Урок по Аппаратному обеспечению на тему Особенности использования видеосистемы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГККП "КАПШАГАЙСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"


ПЛАН ЗАНЯТИЯ №31


Дата

Группа

11.03.2015

232

Предмет: Аппаратное обеспечение вычислительных систем.

Тема занятия: Особенности использования видеосистемы.

Тип урока: комбинированный урок

Цель занятия

Учебная

Познакомить студентов с особенностями использования

видеосистемы компьютера.

Развивающая

Развивать мотивы учения и интерес к уроку.

Воспитательная

воспитывать любовь к труду, умение работать в группах.

воспитывать культуру публичных выступлений.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

А. Наглядные пособия: компьютер, интерактивная доска.

Б. Литература основная: Д.Цай А., Орынбекова А. Техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники. Издательство «Фолиант» Астана - 2010 год. 322 стр. Н.Т. Ермеков. Компьютерные технологии (устройство, обслуживание и ремонт вычислительной техники) Астана 2003 год. 286 стр. IBM PC для пользователя. Краткий курс. Фигурнов В.Э - М.: ИНФРА-М, 1997. - 480с. Аппаратное обеспечение ЭВМ.

Содержание этапов урока

(основные и необходимые методические пояснения и рекомендации)

I. Организационные вопросы (2 мин.)

Приветствие. Проверка посещаемости студентов.

Проверка готовности к уроку.

Постановка цели урока.

II. Повторение пройденного материала 5 мин.

(виды контроля знаний) опрос домашнего задания.

  • Характеристики видеоадаптеров?

  • Режимы работы видеоадаптеров?

II. Изложение нового материала 30 мин.

Принципы вывода изображений

Графический режим

В графическом режиме имеется возможность индивидуального управления свечением каждой точки экрана монитора независимо от состояния остальных. Этот режим обозначают как Gr (Graphics) или APA (All Points Addressable).

В графическом режиме каждой точке экрана (пикселю) соответствует ячейка специальной памяти, которая сканируется схемами адаптера синхронно с движением луча монитора. Такая память называется видеопамять (Video Memory, VRAM).

Процесс сканирования видеопамяти называется регенерацией изображения.

Количество бит видеопамяти, отводимой на каждый пиксель, определяет возможное число состояний пикселя - цветов, градаций яркости и т.п.

Так, при одном бите на пиксель возможны только два состояния - светиться и не светиться

Урок по Аппаратному обеспечению на тему Особенности использования видеосистемы

Два бита на пиксель позволяли выводить на экран 4 цвета одновременно (адаптеры CGA).

Четыре бита на пиксель обеспечивают поддержку 16 цветов (адаптеры EGA), что достаточно для многих приложений. Например текстовых редакторов, СУБД, САПР.

8 бит на пиксель дают возможность работать с 256-ю цветами (адаптер VGA)

Сейчас используют режимы (адаптеры SVGA):

High Color - 16 бит 65536 цветов

True Color - 24 или 32 бит >16,7 млн. цветов

Урок по Аппаратному обеспечению на тему Особенности использования видеосистемы

Логически видеопамять может быть организована по-разному, в зависимости от количества бит на пиксель.

В случае одного или двух бит каждый байт (8 бит) соответствует 8 или 4 соседним пикселям строки. Такой способ называется линейным.

В адаптере EGA видеопамять разбивали на 4 слоя - цветовые плоскости. В каждой плоскости используется линейная организация, где каждый байт содержит по одному биту восьми соседних пикселей.

В режимах 8, 16 и 24 бит на пиксель тоже используется линейная организация, но каждый байт отвечает за цвет одного пикселя.

Описанные варианты организации видеопамяти представляют собой отображение матрицы пикселей на биты видеопамяти - Bit Mapping. Растровый формат хранения изображений, при котором биты отображают пиксели, называют битовой картой - Bit Map.

Урок по Аппаратному обеспечению на тему Особенности использования видеосистемыУрок по Аппаратному обеспечению на тему Особенности использования видеосистемы

Формирование битовой карты изображения в видеопамяти графического адаптера может производиться под управлением программы выполняемой центральным процессором. Однако это требует передачи большого объема данных от CPU к видеокарте и обратно. Для решения этой проблемы используют несколько путей:

  • повышение быстродействия видеопамяти;

  • ускорение шины адаптера;

  • передача функции формирования битовой карты видеоадаптеру.

Для последнего варианта на видеокарте размещается специализированный графический процессор GPU.

Текстовый режим

В символьном, или текстовом, режиме ячейка видеопамяти хранит информацию о символе, занимающем на экране знакоместо определенного формата. Знакоместо представляет собой матрицу точек, в которой может быть отображен один из символов определенного набора.

В ячейке видеопамяти храниться код символа, определяющий его индекс в таблице символов, и атрибуты символа, определяющие вид его отображения (цвет фона, цвет символа, инверсия, мигание, подчеркивание). Такой режим называют AN или TXT.

В текстовом режиме экран организуется в виде матрицы знакомест. Аналогично организуется видеопамять. Адаптер, работающий в текстовом режиме имеет специальный

блок - знакогенератор.

Урок по Аппаратному обеспечению на тему Особенности использования видеосистемы

Во время сканирования экрана выборка данных из очередной ячейки производится при подходе к очередному знакоместу. Считанные данные попадают в знакогенератор, который вырабатывает посторочную развертку соответствующего символа - его изображение на экране.

Необходимый объем памяти знакогенератора определяется объемом знакоместа и количеством отображаемых символов.

Минимальный размер знакоместа 8х8 точек. Наилучшее качество обеспечивается при размере 9х16 точек.

Текстовый адаптер имеет аппаратные средства управления курсором. Знакоместо на которое указывают регистры курсора оформляется особым образом. (мигающая полоска)

Несмотря на большее количество узлов, текстовый адаптер дешевле. А программный код для него проще и компактнее.

Урок по Аппаратному обеспечению на тему Особенности использования видеосистемы

III. Закрепление нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.) 4 мин.

Принципы вывода изображений?

Графический режим?

Текстовый режим?

IV. Домашнее задание (2 мин.)

Конспект

V. Подведение итогов урока (2 мин.)

Выставление и комментирование оценок.

Выяснение положительных и отрицательных моментов урока.

Преподаватель Полищук Г. А.__________________________

© 2010-2022