Урок информатики 7 класс_Носители информации

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «устройства хранения информации: носители»

(курс: «информатика», 1 четверть, раздел: Компьютер как универсальное устройство обработки информации, 3 урок)

Класс: 8 класс Вид: комбинированный урок. Время проведения: 40 мин.

Цели урока:

Обучающая цель: обобщить знания о носителях информации, рассмотреть в сравнении основные характеристики носителей как объектов хранения информации, сформировать умение классифицировать объекты по указанным признакам;

Развивающая цель: развитие познавательного интереса, творческой активности, навыков использования знаний в межпредметной ситуации;

Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета, показать взаимосвязь предмета с другими школьными предметами.

Задачи урока:

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, сравнительного анализа.

Учебная - отработать навык сравнения и классификации объектов, умения использовать технологию Drag&Drop.

Развивающая - развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения.

Познавательная - знакомство с современными носителями информации, повышение интереса к занятиям информатикой.

Аппаратное и программное обеспечение:

Проектор, интерактивная доска,

Приложение NoteBook для интерактивной доски.

Дидактические материалы и авторские разработки:

файлы носители.nbt, ввод-вывод.nbt

Используемые СОТ: интерактивные технологии

Ход занятия:

Содержание этапов урока

Время

Виды и формы работы

Учителя

ученика

1

Орг. момент

1 мин

Приветствие

2

Повторение

4 мин

Ставит задачу повторения, задает вопросы и задания:

  1. Какие устройства ввода информации мы рассматривали?

  2. Разделите предложенные устройства ввода информации на группы.

  3. Какие устройства вывода информации мы рассматривали?

  4. Разделите предложенные устройства вывода информации на группы.

Отвечают на поставленные вопросы и выполняют деление предложенных устройств с помощью технологии Drag&Drop на интерактивной доске

Для выполнения этапа используется файл ввод-вывод.nbt (см. приложение)

3

Введение, объявление темы урока и его задач

2 мин

Ставит задачу урока:

  • Рассмотреть виды носителей информации

  • Рассмотреть историю их появления и жизненный цикл

  • Рассмотреть основные характеристики носителей информации в сравнении

  • Составить классификацию компьютерных носителей информации

4

Рассказ о носителях информации

10 мин

Показывает слайды 1-5 файла носители.ntb

При объяснении делает акцент на принципе доступности, компактности, транспортабельности носителя, удобства хранения.

Приводятся примеры исторического развития носителей информации как в социуме, так и в технике.

Рассматривается вопрос о носителях информации в природе.

Участвуют в беседе, совместно с учителем делают вывод о природе носителя информации.

Для выполнения этапа используется файл носители.nbt (см. приложение)

5

Сравнительная характеристика компьютерных носителей

10 мин

На экране слайд 6 с таблицей основных компьютерных носителей информации.

Ставит задачу этапа:

- требуется заполнить пустые ячейки и сравнить полученные результаты.

Обсуждает достоинства и недостатки носителей в сравнении, подводит к основным признакам классификации.

Заполняют маркерами пустоты в таблице.

Обсуждают достоинства и недостатки носителей в сравнении.

Для выполнения этапа используется файл носители.nbt (см. приложение)

6

Классификация компьютерных носителей информации

10 мин

Последовательно показывает последующие слайды и разбирает с учениками классификацию видов памяти

Выполняют деление предложенных устройств с помощью технологии Drag&Drop на интерактивной доске

Для выполнения этапа используется файл носители.nbt (см. приложение)

6

Подведение итогов, домашнее задание

3 мин

Обсуждение итогов урока, озвучивание основных моментов.

Знакомит с домашним заданием и сроком его сдачи.

Совместно с учителем озвучивают основные моменты урока.

Записывают задание в дневник.

Домашнее задание:

Составить историческую шкалу «жизненного цикла» носителей информации. За историческую шкалу взять шкалу времени, как на уроках истории, отразив на ней время до н.э. и время н.э. Отобразить на шкале момент изобретения носителя и момент его исчезновения из обихода человека, соединив оба момента на шкале цветной линией. Обозначения цвета расшифровать внизу шкалы. Время изобретения и «смерти» носителя - условно (например, век).

Домашняя работа может быть выполнена как в бумажном виде, так и в электронном в виде текстового документа, диаграмма, рисунки или слайда презентации.

Приложение к уроку «устройства хранения информации: носители»

файл ввод-вывод.nbt

Урок информатики 7 класс_Носители информацииУрок информатики 7 класс_Носители информацииУрок информатики 7 класс_Носители информации

Урок информатики 7 класс_Носители информацииУрок информатики 7 класс_Носители информацииУрок информатики 7 класс_Носители информации



файл носители.nbt

Урок информатики 7 класс_Носители информацииУрок информатики 7 класс_Носители информацииУрок информатики 7 класс_Носители информации

Урок информатики 7 класс_Носители информацииУрок информатики 7 класс_Носители информацииУрок информатики 7 класс_Носители информации


© 2010-2022