«Работа в графическом редакторе PAINT»

ПЛАН УРОКА ФИО учителя ЕничеваАнастасия Алексеевна, учитель информатики и ИКТ. Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный) Цель урока (для учителя): •        Дать представление о графическом редакторе Paint •        Познакомить с инструментами программы Paint и научить пользоваться инструментами графического редактора Задачи урока: Образовательные:формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редак... Развивающие:развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности. Воспитательные:развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность. Планируемые результаты (для учащихся): Личностные: ·        формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; ·        формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Метапредметные: ·регулятивные: §формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; §формирование умения адекватно самостоятельно оценивать...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Конспект урока информатики по теме:

«Работа в графическом редакторе PAINT».

(урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)

ГБОУ Школа №717

учитель информатики и ИКТ Еничева Анастасия Алексеевна

ПЛАН УРОКА

ФИО учителя ЕничеваАнастасия Алексеевна, учитель информатики и ИКТ.

Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT.

Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)

Цель урока (для учителя):

• Дать представление о графическом редакторе Paint

• Познакомить с инструментами программы Paint и научить пользоваться инструментами графического редактора

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • формирование, систематизация и обобщение знаний по теме "Графический редактор Paint",

    • освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint,

    • знакомство с инструментами графического редактора Paint .

  • Развивающие:

    • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

  • Воспитательные:

    • развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Планируемые результаты (для учащихся):

Личностные:

  • формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  • формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

  • регулятивные:

  • формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

  • коммуникативные:

  • грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;

  • познавательные:

  • изучить инструменты графического редактора Paint;

  • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Предметные:

  • формирование представления об инструментах графического редактора Paint;

  • формирование умения грамотно использовать эти инструменты.

УУД:

Регулятивные:

  • саморегуляция;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;

  • оценка действий партнера;

  • умение слушать и слышать;

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

  • оценивание усваиваемого содержания;

  • самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия - демонстрация полученных знаний

Межпредметные связи: английский язык, биология, математика.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, рабочая тетрадь.

Литература:

  1. Босова Л. Л. «Информатика 5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.


Структура и ход урока


Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты

Планируемые УУД

Организационный момент - 1 минута

Слушают, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Вход в урок (кроссворд) - 5 минуты.

Презентация к уроку

Повторение

Слушают, отвечают на вопросы

Давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлых уроках?

-С каким редактором мы работали на прошлых уроках?

-Для чего он предназначен?

-Что мы узнали нового?

-Перечислите фрагменты текста, начиная с самого маленького.

-Что мы научились делать на прошлых уроках?

-Только ли с текстом можно работать на компьютере?

-А что еще можно делать?

-Как вы думаете, рисовать удобно в текстовом редакторе?

-с текстовым редактором

-для работы с текстом

-что текст делится на фрагменты

-символ, слово, строка, предложение, абзац, страница, документ

-вводить текст, редактировать его

-вставлять и убирать лишние символы

-красиво располагать текст на странице

-работать с фрагментами

-нет

-рисовать


-нет

-другой редактор

Закрепление знаний по теме «Текстовый редактор Word», определение темы урока.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Актуализация опорных знаний - 7 минут

Показ презентации, дискуссия




На предыдущем уроке вы

Текстовый редактор Word»,

-Вспомним, что такое текстовый редактор.

-Изучая текстовый редактор, мы с вами говорили, в каких профессиях может пригодиться этот редактор.

-Вспомним эти профессии.

текстовый редактор - программа для создания и редактирования текста.


Секретарь, писатель, журналист…

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний, закрепление темы «Графический редактор Paint»

Оценка действий партнера (К)

Изучение нового материала - 8 минут.

Инструменты графического редактора Paint,

Способы применения инструментов.

Формулирование темы и задач урока вместе с детьми





Объяснение нового материала

Слушают, отвечают на вопросы

-Что же тогда такое графический редактор?

Тема нашего урока: Графический редактор.

-Что же мы должны сегодня узнать и чему научиться на уроке?

узнать что такое графический редактор

-научиться запускать графический редактор

-познакомиться с его инструментами

-научиться пользоваться этими инструментами

Посмотрим, сможете ли вы угадать профессии, для которых потребуется графический редактор.

-Как вы видите изучение графического редактора очень важно, так как он необходим во многих профессиях.

-Но для того, чтобы изучить его, необходимо сначала его запустить.

-Как же его запустить?

-А если ярлыка программы на рабочем столе нет?

-А если программы нет в главном меню?

-Посмотрите на экран и скажите: чем эта программа похожа, а чем отличается от текстового редактора?

Чтобы работать в программе Рaint, необходимо познакомиться с ее инструментами.

-Для этого мы выполним задание из рабочей тетради № 138 на стр.102

-Проверим правильность вашего ответа(проверка с использованием триггеров)

-В № 139 на стр.108 вам необходимо соединить стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка, используя рисунок в учебнике на стр.96.

-Проверим вашу работу(проверка по щелчку мыши по порядку).

-Для того, чтобы лучше познакомиться с программой, мы выполним практическую работу на компьютере.







Ученики отвечают

-Художник, архитектор, фотограф



Ученики показывают знак Рaint на рабочем столе.

-тогда кнопка Пуск, и ищем программу в главном меню

-Стандартные

-Рaint

Ответы учащихся




задание из рабочей тетради № 138 на стр.102

Открывают рабочие тетради и выполняют № 138 на стр. 108

Проверяют правильность своего ответа

Учащиеся выполняют задание в тетради, используя учебник.

Учащиеся выходят к доске и показывают каждый элемент рисунка



Открытие нового знания о выборе и смене цвета заливки, об использовании заливки как инструмента.

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Зарядка для глаз.-1 минута

Физминутка

Выполняют зарядку для глаз

Для того, чтобы отдохнуть, проведем физминутку.

Выполняют зарядку для глаз Умение слушать и слышать

Умение слушать и слышать (К)

Саморегуляция (Р)

Практическая работа на ПК

(5минут)

Фронтальный опрос. Практическая работа на компьютерах










Закрепление полученных знаний

Учащиеся выполняют практическую работу

Предстоит следующий этап: работа за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.

Проведение практической работы - без ошибок - 2 балла, с ошибкой - 1 балл.

-Продолжим нашу работу по знакомству с программой Рaint, для этого мы выполним задание № 140 на стр. 109, используя компьютер.

Вам необходимо подписать кнопки, которые находятся на панели инструментов в программе Рaint.

-Для этого вы, сев за компьютер и открыв программу Рaint, наведете курсор на кнопки инструментов и запишите в своей тетради названия инструментов.

-Вспомним, как же открыть программу Рaint?

-Те, кто справился с заданием №140, отложите в сторону свои тетради и посмотрите, как же работают инструменты программы Paint. Поэкспериментируйте с ними.

-Садимся за свои рабочие места и проверяем правильность выполнения № 140 (проверка по щелчку мыши).

-Давайте вспомним, какие же цели мы с вами поставили в начале урока. Что хотели узнать? Чему научиться?

(учитель, используя слайды презентации, помогает закрепить основные моменты урока).

Учащиеся проговаривают ход открытия программы Рaint.

Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют задание № 140 из рабочей тетради.


Отработка навыка использования инструмента «Заливка» графического редактора Paint











Умение выражать мысли (К).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)







Саморегуляция (Р)

Домашнее задание - 3 мин.

Записывают домашнее задание

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: знать записи из рабочей тетради выполнить № 141 на стр.103, творческое задание: придумать загадки про инструменты графического редактора.

-Проведем самооценку вашей работы на уроке. У вас на столах лежат карточки с изображениями смайликов. Оцените себя, подняв вверх тот смайлик, который вы считаете, соответствует вашей сегодняшней работе на уроке.

- С каким же настроением вы сегодня уходите с урока? Я надеюсь, что с хорошим, и поэтому грустный смайлик нам не нужен.

-Всем спасибо за ур

Саморегуляция (Р)

Подведение итогов урока - 6 минут.

Презентация, фронтальный опрос

Подведение итогов: Какой инструмент графического редактора вам нравится больше всего? Что с помощью него можно делать? (фронтальный опрос)

Выставление оценок.

Умение выражать мысли (К).

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Рефлексия способов и условий действия (П)

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)

Рефлексия - 3 мин

Индивидуальная работа

Обучающиеся по одному подходят к доске, демонстрируя свои умения использования инструмента «Заливка», раскрашивают радугу, подготовленную учителем.

-Проведем самооценку вашей работы на уроке. У вас на столах лежат карточки с изображениями смайликов. Оцените себя, подняв вверх тот смайлик, который вы считаете, соответствует вашей сегодняшней работе на уроке.

- С каким же настроением вы сегодня уходите с урока? Я надеюсь, что с хорошим, и поэтому грустный смайлик нам не нужен.

Поднимают смайлики

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Завершение урока - 1 мин

Слушают

Присаживайтесь на места. Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать.


12


© 2010-2022