Дидактический материал для карточек с заданиями по теме Кодирование информации

Дидактический материал- вид наглядных учебных пособий; содержит исходные данные, используя которые учащиеся проделывают конструктивную работу, необходимую для выполнения поставленной перед ними учебной или игровой задачи. Представленные в разработке материалы можно использовать в качестве карточек с заданиями при изучении тем, связанных с кодированием информации
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал- вид наглядных учебных пособий; содержит исходные данные, используя которые учащиеся проделывают конструктивную работу, необходимую для выполнения поставленной перед ними учебной или игровой задачи. Дидактический материал бывает демонстрационный и раздаточный, рассчитанный на непосредственную работу с ним самих детей. Дидактический материал используется при изучении и закреплении нового учебного материала, повторении и проверке знаний учащихся. Некоторые виды дидактического материала используются для самоконтроля при самостоятельной работе учащихся. Дидактические материалы создают благоприятные условия для более успешного усвоения базового курса; вовлекают каждого ученика в работу; благоприятствуют к быстрому усвоению логически сложных разделов информатики; развивают мышление; ведут к формальному представлению объектов, действий, рассуждений в области обработки, хранения и передачи информации.

Для достижения выше перечисленных целей можно разработать огромное число заданий по каждой теме для лучшего усвоения базового курса информатики.

Примерные задания дидактического материала:

1.Разгадайте ребус.

Дидактический материал для карточек с заданиями по теме Кодирование информации

Рис.1

(ОТВЕТ: Дисковод)

Дидактический материал для карточек с заданиями по теме Кодирование информации

Рис.2

(ОТВЕТ: Исполнитель)

Дидактический материал для карточек с заданиями по теме Кодирование информации

Рис.3

(ОТВЕТ: Курсор)

2. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):


Двоичный код

Рисунок

10000001



10000011



10000101



10001001



10010001



10100001



11000001



10000001



Рис.4


3. Клара направила Карлу три письма. В первом был листочек с квадратной таблицей:


П

С

Н

П

Р

Т

Р

О

О

Г

-

Т

Е

Ф

С

Р

Р

Е

А

Е

А

С

М

М

М

С

С

А

Н

Я

И

А

И

И

Я

Я

Рис.5

в третьем - с таблицей:











Рис.6

Второе письмо, содержавшее пояснения по использованию этих таблиц, потерялось. Помогите Карлу прочитать послание Карлы.

(ОТВЕТ: Программист- самая интересная профессия)

4. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующие сообщения:

-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.

(ОТВЕТ: Кукушка кукушонку сшила капюшон)

5. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого данного слова:

а) колос, мебель, таракан;

б) молоко, нерест, таракан;

в) кора, лото, боксер;

г) баран, рана, банщик;

д) монета; лошадь, корова

(ОТВЕТ: а) Комета б) монета в) колобок г) барабан д) молоко)


© 2010-2022