ПЛАН УРОКА по ФГОС Тема урока: “Устройство компьютера”. Класс: 7

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН УРОКА по ФГОС

Класс: 7

Учитель: Федоров А.В.

Дисциплина: «Информатика»

Тема программы: «Компьютерный практикум»

Тема урока: "Устройство компьютера".

Цели программы:

  • осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

  • понимание роли информационных процессов в мире;

  • формирование представлений о информатике как части общечеловеческой науки позволяющей описывать реальные процессы и явления.

Познавательные задачи урока:

  • помочь учащимся получить представление о устройстве компьютера, познакомить с работой основных периферийных устройств;

  • научить изменять «под себя» базовую конфигурацию компьютера;

  • показать назначение основных портов в системном блоке компьютера.

Регулятивные задачи урока:

  • определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании);

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

  • работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные задачи урока:

  • излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

  • понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);

  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

  • организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

  • использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные задачи урока:

  • вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Критерии уровней обучения:

уровень А (базовый)- Понимать базовую конфигурацию компьютера.

уровень В (повышенный)- Понимать базовую конфигурацию компьютера, разбираться с различными устройствами ввода-вывода.

уровень С (максимальный)- Понимать базовую конфигурацию компьютера, разбираться с различными устройствами ввода-вывода, знать назначение основных частей системного блока.

Используемые методы:

- коммуникативный, аудиовизуальный, проектный.

Материально-техническое оснащение урока:

Компьютерный класс (12 компьютеров-рабочих мест), программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Office, колонки, проектор, компьютерный тест. Один открытый системный блок.

Использованная литература:

1. Л.Л. Босова, «Информатика и ИКТ», учебник для 7 класса, изд-во «Бином». Лаборатория знаний», 4-е изд. - М.: 2012 .-237с.

2. Босова Л.Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

3. Реализация федерального государственного образовательного стандарта

в основной школе. Пособие для учителей 5-9 классов. Москва, БАЛАСС, 2013 г.

4. Материал с сайта: klyaksa.net


Ход урока

  1. Организационный момент. Представление темы урока - учебной проблемы. Объяснение - «Зачем мы будем учиться и как мы будем учиться».

  2. Актуализация изученного материала - компьютерное тестирование

  3. Теоретическая часть - презентация о внутреннем устройстве компьютера.

  4. Тренировка для глаз под музыкальное сопровождение.

  5. Объяснение и показ на примере системного блока практически.

  6. Объявление критериев оценивания на уровнях: базовом, повышенном, максимальном.

  7. Самостоятельная работа в парах по устройству компьютера.

  8. Представление домашнего задания по уровням: минимальному, базовому, повышенному.

  9. Выводы.

На уроке можно использовать оценочный лист ученика. В котором фиксируются баллы, выставляемые компьютером (за тест), учениками (взаимооценивание), учителем, за задания разных уровней (А, В, С). Из этих баллов складывается итоговая оценка учащихся за урок.

© 2010-2022