«Под Андреевским флагом»

Цель: патриотическое воспитание подростков. Задачи: 1) дать знания о развитии военно-морского флота России; 2) на примере героизма и беззаветного служения Родине русских офицеров и моряков воспитывать в детях такие качества, как смелость, отвага, чувство сплочённости, трудолюбие; 3) способствовать формированию положительной динамике коррекционных изменений памяти, мышления, пополнению речевого запаса; 4) развивать творческие способности, познавательную активность. Сценарий вечера. Звучит припев песни О.Газманова «Офицеры». Ведущий: Ребята, какой праздник отмечает сегодня вся страна? Кто же такие защитники Отечества? Защитники Отечества несут свою нелегкую службу не только на суше, но и в море. Я поздравляю Вас с этим праздником, так как вы будущие воины. Защитники не только смелые люди, но и хорошо знают историю своего Отечества, армии и флота. В этом году вы пополнили свои знания о развитии флота, много читали, ходили в музеи и вам легко будет ответить на все вопросы. Итак, машина времени включилась, и к нам спешат из того давнего времени гости. Звучит музыка. Заходит Петр I и Наталья Кирилловна — мать Государя(роли исполняют воспитанники). Дети обыгрывают сценки, после каждой - вопрос. Сценка 1: - Петруша, сынок, что ты надумал, по речке плавать. Гляди, утонешь. - Не утону, матушка. От смелого и смерть бежит. - Завел себе потеху водяную. Ну, Бог с ней. Зачем других толкаешь? - Чтоб учить их делу военному, флот нужен настоящий, корабли. - Господь с тобой, Петр. Зачем тебе корабли? - Зачем корабли? Чтоб воевать! Землю русскую защищать! - С кем воевать, Петр? - С врагами державы нашей, матушка! Ведущий: Какая фраза была произнесена Петром I и явилась решающей для развития российского флота? «Морским судам быть!» Сценка 2: - Надо на Балтику выходить! Со шведом силой померяться! Да и встать там надо, к Европе поближе. Будем на Неве ... Ведущий: Что задумал Государь на Неве строить? В каком году и зачем? (город Санкт-Петербург) Наталья Кирилловна уходит, и Петр I остается один. - Ну, начнем, господа адмиралы. План будет таков: с кораблями пойду сам. Стану галеры прикрывать и силы шведа на себя отвлекать. А как к Гангуту подойдем, обманем шведа. Ведущий: Как царь Петр собирался обмануть шведский флот? Я не зря задала этот вопрос, так как Гангутское сражение - первая победа Русского флота. Что доказал Петр I всему миру? (Россия - великая морская держава). Ведущий: 30 лет не виделись они, Петр I и его первая лодка, которая должна была принимать участие в Победном параде. О какой лодке идет речь? Как ласково царь называл эту лодку? Петр I уходит. Ведущий: Наше колесо истории продолжает вращаться. А вы, ребята, разделитесь на две команды. Каждой команде - по одному мини кроссворду. Желаю удачи! Но не забудьте, что для победы нужны два условия: знания и слаженность работы членов команды. "Ведущий: Чтобы стать защитником Родины, одного желания мало; нужно учиться. Какие предметы изучались в Морской школе? Ведущий: будучи в Корпусе кадетом, Федор проявил стойкость своего характера. О каком случае вы можете рассказать? И кто в последствии стал его лучшим другом? Ведущий. Началась русско-турецкая война. Императрица Екатерина верила в силы своего народа. Она знала, что мужество и выносливость русских моряков преодолеют все трудности. Ведущий: Какими качествами надо обладать мужчине для того, чтобы одержать победу? (Ответы воспитанников) Молодцы! Моряки всегда отличались не только смекалкой, но и ловкостью. "Ведущий: О чем вам говорит название «Полярная звезда»? О каком крейсере вы знаете, который находился в блокадном Ленинграде? Ответы детей: Полярная звезда - это плавучая база подводных лодок, которая располагалась напротив главного входа в Эрмитаж у набережной Невы. Крейсер «Киров» в 1944 году стоял на середине Невы и его орудия били по дальнобойным батареям противника, которые всю блокаду обстреливали Ленинград. Ведущий: Советский народ одержал победу! Слава героям Великой Отечественной! В завершение нашей встречи игра «Пойми меня». На двух карточках разного цвета понятия «Россия» и «Флот». Дети подбирают слова, определяющие эти понятия. Чтец: Чтоб стать мужчиной, мало им родиться, Чтоб стать железом - мало быть рудой. Ты должен переплавиться, разбиться И как руда пожертвовать собой! Какие бури душу захлестнули, Но ты - солдат И все сумей понять: И научись в бою не отступать! Звучит песня О.Газманова «Офицеры». Ведущий: Праздничный вечер закончился. Под Андреевским флагом много было побед, а сегодня ваша победа. Победа ваших знаний и сотворчества.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Коррекционный детский дом № 14(VII вида)

Петроградского района Санкт-Петербурга









СЦЕНАРИЙ

праздничного вечера, посвященного Дню защитника Отечества

«ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ»



Автор разработки: Силина Елена Германовна,

воспитатель детского дома № 14


























Цель: патриотическое воспитание подростков.

Задачи: 1) дать знания о развитии военно-морского флота России;

2) на примере героизма и беззаветного служения Родине русских офицеров и моряков воспитывать в детях такие качества, как смелость, отвага, чувство сплочённости, трудолюбие;

3) способствовать формированию положительной динамике коррекционных изменений памяти, мышления, пополнению речевого запаса;

4) развивать творческие способности, познавательную активность.

Сценарий вечера.

Звучит припев песни О.Газманова «Офицеры».

Ведущий: Ребята, какой праздник отмечает сегодня вся страна? Кто же такие защитники Отечества?

Защитники Отечества несут свою нелегкую службу не только на суше, но и в море. Я поздравляю Вас с этим праздником, так как вы будущие воины. Защитники не только смелые люди, но и хорошо знают историю своего Отечества, армии и флота.

В этом году вы пополнили свои знания о развитии флота, много читали, ходили в музеи и вам легко будет ответить на все вопросы.

Итак, машина времени включилась, и к нам спешат из того давнего времени гости.

Звучит музыка. Заходит Петр I и Наталья Кирилловна - мать Государя(роли исполняют воспитанники). Дети обыгрывают сценки, после каждой - вопрос.

Сценка 1:

- Петруша, сынок, что ты надумал, по речке плавать. Гляди, утонешь.

- Не утону, матушка. От смелого и смерть бежит.

- Завел себе потеху водяную. Ну, Бог с ней. Зачем других толкаешь?

- Чтоб учить их делу военному, флот нужен настоящий, корабли.

- Господь с тобой, Петр. Зачем тебе корабли?

- Зачем корабли? Чтоб воевать! Землю русскую защищать!

- С кем воевать, Петр?

- С врагами державы нашей, матушка!

Ведущий: Какая фраза была произнесена Петром I и явилась решающей для развития российского флота? «Морским судам быть!»

Сценка 2:

- Надо на Балтику выходить! Со шведом силой померяться! Да и встать там надо, к Европе поближе. Будем на Неве ...

Ведущий: Что задумал Государь на Неве строить? В каком году и зачем? (город Санкт-Петербург)

Наталья Кирилловна уходит, и Петр I остается один.

- Ну, начнем, господа адмиралы. План будет таков: с кораблями пойду сам. Стану галеры прикрывать и силы шведа на себя отвлекать. А как к Гангуту подойдем, обманем шведа.

Ведущий: Как царь Петр собирался обмануть шведский флот?

Я не зря задала этот вопрос, так как Гангутское сражение - первая победа Русского флота. Что доказал Петр I всему миру? (Россия - великая морская держава).

Ведущий: 30 лет не виделись они, Петр I и его первая лодка, которая должна была принимать участие в Победном параде.

О какой лодке идет речь? Как ласково царь называл эту лодку?

Петр I уходит.

Ведущий: Наше колесо истории продолжает вращаться. А вы, ребята, разделитесь на две команды. Каждой команде - по одному мини кроссворду. Желаю удачи! Но не забудьте, что для победы нужны два условия: знания и слаженность работы членов команды.

Конкурс капитанов «Ты мне, я - тебе» (капитаны задают друг другу вопросы).

1.Из чего и как строили корабли?

2.Как называлось войско юного Петра?

3.Что такое сражение?

4.Что значит «мористее»?

5.Что мы называем «Невской твердыней»?

6.Что означит «выиграть ветер»?

1.Назови мачты кораблей.

2.Сколько званий у Петра?

3.Первая победа Русского флота?

4.Что такое шхеры?

5.Какие предметы изучались в Морской академии?

6.Что такое «книппель»?

Ведущий: Шло время, страна готовила новых офицеров. Ф.Ф.Ушаков родился далеко от моря, но мечтал о море, о служении своей Родине - России.

Кто без страха поведет в бой российские корабли? Конечно же, сыны России. Вот и мечтали мальчишки о службе на эскадрах.

Ведущий: Чтобы стать защитником Родины, одного желания мало; нужно учиться.

Какие предметы изучались в Морской школе?

Ведущий: будучи в Корпусе кадетом, Федор проявил стойкость своего характера.

О каком случае вы можете рассказать? И кто в последствии стал его лучшим другом?

Ведущий. Началась русско-турецкая война. Императрица Екатерина верила в силы своего народа. Она знала, что мужество и выносливость русских моряков преодолеют все трудности.

Входит императрица Екатерина II.

Императрица Екатерина. Сейчас, мои любезные отроки,

Без всякой продолжительной мороки

Ответьте на вопросы: Что? Где? Когда?

Тогда я полюблю вас навсегда!

За ваши знания о героях прошлых лет,

Гордившихся сияньем эполет,

Поведаю я своему народу, что,

Молодое поколение ни перед кем

Россию не поставит на колени!

Игра с ладошкой.

Русская эскадра ищет противника, ну а мы с вами посмотрим и поучаствуем в военном театре. Он совсем не похож на театр, в котором играют и поют артисты. Это местность, где передвигаются войска, корабли и проходят сражения.

Положите перед собой правую руку ладошкой вверх. Ладонь будет означать Черное море. У края ладони, где большой палец - берега России. У края ладони, где мизинец - берега Турции. Грузия там, где обшлаг рукава, на кончике ногтя большого пальца - город Севастополь, там основная стоянка Русского флота. Город Стамбул, где султан - у кончика мизинца.

Дети обыгрывают морское сражение.

Победу одержала флотилия России под командованием великого адмирала Ф.Ф.Ушакова.

Императрица Екатерина.

Я буду помнить этот чудный час

Турецкого пашу вы победили враз.

Трудились вы без всякого подвоха,

Но вот пришла пора покинуть вас,

Вернуться в ту далёкую эпоху.

Ведущий: И вот пришла минута расставания,

Царица была рада вашим знаниям.

Императрица Екатерина.

Повелеваю,

В учебы вы старайтесь, не робейте,

Тогда и в жизни трудности вы все преодолеете.

А ваши знания проложат в жизнь дорогу,

А взрослые всегда придут к ваам на подмогу.

Императрица Екатерина уходит.

Ведущий: Какими качествами надо обладать мужчине для того, чтобы одержать победу? (Ответы воспитанников)

Молодцы!

Моряки всегда отличались не только смекалкой, но и ловкостью.

Игра-соревнование «Морской узел».

Ведущий: колесо истории продолжает вращаться и на смену парусному флоту пришли паровые машины, потом появились подводные лодки и могучие корабли.

Звучит музыка Александрова «Вставай, страна огромная».

1-й ребенок: Долго и страшно тянулась блокада в Ленинграде, но люди не собирались сдаваться. Немцы утверждали, что будто весь Балтийский флот уничтожен. А иностранные газеты очень удивлялись: «Кто же топит тогда фашистские корабли?»

Ведущий: О чем вам говорит название «Полярная звезда»? О каком крейсере вы знаете, который находился в блокадном Ленинграде?

Ответы детей: Полярная звезда - это плавучая база подводных лодок, которая располагалась напротив главного входа в Эрмитаж у набережной Невы.

Крейсер «Киров» в 1944 году стоял на середине Невы и его орудия били по дальнобойным батареям противника, которые всю блокаду обстреливали Ленинград.

Ведущий: Советский народ одержал победу! Слава героям Великой Отечественной!

В завершение нашей встречи игра «Пойми меня».

На двух карточках разного цвета понятия «Россия» и «Флот». Дети подбирают слова, определяющие эти понятия.

Чтец: Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,

Чтоб стать железом - мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться

И как руда пожертвовать собой!

Какие бури душу захлестнули,

Но ты - солдат

И все сумей понять:

И научись в бою не отступать!

Звучит песня О.Газманова «Офицеры».

Ведущий: Праздничный вечер закончился. Под Андреевским флагом много было побед, а сегодня ваша победа. Победа ваших знаний и сотворчества.

© 2010-2022