УМК по дисциплине WEB-дизайн

Целью дисциплины является изучение методологических и концептуальных тео­ретических сведений о WEB-дизайне, формирование у студентов умения и навыков рабо­ты с WEB-страницами и эффективного комбинирования элементов мультимедиа, а также подготовка специалистов, умеющих применять современные методики разработки и со­провождения WEB-сайтов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности. В задачи дисциплины входит изучение основ аппаратных средств WEB-дизайна, основных инструментальных сре...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

доцент С.М. Юшаев

______________________

«_____»__________201__г.



Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Web-дизайн»

для направления подготовки

050100 «Педагогическое образование»

по профилю

«Математика» и «Информатика»



Квалификация (степень) выпускника- бакалавр

Форма обучения

Очная

Грозный- 2014 г.

УМК рекомендован на заседании кафедры информатики, « _30_ » января 2014г.

Рецензент д.п.н., профессор Коваленко М.И.


Зав. кафедрой информатики ________ /Хатаева Р.С./

Составитель: ____________________________ З.С.Магомадова


  1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

    1. Цели и задачи преподавания дисциплины

Целью дисциплины является изучение методологических и концептуальных теоретических сведений о WEB-дизайне, формирование у студентов умения и навыков работы с WEB-страницами и эффективного комбинирования элементов мультимедиа, а также подготовка специалистов, умеющих применять современные методики разработки и сопровождения WEB-сайтов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности.

В задачи дисциплины входит изучение основ аппаратных средств WEB-дизайна, основных инструментальных средств, используемых для создания WEB-страниц, знакомство с возможностями создания базовых элементов WEB-страниц (текст, графические изображения, звук, анимация), с возможностями применения информационных технологий в сети Интернет.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Web-дизайн» студент должен: знать:

  • состояние развития современных web-технологий, их место и роль в работе компьютерных сетей Internet/Intranet;

  • проблемы и направления развития web-технологий и программных средств, применяемых в web-технологиях;

  • основные методы и средства автоматизации проектирования современных web- приложений;

  • основы построения сложных web-узлов. уметь:

  • применять различные инструментальные средства для разработки web-приложений;

  • ориентироваться в современных информационных технологиях, их возможностях, перспективах развития;

  • создавать различные элементы мультимедиа, используя при этом современные программно-аппаратные средства;

  • осуществлять выбор средств и методов для решения поставленных профессиональных задач;

  • проектировать логическую структуру веб-страниц, выбирать наиболее удобные решения подачи информации, а также реализовывать художественное оформлением вебпроекта в соответствии с общепринятыми художественными и психологическими принципами.

владеть:

  • инструментами создания web-страниц и перспективами развития современных мультимедийных инструментов, применяемых для создания таких web-страниц;

  • методикой формирования элементов мультимедиа с помощью современных программных средств;

  • - навыками поиска сведений по программированию Интернет-приложений.

Должен обладать следующими компетенциями в области информационных технологий:

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

в области педагогической деятельности:

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

    1. Место дисциплины и перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса.

Дисциплина «Web-дизайн» относится к дисциплинам по выбору цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД.В1).

Успешное освоение дисциплины основано на предшествующем изучении следующих дисциплин учебного плана подготовки бакалавров по направлению 050100.65-«Педагогическое образование»: Информатика (ЕН.Ф.2); Программирование (ОПД.Ф.1); Объектно-ориентированное программирование (ОПД.Р.1); Математическая логика и теория алгоритмов (ЕН.Р.1).










  1. Содержание дисциплины

    1. Наименование тем лекционных занятий, их содержание и объем в часах (105 час.)

Раздел

Содержание

Трудо

емкость

1.

Основные понятия

Введение в Web- технологии, основные понятия и определения (URL, Internet, WWW, HTTP, FTP, ...) Доменные имена, IP - адрес, DNS, Web- сайты. Понятие технологии клиент-сервер, Web- сервер, сервер БД, почтовый сервер, файловый сервер. Понятие гипертекстовых документов и web-сайтов. Классификации web-сайтов. Различные типы web-сайтов, их назначение и использование, различия и сходства. Размещение и хранение web-страницы и сайты. Понятие web-сервера и принципы его работы с пользователем. Понятие web-клиента. Обзор программного обеспечения для работы над веб-сайтом. Способы создания веб-сайтов: визуальный, работа с кодом, комбинированный.

Разработка структуры и этапы построения web- сайта. Информационное наполнение и взаимосвязи основных разделов и подразделов, а также дополнительных страниц веб-сайта.

2 часа

Обзор клиентских приложений (браузеров) для просмотра веб-сайтов. История развития браузеров*

СРС

2.

Введение в HTML. Основы создания статических сайтов.

Язык HTML. Структура HTML документа. Основные разделы кода веб-страницы. Понятие тэгов HTML, их классификация. Объявление типа документа. Структура web-документа. Основные элементы форматирования текста. Карты ссылок. Создание гиперссылок. Понятие внешней и внутренней ссылки. Способы указания источника файла для ссылок и иллюстраций: абсолютный, относительный, URL. Графические элементы web-страниц.

2 часа

Основы, версии и стандарты языка HTML. Проектирование логической структуры веб-страниц, выбор наиболее удобных решений подачи информации *.

СРС

3.

Построение таблиц

Таблицы как средство управления расположением материалов в современном HTML. Основные теги создания таблиц. Основные атрибуты таблиц,

2 часа





строк, ячеек. Логическое форматирование фрагментов таблиц. Объединение ячеек. Особенности использования таблиц для верстки web- документов. Вложенные таблицы.

Атрибуты тегов для формирования таблиц*.

СРС

4.

Объекты, блоки, формы и фреймы.

Понятие объекта в HTML-документах. Вставка апплетов, элементов ActiveX, объектов, обрабатываемых с помощью расширений обозревателя, и др. Элементы форм. Типы управляющих элементов. Ввод данных: элемент INPUT. Меню. Многострочный текст. Кнопки. Группы управляющих элементов. Правила работы с формами. Понятие блока (тег Div) и его параметры.

2 часа

Понятие фреймовой структуры web-страницы. Особенности использования фреймов. Задание логики взаимодействия фреймов. Проблемы фреймовой организации страницы *.

СРС

5.

Стилевое оформление HTML- документов

Назначение и применение CSS. Управление отображением цветами текста и фоном. Свойства текстовых фрагментов. Применение стилей и классов к элементам документа HTML. Позиционирование элементов на странице при помощи CSS. Создание и использование внешнего стилевого файла. Подключение к страницам сайта путем связывания и импорта.

2 часа

Приемы макетирования web-страницы с использованием стилей. Web-дизайн как способ визуальной коммуникации и представления. Художественные и психологические аспекты методики формирования визуального образа идей *.

СРС

6.

Сценарии JavaScript и DHTML. Разработка динамического сайта.

Основы создания динамичных, интерактивных web-ресурсов. Основные функции клиентских сценариев. Обзор основных языков клиентских сценариев. Основы JavaScript. Включение JavaScript в HTML-документы. Вывод результатов работы сценария JavaScript в HTML- документ. Структура программ на языке JavaScript. Особенности синтаксиса языка JavaScript. Типы данных, литералы. Использование переменных в JavaScript. Выражения и операции языка JavaScript. Порядок выполнения. Операторы JavaScript. Функции JavaScript. Возвращение значений. Массивы и объекты в JavaScript. Встроенные классы объектов. Объектная модель документа (DOM). Понятие коллекций. Обзор объектов, коллекций, методов и свойств клиентских сценариев. Система событий языка JavaScript.

3 часа





Совместное использование HTML, CSS и JavaScript. Динамический HTML. Доступ и динамическое изменение элементов, атрибутов элементов и значений свойств CSS*.

СРС

7.

Основы разработки серверного web- приложения

PHP как средство создания серверного приложения. Области применения PHP. Основы синтаксиса языка PHP. Понятие функции в PHP, функции, определяемые пользователем, аргументы функций, передача аргументов по значению и по ссылке. Функции даты и времени. Обработка запросов с помощью PHP. Основные понятия клиент- серверных технологий. Методы Post и Get. Механизм получения данных из HTML-форм и их обработка с помощью PHP Основы работы с базами данных. Использование SQL

4 часа

Установка и настройка PHP. Настройка PHP и сервера Apache для совместной работы. Установка PHP как модуля сервера Apache. Проверка работы PHP. Установка сервера MySQL. Утилиты сервера MySQL *

СРС

Итого по дисциплине

17 час.





    1. Практические занятия, их содержание и объем в часах Практические занятия учебным планом не предусмотрены.

    2. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах (17 час)

Раздел

Содержание

Трудо

емкость

1.

Создание простейшего HTML- документа.

Форматирование текста. Оформление html- документа. Списки. Вставка гиперссылок и изображений в html-документ.

2 часа

2.

Создание различных элементов дизайна.

Таблицы. CSS. Создание стилей для оформления текста, ссылок, списков и элементов формы. Оформление страниц на основе таблиц.

2 часа

3.

Основы DHTML.

Основы DHTML. Теги для создания скриптов. Знакомство с JavaScript. Баннеры и слайд-шоу.

2 часа

4.

HTML-элементы для создания интерактивных приложений. приложений.

Формы. Создание анкеты. Знакомство с JavaScript (переменные, операторы условия, циклы). Обработка данных интерактивных. Обработка строковых данных. Регулярные выражения.

3 часа

5.

Создание интернет- приложений на стороне сервера

Создание формы для регистрации пользователей на сайте

4 час





6.

Основы работы с базами данных

Использование SQL для разработки клиент- серверного приложения.

4час

Итого по дисциплине

17 час

2.4 Курсовой проект, его характеристика: Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.


2.5 Виды самостоятельной работы, объём в часах и формы контроля (34 час)

Наименование работы

Трудо

емкость

Формы контроля

1.

Подготовка к лекциям

7 час

Тестовый контроль на 5 мин. на занятии

2.

Изучение тем (вопросов) теоретической части курса, отводимых на самостоятельную проработку. (Темы отмечены звездочкой *)

7 час

Тестовый контроль на 5 мин. на занятии

3.

Подготовка к лабораторным работам, составление отчетов по лабораторным работам.

7час

Устный опрос по 5 мин на занятии

4.

Выполнение домашнего индивидуального задания

7 час

Прием и защита индивидуального задания

5.

Подготовка к экзамену

6 час

Прием экзамена

Итого по дисциплине

34 часов








  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

    1. Основная литература

  1. Хабибулина Н.Ю Основы разработки Интернет-приложений: учебное пособие (для студентов специальности 220201.65 - Управление и информатика в технических системах) /Н. Ю. Хабибулина. - Томск: ТУСУР, 2012. - 50 с. - [Электронный ресурс]. - URL: kcup.tusur.ru/index.php?module=mod_methodic&command=view&id=207.

    1. Дополнительная литература

  1. Борисенко, А. А. Web-дизайн. Просто как дважды два : / А. А. Борисенко. - М. : ЭКСМО, 2008. - 317[2] с. (1 экз. в библ.).

  2. Информатика. Базовый курс : учебное пособие для вузов / С. В. Симонович [и др.] ; ред. С. В. Симонович. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 639 с. (6 экз. в библ.).

  3. Губин И.Г., Технология создания Интернет-приложний: учебное пособие. Ч.2. - Томск, ТМЦДО. - 2005. - 203 с. - [Электронный ресурс]. - URL: kcup.tusur.ru/index.php?module=mod_methodic&command=view&id=62

  4. Губин И.Г., Технология создания Интернет-приложний: учебное методическое пособие. - Томск, ТУСУР. - 2007. - 110 с. - [Электронный ресурс]. - URL: kcup.tusur.ru/index.php?module=mod_methodic&command=view&id=83



    1. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. NotePad++ - бесплатно распространяемый текстовый редактор с подсветкой синтаксиса большого количества языков программирования и разметки.

  2. Dreamweaver - WYSIWYG HTML-редактор.

    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерный класс - 15 рабочих мест с выходом в Интернет.

    1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Лекционный теоретический материал закрепляется на лабораторных работах, которые проводятся по основным разделам дисциплины. Предусмотрены домашние задания (теоретический материал и индивидуальное задание по основам вёрстки сайта). Текущий контроль осуществляется тестовым контролем на лекциях, проведением устного опроса студентов на лабораторных работах. Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе с использованием текстового редактора NotePad++ и HTML-редактора Dreamweaver.

Замечание: при выполнении лабораторный работы в неустановленный срок за каждую неделю просрочки максимальный балл уменьшается на единицу;

Проведение экзамена является обязательным. Для допуска к экзамену необходимо набрать итоговый рейтинг не менее 35 баллов. Независимо от набранной в семестре текущей суммы баллов, обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение студентом необходимых по рабочей программе для дисциплины видов занятий: выполнение контрольных, индивидуальных заданий и защиты лабораторных работ.

Экзаменационная составляющая балльной оценки входит в итоговую сумму баллов. В экзаменационном билете 3 вопроса: один теоретический и два практических. За каждый вопрос можно получить до 10 баллов.

Неудовлетворительной сдачей экзамена считается экзаменационная составляющая менее 10 баллов. При неудовлетворительной сдаче экзамена (<10 баллов) или неявке по неуважительной причине на экзамен экзаменационная составляющая приравнивается к нулю (0). В этом случае студент в установленном в ТУСУРе порядке обязан пересдать экзамен.

    1. Методика формирования пятибалльных оценок в контрольные точки


Оценка за КТ

Процент от максимально возможной суммы баллов текущей контрольной точки

5 (отлично)

90%-100%

4 (хорошо)

70% - 89%

3 (удовлетворительно)

60% - 69%

2 (неудовлетворительно)

10% - 59%

не аттестовано

Менее 10%




    1. Методика формирования итоговой оценки по дисциплине

После окончания семестра студент, выполнивший все запланированные лабораторные работы, сдавший контрольные и индивидуальные задания, успешно сдавший экзамен и набравший сумму 60 и более баллов, получает оценку по пятибалльной шкале.

Для определения итоговой оценки по дисциплине используют таблицу 3.6. При необходимости, оценку по дисциплине, по сумме баллов, можно перевести в международную оценку (ECTS).

Таблица 4.3 - Переводная шкала для определения итоговой традиционной и международной оценки

Оценка (ГОС)

Итоговая сумма баллов

Оценка (ECTS)

5 (отлично) (зачтено)

90 - 100

А (отлично)

4 (хорошо) (зачтено)

85 - 89

В (очень хорошо)

75 - 84

С (хорошо)

70 - 74

D (удовлетворительно)

3 (удовл.) (зачтено)

65 - 69

60 - 64

E (посредственно)

2 (неудовл.), (не зачтено)

Ниже 60 баллов

F (неудовл.)




Если студент после сдачи экзамена набрал суммарный рейтинг менее 60 баллов или экзаменационная составляющая набрана менее 10 баллов, он считается неуспевающим студентом. В этом случае в установленном в ЧГПИ порядке студент обязан пересдать зачет. Его итоговый рейтинг при этом не изменяется.


  1. Вопросы к зачету


    1. Примеры теоретических вопросов

  1. Введение в Web- технологии, основные понятия и определения (URL, Internet, WWW, HTTP, FTP, ...)

  2. Доменные имена, IP - адрес, DNS, Web- сайты.

  3. Понятие технологии клиент- сервер, Web-сервер, сервер БД, почтовый сервер, файловый сервер.

  4. Характеристика программного обеспечения, используемого при создании Web -страниц.

  5. Рабочее место Web -мастера.

  6. Введение в язык HTML, элементы языка HTML.

  7. HTML, простейшее форматирование текста, управление выравниванием текста.

  8. HTML, оформление абзацев, заголовков, горизонтальная линейка.

  9. HTML, управление шрифтом.

  10. HTML, управление цветом, дополнительные варианты оформления.

    1. Примеры практических вопросов

  1. Как создать гиперссылку в виде картинки?

  2. Как создать карту изображения? Для чего она используется?

  3. Как организовать в html-документе следующую конструкцию таблицы:

© 2010-2022