Рабочая программа по профессии Сварщик

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

- назначение и функции операционных систем;

уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)

Общие компетенции (ОК)

Шифр компетенции

Расшифровка приобретаемой компетенции

ОК

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 303 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 202 часа;

самостоятельной работы студента 101 час.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

303

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

202

в том числе:


лабораторные работы

56

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

101

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

101

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Введение

1

Введение. Техника безопасности.

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

1

Основные этапы развития информационного общества.

1

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

Практические работы

2

«Работа с программным обеспечением»

«Инсталляция программного обеспечения»

3

Виды профессиональной информационной деятельности.

1

4

Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере.

1

Практические работы

1

«Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет»

Контрольная работа

1

«Информационная деятельность человека»

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

15

- работа над конспектом лекций;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы (по выбору доклад, сообщение):

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

8

Раздел 2. Информация и информационные процессы

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

1

Практические работы

1

«Перевод единиц измерения количества информации»

2

Алфавитный подход к определению количеству информации.

1

Практические работы

1

«Определение количества информации»

3

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

1

Практические работы

1

«Установка графического режима экрана монитора»

4

Хранение информации

1

Практические работы


1

«Хранение информации. Дефрагментация диска»

5

Системы счисления.

1

6

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

1

Практические работы

1

«Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную»

7

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

1

8

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

Практические работы

1

«Арифметические операции в позиционных системах счисления»

Контрольная работа

1

«Системы счисления»

9

Формы мышления

1

10

Логическое умножение, сложение и отрицание.

1

Практические работы

1

«Таблицы истинности»

11

Алгоритм и его свойства.

1

12

История развития языков программирования.

1

13

Введение в объектно-ориентированное программирование.

1

14

События.

1

Практические работы

1

«Интегрированная среда разработки языка BASIK»

15

Графический интерфейс

1

16

Память. Логическая структура носителя информации

1

Практические работы

2

«Объем файла в различных файловых системах»

«Форматирование носителей информации»

17

Файл

1

Практические работы

1

«Архивация и разархивация файлов»

18

Запись информации на компакт-диски различных видов.

1

19

Программные поисковые сервис. Условия поиска.

1

20

Модем: назначение, подключение и скорость передачи данных

1

21

Электронная почта: создание ящика, настройки и формирование адресной книги.

1

22

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

1

Контрольные работы

1

«Информация и информационные процессы»

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

15

- подготовка к практическим занятиям;

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы: (по выбору: доклад, сообщение, презентация):

Представление информации в различных системах счисления.

Представление информации в двоичной системе счисления

35

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

1

Практические работы

1

«Тестирование компьютера»

2

Процессор. Оперативная память

1

Практические работы

2

«Тестирование процессора и оперативной памяти»

«Форматирование и тестирование жесткого диска»

3

Оптическая память

1

Практические работы

1

«Проверка файловой системы диска. Дефрагментация диска»

4

Операционная система: назначение и состав.

1

5

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

6

Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

1

7

Объединение компьютеров в локальную сеть.

1

8

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

1

Практические работы

1

«Эксплуатационные требования к компьютерному месту»

9

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места.

1

10

Вредоносные программы и антивирусные программы. Спамы.

1

Контрольная работа

1

«Средства информационных и коммуникационных технологий»

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

15

- подготовка к практическим занятия

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- творческие работы разных видов;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, презентация):

1. Архитектура компьютеров.

2. Многообразие компьютеров.

3. Сетевые операционные системы.

4. Администрирование локальной компьютерной сети.

16

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

1

Основные типы приложений для создания документа

1

Практические работы

1

«Установка Конвертора для Microsoft Office»

2

Макет и верстка в настольных издательских системах.

1

3

Параметры документа

1

4

Текстовые блоки. Проверка орфографии.

1

Практические работы

3

«Открытие, редактирование и форматирование текстового документа»

«Создание визитных карточек на основе шаблона»

«Абзац. Нумерованные и маркированные списки»

5

Возможности динамических (электронных) таблиц.

1

Практические работы

1

«Построение диаграмм и графиков»

6

Базы данных Системы управления базами данных

1

Практические работы

1

«Подготовка отчетов»

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

10

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- творческие работы разных видов;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, презентация):

1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

12

Итоговая аттестация в форме тестовой контрольной работы

1

Итоговый урок

1

ВСЕГО

74

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Введение

1

Повторение. Техника безопасности.

1

Раздел 2. Информация и информационные процессы

1

Вещественно- энергетическая и информационная картина мира.

1

2

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

Практические работы

1

«Определение истинности логического выражения»

3

Формы мышления

1

4

Логическое умножение, сложение и отрицание

1

5

Логические выражения

1

6

Логические функции

1

7-8

Решение логических задач

2

9

Базовые логические элементы

1

10

Сумматор двоичных чисел

1

11

Триггер

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

10

- подготовка к практическим занятиям;

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы: (по выбору: доклад, сообщение, презентация)

Представление информации в различных системах счисления.

Представление информации в двоичной системе счисления

12

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

1

Магнитная память

1

2

Флеш - память

1

Практические работы

1

«Операции над файлами»

3

Файл

1

Практические работы

1

«Расширение и атрибуты файла»


4

Иерархическая файловая система

1

5

Загрузка операционной системы

1

Практические работы

1

«BIOS и загрузка операционной системы»

6

Папки и файлы.

1

7

Системное администрирование

1

8

Разграничение прав доступа

1

9

Компьютерные вирусы и защита от них.

1

10

Сетевые черви и защита от них.

1

11

Троянские программы и защита от них

1

12

Рекламные и шпионские программы

1

13

Спам и защита от них

1

14

Хакерские утилиты и защита от них

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

11

- подготовка к практическим занятия

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- творческие работы разных видов;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы( повыбору: доклад, сообщение,презентация

1. Архитектура компьютеров.

2. Многообразие компьютеров.

3. Сетевые операционные системы.

4. Администрирование локальной компьютерной сети.

17

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

1

Возможности динамических (электронных) таблиц.

1

2

Объекты интерфейса. Основные объекты документа.

1

3

Заполнение листа книги и копирование данных.

1

Практические работы

1

«Построение диаграмм»

4

Построение функций

1

5

Базы данных.

1

6

Системы управления базами данных

1

Практические работы

1

«Создание реляционной базы данных»

7

Редактирование системного реестра Windows

1

8

Создание генеалогического древа семьи

1

9

Использование формы для просмотра и редактирования записей

1

Практические работы

1

«Создание формы для реляционной базы данных

10

Отбор и сортировка данных

1

11

Отбор данных с помощью запросов

1

12

Сортировка данных

1

Практические работы

2

«Сортировка данных»

«Подготовка отчетов»

13

Многотабличные базы данных

1

14

Связывание таблиц

1

Практические работы

1

«Многотабличные базы данных»

15

Палитры цветов в системах цветопередачи

1

16

Цветоделение в полиграфии

1

Практические работы

1

«Цветоделение»

17

Компьютерные языковые словари

1

Практические работы

1

«Перевод с использованием компьютерных словарей»

18

Системы оптического распознавания символов

1

Практические работы

1

«Оптическое распознавание документов в формате изображений»

19

Цветовой охват

1

20

Растровая и векторная графика

1

Практические работы

1

«Растровая и векторная графика»

21

Создание и редактирование растровых изображений

1

Практические работы

1

«Создание векторного рисунка и его сохранение в различных графических форматах»

22

Устройства ввода графической информации

1

23

Устройства вывода графической информации

1

24

Системы управления цветом

1

Практические работы

1

«Системы управления цветом»

25

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

1

26

Создание мультимедийных презентаций

1

27

Создание мультимедийных презентаций

1

Практические работы

1

«Создание мультимедийных презентаций»

28

Создание анимации

1

Практические работы

1

«Создание анимации»

29

Работа с готовой презентацией

1

30

Программное обеспечение для аудио монтажа

1

31

Программное обеспечение для видео монтажа

1

32

Использование мультимедиа проектора

1

Контрольная работа

1

Технологии создания и преобразования информационных объектов


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

7

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- творческие работы разных видов;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, презентация):

1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

47

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

1

Основы сетевых технологий

1

2

Локальные компьютерные сети

1

3

Методы доступа

1

4

Аппаратные средства

1

5

Монтаж сети

1

6

Программное обеспечение

1

7

Технология работы в локальной сети

1

8

Глобальные компьютерные сети

1

9

Передача информации, источник и приемник информации

1

10

Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам

1

11

Адресация в Интернете

1

Практические работы

1

«IP - адрес в различных форматах»

12

Доменная система имен

1

13

Скорость передачи данных и скорость модуляции

1

Практические работы

1

«Определение протоколов модемной связи»

14

Время передачи звукового файла

1

15

Установка скорости последовательного порта

1

Практические работы

1

«Установка скорости последовательного порта»

16

Защита информации от несанкционированного доступа

1

17

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

1

18

Тестирование соединения с Интернетом

1

Практические работы

1

« «География» Интернета»

19

Электронная почта

1

Практические работы

1

«Настройка почтовой программы Outlook Express»

20

Работа c Web - почтой

1

Практические работы

2

«Создание и отправка письма»

«Настройка Web - почты»

21

Настройка браузеров

1

Практические работы

1

«Установка кодировки Web - страниц»

22

Ускорение загрузки Web - страниц

1

23

Сохранение Web - страниц

1

24

Работа с поисковыми системами

1

25

Загрузка файлов из файловых архивов с помощью браузеров

1

26

Загрузка файлов из файловых архивов с помощью специализированных менеджеров загрузки файлов

1

27

Поиск информации в Интернете

1

28

Интерактивное общение в Интернете

1

Практические работы

2

«Общение в Интернете в реальном времени»

«Мультимедиа проигрыватели»

29

Структура HTML - кода Web - страницы

1

Практические работы

1

«HTML язык разметки гипертекста»

30

Форматирование текста

1

31

Вставка изображений и звука

1

Практические работы

1

«Форматирование текста Вставка изображений и звука»

32

Создание интерактивных Web - страниц

1

Практические работы

1

«Покупки в Интернете»

33

Технология хранения, поиска и сортировки информации

1

Контрольные работы

1

Телекоммуникационные технологии

34

Право в Интернете

1

35

Этика в Интернете

1

36

Перспективы развития информационных коммуникационных технологий

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

18

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;

- оформление отчетов по выполненным работам;

- подготовка материала для исследовательской деятельности;

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- творческие работы разных видов;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, презентация):

1. Видеоконференция.

2. Интернет-телефония.

50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

ВСЕГО

128

Итого

202


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места (15);

  • рабочее место преподавателя (1);

Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор (в комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам) - 1

  • персональный компьютер - рабочее место преподавателя (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным) - 1

  • персональный компьютер - рабочее место студента (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным) - 11

  • принтер лазерный - 1

  • источник бесперебойного питания (обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. - 1 - комплект сетевого оборудования (должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет) - 1

  • сканер (оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi) - 1

  • устройства ввода/вывода звуковой информации - микрофон, наушники

  • аудиторная доска для письма;

  • вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

  • устройства вывода/ вывода звуковой информации - микрофон, колонки и наушники (в комплекте к рабочему месту преподавателя) - 1

Программное обеспечение:

  • операционная система;

  • пакет программ Microsoft Office 2003 включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы и др.;

  • программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер;

  • антивирусная программа;

  • программа-архиватор;

  • система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков;

  • программа для записи CD и DVD дисков;

  • звуковой редактор;

  • программа для организации аудиоархивов;

  • редакторы векторной и растровой графики;

  • мультимедиа проигрыватель;

  • редактор Web-страниц;

  • браузер;

  • система управления базами данных;

  • система программирования;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 кл./ Н.Д. Угринович. - 6-е издание.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 387с.: ил.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 кл./ Н.Д. Угринович. - 6-е издание.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 387с.: ил.

  3. Угринович Н.Д. Практикум Информатика и ИКТ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.

  4. Гейн А.Г. Информатика. Учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Г. Гейн, А. И. Сенокосов, Н.А. Юн6ерман. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2001. - 255 с.: ил.

  5. Информатика. Задачник-практикум в 2 томах/Л.А. Залогова и др.: том 1. -4-е изд.-М:- БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 309 с.

  6. Информатика. Задачник-практикум в 2 томах/Л.А. Залогова и др.: том 2. -4-е изд.-М:- БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -309 с.

Дополнительная литература:

  1. Фоменко А.М. Основы информатики и вычислительной техники: учеб. Пособие для уч-ся проф. Лицеев и училищ. М.- Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 512 с.

  2. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. Пособие для нач. проф. Образоания/ -4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240с.

  3. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели. 9-10 классы: учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений.-3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 208 с.

  4. Практикум по общей информатике: учебное пособие/Под ред. Проф.В.П. Омельченко. - Ростовн/Д: Феникс, 2003. - 304 с.

  5. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.- 176 с.

  6. Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике: 10-11 кл: к учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11 кл.»- М.: издательство «Экзамен», 2010. - 222 с.

  7. Веретенникова Е.Г. Тесты по информатике. 2-е изд., перераб. И доп./Экспресс справочник для студентов вузов. -М.: Ростов н/Д: - 2003.- 224 с.

Интернет-ресурсы

piterk2006.narod.ru

festival.1september.ru

wordexpert.ru

ocr.apmath.spbu.ru/

excel-study.com

metod-kopilka.ru

powerfexis.ru

edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

edu - "Российское образование" Федеральный портал

edu.ru - ресурсы портала для общего образования

school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

allbest - "Союз образовательных сайтов"

fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

edunews - "Все для поступающих"

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Портал "ВСЕОБУЧ"

newseducation.ru - "Большая перемена"

vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, докладов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» студент должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки студентов по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы.

4. Итоговая аттестация в форме тестовой контрольной работы.


© 2010-2022