- Преподавателю
- Информатика
- Монтаж видеофильма: основные правила
Монтаж видеофильма: основные правила
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Омаров Б.А. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Монтаж видеофильма: основные правила
Цель урока: познакомить учащихся с основными правилами и приемами монтирования фильмов.
Опорные знания и умения: первоначальные навыки работы в программе для видеомонтажа Windows Movie Maker (захват, импортирование, размещение на шкале времени, обрезка и склейка).
Учащиеся должны знать: основные правила и приемы монтирования фильмов; виды монтажа.
Учащиеся должны уметь: создавать видеоролик из графических и видеоматериалов, с использованием обрезки и склейки, а также настройки длительности кадра.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор, видеоредактор Windows Movie Maker.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
1 этап
Организационный момент
Задача
создание рабочей обстановки и мотивация учебной деятельности
Длительность этапа
5 мин
Форма организации деятельности учащихся
фронтальная
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
рассказать учащимся о теме урока, нацелить на позитивную работу
Промежуточный контроль
готовность учащихся к уроку
2 этап
Изучение нового материала
Задача этапа
познакомить учащихся с основными моментами монтажного периода над видеоинформацией
Длительность этапа
15 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
демонстрация презентации
Форма организации деятельности учащихся
фронтальная работа
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
показ презентации: «Секреты монтажного искусства» (см. Приложение на цифровом носителе)
виды монтажа: линейный, нелинейный, гибридный;
чередование крупных и общих планов;
монтажное соединение разнонаправленных движений;
длительность кадра.
Промежуточный контроль
фронтальный опрос
3 этап
Творческая работа
Задача этапа
Отработать навыки монтажа в видеоредакторе Windows Movie Maker.
Длительность этапа
20 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
выполнение творческой работы: создание кинофразы
Форма организации деятельности учащихся
индивидуальная
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
индивидуальное консультирование учащихся
4 этап
Повторение изученного материала
Задача этапа
способствовать закреплению полученных знаний учащимися
Длительность этапа
5 мин
Форма организации деятельности учащихся
индивидуальная
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
оценка результатов полученных знаний учащимися
Промежуточный контроль
фронтальный опрос учащихся
Итоговый контроль, подведение итогов
обобщить результаты работы на уроке и нацелить на дальнейшее изучение программы курса
Домашнее задание:
Подготовить сценарий своего фильма к следующему занятию.