- Преподавателю
- Информатика
- Дидактический материал для карточек с заданиями по теме Кодирование информации
Дидактический материал для карточек с заданиями по теме Кодирование информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аманжулова А.Ж. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Дидактический материал- вид наглядных учебных пособий; содержит исходные данные, используя которые учащиеся проделывают конструктивную работу, необходимую для выполнения поставленной перед ними учебной или игровой задачи. Дидактический материал бывает демонстрационный и раздаточный, рассчитанный на непосредственную работу с ним самих детей. Дидактический материал используется при изучении и закреплении нового учебного материала, повторении и проверке знаний учащихся. Некоторые виды дидактического материала используются для самоконтроля при самостоятельной работе учащихся. Дидактические материалы создают благоприятные условия для более успешного усвоения базового курса; вовлекают каждого ученика в работу; благоприятствуют к быстрому усвоению логически сложных разделов информатики; развивают мышление; ведут к формальному представлению объектов, действий, рассуждений в области обработки, хранения и передачи информации.
Для достижения выше перечисленных целей можно разработать огромное число заданий по каждой теме для лучшего усвоения базового курса информатики.
Примерные задания дидактического материала:
1.Разгадайте ребус.
Рис.1
(ОТВЕТ: Дисковод)
Рис.2
(ОТВЕТ: Исполнитель)
Рис.3
(ОТВЕТ: Курсор)
2. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Двоичный код
Рисунок
10000001
10000011
10000101
10001001
10010001
10100001
11000001
10000001
Рис.4
3. Клара направила Карлу три письма. В первом был листочек с квадратной таблицей:
П
С
Н
П
Р
Т
Р
О
О
Г
-
Т
Е
Ф
С
Р
Р
Е
А
Е
А
С
М
М
М
С
С
А
Н
Я
И
А
И
И
Я
Я
Рис.5
в третьем - с таблицей:
Рис.6
Второе письмо, содержавшее пояснения по использованию этих таблиц, потерялось. Помогите Карлу прочитать послание Карлы.
(ОТВЕТ: Программист- самая интересная профессия)
4. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующие сообщения:
-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.
(ОТВЕТ: Кукушка кукушонку сшила капюшон)
5. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого данного слова:
а) колос, мебель, таракан;
б) молоко, нерест, таракан;
в) кора, лото, боксер;
г) баран, рана, банщик;
д) монета; лошадь, корова
(ОТВЕТ: а) Комета б) монета в) колобок г) барабан д) молоко)