Программа по внеурочной деятельности

Основанием для разработки программы по спецкурсу (информатика) «Волшебный компьютер» - 2-3 класс, явилась Комплексная образовательная программа «Волшебный компьютер учебная программа под редакцией Т.Б.Корнеевой –Томск: НОУ «Открытый молодежный университет», ОЦ «Школьный университет», 2010 г. Программа «Информатика и ИКТ»- 3 класс, Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова, М:-Академкниг/2012. Примерная программа курса «Мой инструмент компютер» - 3 класс, А.В.Горячев, М:Баласс/2010г.. Рабочая программа соответс...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»




Рассмотрено на метод. объединении УТВЕРЖДЕНО:

_______________________________ приказ №_____

«___» ________________ 2012г. «___» ______ 2012г.

председатель метод. объединения директор МБОУ «СОШ №12»

_____________________________ ___________ Н.И.Проскурякова


Рабочая программа по спецкурсу

«Волшебный компьютер»

первый год обучения

Разработана на основе комплексной образовательной программы «Волшебный компьютер» учебная программа / под редакцией Т.Б.Корнеевой -Томск: НОУ «Открытый молодежный университет», ОЦ «Школьный университет», 2010г.



Автор разработки:

Метляева Анна Валентиновна

учитель информатики МБОУ «СОШ №12»










2012г.

г.Братск

Пояснительная записка


Даная рабочая программа составлена на основе комплексной образовательной программы «Школьный университет» « Волшебный компьютер»

Программа рассчитана на 17 часов, в том числе на контрольные и практические работы.

Общая характеристика учебного предмета

Признание того, что информационная компетентность является базовой, ключевой компетентностью для компонентов образовательного процесса, определяет е уникальную роль в школьном образовании.

Понимание информатики, как предмета, способного помочь учащимся в овладении этой ключевой компетенцией, ориентирует школу не на выработку у школьников только технологического умения работать на компьютере, а на формирование новых способов мышления, а, следовательно, понимания, рефлексии и последующей деятельности.

Известно, что мышление учащихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Выдвигая личностно значимые цели и определяя пути их достижения в определенном виде деятельности , школьники без особых усилий преодолевают интеллектуальные трудности, демонстрируя «всплеск» мышления. Иными словами, учащиеся могут развиваться в процессе обучения, если оно личностно значимо.

Программа курса «Волшебный компьютер» отвечает образовательным запросам учащихся начального звена и ориентирована на деятельностный операционный подход при освоении фундаментальных понятий информатики и информационно- коммуникационных технологий. Обучение, основанное на компетентностном подходе, затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствуют активному освоению основных понятий и принципов информатики, что, в свою очередь, способствует формированию информационной компетентности.

Такой подход нацеливает учащихся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создает предпосылки по применению освоенных приемов работы с информацией в других учебных курсах. Формирование информационной компетентности способствует возникновению положительной мотивации, направленной на освоение, изучение и деятельности в других предметных и межпредметных сферах.

Концепция курса


Главной, отличительной особенностью курса, обеспечивающей компетентностный подход, является разработка учащимися учебных проектов, представляемых в мультимедийных презентациях или текстовых документах. Изучение информационных технологий (работа в текстовом редакторе, электронные таблицы, создание мультиков, работа с электронной почте, чатами, и прочим) не является основополагающим, это лишь средство для интеллектуальной и эмоциональной самореализации учащегося.

В цепочке формирования компетентностей, именно с самоопределения в выборе предложенных заданий, способов действия, представления информации и налаживания коммуникаций, начинается первый осознанный шаг для формирования целого комплекса компетенций.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Основа курса -практическая и продуктивная направленность занятий, способствующая обогащению эмоционального, интеллектуального, смыслотворческого опыта учащихся.

Изучение информационных технологий, опираясь на фундаментальные понятия, закономерности и принципы информатики, способствует формированию у учащихся современного научного представления о мире, в котором человеку невозможно устойчиво развиваться без понимания роли и места информационных процессов.

Цели обучения по программе


В современных условиях на первый план выдвигаются задачи воспитания личности, формирование личностных качеств, наиболее значимых для общества и рынка труда. Таких, как:

  1. Умение работать самостоятельно и в группе;

  2. Осуществление поиска и систематизации информации;

  3. Умение быстро и качественно обрабатывать и демонстрировать информацию;

  4. Умение ответственно решать текущие, в том числе нестандартные задачи;

  5. Способность проявлять инициативу и креативный подход при решении задачи.

Исходя из этого, целью изучения фундаментальных понятий информатики и информационных технологий в рамках программы, является формирование информационной компетентности при поиске, анализе, обработке, передаче и представлении информации.

Для достижения цели, необходима решить следующие задачи:

  • Формирование процессов в системах различной природы, определение вклада информатики в формирование современной научной картины мира;

  • Формирование информационной грамотности, то есть умений работать с различными источниками информации, умения не только находить, но и критически оценивать достоверность той или иной информации; ориентироваться в среде информационных технологий;

  • Использование учащимися элементов ИКТ- компетентности во внутришкольной и внешкольной социальной практике;

  • Реализация творческих способностей учащихся в процессе применения информационных технологий, при эффективном использовании программного обеспечения компьютера для решения учебных задач и реальных задачи из жизни человека;

  • Приобретение опыта применения информационно-коммуникационных технологий в индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.

Формы организации учебных занятий


Основной тип занятий- чередование деятельности учащегося теоретического материала с практическими занятиями с электронно-образовательными ресурсами. Большинство заданий программы выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Компьютеры должны иметь выход в Интернет.

Каждая тема программы начинается с постановки учебно-познавательной задачи, которую необходимо решить учащемуся в ходе выполнения заданий.

В ходе обучения школьникам до начала выполнения урока предлагаются непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут работы для проверки уровня освоения изученных способов действий или повторения актуального для новой темы материала. Кроме, того проводятся тестовые испытания для определения глубины знаний. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь , позволяющую обучающимся корректировать собственную деятельность.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Индивидуальная учебная деятельности сочетается с проектными формами работы, включающей в себя поиск, анализ, представление и передачу информации с помощью информационных и сетевых коммуникационных технологий. Защита проектов создает благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.

Планируемые результаты программы


В рамках программы «Волшебный компьютер» учащиеся вторых классов могут овладеть следующими ключевыми компетенциями:

  1. Уметь фиксировать (записывать), искать воспринимать текстовую и мультимедийную информацию, создавать ее, обрабатывать , оценивать, организовывать, сохранять, анализировать, представлять, передавать;

  2. Ответственно реализовывать свои планы, организовывать процессы своей деятельности, в том числе - учения, управления, взаимодействия с другими людьми с использованием современных общедоступных ИКТ;

  3. Усваивать знания более глубоко и прочно, самостоятельно продвигаться в изучаемой предметной области;

  4. Владеть способами работы с изученными программами:

  • Уметь создавать, сохранять, открывать, редактировать документы (таблицы, рисунки, презентации);

  • Уметь найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;

  • Использовать знания принципиального устройства персонального компьютера, назначения и характеристик его устройств.

  1. Владеть приемами организации и самоорганизации учебной деятельности;

  2. Передавать информацию по телекоммуникационным каналам, соблюдая соответствующие нормы и этикет.

Состав учебно-методического комплекта


Программа «Волшебный компьютер» обеспечивается электронными образовательными ресурсами, контрольно-измерительными материалами для проведения текущего и итогового контроля.

В качестве дополнительных источников информации для освоения материала программы рекомендуется использовать справочники, дополнительную литературу с описанием новых программных средств.

Аппаратное обеспечение:

1)Процессор не ниже Pentium III;

2)Оперативная память не меньше 128 Мб;

3)Дисковое пространство не менее 50 Мб;

4)Монитор с 16-битной видекартой;

5)Подключение к сети Интернет.

Программное обеспечение:

1)Операционная система: Windows/XP/;

2)Windows- приложения,MSOffice, MS Power Point, Paint;

3)Конструктор мультиков;

4)Браузеры Internet Explorer, Google Chrome, Opera и т.д







Учебно-тематическое планирование

Календарные сроки

уроков

Тема (раздел), кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля, творческой исследовательской, проектной деятельности

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Устройство компьютер

1

Из чего состоит компьютер.

Компьютерный практикум

2

Из чего состоит компьютер ( Повторение, работа с компьютерной мышью)

Компьютерный практикум

3

Устройство ввода вывода (работа с клавиатурой)

Практическая работа№1 в POWER POINT

4

Вспоминаем, из чего состоит компьютер?

Выполнение тестовых заданий

Работа с информацией

5

Информация и ее свойства. Изучаем текстовую, звуковую, графическую информацию.


6

Работа с информацией в текстовом процессоре

Практическая работа №2 «Кто то видит сны, а ты учишься работать с информацией в текстом редакторе» в MS Office

7

Работа с информацией в текстовом процессоре


8

Работа с графической информацией. Работа в графическом редакторе Paint

Практическая работа № 3. «Юный художник» (Paint)

9

10

Работа над проектом «Что нам стоит, дом построить» в графическом редакторе Paint.

Практическая работа №4

11

Защита проекта.


Работа с мультимедиа

12

Юный аниматор. Работаем в конструкторе мультфильмов.

Практическая работа №5 «Знакомство с программой «Конструктор мультиков»

13

В стране Бабки Ежки.

Практическая работа №6 «Создание мультфильма»

14

Сам себе режиссер. Создаем мультфильм на свою тему.

Практическая работа №7 «Создание мультфильма»

15-16

Сам себе режиссер «Ах, уж эти сказки» создание мультфильма по заданному сюжету

Практическая работа №8.

17

Зачетная работа по теме «Юный аниматор»

Практическая работа №9







© 2010-2022