- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 9 класс. Угринович
Рабочая программа по информатике 9 класс. Угринович
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мироненко С.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа
Подгоренского муниципального района
пос. Красный Восход
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №____
от_______2013 года
Директор школы
_________Касьянова В.В.
(приказ от ____________№_____)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
9 класс
68 часов
Разработана на основе примерной программы
основного общего образования по информатике.
Учитель: Мироненко С. А.
Пояснительная записка
Количество уроков на год всего - 68ч.
В неделю - 2ч.
Практических работ - 25.
Контрольных работ (тесты)- 5.
Цели и задачи программы:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения первой части курса - «Информатика 9» учащиеся должны:
знать:
● что такое компьютерная сеть
● название основных видов услуг глобальных сетей;
● разницу между локальными и глобальными сетями;
● что такое Интернет; какие возможности предоставляются пользователю;
● назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;
● что такое модель, виды моделей;
● какие существуют формы представления моделей;
● что такое база данных, СУБД, информационная система;
● что такое реляционная база данных, ее элементы.
● что такое логическая величина, логическое выражение;
● что такое логические операции, как они выполняются;
● что такое электронная таблица и табличный процессор;
● основные информационные единицы электронной таблицы;
● какие типы данных заноситься в электронную таблицу;
● основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;
● графические возможности табличного процессора;
● что такое кибернетика: предмет и задачи науки;
● сущность кибернетической схемы управления;
● что такое алгоритм управления, его роль в системе управления;
● основные свойства алгоритма;
● способы записи алгоритмов: блок-схемы; учебный алгоритмический алгоритм;
● основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;
● назначение вспомогательных алгоритмов;
● основные виды и типы величин;
● назначение языков программирования;
● последовательность выполнения программ;
● основные этапы развития средств работы с информацией;
● историю способов записи чисел;
● основные этапы развития ЭВМ и программного обеспеченья;
● какие правовые нормы должен соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Уметь:
● осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;
● приводить примеры различных информационных моделей;
● осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью таблично-информационной среде;
● ориентироваться в почтовой клиент-программы;
● организовывать поиск информации в БД;
● просматривать web-страницы с помощью браузера;
● редактировать содержимое в БД;
● работать с одной из программ - архиваторов;
● сортировать записи БД по ключу;
Литература:
-
Информатика, учебник для 9 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2011 г
-
Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5-11 классы, Москва, Глобус, 2011 г
-
Преподавание информатики в основной школе, 8-11 классы, Н. Д. Угринович, Бином, Москва, 2011г.
Календарно - тематическое планирование
№
§
Тема
Всего
часов
Из них
Вид практического
занятия
Контроль
Програм-е обеспе-е
Требования к уровню подготовки
Т
ПР
Глава 1: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)
1.1
Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.
1
1
устный опрос
Знать правила ТБ и правила организации рабочего места
1.1
Пространственная дискретизация.
1
1
фронтальный опрос
Знание понятие пространственной дискретизации изображения
1.1
Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р1.
Знание способов изображения растровых изображений на экране монитора
1.1
Палитры цветов в системах цветопередачи
1
1
устный опрос
Знать палитры цветов, их особенностей
1.2
Растровая и векторная графика.
1
1
фронтальный опрос
Графические редакторы
Определение, состав, особенности редакторов
1.2
Растровая графика.
1
1
устный опрос
Графические редакторы
Знать особенности способы задания изображений в рас-х редакторах
1.2
Векторная графика.
1
1
фронтальный опрос
Графические редакторы
Знать особенности способы задания изображений в век-х редакторах
1.2
Интерфейс и основные возможности графических редак-в.
1
1
устный опрос
Графические редакторы
Знание видов и способов кодирования графической информации
1.3
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редак-х.
1
1
фронтальный опрос
Графические редакторы
Умение работать с растровым и векторным редакторах.
1.3
Инструменты рисования растровых графических редакторов Практическая работа №2.
1
1
Практикум на ПК
П/Р2.
Графические редакторы
Умение работать с растровым редактором
1.3
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3.
1
1
Практикум на ПК
П/Р3.
Умение работать с векторным редактором
1.4
Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4
1
1
Практикум на ПК
П/Р4.
PowerPoint
Умение анимацию
1.5
Кодирование и обработка звуковой информации.
1
1
Практикум на ПК
фронтальный опрос
Знание способов кодирование и обработки звуковой информации
1.6
Цифровое фото и видео. Практическая работа №5
1
1
Практикум на ПК
П/Р5.
Windows Media
Умение работать с цифровым видео или фото
Контрольная работа №1 (тест)
1
1
Тест
Итого:
15
11,5
4,5
Глава 2: Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
2.1
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р6.
Word
Знание способов кодирования текстовой информации
2.2
Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р7.
Word
Уметь вставлять формулы в текстовые документы
2.3
Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р8.
Word
Уметь работать с символами и абзацами.
2.4
Сохранение и печать документов.
1
1
устный опрос
Word
Знание браузеров, кнопки, панели, окно
2.5
Форматирование документов. Практическая работа №9.
1
1
Практикум на ПК
П/Р9.
Word
Форматирование документов
2.5
Таблицы. Практическая работа №10.
1
1
Практикум на ПК
П/Р10.
Word
Уметь работать с таблицами
2.6
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р11.
Сократ Персональный
Уметь переводит тексты
2.7
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р№12.
FineReader
Умение сканировать документы
Контрольная работа (тест) №2.
1
1
Тест
Итого:
9
2,5
6,5
3.1
Кодирование числовой информации.
1
1
фронтальный опрос
Знание способов кодирования информации
3.1
Представление числовой инф-ции с помощью систем счисления. Практическая работа №13.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р13.
Калькулятор
Уметь переводить числа из одной в другую систему счисления
3.2
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
1
1
устный опрос
Уметь выполнять операции в системах счисления
3.2
Электронные таблицы.
1
1
фронтальный опрос
Excel
Знание программы, кнопки, панели, окно
3.3
Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.
1
1
устный опрос
Excel
Знание программы, кнопки, панели, окно
3.3
Относительные, абсолютные и ссылки. Практическая работа 14.
1
1
Практикум на ПК
П/Р14.
Excel
Уметь работать с таблицами, делать ссылки
3.4
Встроенные функции. Практическая работа №15.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р15.
Excel
Уметь использовать функции в таблицах.
3.4
Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р№16.
Excel
Умение строить диаграммы в таблицах.
3.4
Базы данных в электронных таблицах.Практическая работа17.
1
0,5
0,5
Практикум на ПК
П/Р№17.
Excel
Умение выполнять поиск и сортировки в таблицах.
Контрольная работа (тест) №3.
1
1
Тест
Итого:
10
8
2
Глава 4: Алгоритмы и основы программирования (20 часов)
4.1
Алгоритм и его формальное исполнение.
1
1
устный опрос
Знание определения и формального исполнения алгоритма
4.1
Свойства алгоритма и его исполнителя.
1
1
фронтальный опрос
Знание свойства алгоритма.
4.2
Блок - схемы алгоритмов.
1
1
устный опрос
Знание блок - схем
4.2
Блок - схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем.
1
1
Практикум на ПК
П/Р18.
QBasic
Знание блок - схем
4.3
Выполнение алгоритмов компьютером.
1
1
устный опрос
QBasic
Знание алгоритмов
4.3
Кодирование основных типов алгоритмических структур.
2
2
фронтальный опрос
QBasic
Знание служебных слов.
4.4
Линейный алгоритм.
1
устный опрос
Знание определения и способа записи линейного алгоритма
4.4
Линейный алгоритм. Практическая работа №19.
1
1
Практикум на ПК
П/Р19.
QBasic
Уметь составлять линейный алгоритм
4.5
Алгоритмическая структура «ветвление».
1
1
фронтальный опрос
Знание определения и способа записи алгоритма с ветвлением
4.5
Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20.
1
1
Практикум на ПК
П/Р20
QBasic
Уметь составлять алгоритм с ветвлением
4.5
Алгоритмическая структура «выбор».
1
1
устный опрос
Знание определения и способа записи алгоритма с выбором
4.6
Алгоритмическая структура «выбор».Практическая работа 21.
1
1
Практикум на ПК
П/Р21.
QBasic
Уметь составлять алгоритм с выбором
4.6
Алгоритмическая структура «цикл».
1
1
устный опрос
Знание определения и способа записи алгоритма с циклом
4.6
Алгоритмическая структура «цикл».Практическая работа 22.
1
1
Практикум на ПК
П/Р22
QBasic
Уметь составлять алгоритм с циклом
4.7
Функции в языках объектно - ориентированного и алгор-ского программирования.
1
1
фронтальный опрос
Знание основ объектно - ориентированного и алгоритмического программирования.
4.7
Основы объктно - ориентировано визуального программирования.
2
2
устный опрос
Знание основ объектно - ориентированного и алгор-ского пр-я.
Контрольная работа №4 (тест)
1
1
Тест
Итого:
20
15
5
Глава 5: Моделирование и формализация (10 часов)
5.1
Окружающий мир как иерархическая система.
1
1
фронтальный опрос
Знание иерархических систем
5.2
Информационное общество, информационная культура.
1
1
устный опрос
Знание определения и признаков информационного общества
5.3
Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование.
1
1
фронтальный опрос
Знание определения моделирования и его особенностей
5.4
Материальные и информационные модели.
1
1
устный опрос
Знание определение и видов моделей
5.5
Формализация и визуализация моделей.
1
1
фронтальный опрос
Знание понятия формализации и визуализации моделей
5.6
Основные этапы разработки и исследования моделей на ком-ре.
1
1
устный опрос
Знание этапов разработки моделей на компьютере.
5.7
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23.
1
1
Практикум на ПК
П/Р23.
Excel
Уметь строить модели на компьютере.
5.7
Приближенное решение ура-ний. Практическая работа №24
1
1
Практикум на ПК
П/Р24.
Excel
Уметь строить модели на компьютере.
5.7
Экспертные системы распознавания химических вещ-тв Инф-ные модели управления объектами. Прак-кая работа №25.
1
1
Практикум на ПК
П/Р25.
Excel
Уметь строить модели на компьютере.
Контрольная работа №5 (тест)
1
1
тест
Итого:
10
7
3
Глава 6: Информатизация общества (3 часа)
6.1
Информационное общество.
1
1
устный опрос
Знание опр-е и критерии инф. общ-ва
6.2
Информационная культура.
1
1
фронтальный опрос
Знание опр-е и критерии инф. культ-ры
6.3
Перспективы развития инф-х и коммуникационных технологий.
1
1
устный опрос
Знание перспектив развития компьютерных технологий
Итого:
3
3
Резерв (повторение)
1
Всего за 9 класс:
68
47
21
Тематическое планирование
№ Тема урока
Дата проведения
Примечание
1 четверть - 18 часов
По плану фактич
-
Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.
04.09
-
Пространственная дискретизация.
04.09
-
Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1. Кодирование графической информации.
11.09
-
Палитры цветов в системах цветопередачи
11.09
-
Растровая и векторная графика.
18.09
-
Растровая графика.
18.09
-
Векторная графика.
25.09
-
Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
25.09
-
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.
02.10
-
Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа №2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
02.10
-
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3. Редактирование изображений в векторном графическом редакторе.
09.10
-
Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4. Создание анимации.
09.10
-
Кодирование и обработка звуковой информации.
16.10
-
Цифровое фото и видео. Практическая работа №5. Цифровое видео или фото.
16.10
-
Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
23.10
-
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6. Кодирование текстовой информации
23.10
-
Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7. Вставка формул.
30.10
-
Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8. Форматирование символов и абзацев.
30.10
2 четверть - 14 часов
-
Сохранение и печать документов.
13.11
-
Форматирование документов. Практическая работа №9. Создание и форматирование списков.
13.11
-
Таблицы. Практическая работа №10. Работа с таблицами.
20.11
-
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11. Перевод текста.
20.11
-
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12. Сканирование и распознавание документа.
27.11
-
Тест по теме: кодирование и обработка текстовой информации.
27.11
-
Кодирование числовой информации.
04.12
-
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13. Перевод чисел.
04.12
-
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
11.12
-
Электронные таблицы.
11.12
-
Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.
18.12
-
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №14. Относительные и абсолютные ссылки.
18.12
-
Встроенные функции. Практическая работа №15. Создание таблиц.
25.12
-
Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16. Построение диаграмм.
25.12
3 четверть - 20 часов
-
Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №17. Сортировка и поиск данных.
15.01
-
Тест по теме: кодирование и обработка числовой информации.
15.01
-
Алгоритм и его формальное исполнение.
22.01
-
Свойства алгоритма и его исполнителя.
22.01
-
Блок - схемы алгоритмов.
29.01
-
Блок - схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем.
29.01
-
Выполнение алгоритмов компьютером.
05.02
-
Кодирование основных типов алгоритмических структур.
05.02
-
Кодирование основных типов алгоритмических структур.
12.02
-
Линейный алгоритм.
12.02
-
Линейный алгоритм. Практическая работа №19. Написание линейного алгоритма.
19.02
-
Алгоритмическая структура «ветвление».
19.02
-
Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20. Написание алгоритма с ветвлением.
26.02
-
Алгоритмическая структура «выбор».
26.02
-
Алгоритмическая структура «выбор». Практическая работа №21. Написание алгоритма с выбором.
05.03
-
Алгоритмическая структура «цикл».
05.03
-
Алгоритмическая структура «цикл». Практическая работа №22. Написание алгоритма с циклом.
12.03
-
Функции в языках объектно - ориентированного и алгоритмического программирования.
12.03
-
Основы объктно - ориентировано визуального программирования.
19.03
-
Основы объктно - ориентировано визуального программирования.
19.03
4 четверть - 16 часов
-
Тест по теме: алгоритмизация и основы программирования.
02.04
-
Окружающий мир как иерархическая система.
02.04
-
Информационное общество, информационная культура.
09.04
-
Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование как метод познания.
09.04
-
Материальные и информационные модели.
16.04
-
Формализация и визуализация моделей.
16.04
-
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
23.04
-
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23.Создание модели.
23.04
-
Приближенное решение уравнений. Практическая работа №24. Решение уравнения.
30.04
-
Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. Практическая работа №25. Исследование модели.
30.04
-
Тест по теме: моделирование и формализация.
07.05
-
Информационное общество.
07.05
-
Информационная культура.
14.05
-
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
14.05
-
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
21.05
-
Повторение.
21.05