• Преподавателю
  • Информатика
  • Программа учебной практики по ПМ. 02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Программа учебной практики по ПМ. 02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОГОАУ СПО Куменский государственный

аграрно-технологический техникум











Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ практики

по профессиональному модулю

ПМ.02 разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности


_______________________________________________________________________


специальность 230701 «Прикладная информатика (в экономике)


квалификация: техник-программист



















Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Обработка отраслевой информации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 230701 «Прикладная информатика (в экономике).

Организация - разработчик: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Куменский государственный аграрно-технологический техникум»

Разработчики:

_Форкош Евгений Иванович, преподаватель__________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована ___________________________________________________

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.

Утверждаю: __________________Зам. директора по учебной работе Т.С. Ситникова


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

7

1. паспорт ПРОГРАММЫ

учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 230701 «Прикладная информатика (в экономике).

Программа учебной дисциплины может быть использована в обучении по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной и производственной практики входит в профессиональный цикл профессионального модуля ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

- сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;

- разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим информационным контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;

- отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;

- адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;

- разработки и ведения проектной и технической документации;

- измерения и контроля характеристик программного продукта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Проводить анкетирование и интервьюирование;

  • Строить структурно-функциональные схемы;

  • Анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;

  • Формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;

  • Участвовать в разработке технического задания;

  • Идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;

  • Разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;

  • Разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;

  • Разрабатывать сценарии;

  • Размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;

  • Использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;

  • Создавать анимации в специализированных программных средах;

  • Работать с мультимедийными инструментальными средствами;

  • Осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;

  • Формировать отчеты об ошибках;

  • Составлять наборы тестовых заданий;

  • Адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;

  • Осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;

  • Использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;

  • Программировать на встроенных алгоритмических языках;

  • Составлять техническое задание;

  • Составлять техническую документацию;

  • Тестировать техническую документацию;

  • Выбирать характеристики качества оценки программного продукта;

  • Применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;

  • Оформлять отчет проверки качества.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Всего практики 216 часов, в том числе:

учебная практика в лаборатории разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности 216 часов










Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.






2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной практики

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

Учебная практика (всего)

216


2.2. 1. Тематический план и содержание

Учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Microsoft VISIO

Создание календаря

5


Создание блок-схем

2

Создание схем топологий сетей

1

Создание плана дома

3

Создать маршрутную карту

4

Создать схему садового участка

4

Создать схему сайта

5

Создать пожарного плана эвакуации

5

Тема 2. Техническое обслуживание компьютерной техники

Диагностика компьютеров в 19 кабинете

6

Тема 3. Обработка экономической информации

Изучение технологий регистрации, сбора и передачи информации

5

Изучение структуры используемого программного обеспечения

5

Изучение документации

5

Зачетная работа

5

Подготовка и сдача отчета

5

Тема 4. Справочно-правовая система ГАРАНТ

Изучение поисковых возможностей справочно-правовой системы

6

Работа с карточкой реквизита

6

Работа со списком документов

6

Работа с текстами документов

6

Поиск документов

6

Изучение найденных документов

6

Составление подборки документов по правовой проблеме

6

Анализ правовой проблемы

6

Тема 5. Среда визуального программирования Visual Basic

Установка и настройка среды визуального программирования Visual Basic

3

Знакомство со средой визуального программирования Visual Basic

3

Работа с переменными среды визуального программирования Visual Basic

3

Работа со строками среды визуального программирования Visual Basic

3

Работа с процедурами среды визуального программирования Visual Basic

3

Работа с функциями визуального программирования Visual Basic

3

Обработка ошибок в среде визуального программирования Visual Basic

3

Работа с элементами управления среды визуального программирования Visual Basic

3

Изучение пользовательской формы среды визуального программирования Visual Basic

3

Работа со справочной системой среды визуального программирования Visual Basic

3

Программирование в Visual Basic

Программирование линейного алгоритма

6


Программирование разветвляющегося алгоритма

6


Циклы. Одномерный массив

6


Вложенные циклы. Двумерный массив

6


Обработка строковых данных

6


Создание форм

6


Работа со списком

6


Заполнение баз данных

6


Построение диаграмм

6


Работа с файлами

6


Создание текстовой оболочки

6


Создание анимации

6


Работа с циклами с зависимыми переменными

6



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики требует наличия учебного кабинета «Лаборатория разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения»; лаборатории «Лаборатория обработки информации».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для обучающихся- 24

- компьютеры - рабочие станции - 9шт.

- рабочее место преподавателя

- рабочие места для проведения практических занятий - 4.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска Smart Board,

- Проектор NEC

Электронно-образовательные ресурсы:

- Электронные учебники

- Мультимедийные пособия


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основы алгоритмизации и программирования, Голицына ОЛ, 2010

Информационная безопасность, Партыка ТП, 2010

Программное обеспечение, Голицына ОЛ, 2010

Дополнительные источники:

Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для проведения практических работ, Солдатова С.И., Арзамас, 2010

Интернет-источники:

edu43.ru

bourabai.kz

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • Проводить анкетирование и интервьюирование;

  • Строить структурно-функциональные схемы;

  • Анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;

  • Формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;

  • Участвовать в разработке технического задания;

  • Идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;

  • Разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;

  • Разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;

  • Разрабатывать сценарии;

  • Размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;

  • Использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;

  • Создавать анимации в специализированных программных средах;

  • Работать с мультимедийными инструментальными средствами;

  • Осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;

  • Формировать отчеты об ошибках;

  • Составлять наборы тестовых заданий;

  • Адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;

  • Осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;

  • Использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;

  • Программировать на встроенных алгоритмических языках;

  • Составлять техническое задание;

  • Составлять техническую документацию;

  • Тестировать техническую документацию;

  • Выбирать характеристики качества оценки программного продукта;

  • Применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;

Оформлять отчет проверки качества

Формализованное наблюдение в ходе практических работ по ситуационным заданиям

6

© 2010-2022