Компьютерный турнир Состав и работа компьютерной системы

Нестандартный урок по теме "Состав и работа компьютерной системы" в форме компьютерного турнира. Возрастная категория: 8-9 класс Урок можно провести как обобщающий или на повторение. Предлагаются конкурсные задания различного вида: 1. Приветствие команд 2. Конкурс на лучший рисунок на компьютерную тему 3. Конкурс знатоков 4. Кроссворд 5. Конкурс капитанов 6. Конкурс «Клавиатура» 7. Конкурс «Пантомима». 8. Конкурс на знание компьютера 9. Конкурс «Викторина» Подвидение итогов рекомендуется прове...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Нестандартный урок по информатике

«Компьютерный турнир»

Цели: проверка знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Состав и работа компьютерной системы».

Форма проведения: турнир.

Класс: 8-9 класс.

Оборудование: ватман, фломастеры, краски, кисточки, карандаши, 2 карточки с кроссвордом, ручки, 2 карточки с заданиями на конкурс «Пантомима», грамоты и поощрительные призы.

План:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей внеклассного занятия.

  2. Компьютерный турнир:

1. Приветствие команд

2. Конкурс на лучший рисунок на компьютерную тему

3. Конкурс знатоков

4. Кроссворд

5. Конкурс капитанов

6. Конкурс «Клавиатура»

7. Конкурс «Пантомима».

8. Конкурс на знание компьютера

9. Конкурс «Викторина»

III. Подведение итого занятия. Награждение команд.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей внеклассного занятия. Организация класса. Выбор жюри.

II. Компьютерный турнир.

1. «Приветствие»

Первый конкурс - конкурс «Приветствие». Дома команды должны были придумать название, эмблему и девиз. Сейчас каждая команда должна сказать свое название, представить и пояснить свою эмблему и если есть, то и свой девиз.

(оценивается конкурс в 5 баллов) Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

2. Конкурс на лучший рисунок на компьютерную тему

Команда выделяет одного - двух человек, которые должны за время прохождения других конкурсов успеть нарисовать рисунок на тему, связанную с информатикой, подписать этот рисунок и дать пояснения.

(оценивается конкурс в 5 баллов)

3. Конкурс знатоков. Этот конкурс состоит в том, что вам нужно будет из предложенных ответов выбрать правильные. Начнём.

Из предложенных ответов выбрать правильные (команды отвечают по очереди, если одна из команд не знает правильного ответа, то другая может заработать дополнительные баллы (каждый правильный ответ оценивается в один балл):

Чтобы компьютер мог обрабатывать данные, от него требуется способность:

  • хранить цифры и буквы

  • осуществлять обратную связь с пользователем

  • узнавать человеческий голос

  • переводить информацию из звуковой в числовую

В состав любого компьютера может входить:

  • процессор

  • устройства ввода-вывода

  • телескоп

  • устройство памяти

  • телефон

В какой системе счисления работает компьютер

  • в десятичной

  • в двенадцатеричной

  • в двоичной

Где находятся входные данные при работе с компьютером, и что произойдет, если машину выключить

  • на клавиатуре, принтер печатает ответ задачи

  • на доске, на экране появится ответ задачи

  • в ОЗУ, всякая информация сотрется, если она не записана в памяти компьютера

Чтобы ввести данные в компьютер, можно использовать

  • клавиатуру

  • громкоговоритель

  • дисковод

  • магнитофон

  • сканер

  • печатную машинку

Каковы виды памяти компьютера

  • внешняя память

  • зрительная память

  • оперативная память

  • постоянная память

  • феноменальная память

Чтобы ввести данные, записанные на диске в оперативную память надо поместить диск …

  • в магнитофон

  • в дисковод

  • в принтер

  • в книгу

Что необходимо иметь пользователю, чтобы компьютер мог выполнить какую-либо полезную работу?

  • условие задачи

  • подробные пояснения к задаче

  • рисунок или чертеж

  • программу

4. Кроссворд (оценивается конкурс в 3 балла, участвуют по два человека от команды)

Вопросы:

  1. Гибкий магнитный диск

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель

  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем

  4. Устройство вывода информации

  5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер

  6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов

  7. Единица измерения информации для хранения одного символа

  8. Наименьшая единица измерения информации

  9. Жесткий диск

  10. Оптическое устройство ввода информации

  11. Программа для подготовки текста


д

и

с

к

е

т

а

п

р

и

н

т

е

р

ф

а

й

л

м

о

н

и

т

о

р

п

р

о

г

р

а

м

м

а

а

л

г

о

р

и

т

м

б

а

й

т

б

и

т

в

и

н

ч

е

с

т

е

р

с

к

а

н

е

р

р

е

д

а

к

т

о

р


5. Конкурс капитанов

Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования. Капитанов команд попрошу получить задания. (каждый правильный ответ оценивается в два балла)

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Бижужий тизгофот.

  2. Милякроляпроляцеслясорля.

  3. Аруткетихра.

Ответы:

  1. Пишущий дисковод. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

  2. Микропроцессор. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

  3. Архитектура. (способ кодирования: слово пишется наоборот)

  1. Конкурс «Клавиатура»

А пока капитаны расшифровывают текст, мы проведём следующий конкурс, а его название вы узнаете, ответив на вопрос: Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? (клавиатура, мышь). Начинаем конкурс «Клавиатура», который поможет нам узнать, насколько хорошо вы ей владеете. (правильный ответ оценивается в один балл)

  1. Как опустить курсор вниз на несколько строчек?(Enter)

  2. Как передвинуть курсор вдоль пустой строчки (Пробел)

  3. Назовите клавиши удаления символов (DELETE , BACKSPACE)

  4. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (INSERT)

  5. Клавиша, которая заставляет курсор «прыгнуть» в начало строки? (HOME)

  6. Для чего используют клавишу «CAPS LOOK"? (для фиксации верхнего регистра)

  7. Для чего используется клавиша «SHIFT»? (для переключения регистра)

Подведение итогов конкурса «Клавиатура», «Кроссворд».

7. Конкурс «Пантомима». А пока капитаны расшифровывают текст, мы проведём следующий конкурс - «Пантомима».

(Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе). Попрошу получить задания. На подготовку командам дается 3 минуты.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

  1. Принтер

  2. Компьютер завис

II команде:

  1. Мышь.

  2. Неисправный дисковод

Команды готовятся, а мы посмотрим, как капитаны справились с расшифровкой. Подведение итогов конкурса «Капитанов».

8. Конкурс на знание компьютера

Команды ещё готовятся, а капитанам предстоит ещё один конкурс. Капитаны по очереди называют составные части компьютера, проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет вспомнить. (каждый правильный ответ оценивается в один балл)

Подведение итога конкурса, проведение конкурса «Пантомима».

9. Конкурс «Викторина»

И ещё один конкурс - конкурс «Викторина» (каждый правильный ответ оценивается в один балл).

  1. Квадратик непоседа на экране компьютера? (курсор)

  2. «Лицо» компьютера (монитор)

  3. Операция, которую осуществляет принтер (печать)

  4. Устройство ввода символьной и числовой информации (клавиатура)

  5. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

    1. Он мне дорог с давних лет

    2. И его милее нет -

    3. Этих окон негасимый свет

    4. (Windows)

  6. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера? (Все они называются Винчестер)

  7. Система условных знаков? (код)

  8. Наименьшая единица хранения информации (бит)

  9. Основное устройство компьютеров второго поколения (транзистор)

  10. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит (байт)

  11. Мозг компьютера ( процессор)

  12. В какое устройство в ЭВМ информация поступает на хранение? (память)

  13. Монитор служит для … (вывода информации)

  14. Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию? (процессор)

  15. Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется… (кодирование)

Подведение итогов конкурса «Викторина». Подведение конкурса компьютерных рисунков.

III. Подведение итогов занятия. Награждение команд.

Милованова Галина Александровна

© 2010-2022