- Преподавателю
- Информатика
- УМК по дисциплине WEB-дизайн
УМК по дисциплине WEB-дизайн
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Магомадова З.С. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор
доцент С.М. Юшаев
______________________
«_____»__________201__г.
Учебно-методический комплекс
по дисциплине «Web-дизайн»
для направления подготовки
050100 «Педагогическое образование»
по профилю
«Математика» и «Информатика»
Квалификация (степень) выпускника- бакалавр
Форма обучения
Очная
Грозный- 2014 г.
УМК рекомендован на заседании кафедры информатики, « _30_ » января 2014г.
Рецензент д.п.н., профессор Коваленко М.И.
Зав. кафедрой информатики ________ /Хатаева Р.С./
Составитель: ____________________________ З.С.Магомадова
-
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
-
Цели и задачи преподавания дисциплины
-
Целью дисциплины является изучение методологических и концептуальных теоретических сведений о WEB-дизайне, формирование у студентов умения и навыков работы с WEB-страницами и эффективного комбинирования элементов мультимедиа, а также подготовка специалистов, умеющих применять современные методики разработки и сопровождения WEB-сайтов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности.
В задачи дисциплины входит изучение основ аппаратных средств WEB-дизайна, основных инструментальных средств, используемых для создания WEB-страниц, знакомство с возможностями создания базовых элементов WEB-страниц (текст, графические изображения, звук, анимация), с возможностями применения информационных технологий в сети Интернет.
-
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины «Web-дизайн» студент должен: знать:
-
состояние развития современных web-технологий, их место и роль в работе компьютерных сетей Internet/Intranet;
-
проблемы и направления развития web-технологий и программных средств, применяемых в web-технологиях;
-
основные методы и средства автоматизации проектирования современных web- приложений;
-
основы построения сложных web-узлов. уметь:
-
применять различные инструментальные средства для разработки web-приложений;
-
ориентироваться в современных информационных технологиях, их возможностях, перспективах развития;
-
создавать различные элементы мультимедиа, используя при этом современные программно-аппаратные средства;
-
осуществлять выбор средств и методов для решения поставленных профессиональных задач;
-
проектировать логическую структуру веб-страниц, выбирать наиболее удобные решения подачи информации, а также реализовывать художественное оформлением вебпроекта в соответствии с общепринятыми художественными и психологическими принципами.
владеть:
-
инструментами создания web-страниц и перспективами развития современных мультимедийных инструментов, применяемых для создания таких web-страниц;
-
методикой формирования элементов мультимедиа с помощью современных программных средств;
-
- навыками поиска сведений по программированию Интернет-приложений.
Должен обладать следующими компетенциями в области информационных технологий:
-
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
-
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
в области педагогической деятельности:
-
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
-
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
-
Место дисциплины и перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса.
-
Дисциплина «Web-дизайн» относится к дисциплинам по выбору цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД.В1).
Успешное освоение дисциплины основано на предшествующем изучении следующих дисциплин учебного плана подготовки бакалавров по направлению 050100.65-«Педагогическое образование»: Информатика (ЕН.Ф.2); Программирование (ОПД.Ф.1); Объектно-ориентированное программирование (ОПД.Р.1); Математическая логика и теория алгоритмов (ЕН.Р.1).
-
Содержание дисциплины
-
Наименование тем лекционных занятий, их содержание и объем в часах (105 час.)
-
№
Раздел
Содержание
Трудо
емкость
1.
Основные понятия
Введение в Web- технологии, основные понятия и определения (URL, Internet, WWW, HTTP, FTP, ...) Доменные имена, IP - адрес, DNS, Web- сайты. Понятие технологии клиент-сервер, Web- сервер, сервер БД, почтовый сервер, файловый сервер. Понятие гипертекстовых документов и web-сайтов. Классификации web-сайтов. Различные типы web-сайтов, их назначение и использование, различия и сходства. Размещение и хранение web-страницы и сайты. Понятие web-сервера и принципы его работы с пользователем. Понятие web-клиента. Обзор программного обеспечения для работы над веб-сайтом. Способы создания веб-сайтов: визуальный, работа с кодом, комбинированный.
Разработка структуры и этапы построения web- сайта. Информационное наполнение и взаимосвязи основных разделов и подразделов, а также дополнительных страниц веб-сайта.
2 часа
Обзор клиентских приложений (браузеров) для просмотра веб-сайтов. История развития браузеров*
СРС
2.
Введение в HTML. Основы создания статических сайтов.
Язык HTML. Структура HTML документа. Основные разделы кода веб-страницы. Понятие тэгов HTML, их классификация. Объявление типа документа. Структура web-документа. Основные элементы форматирования текста. Карты ссылок. Создание гиперссылок. Понятие внешней и внутренней ссылки. Способы указания источника файла для ссылок и иллюстраций: абсолютный, относительный, URL. Графические элементы web-страниц.
2 часа
Основы, версии и стандарты языка HTML. Проектирование логической структуры веб-страниц, выбор наиболее удобных решений подачи информации *.
СРС
3.
Построение таблиц
Таблицы как средство управления расположением материалов в современном HTML. Основные теги создания таблиц. Основные атрибуты таблиц,
2 часа
строк, ячеек. Логическое форматирование фрагментов таблиц. Объединение ячеек. Особенности использования таблиц для верстки web- документов. Вложенные таблицы.
Атрибуты тегов для формирования таблиц*.
СРС
4.
Объекты, блоки, формы и фреймы.
Понятие объекта в HTML-документах. Вставка апплетов, элементов ActiveX, объектов, обрабатываемых с помощью расширений обозревателя, и др. Элементы форм. Типы управляющих элементов. Ввод данных: элемент INPUT. Меню. Многострочный текст. Кнопки. Группы управляющих элементов. Правила работы с формами. Понятие блока (тег Div) и его параметры.
2 часа
Понятие фреймовой структуры web-страницы. Особенности использования фреймов. Задание логики взаимодействия фреймов. Проблемы фреймовой организации страницы *.
СРС
5.
Стилевое оформление HTML- документов
Назначение и применение CSS. Управление отображением цветами текста и фоном. Свойства текстовых фрагментов. Применение стилей и классов к элементам документа HTML. Позиционирование элементов на странице при помощи CSS. Создание и использование внешнего стилевого файла. Подключение к страницам сайта путем связывания и импорта.
2 часа
Приемы макетирования web-страницы с использованием стилей. Web-дизайн как способ визуальной коммуникации и представления. Художественные и психологические аспекты методики формирования визуального образа идей *.
СРС
6.
Сценарии JavaScript и DHTML. Разработка динамического сайта.
Основы создания динамичных, интерактивных web-ресурсов. Основные функции клиентских сценариев. Обзор основных языков клиентских сценариев. Основы JavaScript. Включение JavaScript в HTML-документы. Вывод результатов работы сценария JavaScript в HTML- документ. Структура программ на языке JavaScript. Особенности синтаксиса языка JavaScript. Типы данных, литералы. Использование переменных в JavaScript. Выражения и операции языка JavaScript. Порядок выполнения. Операторы JavaScript. Функции JavaScript. Возвращение значений. Массивы и объекты в JavaScript. Встроенные классы объектов. Объектная модель документа (DOM). Понятие коллекций. Обзор объектов, коллекций, методов и свойств клиентских сценариев. Система событий языка JavaScript.
3 часа
Совместное использование HTML, CSS и JavaScript. Динамический HTML. Доступ и динамическое изменение элементов, атрибутов элементов и значений свойств CSS*.
СРС
7.
Основы разработки серверного web- приложения
PHP как средство создания серверного приложения. Области применения PHP. Основы синтаксиса языка PHP. Понятие функции в PHP, функции, определяемые пользователем, аргументы функций, передача аргументов по значению и по ссылке. Функции даты и времени. Обработка запросов с помощью PHP. Основные понятия клиент- серверных технологий. Методы Post и Get. Механизм получения данных из HTML-форм и их обработка с помощью PHP Основы работы с базами данных. Использование SQL
4 часа
Установка и настройка PHP. Настройка PHP и сервера Apache для совместной работы. Установка PHP как модуля сервера Apache. Проверка работы PHP. Установка сервера MySQL. Утилиты сервера MySQL *
СРС
Итого по дисциплине
17 час.
-
-
Практические занятия, их содержание и объем в часах Практические занятия учебным планом не предусмотрены.
-
Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах (17 час)
-
№
Раздел
Содержание
Трудо
емкость
1.
Создание простейшего HTML- документа.
Форматирование текста. Оформление html- документа. Списки. Вставка гиперссылок и изображений в html-документ.
2 часа
2.
Создание различных элементов дизайна.
Таблицы. CSS. Создание стилей для оформления текста, ссылок, списков и элементов формы. Оформление страниц на основе таблиц.
2 часа
3.
Основы DHTML.
Основы DHTML. Теги для создания скриптов. Знакомство с JavaScript. Баннеры и слайд-шоу.
2 часа
4.
HTML-элементы для создания интерактивных приложений. приложений.
Формы. Создание анкеты. Знакомство с JavaScript (переменные, операторы условия, циклы). Обработка данных интерактивных. Обработка строковых данных. Регулярные выражения.
3 часа
5.
Создание интернет- приложений на стороне сервера
Создание формы для регистрации пользователей на сайте
4 час
6.
Основы работы с базами данных
Использование SQL для разработки клиент- серверного приложения.
4час
Итого по дисциплине
17 час
2.4 Курсовой проект, его характеристика: Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.
2.5 Виды самостоятельной работы, объём в часах и формы контроля (34 час)
№
Наименование работы
Трудо
емкость
Формы контроля
1.
Подготовка к лекциям
7 час
Тестовый контроль на 5 мин. на занятии
2.
Изучение тем (вопросов) теоретической части курса, отводимых на самостоятельную проработку. (Темы отмечены звездочкой *)
7 час
Тестовый контроль на 5 мин. на занятии
3.
Подготовка к лабораторным работам, составление отчетов по лабораторным работам.
7час
Устный опрос по 5 мин на занятии
4.
Выполнение домашнего индивидуального задания
7 час
Прием и защита индивидуального задания
5.
Подготовка к экзамену
6 час
Прием экзамена
Итого по дисциплине
34 часов
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
-
Основная литература
-
-
Хабибулина Н.Ю Основы разработки Интернет-приложений: учебное пособие (для студентов специальности 220201.65 - Управление и информатика в технических системах) /Н. Ю. Хабибулина. - Томск: ТУСУР, 2012. - 50 с. - [Электронный ресурс]. - URL: kcup.tusur.ru/index.php?module=mod_methodic&command=view&id=207.
-
-
Дополнительная литература
-
-
Борисенко, А. А. Web-дизайн. Просто как дважды два : / А. А. Борисенко. - М. : ЭКСМО, 2008. - 317[2] с. (1 экз. в библ.).
-
Информатика. Базовый курс : учебное пособие для вузов / С. В. Симонович [и др.] ; ред. С. В. Симонович. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 639 с. (6 экз. в библ.).
-
Губин И.Г., Технология создания Интернет-приложний: учебное пособие. Ч.2. - Томск, ТМЦДО. - 2005. - 203 с. - [Электронный ресурс]. - URL: kcup.tusur.ru/index.php?module=mod_methodic&command=view&id=62
-
Губин И.Г., Технология создания Интернет-приложний: учебное методическое пособие. - Томск, ТУСУР. - 2007. - 110 с. - [Электронный ресурс]. - URL: kcup.tusur.ru/index.php?module=mod_methodic&command=view&id=83
-
-
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
-
-
NotePad++ - бесплатно распространяемый текстовый редактор с подсветкой синтаксиса большого количества языков программирования и разметки.
-
Dreamweaver - WYSIWYG HTML-редактор.
-
-
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
-
Компьютерный класс - 15 рабочих мест с выходом в Интернет.
-
-
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
-
Лекционный теоретический материал закрепляется на лабораторных работах, которые проводятся по основным разделам дисциплины. Предусмотрены домашние задания (теоретический материал и индивидуальное задание по основам вёрстки сайта). Текущий контроль осуществляется тестовым контролем на лекциях, проведением устного опроса студентов на лабораторных работах. Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе с использованием текстового редактора NotePad++ и HTML-редактора Dreamweaver.
Замечание: при выполнении лабораторный работы в неустановленный срок за каждую неделю просрочки максимальный балл уменьшается на единицу;
Проведение экзамена является обязательным. Для допуска к экзамену необходимо набрать итоговый рейтинг не менее 35 баллов. Независимо от набранной в семестре текущей суммы баллов, обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение студентом необходимых по рабочей программе для дисциплины видов занятий: выполнение контрольных, индивидуальных заданий и защиты лабораторных работ.
Экзаменационная составляющая балльной оценки входит в итоговую сумму баллов. В экзаменационном билете 3 вопроса: один теоретический и два практических. За каждый вопрос можно получить до 10 баллов.
Неудовлетворительной сдачей экзамена считается экзаменационная составляющая менее 10 баллов. При неудовлетворительной сдаче экзамена (<10 баллов) или неявке по неуважительной причине на экзамен экзаменационная составляющая приравнивается к нулю (0). В этом случае студент в установленном в ТУСУРе порядке обязан пересдать экзамен.
-
-
Методика формирования пятибалльных оценок в контрольные точки
-
Оценка за КТ
Процент от максимально возможной суммы баллов текущей контрольной точки
5 (отлично)
90%-100%
4 (хорошо)
70% - 89%
3 (удовлетворительно)
60% - 69%
2 (неудовлетворительно)
10% - 59%
не аттестовано
Менее 10%
-
-
Методика формирования итоговой оценки по дисциплине
-
После окончания семестра студент, выполнивший все запланированные лабораторные работы, сдавший контрольные и индивидуальные задания, успешно сдавший экзамен и набравший сумму 60 и более баллов, получает оценку по пятибалльной шкале.
Для определения итоговой оценки по дисциплине используют таблицу 3.6. При необходимости, оценку по дисциплине, по сумме баллов, можно перевести в международную оценку (ECTS).
Таблица 4.3 - Переводная шкала для определения итоговой традиционной и международной оценки
Оценка (ГОС)
Итоговая сумма баллов
Оценка (ECTS)
5 (отлично) (зачтено)
90 - 100
А (отлично)
4 (хорошо) (зачтено)
85 - 89
В (очень хорошо)
75 - 84
С (хорошо)
70 - 74
D (удовлетворительно)
3 (удовл.) (зачтено)
65 - 69
60 - 64
E (посредственно)
2 (неудовл.), (не зачтено)
Ниже 60 баллов
F (неудовл.)
Если студент после сдачи экзамена набрал суммарный рейтинг менее 60 баллов или экзаменационная составляющая набрана менее 10 баллов, он считается неуспевающим студентом. В этом случае в установленном в ЧГПИ порядке студент обязан пересдать зачет. Его итоговый рейтинг при этом не изменяется.
-
Вопросы к зачету
-
-
Примеры теоретических вопросов
-
-
Введение в Web- технологии, основные понятия и определения (URL, Internet, WWW, HTTP, FTP, ...)
-
Доменные имена, IP - адрес, DNS, Web- сайты.
-
Понятие технологии клиент- сервер, Web-сервер, сервер БД, почтовый сервер, файловый сервер.
-
Характеристика программного обеспечения, используемого при создании Web -страниц.
-
Рабочее место Web -мастера.
-
Введение в язык HTML, элементы языка HTML.
-
HTML, простейшее форматирование текста, управление выравниванием текста.
-
HTML, оформление абзацев, заголовков, горизонтальная линейка.
-
HTML, управление шрифтом.
-
HTML, управление цветом, дополнительные варианты оформления.
-
-
Примеры практических вопросов
-
-
Как создать гиперссылку в виде картинки?
-
Как создать карту изображения? Для чего она используется?
-
Как организовать в html-документе следующую конструкцию таблицы: