Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное  мероприятие   «Шерлок Холмс на занятиях информатики» По дисциплине:   Информатика и ИКТ Цель занятия:  развитие логического мышления учащихся при решении нестандартных задач Задачи занятия: 1. Образовательные:     - выработка стабильных навыков получения и обработки ориентированной на индивидуальные личностные запросы информации;     - обработка навыков представления информации в табличных и графических формах. 2. Развивающие:     - развитие мышления (логического), навыков рассуж...                                                                (фамилия преступника,  начинается на букву Д                                           его инициалы – В.Э, сидел за дезертирство – 3года).   VI. Проведение итогов - выявление «лучшего сыщика», владеющего логическим мышлением
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Шерлок Холмс на занятиях информатики»

По дисциплине: Информатика и ИКТ

Цель занятия: развитие логического мышления учащихся при решении нестандартных задач

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- выработка стабильных навыков получения и обработки ориентированной на индивидуальные личностные запросы информации;

- обработка навыков представления информации в табличных и графических формах.

2. Развивающие:

- развитие мышления (логического), навыков рассуждения;

- развитие познавательного интереса и творческих способностей.

3. Воспитательные:

- воспитание способностей ребенка к адаптации в быстро меняющейся информационной среде, как одного из важнейших элементов информационной культуры человека.

- воспитание таких качеств личности, как взаимовыручка, дружелюбие, терпимость.

Вид занятия: внеклассное мероприятие

Оборудование:

**задание для конкурса «Шустрая рука»

**нумерация папок

**детективная база

** карточка с латинскими буквами


Ход занятия

I. Организационный момент.

(сообщение темы, цели урока)

II. Разминка: (короткие логические, математические задачи).

  • Какой рукой удобнее размешивать сахар в чашке?

(удобнее делать это ложкой)

  • Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА? (11)

  • Куда нужно, срочно звонить, если на человеке шапка горит?

(в милицию - на воре шапка горит)

  • Найдите следующее число: 35, 34, 32, 29, 25……… (20)

III. Решение задач

  1. Настольная лампа. Зеленый диван.

Сидит на диване Шерлок Холмс

Он пишет…. Не будем ему мешать,

А только заглянем в тетрадь.

В тетради написано все по порядку:

В 7 - 20 встаем и проводим зарядку,

В 7 - 30, умывшись холодной водой,

Застелем постель и займемся едой.

Без четверти 8 дрова мы приносим.

И в офис направимся в 8 - 05.

Задание:

* Сколько времени сыщик проводит утром дома от подъезда до ухода в офис? (45мин)

2. Составьте иерархическую структуру базы данных «Администрация и коллектив ПУ № 28». (время на выполнение - 5 минут. Кто быстрее, тот и выигрывает).

  1. Шерлок Холмс попросил свою помощницу приготовить ему на завтрак яйцо всмятку.

- Вы поставили меня в тупик, Мистер Холмс.

- Почему? - удивился он.

- Дело заключается в следующем: для того чтобы приготовить вам яйцо всмятку, его нужно варить 2 минуты. У меня на кухне есть двое песочных часов: одни - на 5минут, другие - на 3минуты. Но часов на 2минуты у меня нет!

Задание:

* Что Шерлок Холмс посоветовал помощнице?

(поставить двое часов одновременно, после того как первые часы отсчитают 3мин, опустить яйцо в кипящую воду, остальные 2 мин, из 5, которые отсчитывают вторые часы, пойдут на варку яйца)

IV. Физминутка. (давайте проведем мозговую гимнастику)

- шапка для размышлений: мягко разверните уши от верхней мочки до нижней мочки. Повторить 3раза.

- стрельба глазами: вверх - вниз по 6 раз.

V. Решение задач (продолжение)

4) Придя в офис, Шерлок Холмс взял стопку дел. И заметил, что все папки, кроме одной, пронумерованы, но в номерах есть некая закономерность: 231, 202, 197, 168….., 134.

Задание:

* Какой номер имела папка? (163)

5) До нас дошла римская система записи чисел, которая в некоторых случаях применяется в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы:

I V X L C D M

1 5 10 50 100 500 1000

Но! Если слева записана меньшая цифра, а справа - большая, то их значения вычитаются. Чему равно число MCMXCIX? (1999)


  1. В детективном бюро хранились карточки, на известных преступников. Однажды в бюро прокрался злоумышленник, выкрал карточку со сведениями о себе, а остальные - разбросал по всей комнате. Сотрудники собрали оставшиеся карточки и вспомнили, что карточки были сгруппированы по 3 категориям преступлений и в каждой категории - по 3 человека.

Задание:

  • Помогите сотрудникам сложить карточки, следуя определенному критерию, и попробуйте, найдя закономерности, получить некоторую информацию о преступнике, выкравшем карточки.

Внеклассное мероприятие по информатике


(фамилия преступника, начинается на букву Д

его инициалы - В.Э, сидел за дезертирство - 3года).

VI. Проведение итогов

- выявление «лучшего сыщика», владеющего логическим мышлением

© 2010-2022