- Преподавателю
- Информатика
- Открытый урок по информатике антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Открытый урок по информатике антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Таратунина Д.В. |
Дата | 18.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по информатике антинаркотической направленности
«Имею право знать!»
Организатор: учитель информатики Таратунина Дарья Владимировна
Место проведения: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования Профессиональный Лицей № 76
Дата проведения: 23.04.2013 г.
Оборудование: ПК учителя, интерактивная доска, проектор, переносные ПК обучающихся, ПО (MS Power Point, браузер)
Цель урока:
1.Довести до обучающихся сведения о сайтах, страницах, иных ресурсах, в том числе об источниках официальной информации, имеющихся в сети Интернет, по вопросам связанным с пагубными последствиями наркомании, ее профилактикой, оказанием квалифицированной медицинской помощи, и научить ими пользоваться при возникающей необходимости.
2. Предоставить доступ к интернет-приемным и телефонам доверия органов наркоконтроля, общественных и молодежных организаций, а также показать возможности сети Интернет, в части получения консультаций врачей, психологов, юристов и педагогов, специализирующихся в данной сфере.
Задачи урока:
-
Сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;
-
Раскрыть негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией;
-
Выработать твердую отрицательную позицию в отношении пробы, употребления и распространения наркотических средств.
-
Распространить передовые формы и методы противодействия данному социальному явлению;
-
Воспитать культуру поведения, чувство патриотизма;
-
Развить умение аргументировать свою точку зрения.
Действия учителя
Действия обучающихся
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящен одной самых актуальных, серьезных и в то же время страшных проблем современности - наркомании. Наш урок я хочу начать с высказывания которое, на мой взгляд, в полной мере отражает суть и последствия данной проблемы: «Наркомания - долгая смерть короткой жизни». Наркомания- проблема мирового масштаба, и наша страна не явилась исключением. В России с начала 1990-х годов имел место рост количества наркоманов. По данным правоохранительных органов и органов здравоохранения, на начало 2001 года общее число граждан России, употребляющих наркотики на регулярной основе, превысило 2,2 миллиона человек. Более 60 % наркоманов составляли люди в возрасте 16-30 лет и почти 20 % - школьники. По итогам специальных эпидемиологических исследований общее число потребителей наркотических веществ, включая «скрытых» наркоманов, может втрое превышать количество состоящих на официальном учёте. По состоянию на начало 2011 года, в России насчитывалось свыше 2,5 млн наркоманов. Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово "наркоман" - восторг, оцепенение, магия. Но не только восторга , а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, полное отсутствие внимания и интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно. Любую проблему гораздо проще предотвратить и избежать, нежели исправить. Ваши знания о скрытой опасности и губительных последствиях наркомании - надёжный щит этой угрозе.
-Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков разработала Интернет- урок «Имею право знать», где можно получить достоверную и полную информацию из первых уст. Я предлагаю вам «прогуляться» по страницам официального сайта, расположенного в сети Интернет по адресу fskn.gov.ru, и познакомиться с содержанием каждого из разделов. В строке «адрес» наберите, пожалуйста, ссылку, продублированную на доске, и далее следуйте моим инструкциям.
(учитель на интерактивной доске выполняет вход по ссылке и далее демонстрирует в режиме он-лайн разделы)
Рубрики Интернет-урока:
-
Анкета участника Интернет-урока.
Данную анкету мы заполним с вами в конце урока в анонимной форме, высказав тем самым индивидуальную позицию по рассматриваемому вопросу.
-
Вопрос- ответ.
-Ребята! В разделе «Вопрос-ответ», каждый школьник может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также, на сайте размещены адрес Интернет-приемной ФСКН России и номер телефона доверия, куда вы может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.
-
Конкурсы для обучающихся.
В данном разделе вы найдете ряд конкурсов, непосредственно в которых вы можете принять участие, а также повлиять на результат их проведения.
-
Территориальные органы ФСКН России.
Этот раздел мы рассмотрим с вами более подробно). Здесь, в первую очередь, вы можете получить сведения о всех территориальных органах наркоконтроля Российской Федерации. Через интерактивную карту страны у вас есть возможность ознакомиться с Управлением ФСКН России по Московской области - а также зайти на его официальный сайт. Выбираем пункт «Центральный округ», в всплывающем меню находим «Московскую область», и знакомимся с материалами раздела. На сайте имеется необходимая вся контактная информация: место расположения, телефон доверия и номер дежурной части, предоставлена возможность отправить сообщение через Интернет. Также через Интерактивную карту области можно обратиться непосредственно в ваш межрайонный отдел. На все вопросы вам обязательно ответят компетентные специалисты.
-
Организации, работающие в сфере профилактики наркомании.
По такой же схеме, с помощью интерактивной карты, вы можете получить информацию об общественных организациях и молодежных движениях страны, в том числе и вашего региона.
-
Тематические разделы.
В них размещена необходимая для Вас справочная информация о негативных медицинских, социальных и морально-нравственных аспектах, связанных с наркоманией, в том числе тематические видеоматериалы, компьютерные игры.
Для каждой возрастной группы разработан подраздел, содержащий свой набор материалов по теме. В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.
В разделе «Антинаркотические видеофильмы» вы можете познакомиться с видеоматериалами, в которых наиболее наглядно продемонстрировано пагубное влияние наркотиков на жизнь и здоровье людей. Например, в первом видеофрагменте о победе над смертельно опасным недугом рассказывает в своей исповеди бывшая наркозависимая. Я предлагаю просмотреть представленный на сайте фрагмент фильма «Территория безопасности».
Демонстрация фрагмента фильма «Территория безопасности» (10-15 мин)
Краткое пояснение о продолжении фильма:
Меняется круг общения, меняются интересы, все мысли сводятся к одному: «Как добыть новую дозу?» Кто-то ищет деньги преступным путем, как правило, большинство наркоманов являются распространителями наркотиков. Вырученные суммы траться не на инвестирование проектов, не на развитие собственного бизнеса и даже не на оплату семестра в университете. Цель наркоторговца - заработать на очередную дозу для себя. Наркотики ломают будущее, все без исключения наркоманы понимают, что в свое время их обманули, проклинают тот день, когда попробовали свою первую дозу. Написано немало литературы, проводится большое количество мероприятий по профилактике наркомании, но в то же время количество наркоманов в мире стремительно растет. А что вы думаете по этому поводу?
Обсуждение:
-
Какие впечатления произвел на вас представленный фрагмент фильма?
-
Как вы думаете, что толкает людей на этот путь?
-
Какое решение проблемы вы видите?
Дискутировать на тему, что же толкает людей на разрушение собственных жизней, можно до бесконечности долго. На мой взгляд, все беды начинаются с неправильно спланированного времени. Человек, который знает, чего хочет, который стремиться построить светлое будущее, не найдет места в своем графике для употребления наркотиков. Каждый из нас выбирает свой путь. Кем стать, чем заполнить свой досуг, с кем общаться. И я хочу, чтобы сегодня вы, глядя на тех людей, которые осознанно искалечили свои судьбы, погубили за короткие сроки здоровье и деградировали, сделали свои выводы. А стоит ли так рисковать? Та ли это жизнь, о которой вы мечтаете?
Сегодня мы более подробно узнали о проблеме всего человечества - наркомании. Интернет урок практикуется в нашем государстве уже не первый год. По итогам опроса первых участников данного мероприятия большинство опрошенных школьников проголосовали за введение в школах обязательного тестирования на предмет употребления наркотиках. В этом случае появляется возможность максимально оперативно выявить потенциальных наркоманов и оказать им своевременную помощь. Считаете ли вы это рациональным и нужным аспектом?
Завершая наш урок, я предлагаю вам заполнить специальную анонимную анкету для участников и самостоятельно поработать с интернет-ресурсами в рассмотренных разделах. (fskn.gov.ru/pages/main/7199/10510/index.shtml )
На рабочем месте у каждого из вас есть лист бумаги, на котором я хочу, чтобы вы сформулировали и написали мысль, которая присутствует в голове на момент окончания нашего урока
Список использованных источников информации:
-
Шаблон для презентации pedsovet.su/load/321
-
Официальный сайт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков fskn.gov.ru/pages/main/prevent/13639/index.shtml
-Ребята!Сегодня вы не плохо поработали!Спасибо за внимание!До свидания!
-Приветствуют учителя
-Записывают полезную информацию
-Проходят по ссылке fskn.gov.ru/pages/main/prevent/13639/index.shtml, попадают на страницу Интернет-урока
-Слушают учителя
-Задают вопросы, получают ответы
-Принимают участие в конкурсе
-Заходят в раздел
-Обучающиеся выполняют рекомендации
учителя
-Слушают учителя
-смотрят фрагмент фильма.
-Слушают учителя
-Высказывают свои мнения
-Отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение
-Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, мотивируют свою точку зрения
-Обучающиеся по очереди заполняют анкету на сайте ФСКН
-Обучающиеся выполняют задание и вывешивают результаты на магнитную доску
-Прощаюся с учителем.