- Преподавателю
- Информатика
- «Работа в графическом редакторе PAINT»
«Работа в графическом редакторе PAINT»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еничева А.А. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока информатики по теме:
«Работа в графическом редакторе PAINT».
(урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)
ГБОУ Школа №717
учитель информатики и ИКТ Еничева Анастасия Алексеевна
ПЛАН УРОКА
ФИО учителя ЕничеваАнастасия Алексеевна, учитель информатики и ИКТ.
Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT.
Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)
Цель урока (для учителя):
• Дать представление о графическом редакторе Paint
• Познакомить с инструментами программы Paint и научить пользоваться инструментами графического редактора
Задачи урока:
-
Образовательные:
-
формирование, систематизация и обобщение знаний по теме "Графический редактор Paint",
-
освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint,
-
знакомство с инструментами графического редактора Paint .
-
-
Развивающие:
-
развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.
-
-
Воспитательные:
-
развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
-
Планируемые результаты (для учащихся):
Личностные:
-
формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
-
формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
-
регулятивные:
-
формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
-
формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
-
коммуникативные:
-
грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;
-
познавательные:
-
изучить инструменты графического редактора Paint;
-
применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Предметные:
-
формирование представления об инструментах графического редактора Paint;
-
формирование умения грамотно использовать эти инструменты.
УУД:
Регулятивные:
-
саморегуляция;
-
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;
-
оценка действий партнера;
-
умение слушать и слышать;
-
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
Познавательные:
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные:
-
оценивание усваиваемого содержания;
-
самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия - демонстрация полученных знаний
Межпредметные связи: английский язык, биология, математика.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, рабочая тетрадь.
Литература:
-
Босова Л. Л. «Информатика 5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Структура и ход урока
Этап
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые предметные результаты
Планируемые УУД
Организационный момент - 1 минута
Слушают, проверяют свою готовность к уроку
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих
Саморегуляция (Р).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
Вход в урок (кроссворд) - 5 минуты.
Презентация к уроку
Повторение
Слушают, отвечают на вопросы
Давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлых уроках?
-С каким редактором мы работали на прошлых уроках?
-Для чего он предназначен?
-Что мы узнали нового?
-Перечислите фрагменты текста, начиная с самого маленького.
-Что мы научились делать на прошлых уроках?
-Только ли с текстом можно работать на компьютере?
-А что еще можно делать?
-Как вы думаете, рисовать удобно в текстовом редакторе?
-с текстовым редактором
-для работы с текстом
-что текст делится на фрагменты
-символ, слово, строка, предложение, абзац, страница, документ
-вводить текст, редактировать его
-вставлять и убирать лишние символы
-красиво располагать текст на странице
-работать с фрагментами
-нет
-рисовать
-нет
-другой редактор
Закрепление знаний по теме «Текстовый редактор Word», определение темы урока.
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)
Актуализация опорных знаний - 7 минут
Показ презентации, дискуссия
На предыдущем уроке вы
Текстовый редактор Word»,
-Вспомним, что такое текстовый редактор.
-Изучая текстовый редактор, мы с вами говорили, в каких профессиях может пригодиться этот редактор.
-Вспомним эти профессии.
текстовый редактор - программа для создания и редактирования текста.
Секретарь, писатель, журналист…
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний, закрепление темы «Графический редактор Paint»
Оценка действий партнера (К)
Изучение нового материала - 8 минут.
Инструменты графического редактора Paint,
Способы применения инструментов.
Формулирование темы и задач урока вместе с детьми
Объяснение нового материала
Слушают, отвечают на вопросы
-Что же тогда такое графический редактор?
Тема нашего урока: Графический редактор.
-Что же мы должны сегодня узнать и чему научиться на уроке?
узнать что такое графический редактор
-научиться запускать графический редактор
-познакомиться с его инструментами
-научиться пользоваться этими инструментами
Посмотрим, сможете ли вы угадать профессии, для которых потребуется графический редактор.
-Как вы видите изучение графического редактора очень важно, так как он необходим во многих профессиях.
-Но для того, чтобы изучить его, необходимо сначала его запустить.
-Как же его запустить?
-А если ярлыка программы на рабочем столе нет?
-А если программы нет в главном меню?
-Посмотрите на экран и скажите: чем эта программа похожа, а чем отличается от текстового редактора?
Чтобы работать в программе Рaint, необходимо познакомиться с ее инструментами.
-Для этого мы выполним задание из рабочей тетради № 138 на стр.102
-Проверим правильность вашего ответа(проверка с использованием триггеров)
-В № 139 на стр.108 вам необходимо соединить стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка, используя рисунок в учебнике на стр.96.
-Проверим вашу работу(проверка по щелчку мыши по порядку).
-Для того, чтобы лучше познакомиться с программой, мы выполним практическую работу на компьютере.
Ученики отвечают
-Художник, архитектор, фотограф
Ученики показывают знак Рaint на рабочем столе.
-тогда кнопка Пуск, и ищем программу в главном меню
-Стандартные
-Рaint
Ответы учащихся
задание из рабочей тетради № 138 на стр.102
Открывают рабочие тетради и выполняют № 138 на стр. 108
Проверяют правильность своего ответа
Учащиеся выполняют задание в тетради, используя учебник.
Учащиеся выходят к доске и показывают каждый элемент рисунка
Открытие нового знания о выборе и смене цвета заливки, об использовании заливки как инструмента.
Оценивание усваиваемого содержания (Л)
Зарядка для глаз.-1 минута
Физминутка
Выполняют зарядку для глаз
Для того, чтобы отдохнуть, проведем физминутку.
Выполняют зарядку для глаз Умение слушать и слышать
Умение слушать и слышать (К)
Саморегуляция (Р)
Практическая работа на ПК
(5минут)
Фронтальный опрос. Практическая работа на компьютерах
Закрепление полученных знаний
Учащиеся выполняют практическую работу
Предстоит следующий этап: работа за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.
Проведение практической работы - без ошибок - 2 балла, с ошибкой - 1 балл.
-Продолжим нашу работу по знакомству с программой Рaint, для этого мы выполним задание № 140 на стр. 109, используя компьютер.
Вам необходимо подписать кнопки, которые находятся на панели инструментов в программе Рaint.
-Для этого вы, сев за компьютер и открыв программу Рaint, наведете курсор на кнопки инструментов и запишите в своей тетради названия инструментов.
-Вспомним, как же открыть программу Рaint?
-Те, кто справился с заданием №140, отложите в сторону свои тетради и посмотрите, как же работают инструменты программы Paint. Поэкспериментируйте с ними.
-Садимся за свои рабочие места и проверяем правильность выполнения № 140 (проверка по щелчку мыши).
-Давайте вспомним, какие же цели мы с вами поставили в начале урока. Что хотели узнать? Чему научиться?
(учитель, используя слайды презентации, помогает закрепить основные моменты урока).
Учащиеся проговаривают ход открытия программы Рaint.
Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют задание № 140 из рабочей тетради.
Отработка навыка использования инструмента «Заливка» графического редактора Paint
Умение выражать мысли (К).
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)
Саморегуляция (Р)
Домашнее задание - 3 мин.
Записывают домашнее задание
-Откройте дневники и запишите домашнее задание: знать записи из рабочей тетради выполнить № 141 на стр.103, творческое задание: придумать загадки про инструменты графического редактора.
-Проведем самооценку вашей работы на уроке. У вас на столах лежат карточки с изображениями смайликов. Оцените себя, подняв вверх тот смайлик, который вы считаете, соответствует вашей сегодняшней работе на уроке.
- С каким же настроением вы сегодня уходите с урока? Я надеюсь, что с хорошим, и поэтому грустный смайлик нам не нужен.
-Всем спасибо за ур
Саморегуляция (Р)
Подведение итогов урока - 6 минут.
Презентация, фронтальный опрос
Подведение итогов: Какой инструмент графического редактора вам нравится больше всего? Что с помощью него можно делать? (фронтальный опрос)
Выставление оценок.
Умение выражать мысли (К).
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
Рефлексия способов и условий действия (П)
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)
Рефлексия - 3 мин
Индивидуальная работа
Обучающиеся по одному подходят к доске, демонстрируя свои умения использования инструмента «Заливка», раскрашивают радугу, подготовленную учителем.
-Проведем самооценку вашей работы на уроке. У вас на столах лежат карточки с изображениями смайликов. Оцените себя, подняв вверх тот смайлик, который вы считаете, соответствует вашей сегодняшней работе на уроке.
- С каким же настроением вы сегодня уходите с урока? Я надеюсь, что с хорошим, и поэтому грустный смайлик нам не нужен.
Поднимают смайлики
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Завершение урока - 1 мин
Слушают
Присаживайтесь на места. Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать.
12