Урок на тему «Как человек воспринимает информацию»

Данный материал - это конспект урока по предмету «Ступеньки к информатике», для 2-го класса на тему: «Как человек воспринимает информацию. Графический редактор Paint». На уроке использовались разные "педагогические приемы, инновационные технологии. Урок разделен на 2 части: теоретическая практическая В компьютерном практикуме дети использовали нетбуки. Кардинально изменить характер процесса обучения в нашем образовательном учреждении стало возможным с помощью новейшей технологии в области ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки Сумского городского совета

Комунальное учреждение

Сумская специализированная школа І ступени №30,

г. Сумы, Сумской области









Как человек воспринимает информацию. Графический редактор Paint.

Разработка урока. «Ступеньки к информатике». 2 класс.



Голод Марина Николаевна,

учитель информатики

КУ Сумская специализированная школа І ступени №30,

г. Сумы, Сумской области









Сумы, 2013

ТЕМА УРОКА: Как человек воспринимает информацию. Графический редактор Paint.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Формировать у учащихся представление о восприятии окружающего мира людьми. Ознакомить учащихся с органами чувств, их значением для человека.

  2. Развивать устную речь, логическое мышление, память, внимание.

  3. Воспитывать информационную культуру, бережное отношение к своему здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ:
доска, нетбуки, ноутбук, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Сообщение темы и цели урока.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичное закрепление изученного материала.

  6. Компьютерный практикум.

  7. Итог урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (мультимедийная презентация).

Правила работы на уроке (текст на экране):

Каждый день - всегда, везде:
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонько мы сидим.

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

- Вспомните, с чего мы начинали работу на уроках информатики?

- С какими устройствами компьютера мы познакомились?

(Это и есть информация.)

- Вспомните, что такое информация?

(Проверим, правильно ли Вы ответили. Презентация.)

-Умеете ли вы использовать информацию? Приведите пример.

Игра « Отгадай загадку».

Если вы умеете использовать информацию, то вы обладаете… А чем - узнаете, отгадав загадку (текст на экране):

Ты встретишь нас в книге и в умной беседе,
Компьютер подаст нас на ярком экране.
Мы - самая главная ценность на свете.
Чем больше нас черпать-
Тем больше нас станет. (Знания)

(Отгадку объясняют дети.)

III. Сообщение темы, цели урока

На уроках каждый день вы получаете информацию, которая становится знаниями. Сегодня вы узнаете о том, как получают информацию .

Тема урока: «Как человек воспринимает информацию. Графический редактор Paint».

На уроке вы узнаете, как человек получаем информацию. Используя полученные знания, мы будем работать в графическом редакторе Paint.

Беседа.

Рассмотрим конкретный пример. Вы проснулись утром и собираетесь в школу. Смотрите на градусник за окном.

- Какую информацию вы получите, глядя на градусник?

- Как получить такую же информацию, если у вас нет градусника?

- С какой целью можно использовать эту информацию? (Выбор одежды соответственно погоде)

- При помощи чего вы ощутили тепло или холод? (Первым воспринимает информацию кожный покров)

- Какой орган человека помогает увидеть информацию?

- Благодаря какому органу человек слышит?

- Какой орган помогает ощутить вкус?

- Какой орган дает возможность ощущать запахи?

- Каким одним словом можно назвать все эти органы?

(Это - органы чувств. Свои ответы сравните с ответом на экране.)

IV. Изучение нового материала (с использованием мультимедийной презентации).

Игра «Угадай название»

Органы чувств могут называться по-разному. В ходе игры мы узнаем эти названия.
Кожа - орган осязания. С помощью кожи мы различаем на ощупь твердые, мягкие, острые, тупые, горячие или холодные предметы.

Глаза - орган зрения. Мы видим окружающий мир с помощью глаз. Благодаря зрению мы получаем информацию о форме, цвете, количестве, поведении объектов. Зрение даёт больше информации, чем другие органы чувств.

Уши - орган слуха. С помощью уха мы различаем звуки.

Язык - орган вкуса. Вкус ощущают при приеме пищи. С помощью органа вкуса мы различаем горькое, сладкое, кислое или соленое.

Нос - орган обоняния. Нос дает возможность чувствовать запахи.

V. Первичное закрепление изученного материала (с использованием мультимедийной презентации).

Фронтальная беседа.

- C помощью какого органа чувств, изображенного на рисунке, можно получить информацию?

1. Кожа. (На слайде - орган осязания.)
2.Глаза. (На слайде - орган зрения.)
3.Нос. (На слайде - орган обоняния.)
4.Язык. (На слайде - орган вкуса.)
5.Уши. (На слайде - орган слуха.)
Физкультминутка (с использованием мультимедийной презентации).

VI. Компьютерный практикум.

Вы узнали много новой информации. Сейчас полученные знания используем в работе с нетбуком. Повторим правила безопасной работы с нетбуком.

Правила безопасной работы с нетбуком

  1. Правильная осанка.

  2. Расстояние от монитора до глаз ученика - 60-70 см.

  3. Продолжительность работы - до 10 минут без перерыва.

  4. Не класть на клавиатуру посторонние предметы.

  5. Не трогать монитор руками.

  6. Нетбук включать и выключать, соблюдая определенную последовательность действий.

Работа с нетбуком.

Сегодня ознакомимся с новым для вас инструментом. Он называется «Прямоугольник». Фигуру, с помощью которой можно его нарисовать, вы изучали на уроках математики. Сейчас внимательно понаблюдайте за моими действиями. Потом мы вместе эти действия повторим пошагово.
Шаг первый: навожу мышку на «Панель инструментов», на инструмент «Прямоугольник».

Шаг второй: кликаю по нему левой клавишей мыши.

Шаг третий: перехожу на лист и, удерживая левую клавишу мыши, рисую фигуру.

- Как называется эта фигура?

- Что вы о ней знаете?

Практическая работа с нетбуком (дети под руководством учителя пошагово изображают квадрат).
Самостоятельная работа с нетбуком.

- Как можно использовать эту фигуру и другие инструменты панели инструментов для рисования различных предметов?

- Используя знания, полученные на уроках, нарисуйте дом или замок своей мечты. (Примеры замков на экране.)

VII. Итог урока.

Ребята, посмотрите на свою работу.

- Какой орган чувств поможет определить качество выполнения задания?

- Какую дополнительную информацию про замок вы можете получить при помощи органов зрения?

- С помощью какого органа чувств вы узнали задание?

- Какие органы чувств мы еще не назвали, но говорили о них на уроке?

- Что нового узнал каждый из вас на этом уроке?

Урок на тему «Как человек воспринимает информацию»


© 2010-2022