- Преподавателю
- Информатика
- ПЛАН УРОКА по ФГОС Тема урока: “Устройство компьютера”. Класс: 7
ПЛАН УРОКА по ФГОС Тема урока: “Устройство компьютера”. Класс: 7
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федоров А.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН УРОКА по ФГОС
Класс: 7
Учитель: Федоров А.В.
Дисциплина: «Информатика»
Тема программы: «Компьютерный практикум»
Тема урока: "Устройство компьютера".
Цели программы:
-
осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
-
понимание роли информационных процессов в мире;
-
формирование представлений о информатике как части общечеловеческой науки позволяющей описывать реальные процессы и явления.
Познавательные задачи урока:
-
помочь учащимся получить представление о устройстве компьютера, познакомить с работой основных периферийных устройств;
-
научить изменять «под себя» базовую конфигурацию компьютера;
-
показать назначение основных портов в системном блоке компьютера.
Регулятивные задачи урока:
-
определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании);
-
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
-
работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.
Коммуникативные задачи урока:
-
излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
-
понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
-
корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
-
организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
-
использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Личностные задачи урока:
-
вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;
-
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Критерии уровней обучения:
уровень А (базовый)- Понимать базовую конфигурацию компьютера.
уровень В (повышенный)- Понимать базовую конфигурацию компьютера, разбираться с различными устройствами ввода-вывода.
уровень С (максимальный)- Понимать базовую конфигурацию компьютера, разбираться с различными устройствами ввода-вывода, знать назначение основных частей системного блока.
Используемые методы:
- коммуникативный, аудиовизуальный, проектный.
Материально-техническое оснащение урока:
Компьютерный класс (12 компьютеров-рабочих мест), программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Office, колонки, проектор, компьютерный тест. Один открытый системный блок.
Использованная литература:
1. Л.Л. Босова, «Информатика и ИКТ», учебник для 7 класса, изд-во «Бином». Лаборатория знаний», 4-е изд. - М.: 2012 .-237с.
2. Босова Л.Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Реализация федерального государственного образовательного стандарта
в основной школе. Пособие для учителей 5-9 классов. Москва, БАЛАСС, 2013 г.
4. Материал с сайта: klyaksa.net
Ход урока
-
Организационный момент. Представление темы урока - учебной проблемы. Объяснение - «Зачем мы будем учиться и как мы будем учиться».
-
Актуализация изученного материала - компьютерное тестирование
-
Теоретическая часть - презентация о внутреннем устройстве компьютера.
-
Тренировка для глаз под музыкальное сопровождение.
-
Объяснение и показ на примере системного блока практически.
-
Объявление критериев оценивания на уровнях: базовом, повышенном, максимальном.
-
Самостоятельная работа в парах по устройству компьютера.
-
Представление домашнего задания по уровням: минимальному, базовому, повышенному.
-
Выводы.
На уроке можно использовать оценочный лист ученика. В котором фиксируются баллы, выставляемые компьютером (за тест), учениками (взаимооценивание), учителем, за задания разных уровней (А, В, С). Из этих баллов складывается итоговая оценка учащихся за урок.