Ответы на вопросы по информатике 3-й курс, тема Информационно-коммуникативные технологии

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

  1. В чем заключается особенность автоматизации бухгалтерского учета? Чем может помочь бух-ру комп.? Безусловно, компьютерная программа не может заменить грамотного бухгалтера, но она позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошиб- ки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и со- хранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, авансовые отчеты и др.) с уже сформированными реквизитами предприятия.

  2. Дайте характеристику основным классам бухгалтерских программ.

• мини-бухгалтерия; • интегрированные бухгалтерские системы; • бухгалтерский конструктор; • бухгалтерский комплекс; • бухгалтерия-офис; • системы учета международного уровня; • международные системы. Отличительными чертами систем класса мини-бухгалтерия являются отсутствие инструментов для организации учета по раз- личным участкам (учет заработной платы, товарно-материальных ценностей и т.д.), а также небольшой объем учетных операций. Набор функций, реализованных в программах данного класса, ограничен. Мини-бухгалтерии позволяют оформлять небольшой набор первичных документов и форм отчетности и предназначены для бухгалтерий численностью в 1...3 человека. Интегрированные бухгалтерские системы предоставляют пользователям более широкие возможности и обеспечивают ведение учета по всем основным участкам. Их отличительной особенностью является возможность организации учета на нескольких компьютерах с объединением данных в одной базе, на основе которой формируется отчетность. Интегрированные бухгалтерские системы позволяют организовать работу и в локальной сети. При этом на каждом компьютере, как правило, работает вся система, а для разделения учета используются лишь определенные ее возможности. Программы класса бухгалтерский конструктор отличаются наличием развитого языка макропрограммирования и средств настройки, что позволяет адаптировать их к особенностям учета на любом предприятии. Хотя в современных условиях быстрого изменения нормативных документов разработчики систем любого класса стремятся обеспечить гибкость своих программ, чаще всего они ограничиваются возможностью изменять ставки налогов, редактировать текстовые файлы форм первичных документов. Эти программы предоставляют пользователям возможность изменять методику учета, корректировать учетную политику предприятия, которая предполагает, например, выбор определенных правил оценки запасов товарно-материальных ценностей. Бухгалтерский комплекс представляет собой систему из отдельных взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (напри- 230 мер, «Финансы», «Заработная плата», «Склад», «Торговый зал» и др.), каждое из которых предназначено для автоматизации от- дельного участка бухгалтерского учета. Работа отдельных АРМ может быть организована как на одном компьютере, так и на раз- ных машинах, объединенных в локальной вычислительной сети. Совместная работа различных АРМ обеспечивается чаще всего через АРМ главного бухгалтера. Такая организация работы систе- мы позволяет сосредоточиться на отдельных участках учета и тре- бует меньшей доработки системы конечными пользователями, так как обладает широкими функциональными возможностями. Программы класса бухгалтерия-офис помимо учетных функ- ций решают аналитические задачи, оптимизируют сбыт продук- ции, управляют закупками сырья, обеспечивают организацию делопроизводства на предприятии, а в некоторых системах и пра- вовую поддержку бизнеса (благодаря возможности совместной работы со справочными правовыми системами, которые поставляются отдельно от основного модуля). Система предоставляет широкие возможности в области менеджмента и маркетинга, по- этому бухгалтерская составляющая здесь может не быть главенствующей. Больше внимания уделяется взаимосвязи составных частей системы и возможности эффективного управления пред- приятием. Системы учета международного уровня позволяют организовать учет и проводить анализ в соответствии с некоторыми междун родными стандартами учета (GAAP, IAS). Поскольку совместить отечественные методики с международными сложно, такие системы позволяют сформировать лишь наиболее распространенные формы внутрифирменной отчетности (Income Statement, Cash Flow) и произвести анализ хозяйственной деятельности по набору ограниченных показателей с использованием несложных методик (например, Break Event Point). Интерфейс таких программ организован, как правило, на русском и английском языках. Международные системы поставляются на отечественный рынок программных продуктов иностранными фирмами. Первой отличи- тельной особенностью этих программ является многоязычность (10... 15 языков), другая особенность - модульность программ, что предполагает наращивание возможностей программы посред ством новых модулей, приобретаемых за дополнительную плату. Международные системы, как и программы бухгалтерия-офис, не только предоставляют пользователю широкие возможности в области организации традиционного бухгалтерского учета, но и позволяют обеспечить управление проектами, системой закупок и продаж. Кроме таких возможностей, как генерация отчетов, на- стройка меню пользователя, указанные системы могут содержать специфические и несвойственные отечественным программам сер- висные возможности. Например, работа программы по таймеру 231 позволяет выполнить длительную обработку данных, резервное копирование и формирование объемных ежедневных отчетов в ночное и нерабочее время.

  1. Перечислите российские программы автоматизации бухгалтерского учета:

«1С» (серия программ «1С: Бухгалтерия»); «Интеллект-Сервис» (серия «БЭСТ»); «ДИЦ» («Турбо-Бухгалтер»); «Информатик» («Инфо-Бухгалтер»); «Инфософт» (система «Флагман»); «Омега» (серия ABACUS, AF7); «Инфин» (серия программных продуктов от «мини» до «макси»); «Гектор» («Гектор: Бухгалтер»); «Галактика-Парус» (серии программ «Галактика» и «Парус»). Коротко остановимся на некоторых из перечисленных выше программ.















Глава 12. Компьютерные справочные правовые системы.

  1. Что включает в себя понятие «СПС»? Компьютерная СПС - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации: производить поиск конкретных документов или их 249 фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.

  2. Назовите причины популярности СПС. Причина популярности компьютерных правовых систем среди специалистов кроется, прежде всего, в том, что такие системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто поз- воляют специалисту экономить время, но и сделали возможной принципиальную перестройку структуры потоков этой информа- ции в российском обществе. Тем объемом правовых документов, который без компьютерных систем ранее был доступен лишь сот- ням экспертов (да и то потенциально), сегодня реально пользу- ются сотни тысяч специалистов, которые, в свою очередь, полу- чили, благодаря этому, возможность эффективно консультиро- вать уже миллионы работников предприятий и частных лиц. Кроме того, значительная часть газет и журналов, особенно региональных, уделяющих внимание правовой тематике, активно использует компьютерные правовые системы в качестве источни- ка полной и оперативной информации. Именно благодаря специ- ализированным компьютерным системам, позволяющим хранить и распространять, по существу, неограниченные объемы данных, в России за последние несколько лет был достигнут качественно новый уровень в решении проблемы открытости и доступности правовой информации. Не вызывает сомнений, что СПС - один из важнейших элементов информационного обеспечения жизни современного демократического общества.

  3. Перечислите достоинства и ограничения СПС.Достоинства: • компактное хранение больших объемов информации; • быстрый поиск нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных; • высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния.

Ограничение: • возможность заказа отдельных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя.

4. Каковы особенности российских СПС? Уникальность программных технологий и схем сервисного об- служивания российских СПС состоит в том, что в них почти не используются готовые технологические решения и не повторяет- 255 ся чей-либо зарубежный опыт. Это связано с такими особеннос- тями нашей страны, как огромная территория и относительно слабое развитие телекоммуникаций наряду с необходимостью оперативного предоставления пользователю доступа к большому числу новых документов, поскольку современное российское за- конодательство быстро развивается и пока еще далеко от стабиль- ности.

5. Перечислите наиболее известные российские СПС. • «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс»); • «Гарант» (Научно-производственное предприятие «Гарант- Сервис»); • «Кодекс» («Центр компьютерных разработок»); • «Референт» (фирма «Референт-Сервис»).

6. Какие бухгалтерские программы интегрированы с правовыми системами? На сегодняшний день она производит три совместных программ- ных продукта: «Турбо-Бухгалтер с правовой поддержкой Гарант», созданной в сотрудничестве с «Долгопрудненским Исследовательским Цен- тром» (ДИЦ); «Инфо-Бухгалтер с правовой поддержкой Гарант», где «Гарант» интегрирован в бухгалтерскую систему, производимую фирмой «Информатик»; «1С: Гарант Правовая поддержка» - система правовой и эконо- мической информации, производимая совместно с фирмой «1С».



Глава 13. Компьютерные сети.

1. Что такое локальная сеть?

Локальная вычислительная сеть - это совокупность компьютеров и других средств вычислительной техники (сетевого оборудования, принтеров, сканеров и т.п.), объединенных с помощью кабелей и сетевых контроллеров, работающая под управлением сетевой операционной системы. Работают в пределах одного здания.

2. Дайте определения понятий: «рабочая станция», «сервер сети» и «коммутационные узлы». Рабочая станция (workstation) - это персональный компью- тер, подключенный к сети, на котором пользователь выполняет свою работу. Каждая рабочая станция обрабатывает свои локаль- ные файлы и использует свою операционную систему, но при этом ему доступны ресурсы сети. Сервер сети (server) - это компьютер, подключенный к сети и предоставляющий пользователям сети определенные услуги, на- пример хранение данных общего пользования, печать документов. По выполняемым функциям серверы подразделяются на файло- вый сервер, сервер баз данных и сервер прикладных программ. К коммутационным узлам сети относятся следующие устрой- ства: повторители, коммутаторы (мосты), маршрутизаторы и шлюзы.

3.Какие бывают сети по широте охвата пользователей? Дайте им крат- кую характеристику. Глобальные вычислительные сети (WAN) объединяют пользо- вателей, расположенных на значительном расстоянии друг о друга. В общем случае компьютер может находиться в любой точке земно- 284 го шара. Это обстоятельство делает экономически невозможным прокладку линий связи к каждому компьютеру, поэтому исполь- зуются уже существующие линии связи, например телефонные линии и спутниковые линии связи. Абоненты таких сетей могут находиться на расстоянии 10... 15 тыс. км. Обычно скорости WAN лежат в диапазоне от 9,6 Кбит/с до 45 Мбит/с. Региональные вычислительные сети (MAN) объединяют различ- ные города, области и небольшие страны. Абоненты могут нахо- диться в 10 ... 100 км. В настоящее время каждая такая сеть является частью некоторой глобальной сети и особой спецификой по от- ношению к глобальным сетям не отличается. Типичные MAN ра- ботают со скоростями от 56 Кбит/с до 100 Мбит/с. Локальные вычислительные сети (ЛВС, или LAN) объединяют компьютеры, как правило, одной организации, которые распо- лагаются компактно в одном или нескольких зданиях. Размер ло- кальных сетей не превышает нескольких километров (до 10 км). В качестве физической линии связи в таких сетях применяются витая пара, коаксиальный кабель, оптико-волоконный кабель. На- пример, типичная LAN занимает пространство такое же, как одно здание или небольшой научный городок, и работает со скоростя- ми от 4 Мбит/с до 2 Гбит/с.

6. Как классифицируются сети по топологии? Шинная топология. При шинной топологии (рис. 13.1) среда передачи информации представляется в форме коммуникационного пути, доступного для всех рабочих станций, к которому они 285 Рис. 13.1. Структура шинной топологии вычислительной сети все должны быть подключены. Все рабочие станции могут непосредственно вступать в контакт с любой рабочей станцией, имеющейся в сети. На концах коммуникационного пути размещаются терминаторы, служащие для гашения сигнала.При кольцевой топологии (рис. 13.2) сети рабочие станции связаны одна с другой по кругу: последняя ра- бочая станция связана с первой, при этом коммуникационная связь замыкается в кольцо. Прокладка кабелей от одной рабочей станции до другой может быть довольно сложной и дорогостоящей, особенно если геогра- фическое расположение рабочих станций далеко от формы кольца (например, в линию). Звездообразная топология. Этот тип топологии предполагает, что головная машина получает и обрабатывает все данные с пери- ферийных устройств как активный узел обработки данных. Этот принцип применяется в системах передачи данных, например в электронной почте RelCom.

Глава 14. Глобальная сеть интернет.

1.Что собой представляет структура Интернет? Интернет (Internet) - это всемирная информационная сеть. Иногда Интернет называют просто и уважительно Сеть. Основу сети Интернет в настоящее время составляют высоко- скоростные магистральные сети. Независимые сети подключаются к магистральной сети через точки сетевого доступа NAP (Network 302 Access Point). Независимые сети рассматриваются как автономные системы, т.е. каждая из них имеет собственное административное управление и собственные протоколы маршрутизации. Деление сети Интернет на автономные системы позволяет распределить инфор- мацию о топологии всей сети и существенно упростить маршру- тизацию. Автономная система должна состоять не менее чем из 32 мень- ших по размеру сетей. Обычно в качестве автономных систем вы- ступают крупные национальные сети. Примерами таких сетей яв- ляются сеть EUNet, охватывающая страны центральной Европы, сеть RUNet - Российская сеть. Автономные сети могут образовы- вать компании, специализирующиеся на предоставлении услуг до- ступа в сеть Интернет, - провайдеры. Таким провайдером являет- ся, например, компания Relcom в России. Внутри автономной системы данные передаются от одной сети к другой, пока не достигнут точки сопряжения с другой автоном- ной системой. Обмен данными возможен только в том случае, если между автономными системами существует соглашение о предоставлении транзита. По этой причине время доступа к одно- му и тому же ресурсу для пользователей разных автономных си- стем может существенно отличаться. Важным параметром, определяющим качество работы Интер- нета, является скорость доступа к ресурсам. Она определяется про- пускной способностью каналов связи внутри автономной систе- мы и между ними. Для модемного соединения, используемого для большинства домашних компьютеров, пропускная способность канала невели- ка - от 19,2 до 57,6 Кбит/с; для выделенных телефонных линий, используемых для подключения небольших локальных компью- терных сетей - от 64 Кбит/с до 2 Мбит/с; для спутниковых и оптико-волоконных каналов связи - свыше 2 Мбит/с.

3.Какие программы просмотра WWW (браузеры) вы можете назвать? Internet Explorer, Netscape Navigator,Amigo, Mozilla Firefox,google.

5. Какие средства поиска существуют в Интернете? Weblist, Yahoo, DMOZ, MavicaNet- поисковын каталоги.Rambler, AltaVista, Yandex- поисковые системы. поисковые службы. Обычно поисковая служба - это компания, имеющая свой сервер, на котором работает некая поисковая си- стема.

7. Как работает электронная почта? бслуживающий работу электронной почты: прием от отпра- 318 вителя и рассылку по адресам отправленных писем, получение и накопление в «электронном почтовом ящике» каждого заре- гистрированного на данном почтовом сервере пользователя ад- ресованных ему писем, пересылку этих писем на компьютер по- лучателя, когда тот инициирует доставку почты, а также конт- роль корректности этих операций. Все это возложено на специ- альные программы, установленные на сервере, - «почтовые де- моны». Чтобы воспользоваться услугами почтовых серверов, нужно получить свой личный «почтовый адрес»: обычно его сразу же предоставляет провайдер, который обеспечивает доступ в Интер- нет. Кроме того, каждый может зарегистрировать «электронный почтовый ящик» на каком-либо почтовом сервере, посетив его Web-страницу и заполнив предложенную там анкету. Электронный почтовый ящик - папка на диске почтового сер- вера, выделяемая каждому зарегистрированному на данном сер- вере адресату для накапливания поступающих ему писем, пока получатель не перепишет их на свой компьютер. Каждому электронному почтовому ящику соответствует почто- вый адрес. Этот адрес записывается латинскими буквами и циф- рами и обычно выглядит так: @ (например, obraz@mtunet).







Глава 15. Основы информационной и компьютерной безопасности.

1. Назовите меры защиты компьютерной информации.

Законодательный уровень. В Уголовном кодексе РФ имеется глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации. Она содержит три следующих статьи: •••• • 339 статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информа- ции; статья 273. Создание, использование и распространение вредо- носных программ для ЭВМ; статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. Административный и процедурный уровни. На административ- ном и процедурном уровнях формируются политика безопаснос- ти и комплекс процедур, определяющих действия персонала в штатных и критических ситуациях. Этот уровень зафиксирован в руководящих документах, выпущенных Гостехкомиссией РФ и ФАПСИ. Программно-технический уровень. К этому уровню относятся программные и аппаратные средства, которые составляют техни- ку информационной безопасности. К ним относятся и идентифи- кация пользователей, и управление доступом, и криптография, и экранирование, и многое другое. И если законодательный и административный уровни защиты не зависят от конкретного пользователя компьютерной техники, то программно-технический уровень защиты информации каждый пользователь может и должен организовать на своем компьютере.

2. Какие средства программно-аппаратного уровня защиты вы Знаете? Первое, что обычно делает пользователь персонального ком- пьютера - ставит два пароля: один пароль в настройках BIOS и другой - на заставку экрана. Защита на уровне BIOS будет требо- вать ввод пароля при загрузке компьютера, а зашита на заставке экрана перекроет доступ к информации при прошествии опреде- ленного, вами заданного, времени бездействия компьютера. Установка пароля на уровне BIOS - достаточно тонкий про- цесс, требующий определенных навыков работы с настройками компьютера, поэтому желательно его устанавливать с коллегой, имеющим достаточный опыт такой деятельности. Пароль на за- 340 Свойства экрана ставку экрана поставить не так сложно, и его может поставить сам пользователь. Для задания пароля на заставку необходимо выполнить следу- ющие действия: нажмите кнопку Пуск, выберите команды На- стройка и Панель управления, дважды щелкните по значку Экран и в открывшемся окне Свойства экрана выберите вклад- ку Заставка. Задайте вид заставки, установите временной интер- вал (предположим, 1 мин), установите флажок Пароль и нажмите на кнопку Изменить. В открывшемся окне Изменение пароля (рис. 15.2) введите па- роль на заставку экрана, затем повторно его наберите для под- тверждения и нажмите на кнопку ОК. Р

4. Как защититься от вирусной атаки?

Компьютерные вирусы представляют реальную угрозу безопас- ности вашего компьютера, и, как водится, лучший способ лече- ния - это профилактика заболевания. И если уж ваш компьютер подхватил вирус, вам не удастся с ним справиться без специальных средств - антивирусных про- грамм. Что должна делать антивирусная программа? • Проверять системные области на загрузочном диске при вклю- чении компьютера. 351 • Проверять файлы на установленных в дисковод сменных но- сителях. • Предоставлять возможность выбора графика периодичности проверки жесткого диска. • Автоматически проверять загружаемые файлы. • Проверять исполняемые файлы перед их запуском. • Обеспечивать возможность обновления версии через Интернет.

5. Перечислите известные вам антивирусные программы. «Диа- лог Наука» (рис. 15.7) (программы Aidstest, Doctor WEB, ADinf, комплекс Sheriff) и «Лаборатория Касперского», я McAfee VirusShield,Аваст.

7. Как уберечься от компьютерного зрительного синдрома? . К счастью, большинство этих проблем уда- ется достаточно легко избежать. Вот некоторые способы. 1. Самое очевидное решение - это ограничить количество вре- мени, проводимого за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15...30 мин занятий, или через каждый час работы. Идеальной «разрядкой» между компью- терными занятиями может быть физическая активность, не тре- бующая напряжения зрения - прогулка, игра в мяч на воздухе или даже поход в магазин. 2. Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие избежать ненужных проблем, связанных с использо- ванием компьютера. Это могут быть такие простые упражнения, как, например, слежение за объектами, движущимися в поле зре- ния, или концентрация зрения на удаленных предметах. Чередо- вание работы за компьютером с другими видами деятельности полезно еще и тем, что последние часто включают в себя зритель- ные движения, являющиеся хорошими упражнениями для глаз. При первых признаках усталости сделайте одно или несколько простых упражнений на расслабление из приведенных ниже. Упражнение 1. Плотно закройте глаза руками так, чтобы через них не проходил свет. Следите при этом за тем, чтобы посадка была удобной. Особое внимание - на спину и шею, они должны быть прямыми и расслабленными. Закройте глаза и попытайтесь увидеть перед глазами абсолют- но черный цвет. Удастся это не сразу, скорее всего постоянно будут возникать цветные полоски, ромбики и кляксы. Тут можно пойти на различные ухищрения, представляя себе, например, увеличивающуюся букву «О» с черной, как смоль, типографской 360 краской. Чем чернее будет цвет, тем лучше вы расслабили глаза. Многие люди со слабой близорукостью могут добиться полного восстановления зрения сразу после выполнения этого упражне- ния.

9. Назовите критерии оптимального режима работы с компьютером. Пос- ле каждого часа работы делайте 5... 10-минутные паузы. При этом 365 можно подойти к окну и на расстоянии 30 ...50 см от стекла про- делать упражнения для тренировки аккомодации глаз: посмотреть в течение нескольких секунд на метку на стекле, а после переве- сти взгляд на дальний объект за окном. Затем упражнение следует повторить. Не следует сидеть за монитором вообще без света, особенно по вечерам. Позаботьтесь, чтобы яркость освещения помещения не- сильно отличалась от яркости экрана. Приобретите удобное для спины и ног рабочее кресло. Следите за тем, чтобы посадка была удобной. Особое внимание - на спи- ну и шею, они должны быть прямыми и расслабленными. Одежда, способствующая накоплению статики, - враг компью- тера и источник болезненных ощущений человека. Старайтесь долгое время не стоять рядом с задней частью ра- ботающего монитора. И не забывайте выключать монитор, когда он не нужен.





© 2010-2022