит итоги КВН. Награждает победителей и побеждённых.

© 2010-2022